34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“РЕНО-ДАСТЕР”отот 799449 000900 руб.руб.Когда по цене компактнойгородской машинки продаюткроссовер известной европейскоймарки, это настораживает. Однакоздесь все же не стоит искать подвоха:просто создатели “Дастера” обладаютискусством правильной экономии.ИСКУССТВО ЭКОНОМИИРазрушители легендЕсли в декабрьской Москве сводки погоды предрекают пять градусов вышенуля, это не совсем нормально. Нокогда те же самые градусы, только сознаком минус в это же время показывает термометр в Ташкенте, начинаешьпонимать, что не только в Первопрестольной с погодой нелады. Полагаю,не у меня одного столица Узбекистанаисторически ассоциируется с жарой.Что ж, похоже, нынче самое время обновить ассоциативный ряд.Командировка в Ташкент разрушилаеще один стереотип, который утверждал, что кроссовер – это дорого. Итак,будем знакомы – “Дастер”. Отправляясьв Узбекистан на рандеву с этой машиной, я был уверен, что быстро обнаружу причину демпинга. На фотографияхмне “Рено” не приглянулся – он какой-то кургузый и уж слишком простецкий.Да и по снимкам небогатого интерьератоже было понятно, что это за зверь:кроссовер ловко подхватил аскетизмвсенародного “Логана”.Как “Логан”, только лучшеОднако впечатления, полученные врезультате непосредственного общения с машиной, оказались на удивление приятными. Серийный “Дастер”впервые показали пару лет назад подрумынской маркой “Дачия”. Русифицированный же “Рено” обладаетцелым рядом отличий. Внешне емупридали респектабельности, утвердив иную решетку радиатора с тремягоризонтальными планками, тонированные фары и широкую полоскухрома над задним номерным знаком.Главное же, что в жизни “Дастер” вы-глядит так, как и должен выглядеть– больше, солидней и дороже большинства легковушек, но при этомсовершенно не агрессивно. Этакийдобряк-увалень.Салон тоже не обделили улучшайзингом. Вместе с московской пропиской “Дастер” обрел иную центральнуюконсоль, видоизмененный козырекприборов и всю верхнюю часть передней панели. Огромные дебильныекнопки стеклоподъемников покинулинаконец-таки центральную консоль,делегировав свои полномочия аккуратным клавишам на обивке дверей.Вместо простецкой магнитолы родомиз прошлого века “Дастер” обогатилистереосистемой размера 2DIN с USB- иAUX-входами. В передней панели выкроили пару удобных углублений длямелочей, а торпедо украсили наклад-34 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Duster+.indd 3417.01.12 16:12 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО АВТ ОР А И “Р ЕНО”Несмотря на ЗАМЕТНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ, некоторые огрехи эргономики“Дастер” унаследовал от “Логана” –малоинформативный борткомпьютер,низко расположенный блок кондиционера, примитивный механизмрегулировки кресла по высотеками под черный рояль, какие хорошосмотрятся даже в гораздо более дорогих машинах.В чем же тогда экономия? В том,что внутри по-прежнему много жесткого пластика с вкраплениями неприкрытых заглушками саморезов,а на пятой двери сверкает крашеныйметалл. И все же старания сделать интерьер удобней и нарядней – налицо.А уж по части простора и улучшать ничего не пришлось. “Дастер”воздвигнут на платформе “Логана”, аэтот седан и по сей день остается обладателем самой крупной среди одноклассников базы – 263 см. Так вот, длякроссовера ее удлинили еще на 43 мм.В итоге человек ростом 190 см легкоусаживается “сам за собой”. Лишь направом переднем кресле столь крупный товарищ будет подпирать потолок макушкой, а регулировки подушки по высоте не предусмотрено даже всамой дорогой комплектации.Зато тем, кто занимался обустройством багажника, можно ставить“отлично”. Он отнюдь не кажетсякрохотным, как на иных компактныхкроссоверах. Полноприводный “Дастер” с независимой задней подвеской и “запаской” в багажнике увезет408 литров. А машина с приводом напередние колеса и жесткой заднейбалкой, у которой пятое колесо подве-РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.шено снаружи, – 475 л. При“Экспресьон” “Привилеж” “Люкс-Привилеж”“Отентик”этом багажное отделение в––любом случае обладает пра492 000449 0001,6-2WD–000вильной формой, а по его бо5810005420004991,6-4WD(665 000)кам разместились карманы и(566 000) (605 000)–2,0-2WD681 000петли для такелажных сеток.621 000582 000–2,0-4WD–Любопытно, что шторка не000646000607–1,5dCi-4WDзаворачивается в трубочку,В скобках – с АКП.как обычно, а ее нужно переПо меркам компактставлять в пазы ближе к спинке диваных кроссоверов уна. Впрочем, на удобстве пользования“Дастера” довольнотакая конструкция почти никак неВНУШИТЕЛЬНЫЕсказывается.ХОДЫ подвескиНо самое любопытное, что и от ходовых качеств машины у меня остаВЫСОКИЙ КЛИРЕНСлись вполне приятные впечатления.и короткие свесы обеспечивают большиеКому нужны два литра?углы въезда и съезда – 30 и 36 градусовПоражающие разнообразием посоответственнокрытия узбекские дороги – то, чтоw w w . k u p i a u to . r ucont_Duster+.indd 35| 3517.01.12 16:12 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“РЕНО-ДАСТЕР”Ширина дивана позволяет ездить здесьТРОИМ ВЗРОСЛЫМПод подушкой дивана и на крышке багажника – ничем неприкрытый МЕТАЛЛДомкрат и балонный ключспрятаныВ АККУРАТНОЙ НИШЕв обивкебагажниканужно для изучения ходовых качествмашины в ускоренном темпе. Покапуть проходит по прямой как стрелатрассе М39, соединяющей Ташкент иСамарканд, я подмечаю, что “Дастер”уверенно держит прямую, надежнотормозит и безопасно выполняет дажерезкие перестроения. Однако, увы, совсем не радует слабенькая шумоизоляция порогов и колесных арок. Готовы смириться?В награду кроссовер явит темперамент намного более заводной, нежелиожидаешь обнаружить у 1,6-литровоймашины. Правильно “нарезанные”шесть передач позволяют на всю катушку задействовать не самый богатый крутящий момент. В итоге до80 км/ч автомобиль радует весьма активными ускорениями. По ощущениям, “Дастер” едет даже шустрее, чемболее легкий “Логан” с тем же двигателем. Правда, чтобы поддерживать120–130 км/ч, мотор придется какследует крутить.Стоит ли переплачивать за 2-литровую версию? По паспорту она разменивает сотню на 3 с быстрее. Но есливерить ощущениям, то разница далеко не столь значительна. У более мощной машины высшие передачи явнорастянуты длиннее, и все преимущество двух литров можно почувствовать лишь при обгонах на скоростяхоколо сотни. И если ваша автомобильная жизнь большей частью протекаетв городе, переплачивать 40 тысяч залишние 400 кубиков рабочего объемасовсем не обязательно.К предгорьям ПамираСвернув на дорогу, ведущую к Зааминскому заповеднику, я наконец нашелто, что искал: ухабы с торчащими каменюками, остатки расползающегосяасфальта (уложенного, похоже, еще всоветские времена) и укатанный доскользкой зеркальной глади снег. Ивесь этот восхитительный трэш произрастал на фоне петляющих змеейповоротов. Но и в таких условиях “Дастер” держался более чем достойно!ПО ЧАСТИ ОФФРОУДА ОН УМЕЕТ ДАЖЕБОЛЬШЕ, ЧЕМ ТОГО ПРИНЯТО ТРЕБОВАТЬ ОТ ОБЫЧНЫХ “ПАРКЕТНИКОВ”Особенно подкупает энергоемкость подвески. Там, где аборигенына “Нексиях” и “Матизах” вынуждены красться на цыпочках, “Рено” позволяет мчать, как танк, не замечаяпротивопехотных мин. Поневолевспомнишь, что “Дастер” – это еще иамериканская самоходная установка60-х годов прошлого века. Легкий колесный танк, иными словами.Правда, штатные всесезонныешины “Амтел-Круиз” страдают недержанием, а муфта подключениязадних колес в режиме Auto работаетс заметным запаздыванием. В скользком повороте это обстоятельствообязательно надо учитывать, ибо благодаря такой особенности характеруправляемости неожиданно меняетсяс переднеприводного на полноприводный. Переборщите со скоростью –и получите сдачу в виде резкого заноса. Увы, такова расплата за слегкаупрощенную систему управлениямуфтой. На более дорогих машинахальянса – “Колеосе”, “Кашкае” и “ИксТрейле” – такого огреха нет.В качестве компенсации инженеры“Рено” подняли с 60 до 80 км/ч максимальную скорость, с которой “Дастер”может ездить в режиме блокировкиТРИ МОТОРА, ЧЕТЫРЕ КОМПЛЕКТАЦИИОбъявленные цены беззастенчиво привлекательны –от 449 до 681 тысячи рублей. Правда, база “Отентик”вполне оправдывает название: есть лишь ABS, одна подушка и усилитель руля. “Экспресьон” заметно интереснее и снаружи и внутри: рейлинги, окрашенные в цветкузова бамперы, пара электростеклоподъемников, MP3магнитола с USB, центральный замок с ДУ плюс список издоброго десятка опций, в который поместился кондиционер, ESP и задний парктроник. “Привилеж” понравитсятем, кому важна наружная отделка под хром, бортовойкомпьютер и более удобный салон. Наконец, “Люкс-Привилеж” привлекает дисками из легкогосплава, квартетом подушек безопасности и даже кожаными креслами.36 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Duster+.indd 3619.01.12 11:34 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО АВТ ОР А И “Р ЕНО”КАРот 5,67руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИмуфты, когда она работает с преднатягом. Виражи можно штурмовать хотьраллийным веером. Но помните, чтоперегреть муфту можно даже зимой.Вот почему самым логичным вариантом будет “Дастер” с ЕSP, тем пачечто стоит система динамической стабилизации вполне адекватные 13 000руб. Кстати, поможет она не только нальду, но и на бездорожье – например,при диагональном вывешивании.К слову, по части оффроуда автомобиль умеет даже больше, чем тогопринято требовать от обычных “паркетников”, и самое большое спасибоследует сказать отменной геометрической проходимости. Пожалуй, вэтой дисциплине “Дастер” выступитна равных с британским “Фрилендером”. Кстати, французы весьмаостроумно нивелировали отсутствиепонижающего ряда: первую передачусделали очень-очень короткой. Дешево и сердито! И никакого вам отягощения трансмиссии демультипликатором. Подобная экономия навернякамногим понравится.Вопрос открытЧто ж, если взглянуть на удивительнопривлекательные базовые 450 тысяч,“Дастер” удался – вне всякого сомнения. Его однозначно стоит ждать! Исамый животрепещущий вопрос – изменятся ли цены, когда в марте дилеры начнут отпускать новинку клиентам. И если да, то на сколько.Маркетологи “Рено” уже в декабренамекали о грядущей переписи прайслиста на 15–20 процентов в сторонуувеличения. А некоторые дилеры таки вовсе ориентируют клиентов нагораздо менее вкусные, чем указанына официальном сайте, цены. Оптимальный “Экспресьон-1,6-4х4” стоитуже от 642 000, что на сотню выше заявленной первоначальной стоимости.Но и при таком раскладе люди согласны ждать свой “Дастер” по полгода иболее: даже подорожав, этот “Рено”все равно будет самым доступными, соответственно, самым народнымкомпактным кроссовером. Очень хочется, чтобы он таким и оставался какможно дольше.Привлекательная цена; энергоемкая подвеска;просторный салон; удобный и вместительный багажникОтсутствие полноприводной версии с АКП; запаздывания при подключении задних колес; посредственная звукоизоляция арок и пороговRenault Duster 1,6MT (2,0MT) 4WDОбщие данныеКузов, число мест/дверейуниверсал, 5/5Снаряженная/полная масса, кг1318/1818 (1377/1877)Длина х ширина х высота, мм4315 x 1822 х 1695База, мм2673Колея спереди/сзади, мм1560/1567Дорожный просвет, мм200Скорость, км/ч158 (177)Разгон 0–100 км/ч, с13,0 (10,4)Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 7,0/11,0 (6,5/10,3)Объем багажника (5/2 места), л408/1570Объем топливного бака, л50/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечно4-цилиндровый, рядный, 16-клапанныйс одним верхним распредваломРабочий объем, см31598 (1988)Мощность, л. с. при об/мин102/5750 (135/5500)Крутящий момент, кгс.м при об/мин 14,8/3750 (19,9/3750)ШассиПриводна передние колеса, с многодисковой муфтойподключения заднихКоробка передач6-ступенчатая механическаяПодвесканезависимая, пружиннаяспередина стойках “Мак-Ферсон”cзадимногорычажнаяРулевое управлениереечного типа с гидроусилителемТормоза спередидисковые вентилируемыесзадибарабанныеШины215/65 R16w w w . k u p i a u to . r ucont_Duster+.indd 37| 3717.01.12 16:13