69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
КОНКУРСЗавершился очередной ежегодный конкурс издательства “За рулем”. И вот уже во второй раз в выборе лучших моделей года участвовали читатели“Купи авто”. Мы получили рекордные 62 528 анкет,в которых вы проголосовали за новинки рынка.Лучшие на российском рынкеавтомобили 2011-го, включаявэны и кроссоверы, определялив 10 классах – начиная с малютоки заканчивая 350-сильными вседорожниками. И делали это, каки раньше, рефери-добровольцыиз числа читателей журналов“За рулем” и “Купи авто”, газетыинженерЕвгений Романовиз Екатеринбурга“За рулем-регион”, а также сайтаwww.zr.ru.В семнадцатом по счету Гран-припожелали принять участие в полторараза больше читателей, чем в прошлом году. Все они заполнили журнальную анкету и отправили ее в редакцию, тем самым войдя в составчитательского жюри. Так что агентствустроительМаксим Ильичевиз НижнегоНовгородаГенеральный партнер редакциипо Гран-при – торговая маркаScher-Khan выделила для розыгрыша среди добровольных арбитровпять новых автомобильныхохранных систем.диспетчер портаСергей Жильцов,живущий в поселкеОзерковскомКамчатского краяGFK, производившему подсчет, досталась не самая легкая работа.Завершился Гран-при, как принято по регламенту, розыгрышемавтомобилей среди тех, кто составилжюри. На этот раз их ждал сюрприз:пять новехоньких, с конвейера,90-сильных “Лад” модели “Гранта”.Вот их имена:водительСергей Семашкоиз города БакалЧелябинской областиработник банкаВладимир Балыковиз МосквыОбладателями их стали:Михаил Лавриненко (Краснодар),Алексей Григорьев (Сыктывкар),Андрей Жестаков (Санкт-Петербург),Николай Терехов (Армавир)и Петр Хромов (Пенза).Еще пять систем достались тем,кто выиграл в Гран-при “Ладу-Гранта”.w w w . k u p i a u to . r uGP_2012_01.indd 69| 6918.01.12 11:29 КОНКУРСГРАН-ПРИ “ЗА РУЛЕМ”КЛАСС МИНИ: “КИА-ПИКАНТО”69–85 л. с., передний привод, 369 900–579 900 руб.1. Kia Picanto2. Mitsubishii-MiEV3. Lifan SmilyСуммаДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качествоПрактичностьСразу подчеркнем: некоторые выводы и предпочтения читателей при голосовании могут не совпадатьс мнением экспертов нашего журнала. Но на то они народный конкурс – чтобы выбирать победителейвсем миром, а не горсткой людей. Чем шире охватмнений, тем статистически более верное принимается решение. Впрочем, в классе мини особых расхождений с мнением наших журналистов не было:закономерно победил доступный и практичный, надежный и безопасный автомобиль. Небольшиемашины из Южной Кореи стали оптимальнымвыбором для многих людей, которым нужно недорогое средство передвижения в городе, – вспомнимхотя бы до сих пор сверхпопулярный “Матиз”.“Пиканто” лидирует почти во всех категориях, в томчисле по дизайну, и в большинстве номинацийобходит идущий вторым электромобиль “Мицубиси i-MiEV” с почти двукратным разрывом. Ну, может,лишь по комфорту разница не так велика (напомним, лучшему результату соответствует меньшаясумма – машина набрала много первых мест).Второе место выпущенного на российскийрынок в качестве эксперимента электрокара “Мицубиси” довольно неожиданно для нас: все-такимашина весьма экзотическая и дорогая. Впрочем,именно за передовое мышление и престижностьобладания таким нетривиальным транспортнымЕздовыекачестваСовсем непохожиеKia Picanto26002 26133 26546 29320 39571 35581 27162Mitsubishii-MiEV41145 50705 53066 36200 23147 27009 41884 273156Lifan Smily52853 43162 40388 54480 57282 57410 50954 356529210315средством наши читатели и присудили i-MiEVпервые места в соответствующих категориях. Самамарка “Мицубиси” в сердцах потребителей занимает более почетное место, чем “Киа”.Китайским машинам даже при завлекательнойцене, хорошей комплектации и любопытной внешности доверия покупателей как раз не хватает.Оттого “Лифан-Смайли” и откатился на последнееместо. Хотя при голосовании наши читатели заслуженно отметили его очевидные преимуществаперед электрическим “Мицубиси” – практичностьи приемлемую цену. Впрочем, по-другому и не могло быть: при полном отсутствии электрозаправокв нашей стране и цене в шесть “смайликовых”японский электромобиль в этих категорияхне имел ни единого шанса подняться выше третьего места.70 | w w w . k u p i a u to . r uGP_2012_01.indd 7018.01.12 11:30 ГенеральныйпартнерМАЛЫЙ КЛАСС: “ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС”107–123 л. с., передний привод, 433 000–649 000 руб.Не параСуммаДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качествоПрактичность“корейца” проиграли занявшему третье местона подиуме “Сузуки-Свифт”. Здесь тоже всепонятно: в России японские автомобили, внезависимости от марки, ценятся выше, чем корейские. Хотя за “Сузуки” до сих пор тянется шлейфпроизводителя простеньких и непритязательныхмоделей, – видимо, отсюда последние местаза комфорт и прогрессивные технологии. Крометого, потребитель ограничен в выборе вариантов.Тип кузова – только хэтчбек, единственный предлагаемый мотор – в 1,2 л, вдобавок он заметнослабее дуэта от “Хёндай” – “Киа”.С таким минимальным набором версий “Сузуки”не мог рассчитывать на успех в категориях “Практичность” и “Цена/качество”.ЕздовыекачестваЗа результаты борьбы в этом классе мы сильноволновались. Ведь на протяжении всего года мытребовали от компании “Хёндай” модернизироватьзаднюю подвеску “Соляриса”, оказавшуюся слабоподготовленной для русских дорог. Справедливыепретензии могли повлиять на результаты голосования. Особенно с учетом того, что практическианалогичный (вплоть до ходовой части) “Киа-Рио”вышел на рынок чуть позже и еще не успел обрасти негативом. Отчасти предположения оправдались: по ездовым качествам “Солярис” занялпоследнее место, в то время как “Рио” – первое.“Киа” обошел “Хёндай” также в плане комфортаи передовых технологий, хотя и здесь эти моделисовершенно идентичны. Но далее “Солярис” взялсвое – его более привлекательные цены и комплектации трудно оспорить. Удивительно, но довольно вычурный дизайн “Хёндай” также приглянулся российским потребителям – лаконичныелинии “Рио” собрали заметно меньше голосов.В итоге по сумме набранных баллов “Солярис”все-таки вышел на первое место. “Рио” –второй.В то же время в престижности обладания обаHyundaiSolaris3. Suzuki Swift36848 38071 38645 35647 35013 42564 35699 262487Suzuki Swift2. Kia Rio44789 35717 32018 39330 40268 39335 30179 261636Kia Rio1. HyundaiSolaris38363 46212 49337 45023 44719 38101 54122 315877w w w . k u p i a u to . r uGP_2012_01.indd 71| 7118.01.12 11:30 КОНКУРСГРАН-ПРИ “ЗА РУЛЕМ”КОМПАКТ-КЛАСС: “ФОЛЬКСВАГЕН-ДЖЕТТА”132–150 л. с., передний привод, 685 000–923 000 руб.В поисках идеала4. Citroen C4СуммаДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качество3. HyundaiElantraПрактичность2. Ford Focusбили теряют доверие наших соотечественников.Как еще объяснить разочаровывающий результат“Ситроена” в столь популярном классе? Ведьпо цене, комплектациям, выбору моторов С4 –золотая середина. Хотя ходовые качества в самомделе не очень, – это отметили и наши испытатели.Ну а каков победитель? “Джетта” – квинтэссенция мечты об автомобиле компактного класса.Отлично едет, комфортабельна, достаточно совершенна, чтобы быть престижной. Заслуженнаялюбовь и доверие наших автомобилистов к продукции “Фольксвагена” сыграли свою роль. Ониготовы простить “Джетте” завышенную стоимостьпокупки и более затратное содержание. Дажеусредненная внешность седана (третье место)не стала препятствием для победы. Вот что значитгодами отшлифованный имидж марки.Ездовыекачества1. VolkswagenJettaПочему победил именно этот автомобиль? Ведькроме него были вполне достойные претендентына престол в данном классе. На самом деле ответ очевиден: при всех достоинствах, к примеру,нового “Фокуса” (второе место) эта модель ужестала настолько привычной, что ей отдают первыеместа лишь за практичность и приемлемую цену.И не ждут иных откровений, поэтому во всех прочих категориях – стабильное второе место. Подвелтолько дизайн: вычурный стиль новой модели после сдержанной классики предыдущего поколениябыл встречен в штыки, в итоге внешность “Фокуса”оказалась на последнем месте. И в то же времяполучивший бронзу в общем зачете “ХёндайЭлантра” приглянулся нашим читателям именнооригинальным стилем. Видимо, именно этого(“Солярис” – явный пример) ждут потребителиот корейских машин: больше экспрессии во внешнем облике, чтобы хоть как-то компенсировать невысокие престиж (последнее место) и техническоесовершенство (аналогично).Французский “Ситроен-С4”, который наши читатели посчитали более пафосным и прогрессивным,нежели “Хёндай”, проиграл “корейцу” во всехостальных дисциплинах. Даже дизайн новинкиудостоился лишь второго места – после “Элантры”,а по ездовым качествам, практичности, выгодности покупки и комфорту С4 и вовсе откатилсяна последнее. Судя по всему, французские автомо-Citroen C462091 61067 60166 55868 52480 61178 50229 403079Ford Focus43223 38243 35465 52723 45959 45800 53681HyundaiElantraVolkswagenJetta31509460367 55795 53225 55193 56788 64568 42740 38867634319 44895 51144 36216 44773 28454 53350 29315172 | w w w . k u p i a u to . r uGP_2012_01.indd 7218.01.12 11:30 ГенеральныйпартнерКОМПАКТ-ПРЕМИУМ: “ЛЕКСУС-СТ 200H”136 л. с., передний привод, 1 195 000–1 696 000 руб.Покушение на святынюBMW1 SeriesLexus CT200h1. Lexus CT 200h2. BMW 1 SeriesСуммаДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качествоПрактичностьРабота японских инженеров вознаграждена. Онидолгое время пытались приблизить свои моделипо ходовым качествам к баварскому идеалу, и наконец им это удалось. Специалисты же БМВ всепоследние годы сдвигали приоритеты в сторонукомфорта и, не выиграв в этом качестве, проиграли в других.Доверие к марке “Лексус” настолько велико,что 1-й серии БМВ не помогло даже расширенноепредложение двигателей и вариантов комплектаций. Единственное, в чем баварцы безоговорочнопобедили, – соотношение цена/качество. Гибридный CT 200h очень дорог: там, где начинается егоцена, у БМВ она заканчивается. На стороне баварской компании также техническое превосходство,хотя у “Лексуса” в стандартном оснащении – гибридная силовая установка. И все же БМВ не смогпошатнуть под японским премиум-хэтчбеком пьедестал победителя. Наши читатели считают модельCT 200h настоящим прорывом для марки “Лексус”.ЕздовыекачестваМы не в первый раз вынуждены разбивать машины одного класса на несколько подкатегорий.Нынешний автомобильный рынок предлагаетсамые разнообразные вариации на одну и ту жетему. К примеру, компактные размеры давно ужене являются однозначным признаком доступностиавтомобиля. Начиная с пришествия “МерседесБенца” А-класса понятие “престижная модель”кардинально поменяло свои прежние рамки.Теперь, владея компактной машиной, котораягораздо удобнее в условиях зажатого трафикоми парковочными проблемами мегаполиса,не говоря о меньших финансовых затратах на еесодержание, ты можешь с не меньшей уверенностью демонстрировать свой социальный статус.В этом году среди премиальных компакт-моделейпоявились сразу две важные новинки. Мы увидели второе поколение первой серии БМВ и дебют“Лексуса” в данной категории – необычный вовсем, вплоть до бензоэлектрической силовойустановки, хэтчбек CT 200h. Причем, несмотря наопределенную неопытность японского бренда вкомпактном сегменте, его новинке сразу удалосьуложить на лопатки немецкого конкурента.Победу “Лексуса” можно посчитать тревожнымзнаком для баварской фирмы. Она проиграла почти по всем статьям, включая главную святыню –ездовые качества. Практичность, комфорт, престиж, дизайн – почти везде маленький “Лексус”обыграл БМВ со значительным превосходством.33588 33009 26820 31480 22976 34536 35937 21834626412 26991 33180 28520 37024 25464 24063 201654w w w . k u p i a u to . r uGP_2012_01.indd 73| 7318.01.12 11:30 КОНКУРСГРАН-ПРИ “ЗА РУЛЕМ”СРЕДНИЙ КЛАСС: “МЕРСЕДЕС-БЕНЦ” С-КЛАССА156–457 л. с., привод задний или полный, 1 370 000–3 850 000 руб.Толстый и тонкийMercedesBenzC-KlasseVolkswagenPassatСуммаДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качествоПрактичность2. VolkswagenPassatне назовешь абсолютно новой моделью: он результат серьезной модернизации прошлого поколения.Так что с этих позиций соперники были равны.Хотя внешне “Пассат” изменился заметнее, чем“Мерседес-Бенц”.У “Фольксвагена” были два сильных аргумента,и он ими воспользовался. “Пассат” гораздо практичнее и дешевле в повседневной эксплуатации,а его приобретение с позиции “сколько вы получите автомобиля за уплаченные деньги” выгоднее,ведь по габаритам и объему салона он заметнопревосходит “Мерседес-Бенц”. Да и по темпампадения стоимости при продаже “Пассат” идетпрактически вровень с С-классом. Но с прочимиаргументами “трехлучевой звезды” поспоритьсложно – начиная с ходовых качеств и комфортаи заканчивая престижем и дизайном. Поэтому“Мерседес-Бенц” С-класса столь легко выигралвожделенный приз. Кстати, очень ко времени:в прошедшем году компания “Даймлер” отметила125 лет с момента создания первого автомобиля.Ездовыекачества1. Mercedes-BenzC-KlasseКонечно, борьба здесь получилась неравной.Победу во многом предопределило техническоеи моральное превосходство глубоко модернизированного С-класса. Кстати, понятие “модернизированный” будет немного некорректным вотношении С-класса. Несмотря на схожие с предшественником внешние обводы, это во многомсовершенно иной автомобиль. У него абсолютноновый интерьер, в котором вы найдете всегонесколько деталей, объединяющих его с дорестайлинговой версией. Теперь по стилю и качеству исполнения внутренности С-класса практически ничем не уступают гораздо более дорогим Е-классуи четырехдверному купе CLS.Еще одна важная новинка семейства – переходвсех силовых агрегатов на новейшие семиступенчатые автоматические коробки передач. Прежниепятиступенчатые “автоматы” давно вызывалисправедливые нарекания, и теперь от них избавились окончательно. Ну и, пожалуй, самаяглавная новость – расширение модельного рядакузовов. С прошлого года С-класс – это не толькопрактичные седаны и универсалы, но и легкомысленные двухдверные купе. Согласитесь, вполнеприличный набор дополнений и улучшений, чтобысчитать С-класс новой моделью.С самого начала “Пассат” имел не очень большие шансы обыграть такого сильного соперника.Но “Фольксваген”, не побоявшись выйти на ринг,проиграл с достоинством. Кстати, “Пассат” тоже22976 34536 35937 21908 22790 21109 25435 18469137024 25464 24063 38092 37210 38891 34565 23530974 | w w w . k u p i a u to . r uGP_2012_01.indd 7418.01.12 11:31 ГенеральныйпартнерБИЗНЕС-КЛАСС: “АУДИ-А6”177–300 л. с., привод передний или полный, 1 660 000–2 430 000 руб.Цена вопроса1. Audi A62. MercedesBenz CLS3. Chrysler 300CСуммаДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качествоПрактичностьс “Мерседесом” и проиграл ему совсем чуть-чуть.Но в остальном, увы, преимуществ у “Крайслера”не было почти никаких. Устаревшая конструкция,основанная на “трехсотке” прошлого поколения,которая, в свою очередь, базировалась на разработках, доставшихся “Крайслеру” от “МерседесБенца” Е-класса серии W210. Очень слабыепозиции на рынке у самого бренда “Крайслер”ввиду неопределенности концерна в свете его недавних финансовых затруднений. Наконец, полнаянеясность с ценой на автомобиль и сроками еговыхода на российские просторы, – это тоже сыграло свою негативную роль при оценке читателями“Крайслера”. А если еще учесть, какие сильныесоперники набились к нему в компанию, то третьеместо в общем зачете для 300С – совсем не такплохо. Главное, наши читатели знают: “Крайслер”при всех его проблемах с российского рынка уходить не собирается.ЕздовыекачестваА вот в споре за обладание “Золотым Пегасом”в бизнес-классе “Мерседес-Бенцу” пришлосьнелегко. Ведь модели CLS противостоял оченьсерьезный соперник – “Ауди-А6” последнего поколения. Пришел час настоящей битвы равных, где“властелин колец” вырвал победу у “трехлучевойзвезды” в споре ходовых качеств с разницей буквально в считаные проценты. В других дисциплинах превосходство одного соперника над другимвыглядело более очевидным: практичность – это,конечно, А6 с его выбором из двух кузовов (седани универсал) и более традиционно скроенныминтерьером. Соотношение цена/качество – сновавпереди “Ауди”, ведь его модель дешевле СLSболее чем в два раза. Спорить здесь не о чем.Комфорт, прогрессивные технологии и, конечно,престиж остались за “Мерседесом”. Но дизайн –это опять “Ауди-А6”. Все-таки его строгий внешнийвид лучше отвечает классическому представлениюо бизнес-классе. “Мерседес-Бенц” тоже хорош,его внешность положительно оценили многиенаши читатели, но все же в дизайне CLS есть некоторая избыточность, которая и отодвинула егов этой номинации на второе место.Чуть не забыли о третьем номинанте –“Крайслере-300С”. Он тихо вышел из битвыв самом начале, ни разу не заняв места вышепоследнего. Хотя у него был шанс – по выгодностипокупки “трехсотый” стоял почти на одном уровнеAudi A631559 27283 26578 42500 35668 40630 35627 239845Chrysler 300C56002 48561 46821 48886 55099 54476 46996 356841MercedesBenz CLS32439 44156 46601 28614 29233 24894 37377 243314w w w . k u p i a u to . r uGP_2012_01.indd 75| 7518.01.12 11:31 КОНКУРСГРАН-ПРИ “ЗА РУЛЕМ”ВЭНЫ: “ОПЕЛЬ-МЕРИВА”100–140 л. с., передний привод, 589 000–826 500 руб.Объем инвестиций3. Кia VengaСуммаДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качествоПрактичность2. ChevroletOrlandoвсего, сыграл свою роль консервативный имиджмарки “Шевроле”. Более свежее позиционирование “Киа” и позволило “Венге” отыграть себевторое место.А вот в категории “Дизайн” такой фокус компании “Киа” не удался: ее машина проиграла всегонесколько очков “Орландо” и заняла в стилистическом конкурсе только третье место. Понятно почему: крупный и оформленный в стиле вседорожника “Орландо” больше импонирует российскойаудитории, чем крохотная “Венга” усредненногоевропейского облика.Ездовыекачества1. Opel MerivaВ этом году мы пошли на эксперимент – собралив одном классе несколько разных по размерам,но единых по идеологии машин. Были, конечно,некоторые опасения, что здесь может победитьсамый крупный автомобиль, зажав остальных размерами. Но результаты подсчета голосов показалиправильность выбранного принципа: победапришла к совсем не большому “Опелю-Мерива”.Он проиграл всего один раз, причем в той номинации, где ничего не сумел противопоставить гораздо более вместительному “Орландо”, – “Комфорт”.Компактвэн от “Шевроле” мог победить собратапо “Дженерал Моторс” и в категории “Практичность”, но здесь звезды, а также возможноститрансформации интерьера сложились так, чтос микроскопическим перевесом вновь выиграла“Мерива”.“Орландо” занял законное второе место. Однакоуступил микровэну “Киа-Венга”, когда речь зашлао соотношении цена/качество и прогрессивностиконструкции. Не сказать, правда, что “Венга” наделена особым совершенством, – но здесь, скорееChevroletOrlando43353 35388 46167 33482 44991 41185 43071 287637Кia Venga47541 49238 42775 51299 44681 51225 43722 330481Opel Meriva29106 35374 31058 35219 30328 27590 33207 22188276 | w w w . k u p i a u to . r uGP_2012_01.indd 7618.01.12 11:31 ГенеральныйпартнерКРОССОВЕРЫ МАЛЫЕ: “ДЖИП-КОМПАС”170 л. с., полный привод, 1 250 000 руб.Классика жанра1. Jeep CompassСуммаДизайн2. Nissan JukeПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качествоПрактичностьспондентам импонируют его ходовые качества,одинаково неплохие как на шоссе, так и на легкомбездорожье, удобство повседневного использования, комфорт классического пятидверного кузова,заработанный за десятилетия престиж маркии солидная внешность машины. Правда, “Компас”не на острие технического прогресса (второеместо) и очень дорог (третье место за соотношениецена/качество), но эти проколы не помешалиему заработать высшую ступеньку на пьедестале.Классика всегда в цене!ЕздовыекачестваОчень любопытная ситуация сложилась в компании небольших кроссоверов. Победа модернизированного “Джипа-Компас” показала тягу аудитории к классически оформленным вседорожникам,хотя ее не отталкивает и нетрадиционный подходк созданию автомобиля, что продемонстрироваловторое место “Ниссана-Джук”. Ясно только одно:когда в автомобиле не выражено ни то, ни другоеначало, а сам он усредненно-никакой, на успехрассчитывать не приходится. Последнее утверждение в полной мере подтверждает “Сан-Йонг-НьюАктион”. Его высшие достижения – вторые местаза практичность и доступность цены, что вполнесправедливо, все остальное – провал.Наиболее выгодной покупкой среди этих трехмоделей признан “Ниссан”. “Джук” также удостоенпервого места за прогрессивные технологии,но признан самым неудачным по части практичности. Согласитесь, оценки, вынесенные читателями,вполне заслуженные. А за что же компетентноежюри так высоко оценило “Джип”? Нашим ре-JeepCompass30212 33196 45084 27579 36902 26465 34402 233840Nissan Juke40518 49099 35510 45772 30055 37597 40664 279215SsangYongNew Actyon49270 37705 39406 46649 53043 55938 44934 3269453. SsangYongNew Actyonw w w . k u p i a u to . r uGP_2012_01.indd 77| 7718.01.12 11:32 КОНКУРСГРАН-ПРИ “ЗА РУЛЕМ”КРОССОВЕРЫ-ПРЕМИУМ: “АУДИ-Q3”170–211 л. с., полный привод, 1 279 000–1 525 000 руб.Другая реальностьСуммаДизайнПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качествоПрактичность2. Range RoverEvoqueскажем честно, является всего лишь более дорогой версией безусловно удачного “ФольксвагенаТигуан”, привычна для российского потребителяи выигрышна для производителя. Также видно,что покупателя престижного кроссовера малоинтересуют внедорожные способности машины –и здесь “Рейндж-Ровер-Ивок”, имеющий расширенные возможности электроники, обеспечивающей проходимость, не может показать своегопревосходства. Зато отточенные ходовые качестваавтомобилей марки “Ауди” – это то, что как разнадо потребителю в повседневной жизни. Сочетание этих факторов, малозаметных на первыйвзгляд, и привело “Ауди-Q3” тихой сапой к победе.Что само по себе вызывает уважение к тонкомурасчету немецкого отдела маркетинга.Ездовыекачества1. Audi Q3Очередной премиум-класс, и опять заочная дуэль.Теперь немецким технологиям противостояланглийский дизайн-порыв. Именно в соперничестве стилей “Рейндж-Ровер-Ивок” практическине встретил сопротивления со стороны “Ауди-Q3”.Оно и понятно: на фоне авангарда умеренностьвсегда скучновата. Но в других дисциплинах, гдеанглийский кроссовер также праздновал победу,его превосходство было мизерным – по комфорту,совершенству конструкции и престижу он обошел“Ауди” совсем незначительно. Ведь, несмотряна диаметрально противоположные подходык дизайну, концептуально эти машины во многомсхожи. В то же время Q3 продемонстрировал силув ездовых качествах, практичности и соотношениицена/качество. Что понятно: на самый маленький“Рейндж-Ровер” назначена цена, как на машинуклассом выше. По сути, ее конкурентом являетсяне “Ауди-Q3”, а, скорее, Q5.Поэтому превосходство немецкой модели в данных дисциплинах оказалось столь весомым, что ейхватило всего трех побед в отдельных номинациях,чтобы занять общее первое место. Но в целом видно, что и среди премиальных кроссоверов нашичитатели предпочитают модели более консервативного толка. Концепция “Ауди-Q3”, который,Audi Q327925 25583 23054 30029 30652 30782 32885 200910Range RoverEvoque32075 34417 36946 29971 29348 29218 27115 21909078 | w w w . k u p i a u to . r uGP_2012_01.indd 7818.01.12 11:32 ГенеральныйпартнерКРОССОВЕРЫ БОЛЬШИЕ: “ТОЙОТА-ХАЙЛЕНДЕР”273 л. с., полный привод, 1 851 500–1 907 500 руб.Три товарищаFord ExplorerHondaCrosstourToyotaHighlander1. ToyotaHighlanderСуммаДизайн2. Ford ExplorerПрестижмоделиПрогрессивныетехнологииКомфортЦена/качествоПрактичностькатой дверью в стиле большого хэтчбека, спорнаявнешность и, главное, неадекватно задраннаяцена машины в полной комплектации привели“Хонду” на третье место в общем зачете.В то же время “Форд-Эксплорер”, заняв вторуюступеньку пьедестала (он проиграл всем в номинациях “Ездовые качества”, “Прогрессивные технологии” и “Престиж”), может похвастаться промежуточной победой в такой важной дисциплине,как дизайн. Значит, концепцию развития стилявседорожников “фордовцы” выбрали правильную.ЕздовыекачестваЕще одна тенденция, подмеченная в предыдущихГран-при. Если в том или ином классе кроссоверов или вседорожников присутствует какая-либомодель “Тойоты”, то лавры достаются, как правило, именно ей. Нынешний год лишь подтвердилэто правило: кроссовер “Тойота-Хайлендер”собрал урожай первых мест в большинственоминаций, за исключением двух – “Прогрессивные технологии” и “Дизайн”. За совершенствоконструкции единственное первое место взяла“Хонда-Кросстур”. Успех объясняется, видимо, тем,что сама марка “Хонда” считается более высокотехнологичной.Исход борьбы за серебро был не столь очевиден. “Форд-Эксплорер” и “Хонда” поочереднообменивались ударами с различной степеньюуспеха, но в итоге “Кросстур” проиграл, получивсеребро лишь за ходовые качества и престиж.В остальном же концепция кроссовера на базелегковой машины признана нашими читателямине очень удачной. Непрактичный багажник с по-43606 37293 42024 40656 45160 46635 35083 29045741904 52017 47389 46202 36671 44958 45694 3148353. HondaCrosstour34490 30690 30587 33142 38169 28407 39223 234708w w w . k u p i a u to . r uGP_2012_01.indd 79| 7918.01.12 11:32