24
25
26
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МИНИ- И КОМПАКТВЭНЫЛУЧШАЯ ПОКУПКАМы продолжаем знакомить вас случшими, на взгляд экспертов “Купиавто”, машинами различных классови ценовых категорий. Сегодня речьпойдет об однообъемниках среднейценовой группы. Похоже, автомобильные компании этот сегментвсерьез не воспринимают: большинство машин, угодивших в лучшуюдесятку, являют собой или щедроупакованных “малышей” (в болеескромных версиях их можно купитьи с бюджетом до 650 тысяч), или же“раздетых” игроков команды “900+”.Только несколько машин бьют точнов цель: это новичок “Орландо”, ветеран “Зафира” и “Гранд-С4-Пикассо”.Собственно, они же дружно занялиместа на пьедестале.TOП-101“ШЕВРОЛЕ-ОРЛАНДО1,8АТ-LS”850 000 РУБ.2“СИТРОЕН-ГРАНД-С4ПИКАССО-1,6МТ-ДИНАМИК” 856 000 РУБ.3“ОПЕЛЬ-ЗАФИРА-1,8АТЭНДЖОЙ”804 900 РУБ.4“ТОЙОТА-ВЕРСО-1,8МТКОМФОРТ-ПЛЮС”899 000 РУБ.5“СИТРОЕН-С4-ПИКАССО1,6THP-AT-ДИНАМИК”884 000 РУБ.8“СИТРОЕН-С3-ПИКАССО-1,6АТ-ЭКСКЛЮЗИВ”707 500 РУБ.9“РЕНО-СЦЕНИК-1,6МТЭКСПРЕСЬОН”809 500 РУБ.10“ШКОДА-РУМСТЕР1,2TSI-DSG-СКАУТ”790 000 РУБ.Американо-корейский новобранец буквально создан для победы в этом обзоре:все его комплектации умещаются в рассматриваемый ценовой диапазон. Выбрав среднюю LS, покупатель получитпусть и отделанный недорогим пластиком, зато очень вместительный 7-местный салон, который можно приспособитьдля перевозки почти полутора кубометров чего угодно. Даже полноразмерную “запаску” выбрасывать не придется.Крестоносный “кореец” в версии LSоснащен шестеркой эйр-бэгов, а обеспечить им спокойную жизнь долженполный набор средств активной безопасности. Еще один страж порядка – весьмаскромная потенция силового агрегатав сочетании с не слишком расторопным 6-ступенчатым “автоматом”: дажестранно, что кому-то удалось разогнатьмашину до сотни за 11,8 секунды. Зато“Орландо” – прекрасный дальнобойщик:он отлично подходит для затяжных путешествий всей семьей. Мало того, чтоэтот “Шеви” – самый доступный из7-местных вэнов, так ко всему прочемуего третий ряд более чем полноценен:здесь с комфортом усядутся даже взрослые пассажиры.“ОПЕЛЬ-МЕРИВА1,7CDTI-AТ-КОСМО”843 500 РУБ.7“ ШЕВРОЛЕ-ОРЛАНДО-1,8АТ-LS”“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН1,2TSI-MT-ТРЕНДЛАЙН”845 000 РУБ.612“СИТРОЕН-ГРАНД-С4-ПИКАССО1,6МТ-ДИНАМИК”Место на пьедестале почета “Ситро” получил в первуюочередь благодаря щедрой базовой комплектации. Интересный факт: “С4-Пикассо” – единственный в нашейценовой категории автомобиль, на диван которого можно установить сразу три детских кресла. Вот он, истинныйподарок для охотников за материнским капиталом! Еслибы еще французы догадались упаковать “Гранд” “автоматом” тысяч эдак за 40, ему смело можно было быотдавать победу. Но – увы! – самая доступная автоматизированная версия стоит 945 тысяч. Дороговато.3“ОПЕЛЬ-ЗАФИРА-1,8АТ-ЭНДЖОЙ”Главное преимущество изрядно устаревшей “Зафиры”перед “Пикассо” – это “автомат”. Правда, любителиспокойной, но предсказуемой гидромеханики будут разочарованы: под капотом “Опеля” установлен неврастеничный “робот”. Выбор комплектаций скуден: “Зафира” продается только в версии “Энджой”, которую за отдельнуюплату можно дополнить датчиком дождя, круиз-контролеми парктроником, а вот систему стабилизации установитьне получится ни за какие деньги. Впрочем, при такой образцовой управляемости она может и не понадобиться.24 | w w w . k u p i a u to . r uPV_03+.indd 2416.02.12 11:37от Аот 650 000до 900 000 руб.МЕЛКИХ – С ПОЛЯ!Теоретически участниками нашего чарта могли стать и микровэн “Киа-Венга” с “автоматом”в щедрой версии “Престиж”, илидер ценовой категории до 650тысяч “Ниссан-Ноут” в богатейшей комплектации “Текна”. Компанию им могла бы составить и“Хонда-Джаз-Экзекьютив-1,4” свариатором. Только сравнивать“малышей” с “Зафирой” или“Ситроеном-С4-Гранд-Пикассо”все же как-то неловко. И дажещедрая комплектация при относительно невысокой (в рамкахрассматриваемого диапазона)цене смягчающим обстоятельством не является. Чтобы потратить на “недовэн” около 700тысяч, нужно в него влюбиться.А этот фактор экспертной оценкеуже не поддается.А КАК ЖЕ “ФОРД”?4“ТОЙОТА-ВЕРСО-1,8МТКОМФОРТ-ПЛЮС”Чтобы втиснуться в категорию до 900 тысяч, “Тойоте”пришлось потерять третий ряд сидений. Тем не менеекомплектация японского компактвэна турецкой сборкиосталась приличной: даже относительно доступнаяверсия “Версо” начинена шестью подушками и полнымнабором лекарств от отравления амбициями, включаясистему динамической стабилизации VSC и помощникапри старте в гору – далеко не лишняя опция для домашнего автомобиля с “механикой”, за рулем которогоможет оказаться супруга главы семейства.5“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН-1,2TSIMT-ТРЕНДЛАЙН”Базовый “Туран” подойдет любителям ездить далеко и скучей снаряжения. “Фольксваген” – самый вместительный и один из наиболее дальнобойных автомобилей всвоем классе. Трюм можно увеличить до 1989 литров,а по запасу хода (938 км при обещанном среднемрасходе в 6,4 литра на 100 км) “Туран” уступает только“Румстеру”. Даже в базовой версии “Трендлайн” наличествует минимальный “набор путешественника”: круизконтроль, кондиционер, MP3-аудиосистема и полныйарсенал средств активной и пассивной безопасности.Во “взрослой” категории(свыше 900 тысяч) три моделис голубым овалом вошли в топ-4и едва не оккупировали весьпьедестал почета. Даже странно,что у “Форда” не нашлось подходящего претендента на место втопе промежуточного ценовогодиапазона. На самом деле подходящий автомобиль уже есть,осталось только дождатьсяначала продаж. Компактвэн“Би-Макс” справит мировуюпремьеру на Женевском автосалоне, а комбинация сдвижныхбоковых дверей и привычной“кинетичности” экстерьеранаверняка понравится многим.Если, конечно, все дело не испортит цена: на всеволожскуюпрописку “Би-Максу” рассчитывать не стоит.w w w . k u p i a u to . r uPV_03+.indd 25| 2516.02.12 11:37 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МИНИ- И КОМПАКТВЭНЫЛУЧШАЯ ПОКУПКАМГОЛОСУЕМ РУБЛЕМПОДУМАТЬ О ДУШЕАвтомобиль с “душевным” именем “Соул” всамом прямом смысле слова застрял междуклассами. Бодрый на вид крепыш из постоянно обновляющейся семьи “Киа” и кроссоверам не брат, и компактвэнам не товарищ.Хотя версия с энергичным дизелем 1,6CRDi(128 сил, 160 Н.м), обеспечивающим запасхода до 1000 км, наверняка придется подуше любителям активного отдыха. Машинас 6-ступенчатым “автоматом” стоит 779 900рублей, а в десятку лучших не попадает из-задовольно скромного внутреннего пространства и небольшого багажника – максимум818 литров с учетом разложенного дивана.Маловато будет для вэна-то!ОТРЯД НЕ ЗАМЕТИЛ?Продажи однообъемников растут: еще несколько лет назад мини- и компактвэны у насприобретали не лучше кабриолетов, а нынчеставку на вместительность покупатели делаюттак же часто, как и на машинки городскихразмеров – объем продаж автомобилейИтоги продажв 2011 годуЗаф1. “Опель- ира”2. “Тойота-Версо”3. “Ситроен-С3-Пикассо”4. “Опель-Мерива”5. “Шкода-Румстер”6. “Рено-Сценик”7. “Шевроле-Орландо”8. “Фольксваген-Туран”9. “Ситроен-С4-Пикассо”10. “Ситроен-Гранд-С4Пикассо”63102291182013191255718518518409370повышенной вместимости сравнялся с показателями класса мини. Все это происходитна фоне сокращения предложения: ушли споля “СЕАТ-Алтея-XL” и “Киа-Каренс”. На двепотери – одна новинка: “Орландо”. Результат,как говорится, на табло.СМЕЖНАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬТРАНСПОРТНЫЙ ЦЕХЕсли абсолютная вместительность выглядит предпочтительнее легкового комфорта и уюта, то вполнелогичным ходом будет потратить деньги на одногоиз представителей цеха коммерческого транспорта.Да, дизайн “коммерсантов” радости не доставит,да и с шумоизоляцией будут проблемы – зато высокий потолок и соответствующие грузовые талантывам гарантированы. В диапазоне от 650 000 до900 000 рублей потенциальный покупатель можетрассчитывать на неплохо упакованные “СитроенБерлинго” или “Пежо-Партнер-Типи”: и тот, и другойстоят около семи сотен тысяч. А можно замахнутьсяи на короткобазный, но вполне семиместный“Фольксваген-Кэдди”: версия с турбомотором 1,2и “механикой” обойдется примерно на сто тысячдороже любого из “французов”.Помнится, “Шкода-Румстер” в отсутствующей ныне комплектации “Актив”разбавила тройку лучших компактвэнов ценою до 650 тысяч. В этот обзормы решили включить самую дорогуюверсию “Скаут” со 105-сильным турбомотором, коробкой DSG и комплектомукрашений из некрашеного пластика. Нет, никаким кроссовером“Румстер-Скаут”, конечно, не является: у него такой же клиренс 140мм и передний привод, как и у любогодругого “Румстера”. Но повышенныезащитные свойства пластика все же позволят “Скауту” доставить семейство напикник в места, удаленные от основноймассы отдыхающих.ТРЕХЛЕТНЯЯ ВЫДЕРЖКАЕсли выделенного самому себе бюджета не хватает на новый большойминивэн, можно подождать, пока оннадоест нынешнему владельцу. Обзорвторичного рынка показывает, чтопод планку в 900 тысяч умещаетсяи целый выводок американских“фулл-сайзов” с прожорливымибензомоторами (от “Джи-Эм-СиСаванна” до “Форда-Эконолайн”), и“Хёндай-Гранд-Старекс”, и японскиеправорульные чудеса в ассортименте.Если же Америка с Азией не вполнесоответствуют представлениям ободнообъемной мечте, рынок предложит вам “Мерседес-Бенц-Виано” или“Фольксваген-Мультиван” в возрастеот трех до шести лет и с пробегамиоколо сотни тысяч. Гарантии, разумеется, никакой.26 | w w w . k u p i a u to . r uPV_03+.indd 2616.02.12 11:37