56
57
58
59
3000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ”СПАСИБО, ДРУГ!Машина седьмого поколения, так называемый B7, продается в России с прошлого мая,однако за столь короткое время уже успел намозолить пятки лидерам класса, заняв по итогампрошлого года почетное третье место. Чем же этот автомобиль так манит покупателей? Сие мырешили выяснить методом глубокого погружения, посадив за руль такой машины коллегу,в гараже которого стоит предшественник нынешнего “Пассата”.НЕ ПРИВЛЕКАЯ ВНИМАНИЯКак он выглядит?Если вы хотите, чтобы автомобиль ежесекундно ловил восторженные взгляды, то “Пассат” определенно не вашавтомобиль – он не способен заворожить своей внешностью. От машиныс  индексом В6 у него минимум отличий, а значит, обращают вниманиена машину только владельцы “Пассатов”  – они точно знают, что в немнового. И радуются, что их машинанисколько не устарела. В частности,мой седан практичного (за три месяцамашина пережила лишь четыре мойкии при этом не выглядела неухоженной) серебристого цвета ни на стоянкеофисного центра, ни на парковке близсупермаркета не привлекал к себеровным счетом никакого внимания.И  я, должен признаться, это его качество очень ценю.Как и потрясающую способностьвзбираться на самые высокие бордюры – это позволяет не только специально для России увеличенныйдо 150 мм дорожныйпросвет, но и плоское, покрытое защитными плас-тиковыми листами днище. Даже увесистые брызговики, появившиеся на машине ближе к концу осени, практическине умалили эту способность  – мягкий полимер чрезвычайно податлив,в  частности легко принимает формубуквы Г, если дать задний ход и  упереться в бордюр, и также играючивозвращается в первоначальное свое состояние.А вот об отсутствующем ныне защитном молдинге из неокрашенного пластика, который опоясывал машину попериметру, я пожалел не раз и не два,причем дело вовсе не в моей привычке притирать дверь соседского авто.Напротив, стоит только “Пассатом” достаточно плотно заткнуть брешь в  веренице припаркованных машин, какк вечеру находятся грустные отметинына дверях от неаккуратных или, бытьможет, излишне габаритных владельцев, не удосуживающихся при помещении своего мощноготела в салон придержать “калитку”.2005 г.56 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Passat+.indd 5615.02.12 14:36 В АД ИМ МИХАЛ ЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАСИДИ И РАДУЙСЯ!Какой он внутри?Салон подкупает в первую очередьпростором – “сам за собой” при росте190 см я могу рассесться с ощутимымкомфортом. Отлично на диване себячувствует и детсадовская детвора –закрепленное изофиксом креслицепозволяет малышне весело болтатьножками, не пачкая спинку из дорогойалькантары. Впрочем, когда случалисьоказии в виде рассыпанного печеньяили пролитой воды, на поверку подобная бархатистая отделка сидений показала отменную живучесть – при этомна дорогую химчистку тратиться вовсене обязательно, фирменный баллончикочистителя, загодя купленный у дилера,позволял мне полностью извести подобные неприятности.Версия “Хайлайн” располагает в меружесткими спортивными передними сиденьями с широчайшим диапазономрегулировок. В частности, в  продольном перемещении даже у меня в запасе остается три щелчка хода. Крометого, водительское кресло снабженоэлектроприводом высоты подушки и поясничного подпора – ведь именно этирегулировки, будь они механическими,доставляют своим владельцам большевсего проблем, так как зачастую имеютзатрудненный доступ и нечеткость фиксации положения.В общем, для “Пассата” поговорка“Сиди и радуйся!” как нельзя кстати:электронная начинка доведена до совершенства и отнюдь не заменяет,а  лишь дополняет действия водителя.Отдельной похвалы заслуживает работапарктроника – звуковая и визуальнаяиндикация цветного монитора магни-толы RCD-510 настолько хороша, чтокамерой заднего вида я практическине пользовался. Изящество интеграции последней также нельзя не отметить  – оптический элемент вмонтирован в эмблему багажника, которая припереводе селектора коробки передачв положение “задний ход” приподнимается, а потому взгляд такого помощникаостается ясным даже в самую жуткуюслякоть. А вот работа системы автоматической парковки далека отидеала: слегка расслабившись, я чуть было не“притер” соседа.w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Passat+.indd 57| 5715.02.12 14:37 3000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ”НЕМНОГО БЕНЗИНА И… МАСЛАКак он едет?Дуэт 1,8-литрового турбомотора и 7-ступенчатой роботизированной коробкипередач – идеальный вариант для необремененного ездой на “форсаже” водителя: за счет хваткого с самых низовмомента в городе управлять двигателем удобно уже в диапазоне 2000–2500 об/мин. Так что машина на “ты”с любым городом: стоит чуть надавитьакселератор, и “Пассат” без лишней суеты отменно ускоряется даже в режиме“Драйв”, требуя при этом чуть более десяти литров на сотню тягучих городскихкилометров. Но как-то раз я все-таки неудержался и принял участие в импровизированном заезде с “Инфинити-G25”и “Лексусом-IS250”. И что же вы думаете? 2,5-литровые безнаддувные моторы мощностью более двухсот “коней”каждый не смогли выступить достойными соперниками 1,8-литровому турбо!Но и на шоссе 1,8TSI способен на многое, причем далеко за рамками ПДД  –на полигоне при скорости 160  км/ч“Пассат” продемонстрировал отменныйподхват с последующим разменом второй сотни на спидометре. Впрочем, загонять стрелку в красную зону большогосмысла нет – при 120 км/ч на седьмойпередаче и 2000 об/мин “Пассат” оченьчутко реагирует на педаль акселератора.Если же оседлать левый ряд и пилить внем со скоростью 100–120 км/ч, томожно достичь почти паспортных результатов: в частности, на стокилометровый отрезок Ярославского шоссе седанпотратил 6 литров 95-го. Не последнююроль в этом играют, конечно же, шины“Конти-Спорт-Контакт-3”, которые я  подостоинству оценил лишь в ноябре, сме-нив их на зимнюю обувь. Шипованные“Данлоп-SP-Уинтер-Спорт-01” сделали“Пассат” не только более шумным и менее управляемым, но и почти на третьувеличили его аппетит. Входить в повороты стало просто опасно, да и тормозной путь заметно вырос. Лишь отчастисо столь злыми на язык шипами меняподружил очередной подмосковныйвояж: чрезмерно зубастые “Данлопы” позволили уверенно держать курсна опушке леса, прихваченной льдомпосле дождя.Повод расстроиться нашелся, когдамашина прошла половину из отмерянных мне трех тысяч километров  – нацветном дисплее борткомпьютера за-РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕрасстояние0 км11,5 л/100 кмСреднийрасход топлива3021 км8,0 л/100 кмСреднийрасход топливана шоссе11,8 л/100 кмСреднийрасход топливав городе11 716 руб.Затраченныесредства879 руб.Мойка1262 руб.Моторное маслоизрасходовано топлива0л348,2 лжглась надпись: “Проверьте уровеньмасла!” Поначалу я пригорюнился: зачастую подобное предупреждение появляется, когда уже слишком поздно. Но,на мое счастье, щуп показывал ровноминимум. Более того, до заливки масла я успел наездить еще полторы сотникилометров, ибо оказия застала менявечером на окраине Московской области – спасибо, друг! Связавшись с тремя дилерами, я услышал одно и то же:“Заливать можно только оригинальноемасло, иначе…” Далее следовали ужеразличные грозные предположения.На все мои доводы, что “Фольксваген”самостоятельно масло не производит,а заказывает оное у “Кастрола”, следовал категоричный ответ: “До первого ТОможно заливать исключительно масло сфирменным логотипом VW, а вот в дальнейшем пожалуйте и “Кастрол”.И такое желание, надо полагать, появится у любого владельца – литр масла “Лонг-Лайф III” в фирменной сероголубой упаковке обошелся мне почти в1300 рублей, в то время как аналогичный по допускам “Кастрол-Эдж” можноприобрести менее чем за пять сотен.Вливая этот самый литр в недра мотора, я сделал соответствующую записьв бортовом журнале и стал пристально,не реже раза в неделю, следить за уровнем. К слову, литра мне хватило аккуратна то, чтобы покрыть расстояние междурисками min и max на щупе. Кстати, насвоем “Пассате” с точно таким же мотором за три года совместной жизни, пустьи с небольшими годовыми пробегами,уровень масла не менялся совсем: отТО до ТО я доезжал без единой доливки.В итоге за 1350 км “Пассат” выпилпримерно 330 мл масла. Выходит, за15 000 км мотор может потребовать от3,5 до 4 литров недешевого фирменного“Лонг-Лайфа”. При этом стиль вожденияя не менял и в “звон” мотор не крутил.58 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Passat+.indd 5815.02.12 14:37 В АД ИМ МИХАЛ ЕВВОЛШЕБНИК-ГЛОТАТЕЛЬЧто он возит?Постоянно пропуская через свои рукиконкурентов “Пассата”, не перестаюудивляться, насколько этот седан дружелюбен к пассажирам и поклаже: два детских креслица “Ромер-Дуо-Плюс” и двепрогулочные коляски багажник проглатывает самым непостижимым образом,оставляя место для легкого провианта.Складная спинка с широченным проемом позволяет погрузить в машину комплект зимних колес размером 235/45R17. Ну а если просто загружать трюмсупермаркетной снедью, то он уместитдвухмесячную норму провианта.Причем процесс погрузки крайне необременителен: нажав на соответствующую кнопку на брелоке, вы увидите,как крышка багажника самостоятельно(причем безо всяких дорогих сервоприводов) распахнется, обнажая правильной формы проем. Жаль только, подобный трюк возможен лишь при плюсовыхтемпературах: первые заморозки непозволяют крышке взметнуться вверхсамостоятельно, и тогда приходится помогать ей руками.И все же перфекционизм и практичность немцев нельзя не похвалить.Знакома ситуация, когда вы стоите уоткрытого багажника, держа в обеихруках тяжелые пакеты, и не понимаете,где взять еще одну конечность, с помощью которой можно было бы, закрывкрышку, активировать сигнализацию сФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАЛИЧНОЕ МНЕНИЕАНДРЕЙ КОЛТУН,редактор-испытатель“Купи авто”– Симпатичные аналоговые часики в салоне,солидные остроугольные фары, более строгая радиаторнаярешетка – это практически все изменения,отличающие нынешний “Пассат” от егославного предшественника. Но лично меняэто ничуть не расстраивает, ведь автомобиль не растерял своих былых талантови по-прежнему умеет ездить мягко, легко иувлекательно. Тандем 1,8-литрового турбомотора и коробки DSG помогает выживатьв московских пробках и отвести душу наскоростном шоссе. Но больше всего в“Фольксвагене” подкупает умение бытьсвоим в доску: большой седан настолькопонятен и послушен, что кажется, будто нанем ты пролезешь даже там, куда на иномсупермини и нос бы не сунул.БУДЕМ БРАТЬбрелока? Так вот, в случае с “Пассатом”все предельно просто: вначале нажимаете кнопку с замочком на брелоке,потом отпираете багажник, выгружаетеиз трюма все, что вам нужно, и простозахлопываете крышку. Машина автоматически встанет под охрану штатнойсигнализации.Новый “Пассат” неошарашил революционным обликом –напротив, легкимросчерком пера дизайнера Клауса Бишофаему удалось заполучить более солиднуювнешность и манящий уютом интерьер,но при этом не растерять своей способности служить вернойлошадкой, доставляяводителя, его пассажиров и поклажупо назначению. Нафоне исключительноаккуратной немецкой сборки, более чемвменяемой ценыи сравнительно небольших затрат на эксплуатацию это и делаетего весьма привлекательным для потенциального покупателя.w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Passat+.indd 59| 5915.02.12 14:38