38
39
40
НА НОВЕНЬКОГО“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-CLS”от 3 690 000 руб.КТО ЗАПЛАТИТЗА ЛЮБОВЬНесмотря на свою принадлежность кпрестижному бизнес-классу, CLS второгопоколения не изменил традиции, заложенной в концепцию предшественника.Он не переквалифицировался в персоналку, а остался все тем же автомобилем дляводителя.ВНЕШНОСТЬРоскошное 4-дверное псевдокупе выглядит спортивно, стремительно и одновременно солидно – длинный капот,окна без рамок, покатая линия крыши.В общем, все вроде как у автомобиляпредыдущего поколения, но все-такинемного по-другому. Стилистическиеизменения пошли гламурному CLSявно на пользу. Фары стали болееугловатыми, а решетка радиатора решительно отмежевалась от капота ирезко очерченной трапецией выступи-ла вперед – совсем как у дорогущегоSLS-AMG. Да и задние фонари отнынечем-то напоминают оптику легендарного суперкара.Силуэт стал более приземистым:машина на 25 мм длиннее и на14 мм ниже. Рельефные складки,прорезавшие борта, и раздувшиесяколесные арки добавляют немалуюдолю агрессии в облик автомобиляи визуально делают его более стремительным.38 | w w w . k u p i a u to . r uNa_nov_CLS+.indd 3815.02.12 14:50 В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ+3 мм+43 мм+1+23 м3мСтилисты автомобиля первого поколения добросовестноперенесли интерьер E-классав недра CLS. Но салон нынешней машины кардинально отличается от обстановки“ешки”: дизайн стал болееинтригующим и менее прямолинейным. Приборы обзавелись колодцами с хромированными ободками, адисплей забрался на самуюверхотуру центральной консоли, оттеснив вниз пультуправления магнитолой исопла воздуховодов, междукоторыми поместились элегантные часики. Кожа с аккуратной прострочкой выглядитдорого и стильно, а руль приобрел ухватистые приливы.2011 г.2004 г.РАЗМЕРЫммСелектор АКП переехал сцентрального туннеля на рулевую колонку.Общий уровень звукоизоляции по-прежнему заслуживает всяческих похвал.Поразительным образом приболее низкой крыше прибавился запас пространстванад головой – у водителя егочуть больше, у обитателейдивана – чуть меньше. Немногим свободнее стало вплечах: спереди на 23 мм, асзади – на 13 мм. А вот места для ног задних пассажиров толком не прибавилось –это еще раз подчеркиваетдрайверский дифферент автомобиля. Зато багажник вырос на добрых 15 литров.БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2004 г.2004 г.505 л234567811113141617192191430 ммx6102855 ммx4СD2011 г. *ширина – 1875 мм2колея – 1595/1605 мм456789121315161718202223x9102011 г.31114915 ммMP3x4520 л211416 мм2874 мм4940 ммширина – 1881 ммколея – 1594/1626 мм1. Подушки безопасности. 2. Антиблокировочная система тормозов. 3. Система динамической стабилизации. 4. Противобуксовочная система. 5. Регулируемый по углу наклонаи длине руль с усилителем и кожаной отделкой. 6. Иммобилайзер. 7. Центральный замокс ДУ. 8. Климат-контроль. 9. Борткомпьютер. 10. Электростеклоподъемники. 11. Электропривод регулировки и складывания обогреваемых зеркал. 12. Обогрев переднихсидений. 13. Противотуманные фары. 14. CD-магнитола. 15. МР3-магнитола. 16. Дискииз легкого сплава. 17. Парктроник. 18. Биксеноновые фары 19. Тканево-кожаный салон.20. Кожаный салон. 21. Датчик дождя. 22. Омыватель фар. 23. Система “Старт-стоп”.* Особая серия.w w w . k u p i a u to . r uNa_nov_CLS+.indd 39| 3915.02.12 14:51 НА НОВЕНЬКОГО“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-CLS”2004 г.2011 г.16557,4–13,93,0 л (231 л. с.)*30,67,724517307,8–14,33,5 л (272 л. с.)*35,77,025017608,7–17,35,5 л (388 л. с.)*54,07,025018309,9–22,66,2 л (514 л. с.)*64,24,5250кгл/100 км*С АКП.кгс.мскм/ч2506,137,72505,22504,4скгс.мкм/ч3,5 (306 л. с.)*5,6–9,561,24,7 (408 л. с.)*6,9–12,5 189071,45,5 (525 л. с.)*7,6–13,9 1870л/100 кмДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬСамый слабый из двигателей сошел сосцены вместе с первым поколением, иискать ему достойную замену немцы нестали. Остальные моторы заметно продвинулись по всем параметрам – и помощности, и по крутящему моменту, ипо экономичности. Так, CLS350 теперьдостигает 100 км/ч почти на секунду быстрее и при этом выпивает меньше бензина. Не хуже с точки зрения экономикии CLS500: меньший аппетит на фоневозросшей мощности (+20 л. с.). Кстати,кгБЮДЖЕТрабочий объем “пятисотого” уменьшился с 5,5 до 4,7 л. И еще: CLS500 впервые обзавелся полным приводом. Обеверсии – и заднеприводная, и “4-Матик” – разгоняются до сотни за 5,2 с, нопоследняя на пол-литра прожорливее.На отдельном поле играет заряженнаямодификация CLS 63AMG. Объем мотора хоть и сократился на 700 кубов, нопо мощности V8 превосходит предшественника на 11 сил и разгоняет четырехдверку до сотни на 0,1 с быстрее.БЕЗОПАСНОСТЬРасколотить такой автомобиль “ЕвроNCAP” пока не решается. Оно и понятно: стоит-то машина – будьте нате!Разумеется, все возможные устройстваи системы безопасности включены вбазовую комплектацию: это активныеподголовники, преднатяжители ремнейбезопасности, ESP, адаптивная тормозная система с ABS и функцией поддержания дисков в сухом состоянии,1735система контроля степени усталостиводителя, датчики столкновения и опрокидывания. В довершение всего – 9подушек безопасности, среди которыхесть даже эйр-бэги для защиты тазовогопояса на передних сиденьях. Впрочем,и CLS первого поколения обладал высоким уровнем безопасности, а новомуавтомобилю тем паче тяжело подыскатьсерьезного конкурента в этой области.Поскольку базовый мотор прошлого поколения не получил преемника,самый дешевый CLS подорожал значительно – вместо 3 212 000 рублейтеперь придется заплатить 3 690 000.Цена CLS350 выросла на целых 200тысяч, а вот 500-й подорожал незначительно (по “мерседесовским” меркам,естественно) – всего на “полтос”. Дальше всех ушел в отрыв от предшественника заряженный AMG: тут разницасоставляет почти полмиллиона! Правда, и оснащение у машины стало интереснее: ксенон и 9 эйр-бэгов – ужев базе.CLS – автомобиль эксклюзивный:его годовой объем продаж в России непереваливает даже за сотню экземпляров. Опасных конкурентов, которыемогли бы заставить пойти на снижениецен, на горизонте тоже не наблюдается – пока на рынке не появится баварское “Гран-Купе”. В любом случае – тот,кто любит подобные игрушки, не станетособо привередничать из-за ценника.2004 г.МЫ РЕШИЛИ:зуАвтомобилю явно пошла на польпотнозамеонй:смена поколенири,хорошел как снаружи, так и внутжетовииныммощобзавелся более,аямиателдвигмичныомиэконявремыхельнлнитдопотакже позаботился оажипассдляостипаснбезомерахмаров. Правда, цена выросла весьетиграонасекласэтомвноощутимо,все-таки второстепенную роль.40 | w w w . k u p i a u to . r uNa_nov_CLS+.indd 4015.02.12 14:52