14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ПЕЖО-508” против “ФОЛЬКСВАГЕНА-ПАССАТ”от 839 000 руб.СТАНДАРТИЗАФранцузы не только возлагают на 508-й большиенадежды, но и недвусмысленно намекают, чтоновому флагману по силам тягаться с признанными корифеями жанра. Заявка довольно амбициозна – но насколько она обоснована? Чтобыпроверить, мы и сравнили выскочку “Пежо”с корифеем из корифеев среднего класса.Спокойствие, только спокойствиеК черту эмоции! В сегодняшнем материальном миресреднего класса яркие, волнующие формы значатгораздо меньше, чем доброе имя, и сами по себе неслишком способствуют продажам – по крайней мере,именно об этом свидетельствует недавно закончившаяся история “Пежо-407”. Возможно, поэтому вовнешности 508-го трудно отыскать детали, вызывающие восторг. С любого ракурса французскийседан выглядит спокойным, интеллигентным и со-14 | w w w . k u p i a u to . r udv_508_Passat+.indd 1429.02.12 12:22 АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАот 908 000 руб.ЗАЦИЯлидным – не более того. Двигатели словно стесняются испугать значительным рабочим объемом, ловкоприкрывая малый литраж турбинами. Скромно?Зато ни в семейном, ни в корпоративном бюджете небудет зиять брешь! Даже топовый 204-сильный турбодизель требует всего 8 литров на 100 км городскихдорог. Впрочем, такой мотор скорее станет выборомгурманов, ибо положен самой дорогой и самой быстрой версии. Базовой же 120-сильной бензиновой“четверки” тяжелому седану будет все же недоста-На больших седанах 16-дюймовыедиски выглядятскромно, затовысокопрофильныешины заметно улучшают ПЛАВНОСТЬХОДА. Особенноэто актуально для“Пежо” с его болееупругой подвескойточно. А вот ее 150-сильная модификация, ужаленная турбонаддувом, сочетает в себе замечательнуютяговитость, достойную экономичность и вполнеприемлемую цену. Именно такой во всех отношениях оптимальный “Пежо” мы и пригласили к барьеру.Еще одним подтверждением правильности нашего выбора может послужить то обстоятельство, чтосхожий по характеристикам двигатель “Пассата”(1,8TSI, 152 л. с.) в России пользуется наибольшимспросом. А потому – к барьеру!w w w . k u p i a u to . r udv_508_Passat+.indd 15| 1529.02.12 12:22 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ПЕЖО-508” против “ФОЛЬКСВАГЕНА-ПАССАТ”508Много – не значит лучшеМы неоднократно хвалили работы французских дизайнеров и должны признать, что повод для похвалынашелся и в этот раз: интерьер “Пежо-508” получился замечательным! Торпедо радует чистотой форм икачественным пластиком; а алюминиевая инкрустация на рамках вентиляционных дефлекторов, дверных ручках и руле отменно сочетается как с общимтемно-серым фоном, так и с черным рояльным лаком,который покрывает центральную консоль и тоннель.При этом салон вовсе не выглядит траурно-мрачным:Сделать интерьеродновременноспортивным и элегантным – оченьнепросто. Но у дизайнеров “Пежо”это ПОЛУЧИЛОСЬэтому категорически препятствует светлая обивкапотолка. Исключительно теплых слов заслуживаютудобнейшие сиденья с широкими диапазонами регулировок и стильные приборы. Отличная работа – словнет! Однако инсталляторам, которые фаршироваливсю эту красоту разнообразной электроникой, похоже, изменило чувство меры. Ну к чему нанизывать нацентральный тоннель пульт для работы с мультимедийной системой, если кнопки со списком радиостанций дублируются не только на самой магнитоле, но ина руле? Меню бортового компьютера можно листать508САМОЗАТЕМНЯЮЩЕЕСЯзеркало и подсветкадоступны с “Актива”ПЕНАЛ слева от руляслужит только для кнопокБОЛЬШОЙ дверной карман на деле,увы, не слишком удобенВ отличие от бокса в подлокотнике перчаточныйящик ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ16 | w w w . k u p i a u to . r udv_508_Passat+.indd 1629.02.12 12:23 АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА“ПАССАТ”с помощью колесика на левой спице “баранки” либокнопкой в торце правого подрулевого переключателя.Всяческих переключалок в “Пежо” столько, что некоторые из них пришлось упрятать в специальный пеналслева от руля – именно такая участь постигла кнопки,ответственные за ESP и управление проекционнымдисплеем. Нашли мы и более прозаичные недостатки:так, например, ткань дверной обивки быстро засаливается и теряет презентабельный вид.Салон “Пассата” не столь наряден. Однако простотуформ и отсутствие шика немецкий автомобиль с лих-ИНТЕРЬЕР508HHHHI“ПАССАТ”HHHHHвой компенсирует безупречной эргономикой, и делоздесь не только в удобнейшей посадке и образцовопоказательных приборах. Для манипуляций с электрооборудованием не нужно ломать голову и тратитьвремя: магнитоле, климат-контролю и бортовомукомпьютеру кнопок назначено ровно столько, скольконужно; и расположены они именно там, где их ожидаешь найти. Подкупает в “Пассате” и внимание к бытовым мелочам: например, дверные карманы изнутриобиты ворсом, дабы их содержимое не било морзянкойпо голым стенкам. Такая забота дорогого стоит!“ПАССАТ”ОЧЕЧНИК можнополучить лишьна немецком автомобилеДверной карман “Пассата”ощутимо ПРАКТИЧНЕЕБокс-подлокотник“Фольксвагена” порядочноБОЛЬШЕ, а перчаточныеящики примерно равныw w w . k u p i a u to . r udv_508_Passat+.indd 17| 1729.02.12 12:23 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ПЕЖО-508” против “ФОЛЬКСВАГЕНА-ПАССАТ”508“ПАССАТ”Три плюс дваКак мы уже упоминали, 508 назначен главным влегковом семействе “Пежо”, а поэтому должен соответствовать своей высокой миссии. В самой дорогойверсии GT мы обнаружили даже солнцезащитныешторки задних стекол. Однако и без них машина исполнена комфорта: просторные и удобные диваныдоступны во всех без исключения модификациях.Проверено на собственной шкуре: парочка упитанных пассажиров ростом 185 см не испытает нималейшего дискомфорта при посадке за столь жезначительными, как и они сами, фигурами. А ежели508ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ508HHHHH“ПАССАТ”HHHHIСудя по профилю и наличиюподлокотников,диваны обоихседанов главным образомпредназначеныДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ДВУХПЕРСОНмалость потесниться, то на задний ряд можно позвать и третьего: широкая подушка и практическировный пол этому никоим образом не препятствуют. Похвально!А вот в “Пассате”, в силу наличия в его семействеполноприводных родственников, трансмиссионныйтоннель заметно высится над полом. Понятно, чтоподобный рельеф не способствует удобному пребыванию на диване троих пассажиров. Хотя для двоихместа на заднем сиденье “Фольксвагена” не меньше,чем в “Пежо”. И точно так же над головой остаетсяуйма пространства – и сзади, и спереди по 8–10 см.“ПАССАТ”18 | w w w . k u p i a u to . r udv_508_Passat+.indd 1829.02.12 12:23 АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА96 см98 см74 см74 смРешающая дюжинаЕсли принципиальным недостатком вы считаетенемалую погрузочную высоту багажника и зауженный проем, ограниченный кожухами массивныхпетель крышки, то можем порекомендовать присмотреться к “Пассату” с кузовом универсал или жеподождать, когда до нас доедет грузопассажирский“Пежо-508”. Тем не менее перечисленные выше не-ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ508HHHH“ПАССАТ”HHHHIудобства не мешают седанам вмещать по паре больших дорожных чемоданов. У каждого из соперниковпредусмотрены лючки для транспортировки лыж,а  отдельно складывающиеся спинки дивана позволяют перевозить крупногабаритный груз. Однакопри прочих равных багажник “Фольксвагена” все жена 12 см длиннее, а проем самую малость шире – на2 см. Ставим плюс.Спинку дивана“Пассата” можносложить с помощью специального рычажканепосредственноИЗ БАГАЖНИКА“ПАССАТ”508103 см175 см115 смНа внутреннейобивке крышкибагажника “Пежо”две ручки. У“Фольксвагена” –пара углублений.И теми и другимиПОЛЬЗОВАТЬСЯОДИНАКОВОУДОБНО183 смw w w . k u p i a u to . r udv_508_Passat+.indd 19| 1929.02.12 12:24 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ПЕЖО-508” против “ФОЛЬКСВАГЕНА-ПАССАТ”Как надо и даже лучшеПодрезанная снизу “баранка” и подрулевые лепесткидля переключения передач – неужто “француз” пытается изображать из себя мечту гонщика? Подобнаяатрибутика, может, и не слишком украшает салон семейного седана, однако никоим образом не идет вразрез с его способностями. На “Пежо” мчать по шоссе –одно удовольствие: плотная подвеска не допускаетраскачки и рысканий, а четкий и упругий руль будтосам ведет автомобиль заданным курсом. В то же времяамортизаторам и пружинам вполне хватает сил на то,чтобы бороться с серьезными кренами в крутых виражах, а усилие на “баранке” дает ясное представлениеУПРАВЛЯЕМОСТЬ508HHHHI“ПАССАТ”HHHHHПЛОТНАЯ ПОДВЕСКА “ПЕЖО” НЕ ДОПУСКАЕТ РАСКАЧКИИ РЫСКАНИЙ, А РУЛЬ – ЧЕТКИЙ И УПРУГИЙоб углах поворота колес и потере их сцепления с асфальтом. Вкусно! Вот только “Пежо” никак не можетскрыть, что чрезмерно активные действия его слегканапрягают.В отличие от соперника “Пассат” пишет поворотыбуквально играючи – словно спортсмен на разминке.Его не надо бросать в вираж, ломая сопротивлениеруля: усилие на нем невелико, но меняется с ювелирной точностью. Точно так же – легко и непринужденно – “Фольксваген” ведет себя на трассе. Неважно, 100на спидометре или 150, – “немец” цепко держится задорогу и образцово точен при перестроениях.Моторы соперников очень близкипо характеристикам, но болееСОВЕРШЕННАЯкоробка помогает“Пассату” бытьбыстрее при стартах с места и вовремя обгоновВ 508-м НАВИГАЦИЯвходит в стандартноеоснащение версий “Аллюр” и GT. Да и в качествеопции она минимум на36 000 рублей дешевле,чем в “Пассате”Скорость реакцииРанее 150-сильный 1,6Т французы использовали для“подогрева” малыша 207. На тяжелом седане этотмотор не столь впечатляющ, однако наделяет 508-йадекватной для его статуса динамикой. Радует, что6-ступенчатая АКП прекрасно осведомлена о слабыхи сильных сторонах двигателя, старается не опускатьстрелку тахометра ниже 1600 об/мин, но и не крутитьвыше 4500. Результат – плавные и уверенные ускорения, достаточные для активного маневрирования вгороде и уверенных обгонов на трассе. Можно задействовать спортивный режим или переключать передачи вручную, однако “Пежо” становятся более дерганым, что ему совершенно не идет. Поначалу тормозапоказались резкими, однако работают они эффективно, а к гиперчувствительности быстро привыкаешь.“Пассат” же не требует под него подстраиваться.Его тормоза работают академически выверенно. Да иразгоняется “Фольксваген” заметно веселее, и дело тутне только в большем крутящем моменте. Коробка DSGи переключается быстрее, и грамотнее распоряжается семеркой передач, позволяя держать мотор в зонеоптимальных оборотов.ДИНАМИКА508HHHH“ПАССАТ”HHHHIЧтобы читать показания сПРОЕКЦИОННОГО ЭКРАНА,нужно опускать взглядПОДСТАКАННИКИ расположились под дисплеем,что весьма непрактично508Подрулевыелепестки “Пежо”позволяютконтролировать процесспереключенияпередач, однакоНЕ ВЛИЯЮТ НАДИНАМИКУ20 | w w w . k u p i a u to . r udv_508_Passat+.indd 2029.02.12 12:24 АН Д РЕЙ КО Л ТУНЗАМЕТИВ УСТАЛОСТЬводителя, “Пассат”предложит остановитьсяи выпить чашку кофе.Но только владельцусамой дорогой версии“Хайлайн”КАМЕРА ЗАДНЕГО видаблагодаря конструкциине пачкаетсяКОМФОРТ508HHHHI“ПАССАТ”HHHHI“Пежо” сам определяет местодля стоянки, а “Пассат” паркуется САМОСТОЯТЕЛЬНО“ПАССАТ”ФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАВ шаге от идеалаНе особо досаждают подвеске “Пассата” и русскиеухабы. Хотя волны и колея слегка раскачивают кузов, но амортизаторы тем не менее исправно фильтруют швы, стыки и не очень глубокие выбоины.Внимательно смотреть под ноги заставляют лишьоткровенно разбитые дороги. Грех жаловаться и нашумоизоляцию двигателя. При желании его можнозаставить реветь, загнав стрелку тахометра в красное, но в этом нет нужды, поскольку мотор прекрасно тянет и при 2000 об/мин, сопровождая своюработу мягким урчанием. На скоростях за сотню всалоне слышен аккомпанемент задних покрышек.Не то чтобы это сильно досаждает в дальней поездке, однако именно шумоизоляция задних арок уводит ездовой комфорт “Фольксвагена” от идеала.Но и “Пежо” до высшей оценки не хватило самую малость. И если с акустическим комфортом у“француза” полнейший порядок, то подвеска показалась слишком энергоемкой. Она не пасует передпородистыми отечественными ямами, однако дажена небольших выбоинах награждает кузов легкимиупругими тычками.Пакет “Мультимедиа” за 11 640 руб.помогает магнитоле “Пассата”ПОДДЕРЖИВАТЬСВЯЗЬ с большинством цифровыхплейеров, включая“Ай-под”w w w . k u p i a u to . r udv_508_Passat+.indd 21| 2129.02.12 12:24 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ПЕЖО-508” против “ФОЛЬКСВАГЕНА-ПАССАТ”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИPeugeot508 1,6 ATActiveVolkswagenPassat 1,8 DSGHighlineОбщие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгДлина х ширина х высота, ммБаза, ммДорожный просвет, ммДиаметр разворота, мОбъем багажника, лСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км (шоссе/город)Запас топлива, лcедан, 5/414854792 х 1853 х 14562815140125152209,25,2/10,572/Аи-95седан, 5/415204769 х 1820 х 1470271213511,45652148,85,6/9,870/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияДиаметр цилиндра х ход поршня, ммРабочий объем, см3Мощность, л. с. при об/минКрутящий момент, кгс.м при об/минспереди поперечнобензиновый, 4-цилиндровый,рядный с турбонаддувом77 х 85,682,5 х 84,215981798150/6000152/500024,5/140025,5/1500ШассиПриводКоробка передачПередаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; VII; з. х.Главные передачиПодвескаспередиcзадиРулевое управлениеТормозаРазмер шинКАР руб./кмна передние колеса6-ступенчатая7-ступенчатаяавтоматическаямеханическаяроботизированная4,04; 2,37; 1,56; 1,16; 3,77; 2,27; 1,53; 1,12;0,85; 0,67; – ; 3,191,18; 0,95; 0,8; 4,174,14,18; 3,23независимая пружиннаятипа “Мак-Ферсон”многорычажнаяреечного типа с усилителемдисковые, спереди вентилируемые215/60 R16205/55 R168,798,511 137 000Цена, руб.1 294 520“Пежо-508”Чтобы заработать максимальную оценку в тестах“ЕвроNCAP”, инженерам “Фольксвагена” после первых испытаний пришлось вносить изменения в конструкцию крыши и оконных подушек “Пассата”, азатем заново сдавать экзамен на защиту при боковом ударе – так называемый “Столбовой тест”. Зато“Пежо” получил пять звезд с первого раза. Радует изабота обоих седанов о безопасности российских покупателей: уже начиная с базовых версий “Фольксваген” и “Пежо” оснащены шестью эйр-бэгами, АBSи ESP – то есть полностью укомплектованы средствами активной и пассивной безопасности.“ФольксвагенПассат”149Полна коробочка14695*В фары обоих седанов встроены светодиодныеХОДОВЫЕ ОГНИ92–99*727295–101*94*БЕЗОПАСНОСТЬ146146515 л565 л508HHHHH“ПАССАТ”HHHHHРазмеры даны в сантиметрах.* Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указанопри условии, что рост водителя составляет 185 см.Стандартный набор из шести подушекв “Пассате” можно за 12 680 рублейДОПОЛНИТЬ ЗАДНИМИ БОКОВЫМИ22 | w w w . k u p i a u to . r udv_508_Passat+.indd 2201.03.12 14:02 АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАБлагодарим комплекс “ПЕХОРКА” за помощь в подготовке фотосъемкиНе подмажешь – не поедешь“Пежо” – далеко не самый дешевый автомобиль всреднем классе. Тем не менее предложение французовможно признать конкурентоспособным безо всякойнатяжки. Базовый “Аксесс” за 839 000 рублей выглядит достаточно пресно, ибо сочетание 120-сильногодвигателя и “робота” не сулит никаких радостей, кро-ПРЕДЛОЖЕНИЕ ФРАНЦУЗОВ МОЖНОПРИЗНАТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫМБЕЗО ВСЯКОЙ НАТЯЖКИме экономии. На наш взгляд, гораздо привлекательнее комплектация “Эктив” со 150-сильным турбомотором: за 994 000 рублей вы получите полноценныйгидромеханический “автомат”, литые диски, датчикисвета и дождя, а также круиз-контроль с ограничителем скорости. Парктроники можно установить на стороне, получив таким образом достойно оснащеннуюмашину по цене немногим более миллиона.В отличие от соперника у “Пассата” есть версии сручной коробкой передач. Но после традиционногоУ обоих соперников есть версии с кузовомУНИВЕРСАЛ,но у нас такойдоступен лишьна “Пассате” задоплату от 70 до85 тысяч рублейБЮДЖЕТ508HHHHI“ПАССАТ”HHHIновогоднего подорожания даже базовый “Трендлайн” стоит на 69 000 рублей дороже самого доступного 508-го. Если же мы приведем в сравнение“Комфортлайн” с DSG и 152-сильным мотором, топри паритетной начинке за немецкий автомобильпридется заплатить аж на 118 000 рублей больше,нежели за французский. Как видите, разница существенная.МЫ РЕШИЛИ:В оснащениесамого дорогого “Пежо-508”входит 4-ЗОННЫЙ.КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ.За 40 000 рублейего можно получитьи в комплектации“Аллюр” вместе сэлектролюком изадними боковымисолнцезащитнымишторкамиНаступать на горло собственнойпесне всегда больнои грустно. Но, как показывает пример “Пежо-508”,иногда очень полезно. Французский седан нешокирует и не удивляет, зато четко следует установленным немцами стандартам.В итоге мы видимсолидный автомобиль с удобнейшим диваном, полным арсеналом средств безопасности, отточеннойуправляемостью и достойной динамикой. Лишь легкая французская безалаберность в использованиикнопок портит в целом очень приятное впечатлениеот интерьера и эргономики. И цена адекватна.В общем, все при нем, как говорится. И высокаяитоговая оценка 4,5 (HHHHI) более чем наглядноэто демонстрирует.“Пассат” же снова подтвердилсвой высокийкласс. Пусть всего на одну десятую, но “немец”все же обошел соперника, набрав в итоге 4,6 балла(HHHHI). Бодрый мотор в сочетании со скорострельной коробкой DSG, точнаяуправляемостьи выверенная до микрон эргономика помогли“Фольксвагену” одержать победу, даже несмотряна его, в общем-то, не самую приличную цену.w w w . k u p i a u to . r udv_508_Passat+.indd 23| 2301.03.12 14:04