ШИНЫ “РАН-ФЛЭТ””КАК ЭТО РАБОТАЕТВАРИАЦИИЦ НА ТЕМУРазные изготовители шин дают своим“проколобезопасным” продуктам разные названия, но все они, как правило,содержат всевозможные вариации натему “плоской езды”. Например, “Гудьир” и “Данлоп” окрестили их “Ран-онфлэт”, “Пирелли” – “Ран-флэт”, “Нокия” –“Флэт-ран”, “Бриджстоун” – RFT,“Мишлен” – ZP, “Континенталь” – SSR,“Йокогама” – ZPS. Наиболее привержены этой технологии в БМВ: большинствобаварских машин оборудованы шинами “ран-флэт”. Не брезгуют ими и другиепремиум-бренды, среди которых –“Мерседес-Бенц”, “Лексус” и “Ауди”.ПОЧТИ БЕСКОНЕЧНЫЕПАТРОНЫЕдва ли не самый опасный инцидент, который может произойти с любым, даже самым аккуратным и дисциплинированным водителем, –взрыв покрышки на скоростной трассе. Можно ли свести к минимумупоследствия такого происшествия?Всевозможные самоподкачивающиеся и замозаживляющиеся шины изарсенала Джеймса Бонда – товар более реальный, чем вечная жизнь ибесконечные патроны, но штучный икрайне дорогой и посему для массового производства совершенно непригодный. Более экономичное решениеполучило название “ран-флэт”. Переводится оно на русский примерно как“доеду и на плоской шине” – и это, собственно, вполне раскрывает суть.В отличие от стандартных покрышек, изготовленные по этой технологии шины имеют усиленные боковины и более теплостойкий составрезины. Обычное колесо при порезерискует взорваться и резко “сдернуть”автомобиль с траектории. Другой сценарий – шина быстро теряет давлениеи расплющивается по асфальту поддействием веса машины, превращаясь в ошметки; а диски после такойпоездки можно смело сдавать в пунктметаллоприема. Придется срочноставить “запаску”. А если повреждены, например, сразу две шины? Ведьв жизни случается и такое, когда изстроя выходят три колеса разом.Обо всех этих неприятностях можно не задумываться с покрышками“ран-флэт”. Вы преспокойно поедетедальше безо всяких ощутимых длясебя неудобств, поскольку такие шиныне деформируются и не спадают с диска, позволяя поддерживать скоростьдо 80 км/ч и преодолеть расстояниеот 50 до 150 км – в зависимости от загруженности автомобиля. При этомвсе системы безопасности вроде ABSили ESP работают как ни в чем не бывало. А сколько дополнительных литров “булькают” в багажнике, начистолишенном запасного колеса!Ограничение в использованииэтой технологии только одно: машина должна быть конструктивно к нейподготовлена, а именно – оборудована системами ESP и контроля давления. Водителю необходимо вовремяузнать о случившейся беде и внестикоррективы в свой стиль вождения – ато вдруг ему взбредет в голову залихватски прохватить с заносом?Однако есть у “вечных” шин и минусы. Прежде всего, их цена на 20 –30% выше, а ремонтопригодность –существенно хуже. Также надо бытьготовым к некоторому снижениюкомфортабельности автомобиля –все-таки усиленные боковины болеежестко реагируют на дорожные неровности и обладают увеличеннымсопротивлением качению. И это впервую очередь отпугивает автомобилестроителей – им ведь предписанобороться за экологичность и экономичность! Ну и на закуску еще однанеприятная информация: монтируют шины “ран-флэт” на современномоборудовании, поэтому вряд ли получится сделать это у подъезда своимисилами или в гараже у соседа.МЫ РЕШИЛИ:машину вЕсли автомобильная компания предоставляет вам выбор – обутьБезопасия.колебантеотбросьторезину,юобычнувилиэт”шины “ран-флтьпотратинееначтобытого,ность, даже если она и на 30% дороже, стоитми.системаимыминеобходваноборудобылильавтомобся – главное, чтобывсесгладиттрудабезаПотеря в комфорте будет минимальна, и подвескнедостатки покрышек с усиленными боковинами.w w w . k u p i a u to . r uhow it works_03+.indd 71| 7116.02.12 11:38