34
35
36
37
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СИТРОЕН-DS4”от 757 000 руб.ИЗЫСКАННОСТЬНА ГРАНИ НЕРВНОГО СРЫВА“Нарисовать красивый автомобиль не так уж сложно, – сказал о своемдетище дизайнер “Ситроена” Оливье Винсон. – Гораздо труднее сделать его неповторимым. Ведь важен характер, а не банальная красота”.Что да, то да – характер у DS4 имеется. Совершенно неповторимый.Считаем двериЯ смотрел на него из окна гостиницына улице Лафайет, в самом центре Парижа, и все пытался понять, на когопохож этот темно-коричневый злюка.Что-то знакомое, но что именно? Ужво всяком случае не С4, на базе которого французы его построили. Крутобокий, мускулистый, поджарый, сэффектно ниспадающей крышей исловно боевой раскраской весь разрисованный резкими подштамповками. Из внешних деталей у этих машинобщие только фары, зеркала и капот.Все остальное – другое! Пожалуй, треугольное боковое окошко и взбегающая к задней арке линия порога напо-минают “Астру”. Однако в отличие от“Опеля” DS4 – 3-дверный. Но что это затонкая линия прорезает боковину досамой оконной рамки?..Только познакомившись с новичком поближе, я понял, что у него нетри, а пять дверей! Да-да, в том самомзаднем окошке спрятана ручка. Ишьты – ловко! Правда, дверь получиласьвесьма сложной формы, с острымстреловидным выступом, о которыйможно пребольно удариться. А ещездесь нет стеклоподъемников. Никаких, ни электрических, ни механических – ведь стекло шире самой двери.Чуть позже на мой недоуменныйвопрос месье Винсон, тот самый па-рень, кто придумал эту дверь, ответил: “Я получил задание сделать купе.И сделал! И никакая это не жертвафункциональности ради стиля. Такогоеще ни у кого не было”. А гендиректор всего “Ситроена” Фредерик Банзедобавил: “Так мы убили двух зайцев –облегчили посадку на задний ряд исделали двери не столь широкими, какони обычно бывают у трехдверок”.Ну что ж, купе так купе – авторувиднее, к какому жанру отнести своепроизведение: Гоголь “Мертвые души”поэмой назвал, Чехов “Вишневыйсад” – комедией. Только почему у этогокупе клиренс на 30 мм больше, чем уС4? Не зря же DS4 выглядит так, словно на цыпочки приподнялся. “А это длятого, чтобы водитель сидел выше, глядел дальше”, – в один голос твердилифранцузы. Позвольте, но ведь в купедрайверское кресло, наоборот, поближе к земле располагают, дабы центр34 | w w w . k u p i a u to . r ucont_DS4+.indd 3414.03.12 12:51 АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО АВ ТО РА И НИКОЛЯ Ц ВИКЕЛЯОчередная фишка DS4 – УНИКАЛЬНАЯПРОСТРОЧКА кресел. А можно заказатьи вовсе эксклюзив: плавный переход отбелой к черной кожетяжести понизить и управляемостьулучшить.Н-да, нерядовая машина у дизайнеров из Велизи получилась. “У DS4романтический характер”, – заключилВинсон. Что ж, попробуем, насколькоон романтичен. Ключ на старт!Париж как зеркалорусских дорогС улицы Лафайет налево, еще раз налево, пересекаем бульвар Осман, площадь Согласия, и через пять минутмы на Елисейских полях. И тут я понимаю, как мне повезло. Нет, не потому что “увидеть Париж и умереть”,а потому, что поля эти Елисейские, тоесть райские, не заасфальтированы, авыложены брусчаткой. Вот когда отличие от С4 стало наиболее очевидным – подвеска DS4 ощутимо жестче.На 30–40 км/ч еще двигаться можно,но если чуть быстрее, “Ситроен” превращается в натуральный костотряс,который отобьет у вас всякую охотулюбоваться парижскими красотами. Яповернул голову вправо, чтобы поглазеть на знаменитый “ситроеновский”шоу-рум С-42, и пропустил совершенно безобидную с виду ямку. Подвескас глухим стуком замкнулась на отбойники, а пассажиров моих на диванетак тряхнуло, что извиняться мне пришлось до самого Версаля.Правда, нельзя не учитывать, чтонаш шоколадный DS4 щеголял в заказных дисках диаметром аж 19 дюймов.Базовые 16-дюймовые колеса, разуме-Приборы, пульты аудиосистемы и климат-контроля, как,впрочем, и вся архитектура передней панели, и дажеруль, перекочевали сюда с С4. СРЕДИ ОТЛИЧИЙ –откосы центральной консоли и иные дверные ручкиw w w . k u p i a u to . r ucont_DS4+.indd 35| 3514.03.12 12:52 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СИТРОЕН-DS4”По вместительности диванНЕ УСТУПАЕТ заднемусиденью С4В багажнике устроился сабвуфер аудиосистемы “Денон”,а под полом есть место дляПОЛНОЦЕННОЙ “ЗАПАСКИ”ется, сделают “Ситроен” помягче находу. Зато на узких извилистых дорожках в окрестностях французскойстолицы обутый в низкопрофильнуюрезину DS4 показал себя молодцом.Он хорошо слушается руля, охотно ичетко пишет виражи, на траекториидержится как приклеенный. Впечатлений добавляет 200-сильный турбомотор – до сотни он разгоняет машинуна 1,7 секунды быстрее, чем самыймощный из С4 в 156 сил. При этом, чтоудивительно, топлива расходует дажеменьше – на 0,4 литра на шоссе. Реальный же расход за триста верст составил более чем приемлемые для такоймощности 8,9 л/100 км.И все же я бы не назвал характерDS4 заводным. Он быстр, но без особого азарта, он хорошо рулится, но нив коем случае не провоцирует своегохозяина каждый следующий поворотпроходить быстрее предыдущего. Новая 6-ступенчатая коробка передачработает четко, однако к педали сцепления придется приноровиться. У неедлинный ход, а схватывает сцеплениеближе к его концу: в сочетании с высокой мощностью и серьезным крутящим моментом это делает машину несколько нервной. Ко всему прочему, иголос мощнейшего двигателя не вдох-новляет. Моторный отсек французынастолько хорошо укутали шумоизоляцией, что до ушей водителя долетает лишь отдаленный рокот. Пришлосьдаже установить особую мембранурезонатор, чтобы двигатель… шумелпозабористей! Но и она не помогла.DS4 – ЭТО СНОГСШИБАТЕЛЬНЫЙАКСЕССУАР: МОДНЫЙ И СТИЛЬНЫЙ,ИЗЫСКАННЫЙ И ЧУВСТВЕННЫЙОткровенно говоря, романтики вхарактере “Ситроена” особой не наблюдается. В целом даже возникаетощущение, что “дээсу” больше подойдет 156-сильная турбо-“четверка”.Правда, в России она сочетается только с “автоматом”. Впрочем, и базовыйвариант все того же мотора, разработанного в сотрудничестве с БМВ, судяпо тому, что С4 его вполне хватает, непревратит DS4 в тихохода – ведь “дээс”лишь на 75 кг тяжелее.Вся такая противоречиваяИз подобных многочисленных “но” новоиспеченный DS будто соткан. Сзадидвое рослых пассажиров усядутся с легкостью – у меня над головой осталосьеще 2 см, перед коленями 4–6 см, – носудя по отсутствию стеклоподъемни-ков и воздуховодов климат-контроля,им здесь не слишком рады. При оченьхорошей в целом звукоизоляции шумот шин достает уже на 100 км/ч: задние арки изнутри проложены звенящим, резонирующим пластиком. Иливот, к примеру, скошенный внизу руль,настоящий алюминий на педалях,внушительный шарик набалдашникарычага механической коробки и амбразура заднего окна, сквозь которуюпрактически ничего не видно, – типичные атрибуты гоночного автомобиля.Однако сама “баранка” великовата дляистинно спортивного руления. Неудивительно – на ступице пришлось разместить четыре разных пульта.Высококачественная перфорированная немецкая кожа обивки сидений и передней панели, выполненнаяв цвете “Гавана” (по примеру президентского лимузина DS21 ЖоржаПомпиду 1968 года) и тщательно простроченная уникальным “жемчужнымшвом”, хромированные накладки напорогах с лазерной гравировкой, оснащенные массажем поясницы креслакрасноречиво говорят о том, что вынаходитесь в салоне дорогого, престижного автомобиля. Но у пассажирского сиденья нет электрорегулировки, у косметических зеркал подсветки,ТРИ СТЕПЕНИ ШИКАВ Россию DS4 приехал с тремя моторами. Базовый 120VTi сочетается с 5-ступенчатой МКП и стоит 757 000 руб. Его более мощный турбовариант ТНР155 за 861тысячу располагает 6-ступенчатым “автоматом”. Первая версия оснащения “Шик”для обоих моторов включает среди прочего электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, “музыку”, 6 подушек, ABS и ESP, диски из легкого сплава и кожу на руле.“Со шик” еще богаче, а топовый “DS4-Спорт шик” с 200-сильным мотором и 6-ступенчатой МКП за 1 107 000 может похвастать 18-дюймовыми колесами, кожанымсалоном с электроприводами и алюминиевой отделкой и умным парктроником,который умеет определять место, потребное для стоянки.36 | w w w . k u p i a u to . r ucont_DS4+.indd 3614.03.12 12:52 АЛ ЕКСАН Д Р МЕЛ ЬН ИКФО ТО АВ ТО РА И НИКОЛЯ Ц ВИКЕЛЯКАРот 7,08руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИа у пластикового лоточка для мелочи –мягкой подложки. Фи…Подсветку в зеркала провести неполучилось, поскольку DS4 оснастилиочень интересной панорамной крышей, которая позволяет любоватьсянебесами с передних сидений. Средидругих изюминок салона, делающих“Ситроен” совершенно уникальнымавтомобилем, – возможность регулировки не только цвета подсветки приборов, но и звука вспомогательныхсигналов. Очень гламурно! Можно,скажем, выбрать “ритм джунглей”,если вам наскучит обычное тиканье“поворотников”, заставить посинетьлимбы приборов – ваши подружки наверняка побелеют от зависти. Но еслиодна из них попытается подкраситьгубки и не обнаружит подсветки…Краснеть придется уже вам.Расчет по любвиКак видим, автомобиль получилсядействительно неповторимый. Соединив в себе черты абсолютно разных,несовместимых на первый взгляд ма-шин, он похож на нарочно эпатирующего публику завсегдатая клубныхвечеринок. От покроя его пиджака ицвета штиблет волосы встают дыбом,зато парня уж точно не забудут. О нембудут говорить! Всего в DS4 немногослишком – вычурности, мощности,шика и авангарда. И все же главное унового “Ситроена” есть – индивидуальность. Создатели назвали его “современной интерпретацией французского понимания роскоши”. И в этомамплуа у DS4 нет конкурентов.Расчет прост. Вы хотите ездить зарулем обычного хэтчбека и в глазахокружающих оставаться человекомстоль же средним и незаметным? А чтоесли, доплатив всего-то от ста до двухсот тысяч, вместо обычного, ничем непримечательного С4 стать обладателем совершенно сногсшибательногоаксессуара – модного и стильного,изысканного и чувственного? О стеклоподъемниках же, клиренсе и козырьках пусть рассуждают люди скучные и натуры приземленные. Им непонять. Они не любили.Стильные внешность и интерьер; качественная отделка салона;просторный для двоих рослых пассажиров диван; широкийвыбор силовых агрегатов; богатое базовое оснащение;интересное оборудованиеОтсутствие задних стеклоподъемников, электроприводапассажирского кресла и подсветки макияжных зеркал;жесткая подвеска; высокая ценаCitroen DS4 VTi120/THP155/200Общие данныеКузов, число мест/дверейхэтчбек, 5/5Снаряженная масса, кг1205/1284/1316Длина х ширина х высота, мм4275 х 1810 х 1523База, мм2612Колея спереди/сзади, мм1531/1526Диаметр разворота, м10,7Дорожный просвет, мм150Скорость, км/ч193/214/235Разгон 0–100 км/ч, с10,8/9,0/7,9Расход топлива, л/100 км (шоссе-город)5,0-8,3/5,1-9,0/5,2-8,4Объем топливного бака, л60/Аи-95Объем багажника (5/2 места), л359/1021ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечнобензиновый, 4-цилиндровый, рядный,16-клапанный/с турбонаддувомРабочий объем, см31598Мощность, л. с. при об/мин120-6000/156-6000/200-5500–6800Крутящий момент, кгс.м при об/мин16,3-4250/24,5-1400–4000/28,1-1700–4500ШассиПриводКоробка передачна передние колеса5/6/6-ступенчатая механическая/автоматическая/механическаяПодвескапружиннаясперединезависимая, типа “Мак-Ферсон”сзадиполузависимая, работающаяна кручение поперечная балкаРулевое управление реечного типа с электрогидроусилителемТормозадисковые, спереди вентилируемыеШины215/60 R16-215/55 R17w w w . k u p i a u to . r ucont_DS4+.indd 37| 3714.03.12 12:52