18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ”“Я САМ СЕБЕ И НЕПестрое племя всевозможных вседорожников, джипов и джипчиков множится деньото дня, на сегодня занимая более четверти нашего авторынка. Но как бы ни росла популярность новомодных кроссоверов, в России еще долго будут уважать настоящиеуниверсальные вездеходы – из тех, что благодаря солидной рамной конструкции и поотечественным направлениям могут пробираться без вреда для себя, и на шоссе в грязьлицом не ударят. Нынче мы можем выбирать из почти трех десятков таких машин. Причем едва ли не самый своеобычный из них – “Дискавери”. Другого такого точно нет!18 | w w w . k u p i a u to . r upokupaem_Discovery+.indd 1815.03.12 14:09 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАНЕБО, И ЛУНА...”от 1 999 000 руб.Милые штучкиС самого начала – а дебютировала машина без малогочетверть века назад, в сентябре 1989-го – “Дискавери”задумывали как более доступную альтернативу пафосному “Рейндж-Роверу”. В 1998-м, во втором своем поколении, он удивил мир целым арсеналом заложенныхв его конструкцию средств, смысл действия которыхсводился к тому, чтобы успех на бездорожье в минимальной степени зависел от квалификации водителя.Что и говорить, автомобиль получился интересным.Однако верные национальным традициям англичанеДорожный просвет РЕГУЛИРУЕТСЯ в диапазонеОТ 185 ДО 310ММ. В верхнемположении кузоваможно без опаскиштурмовать броддо 70 см глубинойсделали его уж слишком своеобычным, наградив целой россыпью особинок. Скажем, в шикарно отделанный салон приходилось протискиваться сквозь узкиедвери, водитель подпирал локтем боковое стекло, азабираясь на диван, вы рисковали приложиться макушкой о притолоку и упирались коленями в спинкупереднего кресла.Только восемь лет назад, в третьем издании, “Диско” ощутимо приблизился к своему роскошному родственнику, избавившись от многих из вышеперечисленных “милых штучек”. Он стал больше, солиднее,w w w . k u p i a u to . r upokupaem_Discovery+.indd 19| 1915.03.12 14:09 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ”УДОБНЕЙШЕМУ креслу посамому большому счету недостает разве что электроприводаподголовника и длины подушкиблагородная отделка украсила просторный и удобныйсалон. Благодаря же независимой подвеске, сменившей неразрезные балки-мосты, паре новых, мощных итяговитых моторов, самый большой “Ленд-Ровер” сталс удовольствием ездить по асфальту. И все же толикубританской самобытности не утратил – в глаза бросались подслеповатые приборы, неудобные ручки регулировки сидений, буквально притягивающее к себегрязь заднее стекло…Разумеется, каждое новое поколение “ЛендРовера” было ощутимо дороже предыдущего. Такчто когда осенью 2009-го свет увидел “Дискавери-4”с двумя новыми двигателями и по-настоящему роскошным салоном, от былой доступности, пусть иотносительной, остались лишь воспоминания. Соответственно, и продажи “Диско” в России снизилисьаж втрое.Сколько стоит?В 2008-м “Диско-3” отдавали за 1,5 млн. рублей, за“четвертый” год спустя просили на 400 тысяч больше.И сейчас гонка цен продолжается. Машина дорожала в прошлом году, прибавила в цене и с этой весны.Нынче входной билет в клуб владельцев “Диско” стоит от 1 999 000 руб. Да, даже базовую версию S языкУхватистые ручки с кожаной отделкой иБОЛЬШИЕ КАРМАНЫ в обивке положенывсем версиямДЕФЛЕКТОРЫвоздуховодов естьдаже в потолкеи под рулевымколесомне повернется назвать аскетичной: 190-сильный дизель, “автомат”, диски из легкого сплава, магнитола,климат-контроль, “Террейн Риспонс”, пневмоподвескаи автономный предпусковой подогреватель.Однако “ксенон”, кожу, парктроники, всевозможные подогревы и прочие атрибуты “дольче вита” вэтой версии не получить даже за доплату. Представляете, вы купили дорогущий дом в сосновом бору вближнем Подмосковье, а внутри он отделан пластиковыми панелями со строительного рынка! Ведь никакого оборудования, что позволит оживить тканевополиуретановый салон комплектации S, англичане непредлагают.Между тем версия SE дороже аж на полмиллиона!Надо признать, по уровню оснащения это автомобильсовсем другого порядка. В его арсенале кожаный салон, парктроник, круиз-контроль, 7-дюймовый сенсорный экран, обогрев всех сидений, фотохромноезеркало и обилие подсветки, включая пространстводля ног и дверные ручки. А стереосистема мощностью380 Вт может развлекать весь ваш элитный поселок.Кроме того, SE позволяет заказывать любую из болеечем полусотни опций. В этом списке вы найдете совсем не бесполезные активный задний дифференциали рейлинги на крыше.ОТДЕЛЬНЫЙ блок кондиционера дляпассажиров дивана можно заказатьтолько вместе с третьим рядом кресел20 | w w w . k u p i a u to . r upokupaem_Discovery+.indd 2015.03.12 12:18 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВУчитывая, что “Дискавери” не тот автомобиль, который покупают на последние деньги, едва ли стоит падать ниже SE. Ее мы и признаем оптимальной.Тем более что только в ней открывается возможность получить самый подходящий, на наш взгляд,3-литровый 245-сильный дизель. Да, он на 161 тыс.руб. дороже базового, однако по меркам изначальнодорогой марки это отнюдь не заоблачная надбавка.Кроме того, забегая вперед, надо сказать: удовольствие того стоит.Версия HSE за дополнительные 171 тысячу предлагает передний парктроник, “ксенон”, электроприводпередних кресел и руля, диван, что будет складыватьсяв пропорции не 40/60, а более практичной – 35/30/35.Если нужны лишь отдельные элементы этого набора,выгодней дополнять ими SE. Но все вместе, естественно, дешевле в HSE.Исключительно в топ-версии можно заказать систему кругового обзора и доступ без ключа, телевизор,кожей еще более дорогой выделки украсить не толькоЦЕННИК ДАЖЕ ОПТИМАЛЬНОГО “ДИСКО”КУСАЕТСЯ. ОН НИЖЕ, ЧЕМ У ML, НО ВЫШЕ“ПРАДО” И “ТУАРЕГА”кресла и двери, но и переднюю панель. Ценник в этомслучае вплотную подбирается к трем миллионам. Но иэто еще не все: версия 5,0HSE с престижным бензиновым V8 начинается от 3 059 000.Как видите, ценник даже оптимального “Диско” кусается – да еще как! Он ниже, чем у “Мерседес-БенцаML”, но выше “Прадо” и “Туарега”. Учтите также, чтовашу щедрость не прочь использовать дилеры. Иныев феврале при заказе машины 2012 года за оптимальную 3,0SE просили от 2 753 000 руб. – на 105 тысячвыше рекомендованной представительством цены. Адабы удержать покупателя, заметившего подвох, давали скидку, что называется, с “накидки”.Снаружи и внутриВнешность “Диско” – его несомненный конек. Он большой и солидный, но ни в коем случае не вычурный, неподчеркнуто брутальный, а скорее сдержанно аристократичный. Едва ли не в каждой детали скульптурнопроработанного кузова чувствуется порода. В нынеш-ФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯИсполнение S•Антиблокировочная систематормозов•Система динамической стабилизации•Система помощи на спуске и наподъеме•Фронтальные, боковые и оконныеподушки безопасности•Центральный замок с ДУ•Электростеклоподъемники•Электропривод зеркал•Обогрев лобового стекла и форсунокстеклоомывателей•Автономный предпусковой подогреватель “Вебасто” 5кBт•6-ступенчатая автоматическая коробка передач•Система “Террейн Риспонс”•Регулируемая пневмоподвеска•Регулируемый по длине и углу наклонаруль с усилителем•Тканевый салон•Складываемая (40:60) спинка дивана•Крепления изофикс•“Докатка”•Диски из легкого сплава с шинами255/60 R18Для SE дополнительно:•Кожаный салон•Электропривод складывания зеркал•Задний парктроник•Полноразмерное запасное колесо•Обогрев 4-х сидений•Круиз-контроль•Сенсорный 7-дюймовый экран•Стереосистема “Харман-Кардон”380 Bт, сабвуфер, гнезда iPad и 2 USB•Датчики дождя и освещенности•Фотохромное зеркало•Дополнительная подсветка салона и внаружных зеркалахДля HSE дополнительно:•Передний парктроник•Ксеноновые фары•Электропривод руля и переднихсидений•Обогрев руля•Сетка для крепления багажа•Система трансформации дивана(35/30/35)РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ РУБ.SSEHSEПередняя пассажирская подушка безопасности сделанаОТКЛЮЧАЕМОЙ2,7TD(190 л. с.)1 999 0002 487 0002 665 0003,0TD(245 л. с.)–2 648 0002 826 0005,0(375 л. с.)––3 059 000нем воплощении все достоинства машины дизайнерытолько подчеркнули. Фары и задние фонари ощетинились фейерверком светодиодов, а едва изменившиесяпередние крылья щеголяют матовыми вставками воздухозаборников. Теперь он больше, чем когда-либораньше, походит на “Рейндж-Ровер”.К тому же в отличие от большинства собратьевконкурентов “Ленд-Ровер” умеет внушить, что обладает превосходными внедорожными способностями.Огромные (минимум 18 дюймов) колеса, короткиесвесы, бамперы и пороги, отороченные неокрашенным добротным пластиком, напускная солидность высокой посадки – с таким и в разведку пойти не страшно, и на дорогой гулянке за своего сойдете. Машинане только кажется, но и на самом деле одна из самыхвысоких среди универсальных вседорожников. Дажебез рейлингов ее рост 1,89 м в нормальном положениипневмоподвески.Правда, после первых же километров пути одна из“милых британских штучек” все же проступает – какродимое пятнышко, без которого и “Ленд-Ровер” не“Ленд-Ровер”. Корма по-прежнему притягивает к себегрязь словно магнитом, так что посещение моек можетстать чуть ли не ежевечерней процедурой. Внушительная высота предопределила и еще одну особенность:людям тучным забираться в салон затруднительно.Задачу могли бы облегчить ручки на передней и ценw w w . k u p i a u to . r upokupaem_Discovery+.indd 21| 2115.03.12 12:18 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ”ОРГАНЫУПРАВЛЕНИЯ1. Память положения кресла и руля. 2. Центральныйзамок. 3. Блок электростеклоподъемников. 4. Пульт электрорегулировки зеркал. 5.Блок управления наружнымосвещением. 6. Управлениекруиз-контролем. 7. ДУмагнитолой. 8. Управлениебортовым компьютером.9. Управление телефоном.10. Обогрев руля. 11. Кнопка запуска двигателя. 12.Сенсорный экран бортового компьютера. 13. Мультимедиасистема. 14. Часы.15. Обогрев кресел. 16.Отключение ESP. 17. Выключатель аварийной сигнализации. 18. Отключение парктроника. 19. Блок “ТеррейнРиспонс”. 20. Прикуривательи розетка 12 B. 21. Cтояночный тормоз1247814396131110219115202018517151621тральной стойках, что давно есть на многих вседорожниках. Но на “Диско” таковые отсутствуют.Не очень удобным получился и диван. Он достаточно просторный для троих взрослых, а места по высотедаже больше, чем спереди. Однако подушка практически плоская, расположена низковато и почти горизонтально, а спинку нельзя регулировать по углу наклона.Если сиденья отделаны кожей, то в дальней дороге стакого скользкого трона неминуемо сползаешь.Зато неожиданно порадовала “галерка”. “Диско”едва ли не единственный вседорожник, где в третьемряду может путешествовать пара богатырей по 190 смроста. Жаль, кресла третьего ряда недешевы сами посебе, да еще и продают их только вместе с дополнительным климат-контролем – будьте любезны выложить88 500 руб. Благо, за обогрев дивана, индивидуальныеподстаканники и плафоны освещения, воздуховоды срегулируемыми дефлекторами в 7-местном SE доплачивать не придется.Грузим чемоданыПри желании этого элитного жеребца можно превратить в ломовую лошадь для перевозки аж 2,5 кубометра всякой всячины. Трансформируется диван легко ипросто: тянете за рычажок – складывается спинка, за-тем дергаете за тесемку под подушкой и полученный“бутерброд” опускаете ниже и вперед. Проделав такуюпроцедуру со всеми креслами, кроме передних, вы создадите полигон 1,9 на 1,1 метра, который можно использовать и в качестве двуспальной кровати.Однако помните, что корма будет постоянно грязной. Учитывая, что пол у машины высокий, а багажникглубокий, очень трудно при погрузке/разгрузке не запачкать одежду. Задача, правда, чуть облегчается, еслизаставить “Диско” присесть: пневмоподвеска позволяет опустить пол на 55 мм.В топовой версиислева от руля находится джойстикЭЛЕКТРОРЕГУЛИРОВКИ рулевойколонкиЗа рулемНижний уровень пневматики стоит использовать и длявхода в салон. Ведь даже припавший к земле “Диско”остается высоким. Принцип “дальше всех гляжу” – этоПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Блоки сигнальных ламп. 3. Экран бортового компьютера.4. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 5. Указатель уровня топлива.6. Индикатор режимов АКП. 7. Одометр. 8. Спидометр.22224351КАМЕРЫ КРУГОВОГО ОБЗОРА расположены в переднембампере, двери багажника и зеркалах (на фото слева)86722 | w w w . k u p i a u to . r upokupaem_Discovery+.indd 2215.03.12 14:08 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВПРОСТРАНСТВА ДЛЯ НОГ у пассажировдивана могло бы быть и побольшекак раз про водителя “Диско”. Восседать здесь при этомочень удобно: локти упираются в правильные подлокотники, а в спине и бедрах ощущаешь ненавязчивую, ноуверенную поддержку. Конструкция кресла хорошо продумана и отличается обилием и широтой регулировок.И “тронный зал”, в общем, соответствует. Можнобыть чуть подслеповатым и страдать хроническим насморком, но этот аромат – этот упоительный дух мягкой, толстой, благородной и, конечно же, дорогущейкожи, источаемый не только креслами, но и обшивкойдверей, впечатлит кого угодно. Да-с, джентльмены, совсем другое дело! Не поймите превратно: салон предыдущего “Диско” был очень даже неплох. Только теперьв нем появился настоящий лоск. Таким светится курительная трубка из настоящего средиземноморскогобриара, на которую после финишной шлифовки нанесли слой тугоплавкого карнаубского воска!КОНСТРУКЦИЯ ВОДИТЕЛЬСКОГО КРЕСЛАХОРОШО ПРОДУМАНА И ОТЛИЧАЕТСЯОБИЛИЕМ И ШИРОТОЙ РЕГУЛИРОВОКЦвет и выделку кожи, материалы различных вставок надо оговорить при заказе. При этом широкийтоннель между креслами в любом случае будет щеголять богатым убранством. Глаз наверняка порадуют инаглядные приборы с надписями белым по черному, ибольшой экран русскоязычного борткомпьютера.Если вы выбрали версию SE или старше, получитееще и сенсорный дисплей, что удачно вживлен в центральную консоль между круглыми дефлекторами воздуховодов. Причем внушительное обилие сервисныхфункций практически не осложняет управление – будьто манипуляции с магнитолой, телевизором, квинтетом камер кругового обзора, толковой навигацией или3-зонной “климатикой”. Да и большинство подсказокэлектроника выдает на русском.Жаль, правда, что даже на самых дорогих версияхпередняя панель поскрипывает при легком нажатии.Пластика под кожей здесь все же больше, чем в лучшихсовременных машинах с претензией на премиальность. Впрочем, “Ленд-Роверы” все такие – настоящемупоклоннику “Диско” придется с этим смириться.Тем более что есть у машины странности посерьезней. Здесь на зависть много места в ногах. Однако еслиФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАГордость “Дискавери” – НА УДИВЛЕНИЕ ПРОСТОРНЫЙтретий ряд сиденийМУЛЬТИМЕДИАСИСТЕМАс мониторамив подголовниках и пультамиуправления наподоконниках задних дверей стоиточень дорого –100 200 руб.обувь водителя больше 43-го размера, то, переносяногу с тормоза на газ, рискуете задевать уступ под рулем. В передней панели предусмотрено два удобных,отделанных изнутри бархатом перчаточных ящика. Ноони почему-то лишены внутренней подсветки. Чтобыузнать частоту радиостанции, придется выключать навигацию – иначе радио не отображается ни на одномэкране. Потянув на себя правый подрулевой рычажок,включите не передний стеклоомыватель, а задний.Кнопка переднего – в торце переключателя. А чтобы сложить зеркала, нужно одновременно нажать накнопки управления электроприводом левого и правого. Ох уж эти “милые штучки”…По дорогам…Впрочем, привыкнуть к ним тем легче, чем большена “Диско” ездишь. Более приятный в движении вседорожник еще поискать! Любой из дизелей поражаеттишайшей работой. С прошлого года все версии продаются у нас только с 6-ступенчатой АКП, которая сводитна нет характерный для любого турбодизеля грешок –ненужную резкость при выходе с холостых на эффективные обороты турбины. При этом базовый 2,7-литровый дизель разгоняет “Диско” вполне уверенно и более ровно, чем ожидаешь. От него не стоит ждать особого фанатизма, даже если нещадно топтать педаль газа –некая тяжеловесность при наборе скорости сопровождает машину с первых метров пути. И если на шоссе, не опуская стрелку тахометра ниже 2000 об/мин,от “Диско” можно добиться известной прыти, то в городе он гармоничен только в руках неторопливого водителя. Разгон почти 13 с до сотни хорош для пикапа, ноне для джипа с претензией на премиальность.Зимой пригодитсяОБОГРЕВ ДИВАНА,а летом – пара подстаканниковВозможноститрансформациисалона у “Диско” ШИРЕ, ЧЕМУ ИНОГО ВЭНАw w w . k u p i a u to . r upokupaem_Discovery+.indd 23| 2315.03.12 14:09 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ”НАМ ПОНРАВИЛОСЬВысокая проходимость и многорежимная трансмиссияЧтобы не пачкатьобивку багажника, СТОИТ ЗАКАЗАТЬ резиновыйковрик на полОбилие полезныхопцийС 3-литровым дизелем “Диско” обладает куда более резвым нравом. Прибавка в мощности здесь нестоль велика, а вот крутящий момент больше почти вполтора раза. Даже со 140 км/ч автомобиль рвет вперед с вдохновляющим энтузиазмом. Понимаешь, что180 км/ч именно принудительно ограничены электроникой. Да и рык такого мотора с ростом скоростистановится куда более насыщенным и агрессивным.Но ярость эта всегда под контролем, хотите чинноползти со всеми вместе в общем потоке, нужно просто поглаживать педаль газа.ШумоизоляцияА ТАКЖЕ:•респектабельная внешность•динамика 3- и 5-литровых машин•хорошая обзорность•отменная для вседорожника управляемость•просторный, качественно отделанный 7-местный салон“ДИСКО” УВЕРЕННО СТОИТ НА ПРЯМОЙ И ХОРОШОДЕРЖИТСЯ НА ДУГЕ В ПОВОРОТАХНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬОтсутствиеручекна стойкахНачиная с SE, взадних стойкахкузова найдетеСРЕДНЕЧАСТОТНЫЕ динамикиНе рассчитанноена обувь большогоразмера подрулевоепространствоГоризонтальная подушкадиванаВысокая зависимость расходатоплива от стиля вожденияА ТАКЖЕ:•высокая цена•полезные опции, привязанные толькок дорогим версиям•мудреное управление стеклоомывателями и бортовымкомпьютером•скрипы передней панели•притягивающая грязь кормаДДажев третьемрряду есть воздуховводы и перчаточнный ящик ДЛЯККАЖДОГО ИЗППАССАЖИРОВПосле столь замечательного дизеля преимуществаеще более мощной бензиновой версии становятсякуда как менее очевидны. Правда, если дизели работают тихо, то бензиновый V8 – едва ли не беззвучно!По крайней мере, на холостых при закрытых окнахнужно очень тщательно вслушиваться, чтобы понять,работает ли мотор. Ну и, конечно, шильдик V8, этокак генеральский лампас, выглядывающий из-подпарадной шинели.Любой “Диско” очень уверенно стоит на прямой. Даи в поворотах автомобиль остается понятным: ожидаемо кренится и уверенно держится на дуге. Пневмоподвеска быстро гасит любые колебания и отличноизолирует кузов от ударов даже на серьезных выбоинах. На руль тоже никаких дорожных сюрпризов непреподносит. По комфорту в движении “Дискавери”сравним с лучшими из конкурентов. А по энергоемкости подвески он следует за лидером в этой дисциплине“Мерседес-Бенцем-GL” и впереди “Туарега”.А вот по расходу топлива все “Дискавери” разные.С бензиновым V8 придется рассчитывать на 20–30литров в зависимости от пробок на дороге и стилявождения. Из дизелей же экономичней, причем весомо, более мощный. На свободном шоссе мне безтруда удалось утоптать его расход всего в 8,7 л на сотню – для 2,5-тонной махины прекрасный результат.Базовый в тех же неспешных режимах выкушиваетпочти на 2 литра больше. Лишь если нажимать на газот души, оба глотают в среднем по 15–17 литров.…и без нихВысокий кузов, построенный на интегрированнойраме, сразу внушает уверенность – на бездорожье“Диско” умеет многое. Клиренс в 240 мм – уже хоро-24 | w w w . k u p i a u to . r upokupaem_Discovery+.indd 2415.03.12 12:19 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИLand Rover Discovery 2,7TDV6 (3,0TDV6)Общие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км (шоссе/город)Запас топлива, луниверсал, 5–7/52486 (2583)180 (принудительно ограничена)12,7 (9,6)8,5/13,1 (8,3/11,2)82Двигательшо. Пневмоподвеска может опустить его на 55 мм,а перед оффроудом поднять над землей до 290 мм.При этом все потроха под днищем не свисают нижепорогов, так что повредить их довольно сложно. Ирванув по щедро засыпанной снегом грунтовке, ячуть не поплатился за опрометчивость.В начале заметенного мартовской вьюгой проселка снега было по ступицу, но уже через пару сотнюметров бампер работал, как нож бульдозера. Да ещеи снежный наст стал плотнее. В итоге “Диско” поднял в воздух облака снега и замер. Однако меритьсугробы ногами не пришлось – выручила “ТеррейнРиспонс” и пневмоподвеска.С умнейшей электронно-механической системой управления полным приводом, блокировкамидифференциалов и подачей момента на колеса дажене имеющий ни малейшего представления о ездепо бездорожью водитель почувствует себя умелымджипером. Всего здесь 5 режимов для разного типагрунта: афальт, снег/гравий/трава, грязь/колея, песок и камни. Выбирать их можно ухватистой шайбой на центральном тоннеле. На экране бортовогокомпьютера машина выдает подсказки на русском.БЕРЕМ В КРЕДИТСтавка, %353535377735357713,514,013,514,514,015,011,012,513,015,012,915,911,913,915,012,0ВТБ24* Рассчитано по курсу $1=29,77 руб.Ежемесячныйвзнос, руб.Срок, лет303030ВТБ24 (без подтверждения доходов и занятости)3040“Райффайзенбанк”404050“Московский20Кредитный Банк”0“ЛОКО-Банк” (без подтверж- 40дения доходов и занятости)2040“ЛОКО-Банк”1530“Нордеа Банк”30Наименование банкаКомиссияза выдачу, руб.Первыйвзнос, %“Ленд-Ровер-Дискавери-4-3,0TD” 2 648 000 руб./$88 949 *63 363043 636063 159044 117055 552038 2290$178906000 23 7276000 38 5376000 51 67656 037051 976055 279052 87106000 35 768$200 $10991. Корпус воздушного фильтра.2. Пробка маслозаливной горловины. 3.Крышка кожуха АКБ.4. Автономный обогреватель “Вебасто”.5. Бачок усилителяруля. 6. Бачок системы охлаждения. 7.Горловина бачкастеклоомывающейжидкости2315467РасположениеКонструкцияЧисло клапанов на цилиндрДиаметр цилиндра х ход поршня, ммРабочий объем, см3Степень сжатияМощность, л. с. при об/минКрутящий момент, кгс·м при об/минспереди продольно6-цилиндровый, V-образный дизель481,0 х 88,0 (84,0 х 90,0)2730 (2993)17,3:1 (16,1:1)190 (245)/400044,9/1900 (61,2/2000)ШассиПриводКоробка передачПередаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; з.хГлавная/понижающая передачаПодвескаРулевое управлениеТормозаШиныД пневмоопорыДвеппомогут ЛЕГКОППОДНЯТЬ капотддаже хрупкойддамепостоянный на все колеса6-ступенчатая автоматическая4,17; 2,34; 1,52; 1,43; 0,87; 0,69; 3,43,54/2,93независимая, пневматическая,на сдвоенных параллельных рычагахреечного типа с гидроусилителемдисковые вентилируемые255/60 R18Не стоит пренебрегать и мощной (2,93:1) понижающей передачей, при езде внатяг она хорошо помогает.Чтобы вырвать “Диско” из плена, я использовалрежим “Снег” и еще один хитрый прием, о которомбез чтения инструкции и не узнал бы. Этот способпригодится, когда при клиренсе в 29 см машина всеравно садится на брюхо. Нужно удерживать кнопкуувеличения просвета более трех секунд и нажиматьнесколько раз на педаль тормоза, и “Диско” привстанет еще на 20 мм. Дорожный просвет в 31 см – эторекорд для универсальных вседорожников.По меркам машин, лишенных специальной подготовки к оффроуду, способности “Ленд-Ровера”впечатляют. А постоянный полный привод и болеепрочная, чем у любого кроссовера, подвеска позволяют рассчитывать на завидную долговечность дажепри частых испытаниях бездорожьем. Помнитеw w w . k u p i a u to . r upokupaem_Discovery+.indd 25| 2515.03.12 12:19 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ЛЕНД-РОВЕР-ДИСКАВЕРИ”КОНКУРЕНТЫ“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУАРЕГ-3,6FSI”“МИЦУБИСИ-ПАДЖЕРО-3,0”Длина х ширина х высота, мм4893 х 1997 х 1710Рабочий объем, см33597Мощность, л. с. при об/мин249/6200Крутящий момент, кгс.м при об/мин36,7/3200Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с220//8,4Дорожный просвет, мм240Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 8,0/13,2Цена, руб. мин./макс. компл. 1 996 000/2 325 000Длина х ширина х высота, мм4900 х 1875 х 1870Рабочий объем, см32972Мощность, л. с. при об/мин178/5200Крутящий момент, кгс.м при об/мин26,6/4000Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 175//13,6Дорожный просвет, мм220Расход топлива, л/100 км (шоссе/город) 10,0/15,9Цена, руб. мин./макс. компл. 1 589 850/1 789 000Просторный, комфортабельный, тщательноотделанный салон; богатое оснащение;бойкая динамика; азартная управляемостьНизкая цена; продвинутая система полногопривода; проверенный временем мотор;отличная шумоизоляцияВысокая цена; недостаточная выносливостьвне дорогПосредственная динамика; высокий расходтоплива; неинтересная управляемость“ДЖИП-ГРАНД-ЧЕРОКИ-3,6”“ТОЙОТА-ЛЕНД-КРУИЗЕР-ПРАДО-3,0”Длина х ширина х высота, мм4822 х 1943 х 1781Рабочий объем, см33604Мощность, л. с. при об/мин286/6350Крутящий момент, кгс.м при об/мин35,4/4300Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с206//9,1Дорожный просвет, мм206Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)8,8/16,0Цена, руб. мин./макс. компл. 2 120 000/2 405 000Длина х ширина х высота, мм4760 х 1885 х 1845Рабочий объем, см32982Мощность, л. с. при об/мин173/3400Крутящий момент, кгс.м при об/мин41,8/1600Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 175//11,7Дорожный просвет, мм220Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)6,7/10,4Цена, руб. мин./макс. компл. 1 960 000/2 693 000Комфортабельный, просторный салон;бойкий мотор;проходимостьЗвукоизоляция; плавность хода;проходимость;богатое оснащениеВысокая цена; большой расход топлива;фиксированные комплектацииВысокая цена; неважная управляемость;местами дешевая отделкаБАЗОВЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ “ДИСКАВЕРИ”“ПИРЕЛЛИ”“МИШЛЕН”“УинтерКарвинг”“Латитюд-ИксАйс-Норт-2”“Кросс-КонтактВикинг”10 100 руб.12 980 руб.8700* руб.26 | w w w . k u p i a u to . r upokupaem_Discovery+.indd 26“КОНТИНЕНТАЛЬ”“Конти-АйсКонтакт”12 811 руб.ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИИ ТО, РУБ.22 500–24 600ТО1 (12 000 км)36 500–40 650TO2 (24 000 км)22 500–24 600TО3 (36 000 км)59 500–65 000ТО4 (48 000 км)22 500–24 600TO5 (60 000 км)36 500–40 650TО6 (72 000 км)940Фильтр масляныйФильтр воздушный (двигателя) 1800Фильтр воздушный (салона) 2720Фильтр топливный (если есть) 3400Колодки тормозные6393/6393передние/задниеПневмостойкапередняя/задняя 19 850/24 420Крыло переднее/19 020/56 840заднее46 505КапотДверь передн./задн. 38 597/34 410Бампер передн./задн. (облицовка и22 597/23 340усилитель)Стекло лобовое/27 440/8784боковое (передн.)41 065Фара в сборе11 760Фонарь задний в сбореСКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕОБУТЬСЯ?“НОКИАН”“Хаккапелиитта-R-SUV”12 660 руб.“Хаккапелиитта-7-SUV”14 820 руб.Продают машины обычно налетней резине. Но ведь холодав России длятся с ноября поапрель. Во сколько обойдетсяпереобуться? Чтобы вы моглипредставить себе порядок предстоящих трат, мы приводим РЕКОМЕНДОВАННЫЕ цены на некоторые модели зимних покрышек (на одно колесо). Для базового “Дискавери” их размер255/60 R18. Если диски вашейверсии большего диаметра,цены, соответственно, возрастут.* Среднерыночная цена.15.03.12 12:19 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВ“Ленд-Ровер-Дискавери-4-3,0TD” 2 648 000 руб.“Прогресс-Гарант”“АльфаСтрахование”“Ренессанс”“Росгосстрах”“УралСиб”“Согласие”210 516113 864137 086208 133201 226143 2575–7–664,073,803,233,053,213,65Скидка за установку СПС, %7,954,305,187,867,605,41Страховаяпремия, руб.НаименованиестраховойкомпанииВодитель в возрасте50 лет с водительским стажем 30 летСкидка за установку СПС, %Тариф по рискамущерб и хищение, %Водитель в возрасте20 лет с водительским стажем 2 годаСтраховаяпремия, руб.от 19,24руб./кмТАРИФЫ АВТОКАСКОТариф по рискамущерб и хищение, %КАРФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА107 774 5100 625 1285 584 680 764 –85 117 696 652 6чем достойный. Всем версиям положены фронтальные, боковые и оконные для всех трех рядовподушки. Для крепления детских кресел на диванепредусмотрены петли изофикс, а чтобы возить грудничков спереди спиной вперед, есть возможностьотключить фронтальную подушку. Да и с активнойбезопасностью все хорошо: мощные дисковые тормоза с усилителем экстренного торможения, системы динамической стабилизации и помощи на спусках и подъемах. Разве что адаптивные ксеноновыефары придется заказывать отдельно.ГАБАРИТЫАВТОМОБИЛЯ, ММLANDROVERЭксплуатация, сервисРАЗМЕРЫСАЛОНА, ММлишь, что хорошие джиперские данные – это палкао двух концах. Уверовав, что машина может оченьмногое, владельцы, бывает, суются туда, где не каждый трактор проедет.БезопасностьВ тестах “ЕвроNCAP” “Дискавери-4” не участвовал,но конструктивно схожий с ним “третий” три годаназад заработал там 31 балл и четыре звезды. Статькруглым отличником машине помешали отсутствиеколенных эйр-бэгов и повышенная нагрузка на грудную клетку водителя при фронтальном ударе.Общий же уровень оснащения средствами пассивной безопасности у нынешней машины болееА вот высоких расходов на ТО не избежать в любомслучае. Мало того, что очень дорого само обслуживание – уже на первом придется оставить 22 000 руб., ак четвертому, когда в обязательном порядке меняютне только все фильтры, тормозную жидкость, щеткистеклоочистителей, но и масло в коробке передач,готовьте 62–65 тысяч. Так еще и ездить к дилерупридется каждые 12 тысяч или раз в полгода! Иначепотеряете гарантию – 3 года или 100 000 км.Даже при самых скромных пробегах за 3 года выложите двести, а то и более тысяч. “Мерседес-БенцML”, “Лексус-GX”, даже “Порше-Кайенн” в содержании дешевле. Зная это, иные дилеры первые два ТOобещают делать на “Диско” бесплатно: так можносэкономить до 60 тысяч. При этом квалифицированную помощь машине смогут оказать в 28 городах России. В Москве – это 7 центров, в Питере – 3.МЫ РЕШИЛИ:“Дискавери-4” – один самых породистых, вместительных и, пожалуй,самый комфортабельный среднеразмерный универсальный вседорожник в России. На нем приятноездить каждый день и куда угодно.А с оптимальным 3-литровым дизелем это еще и очень бойкий товарищ. Однако частое подорожание, отсутствие относительно доступнойверсии с бензиновым мотороми заоблачные цены на обслуживаниесделали некогда довольно популярный в народе джип дорогойигрушкой очень обеспеченного человека. За исключением базовой версии,покупают такую машину в основном по любви, не особо считаясьс чьим-либо мнением.w w w . k u p i a u to . r upokupaem_Discovery+.indd 27| 2715.03.12 14:10