14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ФОРД-ФОКУС”НА ПРАВАХКУМИРАЕсли современный европейский автомобиль, не имеющий каких-либо ярко выраженных недостатков, продавать по доступной цене, он всенепременно станетпопулярным. А ведь “Фокус” у нас уже долгие годы знают именно таким! И емуверят, как верят обещаниям правительства. Что ж, “Форд” действительно умеетделать автомобили, что называется, на любой вкус и кошелек. Однако “Фокус”третьего поколения, похоже, близок к тому, чтобы растратить выданный ему кредит доверия.14 | w w w . k u p i a u to . r upokupaem_Focus+.indd 1415.02.12 16:58 А Л Е К СЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АРО В А, А ВТ ОР А И “Ф ОР Д”от 532 000 руб.Третий, пошел!С дебюта первого русского “Фокуса” прошло уже безмалого десятилетие. За эти годы он успел стать дедушкой, а его отпрыски, ловко сменявшие друг другана конвейере, оставались лидерами продаж.Установка “хорошо и недорого” работала годами.Пока в июне 2011 года не появился “Фокус III”. Нет,цена базовой версии выглядела завлекательно – от499 000 руб. Однако если оптимальный автомобильпредыдущего поколения обходился в 572 тысячи,то теперь стоил на 75 тысяч дороже. Впрочем, ценыПЛАСТИКОВЫЕФАРТУКИ передколесами оптимизируют потокивоздуха в арках.Но расположеныони всего в 14 смот земли. На неровностях ихЛЕГКО ПОВРЕДИТЬсейчас не подкручивает только ленивый. А создатели очередного “Фокуса” приложили немало сил, чтобы оправдать потяжелевший прайс.Новичок по-прежнему радует широким выбороммоторов, кузовов и комплектаций. Он лучше предшественника буквально во всем – от эффектнойвнешности до внутреннего обустройства (по крайней мере, на первый взгляд) и щедро нашпигован передовыми опциями. Да только осенью цены поднялина 6500 рублей, а с этого года накинули сверху и тогоболее – от 21 до 33 тысяч в зависимости от версии.w w w . k u p i a u to . r upokupaem_Focus+.indd 15| 1515.02.12 16:59 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ФОРД-ФОКУС”Кожано-тканевые электрокресла ВЫГЛЯДЯТ ДОРОГО.Жаль, и у них нет регулировкиподушки про углу наклонаСколько стоит?Итак, прайс-лист на “Фокус” начинается с 532 000 рублей. Для совсем свежей европейской машины эта ценавыглядит все еще привлекательно. Только что это будетза автомобиль? Базовый мотор 1,6 л выдает всего 85сил, и достаточной такую мощность можно было признать лет этак двадцать назад. Динамика разгона, соответственно, тоже родом из прошлого – 15 секунд досотни: медленнее автомобиль в “гольф”-классе сегодняеще поискать! Да и базовое оснащение “Амбиент” откровенно скудное: пара подушек, ABS, центральныйзамок, электропривод передних стеклоподъемников изеркал. И если кондиционер (29 800 руб.) и магнитолу(9400 руб.) заказать еще можно, то обогрев зеркал икресел к “Амбиенту” уже не присовокупить ни за какиековрижки. Впрочем, даже столь аскетичные “Фокусы”находят своих покупателей: как правило, эти машинынесут службу в парках крупных компаний.В качестве же семейной машины “Фокус” следуетрассматривать лишь начиная с версии “Тренд”. С темже чахлым мотором такой “Форд” на 67 тысяч дорожесамой доступной машины, а с оптимальным 1,6-литровым мощностью 125 л. с. стоит еще круче – плюс103 тысячи к базе. В “Тренде” есть кондиционер, MP3магнитола с USB-входом, обогрев зеркал и более благо-Карманы в передних дверях на вид совсемнебольшие. Но на деле довольноВМЕСТИТЕЛЬНЫКонтроль мертвыхзон с сигнальными лампами взеркалах дорог(24 900 руб.), ноОЧЕНЬ ПОЛЕЗЕНПовернув рычажоквлево, вы слегкаувеличите ПОЯСНИЧНЫЙ УПОРродные дверные ручки, которые в салоне отделаны подалюминий, а снаружи окрашены в цвет кузова. Кроме того, “Тренд” – это минимально доступная версия,если нужен “автомат” или кузов универсал.Правда, чтобы такой “Фокус” стал безопасным ивсепогодным, к нему придется заказать пару пакетов –“Зимний” и “Безопасность 1”, которые поднимут ценуеще на 31 400 рублей. Стоит также доплатить за сигнализацию (9900 руб.) и металлик (10 000 руб.). Витоге на оптимальный 5-дверный хэтчбек с мотором в125 л. с. нужно отложить 686 300 или 721 300 рублей –с “механикой” или с роботизированной коробкой передач “Пауэршифт” соответственно.Промежуточный “Тренд-1,6” (105 л. с.) позволяетсэкономить 24 тысячи. В принципе, такой автомобиль возит уже не так грустно, как базовый, – сотня за12,4 с. Но это, по большому счету, городской вариантдля неспешной езды одному или вдвоем.“Тренд-Спорт” и “Титаниум” адресованы тем, комутребуется некий статус. Первая дороже оптимума на54 тысячи, вторая – на 78 500. Снаружи машины отличаются дисками из легкого сплава, противотуманными фарами и хромированной отделкой окон. Внутри –широкий центральный бокс-подлокотник и вставкипод металл. Кроме того, в богатых “Фокусах” не нужноПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК вполне приличного объема и может похвастатьполочкой для книжки-инструкции16 | w w w . k u p i a u to . r upokupaem_Focus+.indd 1615.02.12 16:59 А Л Е К СЕЙ СЕРГ ЕЕВдоплачивать за задние электростекла, сигнализацию,обогрев сидений, ESP и боковые подушки.В “Титаниуме” есть климат-контроль и доступ безключа, а в “Тренде-Спорт” этого добра нет. С учетомопций рассчитывать следует на 750–800 тысяч. Надополагать, на подобные траты согласятся далеко не всевладельцы “Фокусов” прежнего поколения. К тому же“литье”, сигнализацию и средства безопасности можно заказать и на “Тренд”, сэкономив порядка 20 тысяч.Традиционно помимо хэтчбека можно выбрать седан или универсал. Первый дороже на 10 тысяч, а второй на 35 тысяч рублей. Тем же, кто любит погорячее,стоит присмотреться еще и к более мощным моторам.Бензиновый 2-литровый (150 л. с.) позволяет наиболее полно раскрыть отменные настройки шасси, а140-сильный дизель очень экономичен. В первом случае удовольствие обойдется на 43 тысячи дороже оптимума, а во втором – аж на 123 500 рублей.Итак, относительно дешевым “Фокус” может бытьтолько при самых скромных запросах. Даже оптимумОТНОСИТЕЛЬНО ДЕШЕВЫМ “ФОКУС” МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО ПРИ САМЫХ СКРОМНЫХ ЗАПРОСАХпримерно в одном ценовом диапазоне с “Гольфом”,“Астрой” и “Маздой-3” и продолжает отдаляться от доступных “Круза”, 308-го и “Флюэнса”.В популярность “Фокуса”, который многие привыкли воспринимать демократичным, даже бюджетным,это наверняка внесет известные коррективы. Правда,и сдавать рынок без боя “Форд” не собирается.Снаружи и внутриПрежде всего, автомобиль весьма умело подают. Мартин Смит хорошо поработал над дизайном нового“Фокуса”, который стал выглядеть более динамично.Силуэт крыши у него спадает резче, чем у предшественника, выше вздернута линия окон, стремительней и рельефней стали подштамповки боковин. Ахороший продавец выставит в салоне еще и наиболеедорогую версию, которой светодиоды в передней изадней оптике придают особую респектабельность.А вот отдельные элементы выглядят довольно спорно. Скажем, воздухозаборник в бампере, грубо раз-Кругляш перед очечником регулирует интенсивность и цвет ДЕКОРАТИВНОЙ ПОДСВЕТКИ салонаФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АРО В А, А ВТ ОР А И “Ф ОР Д”ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯИсполнение “Амбиент”• Антиблокировочная система c усилителем экстренного торможения• Фронтальные подушки безопасности• Центральный замок с ДУ• Передние электростеклоподъемники• Электропривод зеркал• Регулировка кресла водителя по высоте• Регулируемый по длине и углу наклонаруль с усилителем• Тканевый салон• Складная (40:60) спинка дивана• Крепления изофикс• Полноразмерное запасное колесо• Стальные штампованные диски сдекоративными колпаками и шинами215/55 R16Для “Тренд” дополнительно:• Дверные ручки в цвет кузова• MP3/USB-магнитола с ДУ на руле• Бортовой компьютер• Кондиционер• Обогрев зеркал• Система динамической стабилизации(с МКП “Пауэршифт”)• Система помощи при старте в подъемДля “Тренд-Спорт” дополнительно:• Хромированная отделка окон• 16-дюймовые диски из легкогосплава• Задние электростеклоподъемники• Кожаная отделка руля и рычага КП• Боковые подушки безопасности• Центральный подлокотникспереди• Передние сиденья с обогревом иулучшенной боковой поддержкой• Противотуманные фары• СигнализацияДля “Титаниум” дополнительно:• Глянцевая отделка нижней секциирешетки радиатора• Алюминиевые накладки на пороги• 2-зонный климат-контроль• Датчики дождя и освещенности• Салонное зеркало с автозатемнением• Светодиодная подсветка салона• Центральный подлокотник с подстаканниками сзади• Регулировка поясничной опорысиденья пассажира• Система запуска без ключаРОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА 5-ДВЕРНЫЙ ХЭТЧБЕК,* ТЫС. РУБ.“Амбиент”“Тренд”“Тренд-Спорт”“Титаниум”1,6(85 л. с.)532599––1,6(105 л. с.)–611 (646)665 (700)–2,0TDCi2,01,6(140 л. с.)(150 л. с.)(125 л. с.)––––678 (713)635 (670)(847,5)(767)732689 (724)(872)713,5 (748,5) 756,5 (791,5)* Седан дороже на 10 000 руб., универсал – на 35 000 руб.Подлокотники в задних дверяхсделаны ШИРОКИМИ и вполнеУДОБНЫМИделенный на три геометрические фигуры, смотритсяслишком своеобразно. А владельцы “Фокусов” прежнего поколения наверняка пожалеют, что хэтчбек и универсал лишились вертикальных задних фонарей, которые доходили почти до крыши и оставались чистымив любую погоду. Низкие передний бампер и пороги нанаших дорогах ни в коем случае не назовешь преимуществом: парковаться рядом с высокими бордюрамиприходится с величайшей осторожностью. Да и на тесной стоянке двери придется распахивать аккуратно:защитные молдинги безжалостно упразднены.А еще новый “Фокус” обзавелся длиннющими(73 см) стеклоочистителями. На лощеных европейских магистралях это благо: такие щетки оставляютменьше неочищенных секторов на лобовом стекле. Нона грязных русских дорогах такие “дворники” мажути оставляют полосы. И если те же молдинги на двериможно приобрести в отделе аксессуаров любого дилерского центра, то щетки иной конструкции вы использовать не сможете.Как уже было сказано, в оптимальном “Тренде” нетподлокотника между передними креслами. Его, конечно, можно получить за доплату в качестве опции, ноэто довольно накладно (4700 рублей). Кроме того, онw w w . k u p i a u to . r upokupaem_Focus+.indd 17| 1715.02.12 16:59 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ФОРД-ФОКУС”ОРГАНЫУПРАВЛЕНИЯ91. Стеклоподъемники.2. Пульт управления зеркалами. 3. Кнопки включения противотуманныхфар и фонарей. 4. Блокуправления наружнымосвещением. 5. Рычагзамка капота. 6. Крышкаконтейнера для мелочей.7. Рычаг управления указателями поворотови дальним светом фар.8. Рычаг управления стеклоочистителями.9. Экран магнитолы и бортовой системы контроля. 10. Магнитола.11. Кнопки центральногозамка и аварийной сигнализации. 12. Кондиционер.13. Кнопка обогревазаднего стекла.14. Розетка 12 B107841132612513114не очень удобный: его крышка не регулируется ни подлине, ни по углу наклона. Разумнее будет подобратьнеоригинальный аксессуар в отделе дополнительногооборудования – это и удобнее, и дешевле.Во всем же остальном обустройство салона ненуждается в каких-либо извинениях. Подстаканники,карманы в дверях и на спинках, углубления для всякой всячины по углам дивана – все это есть на любойиз версий. При этом “Фокус” остается еще и одним изсамых просторных в классе: на диване легко усядутсядаже те, чей рост приближается к 185 см. Самый высокий потолок в универсале (+4 cм), и если среди ваших домашних есть люди ростом выше среднего, этообстоятельство имеет смысл взять на карандаш.Грузим чемоданыИ с точки зрения грузоперевозок универсал предпочтительнее: по вместительности и удобству погрузкиему нет равных. У “вагона” самый широкий проем исамая низкая грузовая площадка. При 5-местной компоновке это единственный “Фокус”, который можетувезти почти полкуба багажа под шторкой; а разложивспинку дивана, вы получите трюм на 1,5 кубометра.Не иначе дабы русификацией не испортить выдающиеся показатели, универсал продают у нас только сузкой европейской “докаткой”.Снаружи роботизированный“ПАУЭРШИФТ”замаскированпод полноценный“автомат”У хэтчбека и седана под полом прячется полноразмерное запасное колесо. На наших дорогах это безусловный плюс! Однако “запаска” заметно ограничилагрузовые таланты этих машин, и в итоге трюм у таких“Фокусов” довольно скромный – 277 и 365 л соответственно.У седана самый узкий проем багажника. К вещам,закатившимся к самой спинке дивана, приходитсялезть, аки лис в нору. А на крышке багажника отсутствует ручка.Зато седан, как и универсал, позволяет возить груздлиной до 1,6 м, а в постеленном на пол органайзереиз пенопласта нашлось множество разнокалиберныхуглублений. Там хватит места и для насоса, и для саперной лопатки, и для прочего шанцевого инструмента.ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Блоки контрольных ламп. 3. Экран бортового компьютера.4. Указатель уровня топлива. 5. Указатель температуры охлаждающей жидкости.6. Спидометр2231Система АВТОМАТИЧЕСКОЙПАРКОВКИ для “Тренда”обойдется в 25 500 руб.64518 | w w w . k u p i a u to . r upokupaem_Focus+.indd 1815.02.12 16:59 А Л Е К СЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АРО В А, А ВТ ОР А И “Ф ОР Д”На “Тренде-Спорт” и “Титаниуме” рычаг МКП СМЕЩЕНПРАВЕЕ. При включении 5-й за ним приходится тянутьсяЗа рулемУдобство за рулем для многих является определяющимфактором при покупке машины. Все “Фокусы” в этомплане всегда были отличниками, и третий не стал исключением.Эргономика посадки за рулем практически идеальна. Диапазон продольной регулировки кресла составляет 19 см, и этого более чем достаточно дажедля тех, кто вымахал до 190 см. А не столь рослыеличности должны оценить тот факт, что стремительным домкратом подушку можно приподнять на 6 см.И только самые длинноногие найдут повод пожаловаться на то, что у кресла водителя нет регулировкиподушки по углу наклона.Вторая волна симпатий наверняка нахлынет тогда, когда дойдет черед до оценки уровня отделки.Азартный настрой “Фокуса” передается водителюеще до того, как он запустит двигатель. Переднююции и центрального замка со всеми сопутствующимиэтому проблемами.Впрочем, все эти мелочи едва ли могут иметь решающее значение. Тем более что на оптимальном “Тренде” кнопок меньше, и посему управляться с бортовойэлектроникой заметно проще.По дорогам…Что положитьв КАРМАНЫНА СПИНКАХКРЕСЕЛ, наверняка придумаютпассажирыЭРГОНОМИКА ПОСАДКИ ПРАКТИЧЕСКИ ИДЕАЛЬНА.ПРОДОЛЬНОЙ РЕГУЛИРОВКИ КРЕСЛА ДОСТАТОЧНОДАЖЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ВЫМАХАЛ ДО 190 СМпанель нынче не только развернули к драйверу начуть больший угол, но и сделали более респектабельной.Центральный тоннель получился достаточно широким и высоким. Вы сразу почувствуете, сколь увереннопринимает вас в свои объятия глубокое кресло с цепкой обивкой. Руки ложатся на спортивный “бублик”,а глаз радуют наглядные приборы в раструбах. А ещеникогда прежде “Фокус” не мог похвастать таким изобилием мягкого и удивительно приятного на ощупьпластика.На руле же кнопок едва ли не больше, чем на “баранке” автомобиля Формулы 1. Поначалу кажется, чтоко всем этим клавишам и за день не приноровишься,однако довольно скоро начинаешь осознавать, чтовсе здесь логично и просто. Претензий минимум. Отвечая на входящий звонок соединенного “блютузом”с мозгами машины сотового телефона, я вместо кнопки с зеленой трубкой нажал на красную – уж больноблизко они расположены. А ежели вы закажете дорогую магнитолу “Сони”, то получите расположенныепо соседству мелкие клавиши аварийной сигнализа-РАСКЛАДНОЙ ПОДЛОКОТНИК с подстаканниками –прерогатива топовой версии “Титаниум”Во время первого знакомства с “Фокусом” минувшимлетом мне показалось, что 2-литровый автомобильпо ощущениям везет чуть ли не хуже, чем прежний1,6-литровый; а новый 125-сильный 1,6 и вовсе напоминает доходягу.Но все меняется, когда оказываешься за рулем “Фокуса”, который уже набегал 5–7 тысяч километров.Обкатка серьезно меняет характер машины, и этообязательно следует учитывать будущему владельцу,дабы не возводить на машину напраслину. Возможностей оптимальной 125-сильной версии хватает на всеслучаи жизни. Машина бодро подхватывает с холоСеданХэтчбекГости дивана могут использоватьсвою РОЗЕТКУ –между переднимикресламиУниверсалw w w . k u p i a u to . r upokupaem_Focus+.indd 19| 1915.02.12 17:00 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ФОРД-ФОКУС”НАМ ПОНРАВИЛОСЬУдобный салон с качественной отделкойСистема заправкибез пробкиОптимальный балансуправляемостии комфортаНаглядныймногофункциональныйбортовой компьютерИ у седана,и у хэтчбекадиван оборудован РАЗРЕЗНОЙСПИНКОЙ И ПОДУШКОЙстых и заметно добавляет огонька после 3 тысяч оборотов. На трассе же спокойно можно поддерживатькрейсерские 130 км/ч.Двухлитровая версия, естественно, более сноровиста. Однако робот заметно нивелирует преимущество мощного мотора. Меняет передачи “Пауэршифт” шустро: коробка научена даже распознаватьспуски и подтыкать передачу пониже. Кроме того,она сама старается адаптироваться под ваш стильвождения. Однако при необходимости резкого уско-СНОРОВИСТО ХОДИТЬ ПО ВИРАЖАМ УМЕЕТ ЛЮБОЙ “ФОКУС” – ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ МОТОРА И ТРАНСМИССИИА ТАКЖЕ:•бойкий экономичный дизель•обилие передовых опций•большой выбор кузовов и силовых агрегатовНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬМелкие кнопкиаварийнойсигнализациии центральногозамкаНизкий дорожныйпросветНеудобнаякнопкаручногопереключенияпередачНестабильностькачества сборкиСложныйи громоздкиймеханизмкреплениякрышкибагажникаА ТАКЖЕ:•неэффективные стеклоочистители,•маленький багажник хэтчбека и седана,•слабая динамика 85- и 105-сильных версий•отсутствие регулировки сиденья по углу наклона•отсутствие газового упора капота•не рассчитанная на шипованные шины звукоизоляция арокВ отличие отппредшественниканновый “Фокус”ллишен удобногоггазового упораккапота. Вместоннего служитообычный ШТЫРЬРРАСПОРКАрения вдруг начинает хаотично “скакать” по передачам. А сброс газа на спуске для нее означает, что вырешили замедлиться. На пару-тройку секунд сработает алгоритм последовательного повышения передач. Вы же всего лишь пропускали встречную машину и были готовы к обгону попутки. Горе от ума – неиначе!Вот почему переплачивать 43 тысячи за 25 лишнихскакунов стоит только в том случае, если вы выбираете “механику”, ибо “ручной” 150-сильный “Фокус” ина бумаге, и на деле самый быстрый из своих собратьев. Он уверенно берет крутые подъемы и не тушуется при обгонах на коротких прямых. Так что есливы любите ездить быстро и при этом вас устраиваетМКП, за лишние “лошади” не грех и доплатить.За рулем дизельной машины быстро понимаешь,что ей и обкатка не нужна, и “автомат” здесь понятливей. Тянет двигатель просто великолепно! Крутящего момента в три с лишним сотни ньютон-метровхватает на все случаи жизни и при любой загрузке.Если сложитьспинку диванауниверсала, получите РОВНУЮгрузовую площадку. Но под поломздесь “докатка”20 | w w w . k u p i a u to . r upokupaem_Focus+.indd 2015.02.12 17:00 А Л Е К СЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АРО В А, А ВТ ОР А И “Ф ОР Д”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИFord Focus 1,6MT (2,0AT)Общие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км (шоссе/город)Запас топлива, лседан, 5/41296 (1348)198 (202)11,0 (9,4)4,8/8,1 (4,9/9,1)55 (Аи-95)ДвигательОтличный мотор, но уж больно дорогой: в богатомоснащении и 900 тысяч не станут пределом.Благо, сноровисто ходить по виражам умеет любой“Фокус” – вне зависимости от мотора и трансмиссии.Хорошее чувство руля, быстрые и точные реакции, надежное торможение с любых скоростей. Повороты –это его конек. Но наиболее ярко свои ездовые таланты машина раскрывает будучи дополненной системойдинамической стабилизации. Дело в том, что тольковместе с ней “Фокус” получает систему контроля тяги вповороте. А поскольку машина изначально конструировалась под использование ESP, то без нее склоннадемонстрировать ярко выраженную недостаточнуюповорачиваемость. К слову, только покупатель автомобиля с “автоматом” ESP получает по умолчанию.Обкатка благотворно сказывается и на расходе топлива. Первые пару тысяч километров автомобиль с2-литровым мотором и АКП в рваном городском ритме запросто может выпивать по 13–14 литров 95-гокаждую сотню километров. Но когда одометр разменяет тысяч пять, аппетит “Фокуса” приходит в норму:расход вполне реально удерживать в пределах десятилитров. Схожая картина наблюдается и со 125-сильным мотором.БЕРЕМ В КРЕДИТСтавка, %302540201040154040401530003535333353337712,515,015,016,013,512,511,014,015,011,013,513,515,012,0ВТБ24 (без подтверждения доходов и занятости)“Кредит Европа Банк”“Райффайзенбанк”“ЮниКредит Банк”“Нордеа Банк”* Рассчитано по курсу $1=31,06 руб.Ежемесячныйвзнос, руб.Срок, летВТБ24 ( ЗАО )Комиссияза выдачу, руб.Наименование банкаПервыйвзнос, %“Форд-Фокус-1,6-Тренд” 686 300 руб./$22 605 *16 450012 385014 598013 500020 961013 7760$629014 398099080$455019 796016 30306000 13 243$399$2001. Рычаг замка капота. 2. Пробка горловины бачка омывателя. 3. Расширительный бачоксистемы охлаждения двигателя 4. Масляный щуп двигателя. 5. Пробка маслозаливнойгорловины двигателя. 6. Бачок главного тормозного цилиндра. 7. Корпус воздушногофильтра. 8. Крышка кожуха аккумуляторной батареи65384721РасположениеКонструкцияЧисло клапанов на цилиндрРабочий объем, см3Степень сжатияМощность, л. с. при об/минКрутящий момент, кгс·м при об/минспереди поперечно4-цилиндровый, рядный41596 (1999)11,0:1 (10,0:1)125/6000 (150/6000)16,2/4050 (20,6/3800)ШассиПриводКоробка передачПередаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; з. х.Главная передачаПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормозаШинына передние колеса5-ст. механическая (6-ст. роботизированная)3,58; 2,04; 1,41; 1,11;0,88; –; 3,62(3,92; 2,43; 1,44; 1,02; 0,87; 0,7; 3,51)3,82 (4,28 и 3,58)независимая, пружиннаяна стойках “Мак-Ферсон”многорычажнаяреечного типа с усилителемдисковые, спереди вентилируемые215/55 R16…и без нихВ хэтчбекеи седане подполом найдетеПОЛНОЦЕННУЮ“ЗАПАСКУ”О том, чтобы выпускать “Фокус” за пределы асфальта, даже думать не стоит. Красивый, но, увы, низкийпередний бампер очень легко повредить. Первыми внеравной борьбе с колдобинами падут пластиковыеаэродинамические экраны перед передними колесными арками. Да и дорожный просвет совсем невелик – всего 14 см. А если вы решитесь поставить металлическую защиту картера, клиренс уменьшитсяеще на сантиметр.Правда, на зиму можно подобрать шины с болеевысоким профилем: колесные арки это позволяют.Улучшить геометрию можно только таким нехитрымспособом.w w w . k u p i a u to . r upokupaem_Focus+.indd 21| 2115.02.12 17:00 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ФОРД-ФОКУС”КОНКУРЕНТЫ“OПЕЛЬ-АСТРА-1,6AT”КАР“ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ-1,6DSG”Длина х ширина х высота, мм4420 х 1815 х 1510Рабочий объем, см31598Мощность, л. с. при об/мин115/6000Крутящий момент, кгс.м при об/мин15,8/4000Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 182//13,3Дорожный просвет, мм145Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)5,6/9,8Цена, руб. мин./макс. компл.699 900/780 900от 5,73руб./кмДлина х ширина х высота, мм4200 х 1780 х 1480Рабочий объем, см31595Мощность, л. с. при об/мин102/5600Крутящий момент, кгс.м при об/мин15,1/3800Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 188//11,3Дорожный просвет, мм150Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)5,5/8,8Цена, руб. мин./макс. компл.691 850/840 700Экономичный мотор; азартнаяуправляемость; достойная шумоизоляция;высокий уровень безопасностиЭкономичный мотор; азартнаяуправляемость; достойная шумоизоляция;высокий уровень безопасностиЗавышенная цена; огрехи эргономики;“докатка”Завышенная цена; внешность и интерьер налюбителя; “докатка”“МАЗДА-3-1,6AT”“ШКОДА-ОКТАВИЯ-1,6AT”Длина х ширина х высота, мм4580 х 1755 х 1470Рабочий объем, см31598Мощность, л. с. при об/мин105/6000Крутящий момент, кгс.м при об/мин14,8/4000Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 173//13,1Дорожный просвет, мм140Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)6,1/10,2Цена, руб. мин./макс. компл.675 000/855 750Длина х ширина х высота, мм4570 х 1770 х 1460Рабочий объем, см31595Мощность, л. с. при об/мин102/5600Крутящий момент, кгс.м при об/мин15,1/3800Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 184//14,1Дорожный просвет, мм160Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)6,1/11,2Цена, руб. мин./макс. компл.649 000/799 000Эффектная внешность; отменнаяэргономика; азартная управляемость;надежностьВыгодная цена; огромный удобныйбагажник; достойная управляемость;высокий уровень эргономикиНизкий клиренс; невысокая динамика;неудобная посадка на диванВозраст модели; посредственная динамика;шумноватая подвескаЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИИ ТО, РУБ.7690–9590TO1 (15 000 км)9989–11 490TO2 (30 000 км)9420–9590ТO3 (45 000 км)9690–11 490TO4 (60 000 км)407Фильтр масляныйФильтр воздушный (двигателя) 928Фильтр воздушный (салона) 1103221Свечи зажиганияКолодки тормозные4660/4340передние/задниеАмортизатор6072/6072передний/заднийКрыло4800/23500переднее/заднее12 880КапотДверьпередняя/задняя 24 600/ 28 240Бампер передний/задний (облицовка13 400/16 900и усилитель)Стекло лобовое/боковое14 177/4760(переднее)Фара в сборе6890–23 740(галоген/ксенон)9920Фонарь задний (в сборе)БАЗОВЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ “ФОРДА-ФОКУС”“БРИДЖСТОУН”“БлиззакРево-GZ”8474 руб.“КОНТИНЕНТАЛЬ”“НОКИАН”“МИШЛЕН”“АйсКруизер-7000”“КонтиВикингКонтакт-ТМ5”“Конти-АйсКонтакт”“Хаккапелиитта-R”“Нордман-4”8311 руб.6417 руб.6555 руб.8910 руб.6090 руб.“Икс-Айс-2”6580 руб.“Икс-АйсНорт-2”6920 руб.22 | w w w . k u p i a u to . r upokupaem_Focus+.indd 2215.02.12 17:00 А Л Е К СЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н Ч АРО В А, А ВТ ОР А И “Ф ОР Д”ТАРИФЫ АВТОКАСКО“Форд-Фокус-1,6-Тренд” 686 300 руб.Скидка за установку СПС, %Тариф по рискамущерб и хищение, %120 926 20118 866 1897 249 13111 798 ––58 473142 996 –6,707,477,287,335,347,32Скидка за установку СПС, %17,6217,3214,1716,298,5220,84Водитель в возрасте40 лет с водительским стажем 7 летСтраховаяпремия, руб.“Прогресс-Гарант”“Ингосстрах”“Согласие”“Росгосстрах”“АльфаСтрахование”“УралСиб”Страховаяпремия, руб.НаименованиестраховойкомпанииТариф по рискамущерб и хищение, %Водитель в возрасте19 лет с водительским стажем 1 год45 98251 24449 96350 30636 61950 204201813–––БезопасностьНаивысшую оценку в пять звезд “Фокус” уже успел подтвердить в тестах “ЕвроNCAP”. Вообще “Форд” легкоубеждает, что умеет чуть больше, чем принято требовать от большинства его одноклассников – достаточнохотя бы единожды попробовать, насколько правильноведет себя система динамической стабилизации и какточно и эффективно действуют тормоза.Остается лишь посетовать, что на оптимальной версии и ESP, и комплект из боковых и оконных подушекбезопасности требуют доплаты. Впрочем, 19 500 рублей представляются вполне адекватной ценой за подобное человеколюбие.К счастью, на безопасности детей “Форд” не экономит: “детские” замки в задних дверях, блокировкастеклоподъемников с места водителя и петли изофикс – все это можно встретить на любом “Фокусе”.ГАБАРИТЫАВТОМОБИЛЯ, ММВ скобках данные для хэтчбека.Эксплуатация, сервисРАЗМЕРЫСАЛОНА, ММСКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕОБУТЬСЯ?МЫ РЕШИЛИ:“ЙОКОГАМА”“Айс-гардiG30”6603 руб.“Айс-гардiG35”6675 руб.По части сервисного обслуживания “Фокус” ничем невыделяется. Интервал между ТО – 15 000 км, гарантиясоставляет 3 года или 100 000 км. Правда, стоимостьобязательного техобслуживания по современным меркам невелика и, что куда важнее, жестко фиксирована представительством. Однако список регламентныхработ минимален: замена масла, фильтров, сервисныхжидкостей плюс некоторые контрольные работы.При этом у “Форда” обширная дилерская сеть: в России действует более сотни центров, 19 из которых приходится на Москву, а 9 – на Санкт-Петербург.Дилеры, как правило, выдают клиентаммашины на летней резине. Но ведь холода в России длятся с ноября по апрель.Во сколько обойдется переобуть машину? Чтобы вы могли представить себепорядок предстоящих трат, мы приводимРЕКОМЕНДОВАННЫЕ цены по Москвена некоторые модели зимних покрышек(на одно колесо). Для базового “ФордаФокус” их размер 215/55 R16. Если дискивашей модификации большего диаметра,цены, соответственно, возрастут.Слава “Фокуса” как автомобилянародного, похоже,уходит в историю. Однако в рамках “гольф”-классаего по-прежнему следует рассматривать как первого претендента на покупку: этовсе еще более чемсильный игрок, который умеетэффектно себя подать. Он сохранил удобство, управляемость, широкий выбор кузовов и комплектаций. Однако в ролиоптимальной семейной машины“Фокус” нынчестоль же недешев, как и его основные европейскиеодноклассники “Астра” и “Гольф”.w w w . k u p i a u to . r upokupaem_Focus+.indd 23| 23315.02.12 17:01