34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТот 749 000 руб.“ХОНДА-СИВИК”-СЕДАНМЛАДШИЙБРАТ ДУМАЕТО ТЕБЕПожалуй, никогда раньше “Сивик” не был столь предупредительным по отношению к своему хозяину, нежели в девятом своемвоплощении. В стремлении угодить пожеланиям как можно большего числа покупателей он даже готов пожертвовать собственнойиндивидуальностью.“Но это же так просто!”Очень даже вместительный сундучок! Изнутри отделан черным ворсистым карпетом – солидно. Правда,внутренней ручки у крышки багажника нет. Зато есть по рычажку слеваи справа, чтобы спинку складыватьснаружи и по отдельности к тому же.А далеко ли до нее? Проверив – по-рядочно, уместится продольно средних размеров чемодан, – я закончилосмотр багажника и захлопнул крышку. Только “Сивик” тихонько ойкнул иснова приоткрылся. Что за дела?Оказалось, потянувшись вглубьтрюма, я выронил из кармана рубашки ключ от машины. А “Хонда” в этомслучае ни за что не закроется – чтобыхозяин снаружи ненароком без ключане остался, как незадачливый инженер Щукин. И я с удовольствием цитирую Ильфа и Петрова: “Но это жетак просто!”Я не зря начал свое знакомство смашиной с багажника – ведь это самое заметное ее отличие от хэтчбека.И нужно сказать прямо: не в примерседану-предшественнику, неуловимочем-то напоминавшему грустногоослика Иа, нынешняя 4-дверка выглядит гармонично и абсолютно самодостаточно. Пожалуй, даже так:впервые за девять поколений я не34 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Civic.indd 3416.02.12 13:50 АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКмогу отдать хэтчбеку предпочтение сточки зрения экстерьера. Сегодняшний седан как минимум не уступает.Как минимум.В машине нет и намека на дизайнерские экзерсисы пятидверки. Корма выглядит подчеркнуто функционально и просто, но при этом стильнои элегантно. Да и анфас “Сивик-4D”смотрится не столь вызывающе. Чутьпо-иному оформленные фары, болеетрадиционная решетка радиатора,менее агрессивные воздухозаборники(их площадь, кстати, сократилась на10 процентов по сравнению с предшественником, а коэффициент аэродинамического сопротивления воздухакузова удалось снизить на 3,4%), другие зеркала, спокойные выштамповкибоковин вместо нарочитой крутобедрости. Складываем все это вместе иполучаем совсем другой автомобиль,предназначенный, как нетрудно догадаться, совсем другому покупателю.От удовольствия – к практичностиКаким он должен быть, этот самыйновый покупатель, японцы сказалисразу же, еще до того, как я уселся заруль, и даже до того памятного эпизода с забытым ключом. Если в хэтчбекес его нарочито агрессивным, провокативным дизайном проступают ноткинекой гипотетической спортивности,то седан – машина спокойная, солидная, семейная. Более того: “Раньше“Сивик” ценили за то удовольствие,какое он дарит своему владельцу, –признался ведущий конструктор шас-Ф ОТ О “ХОНДА”“Трехэтажную” переднюю панель японцыназывают “ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙИНТЕРФЕЙС”. Главное отличие от салонахэтчбека – электронный тахометр вместотрио спортивных раструбов приборов.А единственная действительно общаядеталь – рулевое колесоВСТРЕЧАЙТЕ 9 МАРТАНачало продаж седана в России намечено на 9 марта, хэтчбек (его собирают в Англии) появится на месяц позже. Машину можно купить с единственным двигателем, двумя коробкамипередач, в четырех комплектациях. Базовый “Элеганс” за 749 тысяч оснащен очень неплохо:ABS, ESP, кондиционер, электропакет, обогрев передних сидений, 8 подушек, “музыка” с ДУ наруле и прочее. АКП можно получить лишь в еще лучше упакованном “Лайфстайле”, и стоить этобудет уже 829 000 рублей. Есть и более роскошные седаны, и оба “автоматические” (причемс подрулевыми лепестками) – “Экзекьютив” за 899 000 руб. и “Премиум” ценою 949 тысяч.Рычажок “тяни-толкай” заведуетодновременно и лючком бензобака,и крышкой багажника. А рядом ещеи ЗАМОК БАГАЖНИКАw w w . k u p i a u to . r ucont_Civic.indd 35| 3516.02.12 13:50 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“ХОНДА-СИВИК”-СЕДАНВместо полноценной“запаски” у седанатеперь “докатка”. Вотв чем секрет УВЕЛИЧЕННОГО ОБЪЕМАРОВНЫЙ ПОЛ – гордость “Сивика”. Впрочем,троим взрослым на диване все равно тесноватоси Мицуоки Хигаки. – А сейчас мысделали решительный шаг в сторонупрактичности”.Для начала японские инженеры вопреки всеобщей тенденции… уменьшили базу машины. При этом длинусалона удалось даже увеличить (пустьвсего на 1 см), а багажник сделать на51 литр вместительнее. Седан сталчуть пошире (+5 мм), тем не менее вплечах спереди теперь на 75 мм свободнее, а места для ног сзади на 40 ммбольше. В результате мне с моим ростом в 185 см не составило проблемусесться “за собой” на диване. Правда,если вы вымахали еще выше, пожалуй, упретесь макушкой в потолок, аколенями в спинку сиденья.Много нареканий вызывала прежде плохая обзорность – передниестойки и оконные рамки сделали существенно тоньше, что, как заверяютсами японцы, позволило улучшить ситуацию на 36%.Конечно, в погоне за практичностью от удовольствия все же не от-казались совсем: угнездившись в водительском кресле, я порадовался“трехэтажной” передней панели, симпатичному, удобному рулю, веселыми понятным мультяшным приборам.Информации богатый на электронные гаджеты автомобиль обрушиваетна своего хозяина целый ворох, однако в вашей воле выбрать из нее необходимую, а на остальную не обращатьвнимание.Правда, у салона нового “Сивика”есть одна любопытная особенность:МАШИНА МОЖЕТ ЕЗДИТЬ БЫСТРО: ИС МКП, И С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ РАЗГОН УМЕНЬШИЛСЯ НА 0,2 ССО ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯЕсли хэтчбек “Сивик” дебютировал в июле 1972 года, то седан на его базе появился лишь через8 лет, когда с конвейера сходили машины второгопоколения. В Японии 4-дверку (на снимке) продавали с 1,3-литровым мотором в 56 л. с., а когда в1984-м уже в третьем воплощении модель добралась до Америки, то получила более мощный двигатель в 76 сил объемом 1,5 литра. С тех пор в каждомпоколении “Сивика” присутствовал кузов седан.он вызывает совершенно противоречивые чувства. Кто-то из моих коллегвосторгался дизайном и эргономикой, кое-кто не скрывал разочарования – материалы, дескать, дешевы.Я же к интерьеру седана отнесся наредкость спокойно. Турецкая сборкараздражения не вызывает. Крупныхнедостатков нет совсем. Мелкие?Разве что смешной своей нарочитойуниверсальностью рычаг открываниякрышки багажника и лючка бензобака, притулившийся у водительскогопорога. Надписи рядом с пиктограммами советуют push, если подъезжаете заправляться, и pull, когда надопроникнуть в трюм. Далеко не скорои далеко не все владельцы “Сивика”выучат столь краткий курс иностранного. Но ведь это мелочь, не так ли?Куда важнее, как машина едет.Практичность без удовольствияТеоретически управляемость “Сивика” должна была только улучшиться.Ведь массу машины удалось снизитьна семь процентов, а прочность кузова увеличить на десять. Между темконструкция подвески не изменилась.Инженеры во главе с Мацуру Хорикоси лишь чуть изменили ее геометрию,улучшили характеристики сайлентблоков и увеличили ход переднего“Мак-Ферсона”. Цели были самые чтони на есть благие: извести странноесочетание жесткости и одновременно расхлябанности, коим отличалсяпрежний автомобиль. В результате“Сивик” стал другим.Дня, проведенного за рулем “Хонды” на дорогах Анталии, хватило,чтобы убедиться – машина поскучнела. Всеобщая оголтелая погоня за экономичностью придушила и “Сивик”.Из азартного, заводного автомобиляон превратился в нечто среднеарифметическое. Гонять на нем ни в коемслучае не хочется. И дело не только вэлектроусилителе руля, сменившемгидравлический. Машина может ездить быстро: и с МКП, и с автоматической коробкой разгон уменьшился на0,2 с. Но нажимая на газ, будто встречаешь глухое, подспудное сопротивление – шуму, несмотря на улучшеннуюзвукоизоляцию, в любом случае больше, чем динамики. Впрочем, не нужнодумать, что “Сивик” стал ленивым тихоходом, просто планка для сравненияв лице машины предыдущего поколения уж слишком высока.Что же касается жесткости подвески, то ее действительно побороли –автомобиль стал комфортабельнее.В окрестностях Сиде и Белека далеко не все дороги соответствуют высшим евростандартам, так что удалосьнайти несколько образчиков вполнесебе русских направлений. А наиболее полно обозначает изменившийся характер “Хонды” мультфильм наприборной панели. Уходящие вдальсиние полоски вокруг цифрового спидометра становятся благожелательнозелеными, если вы едва поглаживаете педаль газа и переводите рычаг36 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Civic.indd 3616.02.12 13:50 АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФ ОТ О “ХОНДА”КАРот 6,55руб./км“механики” в строгом соответствии сэлектронными подсказками. Но стоиттопнуть по акселератору посильнее, испидометр сердито синеет. Нужно сказать, меня такая наглядная агитацияперевоспитала довольно быстро, имы добились среднего расхода в менеечем 6 литров на сотню.Буде вы захотите пущей экономии,нажмите зеленую кнопку, и тогдаэлектронный плюшкин, укрывшийсяпод капотом, начнет вмешиваться вработу едва ли не всех систем автомобиля – двигателя, коробки, тормозов,рулевого и “климатики”. В целом жеэкорежим лишь подтверждает общееощущение от новинки: словно за тебяуже все решили, подумали и сделали.Это не мрачный и вездесущий “старший брат” из оруэлловской антиутопии, а его менее серьезный товарищ.Но и этот “младший брат” постояннодумает о тебе…“Он виноват… Но он не виноват!”И все бы было замечательно, еслибы автомобиль служил нам толькосредством передвижения. К счастью,это далеко не так. Он ведь еще и удовольствие приносит. Думаете, этослишком эфемерная материя? Междупрочим, одной из причин фиаско,которое потерпел на рынке “Сивик”позапрошлого поколения, стала егоне свойственная “Хонде” бесхарактерность. А такой жесткий и шумныйвосьмой “Сивик” встретили на ура.Разумеется, решающим факторомвсе равно станет цена. И здесь не всепросто. С одной стороны, седан подорожал. Но с другой – можно сказать,что он лишился базовой комплектации “Комфорт”, а следующая “Элеганс” стоит столько же, сколько ираньше, а оснащена при этом весьмаприлично. И все же три четверти миллиона за авто “гольф”-класса, турецкой сборки к тому же, а не японской,это много. На фоне более доступныхконкурентов с русской пропиской“Сивику” придется выделяться толькокакими-то уникальными качествами.А их-то в девятом поколении осталось,похоже, не так много.Гармоничная, солидная внешность; привлекательный интерьер;мощный, экономичный двигатель; четкая работа коробок передач; просторный салон; хорошее оснащениеВысокая цена; скучноватая управляемостьТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИHonda Civic 1,8МТ (АТ)Общие данныеКузов, число мест/дверейседан, 5/4Снаряженная/полная масса, кг 1210/1680 (1270/1700)Длина х ширина х высота, мм4545 х 1755 х 1435База, мм2675Колея спереди/сзади, мм1505/1530Дорожный просвет, мм140Диаметр разворота, м11,6Скорость, км/ч200Разгон 0–100 км/ч, с8,7 (10,7)Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 5,6/8,8 (5,1/9,2)Объем топливного бака, л50/Аи-95Объем багажника, л440ДвигательРасположениеспереди поперечноКонструкциябензиновый, 4-цилиндровый, рядный,16-клапанный с одним верхним распредваломРабочий объем, см31798Мощность, л. с. при об/мин142/6500Крутящий момент, кгс.м при об/мин17,8/4300ШассиПриводКоробка передачна передние колеса6-ступенчатая механическая(5-ступенчатая автоматическая)Подвескапружинная независимаяспереди/сзади типа “Мак-Ферсон”/ многорычажнаяРулевое управлениереечного типа с электроусилителемТормозадисковые, спереди вентилируемыеШины195/65 R15 или 205/55 R16w w w . k u p i a u to . r ucont_Civic.indd 37| 3716.02.12 13:50