28
29
30
31
ВЫСШАЯ ПРОБА“ФЕРРАРИ-FF”ОБНАЖАЯ ОЧАРОВАНИЕот € 380 000Тесный салон, отсутствующий багажник и норовистый характер – все мы привыкли к портрету чистокровного суперкара. Такая машина изо всех сил старается осложнить жизнь своему хозяину. Но “Феррари-FF” – особый случай.Итальянцы тонко чувствуют грань, где кончается остро заточенный суперкар собнаженными нервами и начинается заплывший жирком “гран-туризмо”.Не знаю, как в точности все происходило, но моя версия сотворения FFтакова. Итальянцы пошли от противного. Тесный салон? Давайте сделаемчетыре полноценных кресла – достаточно? Отлично! Так, что дальше…Крохотный багажник? Раздвинем пошире: 450 литров должно хватить заглаза! Жесткая подвеска, говорите?Сделаем так, чтобы можно было ездить каждый день! Что там еще? Необузданный нрав? Обуздаем! И ктосказал, что в Маранелло не бываетполноприводных машин? Будет!Получился самый атипичный “Феррари” из всех, что когда-либо существовали. В первую очередь, необычен сампо себе выбор формата. Что это – купе,хэтчбек или универсал? На самом делени то и ни другое, а нечто среднее. Подобный тип кузова в 60-е годы англичане назвали “шутинг-брейк” – 3-дверный универсал, вытянутый из купе.В случае с “Феррари” это был единственно возможный способ получитьболее-менее вместительный салон,не злоупотребляя лишними дверями.В результате впервые в истории “Феррари” можно (раздельно!) складыватьспинки задних сидений, есть в багажнике и проушины для крепления грузаи даже складная центральная секциядля перевозки длинномеров. Фантастика!Дело осложнялось тем, чтоперфекционисты из Мара-3,7 секундыРАЗГОН 0–100 КМ/ЧFERRARI FF28 | w w w . k u p i a u to . r uv-proba_ferrari-FF+.indd 2818.01.12 12:07 КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАУНИВЕРСАЛ ОХОТА?Трехдверныйуниверсал“шутингбрейк” придумали не итальянцы. Скузовами такого типа экспериментировали и англичане (“Астон-МартинВираж-Шутин-Брейк”),ишведы(“Вольво-1800ES”), и американцы(“Шевроле-Номад”), однако массовым производством таких машин всерьез никто не занимался. Впрочем, и“Феррари-FF” к товарам народногопотребления явно не относится. Кстати, сам термин “shooting break” имеетвесьма занятную этимологию: в XIXвеке в Англии так называли тележкудля перевозки охотничьих принадлежностей. А само по себе слово “brake”означает повозку, в которую впрягаличересчур норовистую лошадь с цельюпривить ей хорошие манеры.335 км/чМАКСИМАЛЬНАЯСКОРОСТЬFERRARI FFнелло в первую очередь строили всеже спортивный автомобиль, и ездовые качества поставили во главу угла.Алюминиевый кузов спроектировали легче и жестче, чем у 612-й. Чтобыдобиться оптимальной развесовки поосям (получилось 47:53, почти как усреднемоторных купе), здоровенныйV12 установили в пределах колеснойбазы за передней осью, а коробку расположили за задней, по так называемой схеме трансэксл. Кстати, 7-ступенчатый агрегат, который весьманедвусмысленно называется F1, непростой, а роботизированный, с двумя сцеплениями.Но главная особенность машины –полный привод. Правда, как нетруднодогадаться, он был ангажирован недля проходимости, а для большей стабильности во время движения и радивозможности реализации недюжинного потенциала мотора на дорогахс различным покрытием. Надо ведькак-то удержать в узде 660 отборныхитальянских скакунов! Впрочем, издесь мудрецы из Маранелло пошлиссвоим собственнымпутем, разрабохиттав хитроумнейшуютрансмиссию сдвумя, ппо сути, главными передачами.ВнешВнешностьмашины – настоящийсборник цитат “Феррари”: так, на-450 лОБЪЕМ БАГАЖНИКАFERRARI FFw w w . k u p i a u to . r uv-proba_ferrari-FF+.indd 29| 2918.01.12 12:08 ВЫСШАЯ ПРОБАпример, решетка радиатора напоминает “612-Скальетти”, передняяоптика срисована с умопомрачительной “458-Италия”, а кругляшизадних фонарей сдернуты с “599GTBФьорано”. Но ни на одного из своихродственников FF не дает быть похожим линия крыши, которую дизайнеры ателье “Пининфарина” протянули к корме настолько, насколькоэто вообще было возможно. Правда,многие ультрас “Феррари” поспешили счесть внешность FF оскорбительной для поклонников марки. Номне кажется, это уж слишком радикальная позиция: к этой “итальянке”, как и к любой другой нетривиальной машине, нужно как следуетпривыкнуть. Тогда она радушно обнажит свое очарование, и сделаетэто только для вас.А уж очарования, поверьте, “Феррари” не занимать. Интерьера по-“ФЕРРАРИ-FF”добного тому, которым щеголяетFF, вы не найдете ни в одной другоймашине. Если в обычном салонепластиковый интерьер украшаюткожей и хромом, то здесь все наоборот: в нежнейшую кожу закутановсе внутреннее пространство, а нанетронутых ею местах красуется обнаженный карбон. Пластик можновстретить только там, где без негоуж совсем не обойтись: на кнопках,переключателях и воздуховодах системы вентиляции.Венец творения итальянскихмастеров – руль. Его и рулевымколесом-то не назовешь: колесо какминимум должно быть круглым. А у“Феррари” скорее штурвал сложнойформы, на котором поместилось всето, что обычно висит на подрулевыхпереключателях. И даже больше:здесь и клавиши переключения передач, и кнопки управления “пово-ротниками” и “дворниками”, идаже манеттино – флажковый переключатель,меняющий настройки автомобиля. Уверяю вас: заодинденьраз обратьсясо всеми этимихитроумнос тями никак не получится. Так что нетолько к внешности, нои к внутреннему миру FFнадобно привыкать, и вампридется сжечь не одну бочкубензина, прежде чем вы найдетес ней общий язык.А уж то, как FF едет, словами ивовсе не описать. Темперамент померкам “Феррари” – не только прыжок до сотни за 3,7 секунды, но и30 | w w w . k u p i a u to . r uv-proba_ferrari-FF+.indd 3018.01.12 12:09 КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФФООТТОО МАКМАКСИМАСИМА ГОГОНЧАРНЧАР ОВОВАА660 л. с.при 8000 об/минМОЩНОСТЬFERRARI FFэмоции, которыми она вас одарит.Главный же инструмент обольщения – потрясающий саундтрек, которым машина сопровождает все своидействия. Благодаря уникальномусочетанию большого объема двигателя и его любви к высоким оборотам, целой дюжины цилиндров,отсутствию наддува и изощреннойсистемы “звукопроводов” с особымимембранами, ни один автомобильв мире не звучит так, как “Феррари”. Утробное бормотание нанизких оборотах сменяетсясухим ревом на средних ипревращается в надрывный крик на высоких,проходя циркулярнойпилой по барабаннымперепонкам. Потрясающий диапазон звука – ИмаСумак обзавидовалась бы!Акустический концерт в стилезнаменитой перуанской певицы сопровождается уникальным перфомансом: “Феррари” накрывает ударной волной ускорения и вешает наремнях безопасности, когда в деловступают композитные тормоза, а вповоротах приникает к асфальту шинами так, что не оторвать. Совершенно непередаваемые ощущения!Уникальная машина – так хочетсясказать про любой “Феррари”. Но FFзаслуживает большего: он уникаленв квадрате. Это самый неевклидовый суперкар и самый неожиданныйпредставитель славной итальянскойфамилии. И – как это ни странно – самый пророссийский: он на удивлениекомфортабелен даже на наших дорогах, скупых до хорошего асфальта, аблагодаря наличию полного приводавполне способен подарить радостькруглогодичной эксплуатации.Мечта, а не машина.ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСАИзюминка фирменной системы полного привода 4RM – механизм подназванием PTU (rower transfer unit),прикрепленный к передней частидвигателя. Фактически это отдельная2-ступенчатая главная передача, накоторую крутящий момент приходитнепосредственно с коленчатого вала.Задача PTU заключается не тольков том, чтобы делегировать ньютонметры на переднюю ось, но и в том,чтобы распределять их между колесами в пропорции, которую управляющая электроника сочтет оптимальной.Передний привод “Феррари” носитвременный характер: он нужен машине по большей части для того, чтобыуверенно двигаться на покрытиях снизким коэффициентом сцепления. Востальных же случаях машина ведетсебя как заднеприводная.w w w . k u p i a u to . r uv-proba_ferrari-FF+.indd 31| 3118.01.12 12:09