40
41
42
43
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“КИА-ОПТИМА”от 939 900 руб.КОНТРАСТНЫЙ ДУШНаследница скромняги “Маджентиса” изо всех сил старается откреститься от малейшего даже налета бюджетности, что был присущэтому корейскому седану среднего класса. Но насколько бьющиечерез край амбиции “Оптимы” подтверждаются ее способностями?Лисицу сыр пленил“Ну что затормозил, мешаешь ведь!Подай чуть вперед. А вы, дамочка,не спите – видите, впереди место,там и паркуйтесь”, – мы никого непросили о помощи, но розовощекий крепыш, буквально выпрыгнувший из стоявшего неподалеку“Фокуса”, за полминуты навел наплощадке порядок, обеспечив нашему фотографу наилучший ракурс. Признаюсь, в моей практикееще не случалось, чтобы машинастановилась объектом подобныхухаживаний. И судя по заинтересованным взглядам окружающих,нравится “Оптима” не только поклонникам корейской фирмы.А ведь она и вправду хороша собой! На мой взгляд, и вовсе эта “Киа”самая красивая из всех машин восточных марок, которые можно купитьсегодня в России. Строгий, пронзительный взгляд, грациозная осанка,подчеркнутая плавно стекающей ккорме линией крыши, четко прорисованные грани, ни грамма лишнеговеса – при внушительных габаритах“Оптима” выглядит исключительноподтянуто и спортивно. Заметно, чтодизайнеры не пожалели на отделкухрома, разлив блеск по обрамляющим боковые окна молдингам, решетке радиатора и дверным ручкам,однако сделали это с удивительнымвкусом и чувством меры. Даже утвер-дившиеся на передних крыльяхдефлекторы-обманки, совершенночужеродные на компактном “Рио”,не портят платья его более крупнойсестрицы, гармонируя с росчерками ходовых огней в бампере. Истерильный серебристый цвет ейк лицу, хотя, смею предположить,в белом “кореянка” смотрелась быпросто бесподобно.Сказка о потерянном времениХороша собой “Оптима”. И размерытакие – колесная база и длина больше, чем у “Кэмри”, – что не стыдно заявиться в бизнес-класс. А вотубранство салона могло быть болеекачественным. Да, на первый взглядвсе неплохо. Высокие подоконники,широкие стойки ветрового стеклаи  повернутый к водителю массивный щит центральной консоли  –за  рулем “Киа” чувствуешь себя,40 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Optima+.indd 4014.03.12 12:47 АН Д РЕЙ КО Л ТУНкак за прочными стенами крепости.А хромированные ободки тахометраи спидометра, расположившийсямежду ними цветной информационный дисплей, алая подсветка кнопокуспешно разбавляют темноту пластика. Для пущего шика дизайнеры обшили кожей края щитка приборов ицентральной консоли. И все-таки нетв этом салоне уюта и ощущения дороговизны – ну хоть ты тресни!Кресло опустил до самого пола,и все равно приходится вытягиватьшею, чтобы смотреть в окно, а не напротивосолнечный козырек. Хотяпри росте 185 см к великанам себяне отношу. А из-под ручек дверныхзамков предательски выглядываюттехнологические заглушки. Пупырчатый кожзам оплетки руля даже нестарается скрыть своей искусственной сущности. Огорчила и мультимедийная система с навигацией. Вовсем-то она разбирается – и в улицахФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАОптитронные приборыпанели “Супервижн”выглядят эффектно иОТЛИЧНО ЧИТАЮТСЯ,однако недоступныв базовом “Комфорте”Мягкая шторка на центральном тоннеле скрываетпару подстаканникови небольшой ЛОТОКДЛЯ МЕЛОЧЕЙw w w . k u p i a u to . r ucont_Optima+.indd 41| 4114.03.12 12:47 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“КИА-ОПТИМА”Спинки дивана можно сложитьне только из салона,но также ИЗ БАГАЖНИКАЗадний ОТКИДНОЙ ПОДЛОКОТНИК есть даже в базовом исполнениимосковских, и в цифровых файлах,но вот точное время установить неможет. Проштудировав толстенныйтом инструкции, я выяснил, что навигатор определяет часы и минутыпо данным со спутников GPS, а этимамериканским космолетам не ведомо решение нашего президентаназначить в стране круглогодичноелетнее время. Продавцы “Киа” обещают вскорости урегулировать временные трудности с помощью новойпрошивки, а пока приходится ездитьс часом “в запасе”.А где же спорт?Честно говоря, пробираться черезнаши сдавленные сугробами и разным движимым имуществом дворына “Оптиме” то еще удовольствие.Ибо определить на глазок, где заканчивается ее длиннющий капот, трудновато, а парктроника в переднембампере нет даже в самой дорогойверсии – датчики установлены тольков заднем. Впрочем, на городских улицах крупные габариты “Киа” скореепомогают – вкупе с новизной и яркойвнешностью машины действуют, какпрививка вежливости. Дружествен-ное и умиротворенное настроениеокружающих скоро передается итебе. Щелкнул подрулевым переключателем – пропустили. Нужно ускориться, чтобы занять перед поворотом крайний ряд, – слегка придавилпедаль газа, и все получилось. Еслине дергаться и не спешить, “Оптима”180 “ЛОШАДОК” ВЕДУТ СЕБЯ ТИШАЙШЕ, А 6-СТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОПЛАВНО МЕНЯЕТ ПЕРЕДАЧИобеспечит тебе полное спокойствияплавание по Москве. Руль в меру расслаблен, 180 “лошадок” ведут себя тишайше, а 6-ступенчатая автоматическая коробка исключительно плавноменяет передачи. Красота…Но что это? Несмотря на ворсовые подкрыльники, я слышу легкое подвывание покрышек. Колесаприплясывают на стыках и неровностях, заметно сотрясая кузов. Наконец, даже при весьма спокойномпедалировании в экорежиме, когдакоробка пытается держать мотор взоне от 1500 до 2000 об/мин, расходтоплива никак не опустить ниже 14литров на сотню – и это при паспортных 11,4.А что за городом? Где еще, какне на трассе, выгуливать большойи мощный седан! Только тут выяснилось, что “Оптима” не очень-толюбит ездить быстро. Нет, дело нев моторе, его сил вполне хватает,чтобы уверенно обгонять и со 120км/ч. Мешают неаккуратные настройки подвески и немое рулевоеуправление. На ровных дорогах все впорядке, однако едва заметная колеяили ямка сбивают машину с курса,а малоинформативный руль не помогает быстро и четко ее одернуть.Случись же наехать на ряд волн иликочек, мягкость амортизаторов оборачивается заметной раскачкой.Странно ведет себя “Киа” и в поворотах – вполне собранно в медленных виражах, но с ростом скоростина дуге силы словно покидают амортизаторы и пружины. Вдобавок ковсему тормозам не хватает цепкостии информативности, даже на городских скоростях приходится изрядно давить на педаль. А ведь внешне“Оптима” – сама спортивность. Исалон украшен вставками под угле-ДОГОВОРИЛИСЬ ПО-РОДСТВЕННОМУДДО проблемах, связанных с автомобилем, немедленно и очень КРАСОЧНОСООБЩАЕТ дисплей бортовогокомпьютера“Оптима” построена на платформе “Хёндай-Соната”. У них одинаковые моторы и коробки,да и цены на аналогичные комплектации практически совпадают. В базовом “Комфорте”со 150-сильным мотором, МКП, 6 подушками, 16-дюймовыми литыми дисками, климатконтролем, МР3-магнитолой, электрическими стеклами и зеркалами “Киа” стоит 939 900рублей. За 50 тысяч ее можно приправить “автоматом”. Кожаный салон в наборе с 17-дюймовыми дисками, ESP, датчиками света и дождя и самозатемняющимся салонным зеркаломстоит еще 70 000 рублей – это исполнение “Люкс”. 180-сильный мотор доступен исключительно с АКП в комплектациях “Престиж” и “Премиум” за 1 239 900 и 1 319 900 рублей соответственно. В обеих есть ксеноновые фары, высококачественная аудиосистема “Инфинити”,навигация. А более дорогая богаче на 18-дюймовые диски, спортивный обвес, панорамнуюкрышу с электролюком, вентиляцию передних сидений и автопарковщик.42 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Optima+.indd 4214.03.12 12:48 АН Д РЕЙ КО Л ТУНФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКАРот 8,96руб./кмТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИпластик. Но на поверку выходит –тем, кто исповедует активную манеру вождения, кроме “якобы карбона”рассчитывать не на что.Наша дорогаяЕсли помните, “Маджентис” тоже немог похвастать изысканными ездовыми манерами, тем не менее этововсе не мешало предшественнику“Оптимы” находить своих покупателей. Вот только в конце 2009 года“Киа” стоил дешевле самого доступного “Мондео”. Сегодня же корейский седан на 212 400 руб. дороже“Форда”. Мало того, за “Оптиму-2,4”просят на 200 тысяч больше, чем за“Кэмри” с мотором такой же мощности. Однако! А ведь в Европе “Оптима” не позволяет себе так надуватьщеки, делая ставку в основном накорпоративных клиентов. Отсюда иэкономичный дизель, в России недоступный, и цены ниже, нежели упрямых конкурентов, не говоря ужепро машины более высокого класса.Будь такая ситуация у нас, корейскийседан наверняка охотно покупалибы не только фирмы, но и солидные семейные пары. Ведь за рулем“Оптимы” определенно не стыднопоказаться соседям, а ее диван настолько просторный, что на нем запросто поместятся трое взрослых.Благо, пол перед задним сиденьемпочти ровный. И ничего страшного,что сложенные спинки образуют заметную ступеньку, без дополнительных манипуляций с диваном объембагажника более полукубометра.Кстати, помогавшему нам со съемкой “командиру” цена в миллион счетвертью за весьма приглянувшийся ему автомобиль тоже показаласьнеадекватной. Но он быстро нашелгениальный выход – купить “Оптиму”в Корее, растаможить во Владивостоке... На круг должно получиться неболее 800 тысяч. Что ж, не зря говорят, красота – страшная сила.Эффектная внешность; просторный салон; вместительныйбагажник; достойное базовое оснащение; толковые моторы;адекватная АКПВысокая цена; неровное качество отделки; посредственнаяуправляемость; неинформативные тормоза; недостаточно комфортабельная подвескаKia Optima 2,0МТ (2,4АТ)Общие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгДлина х ширина х высота, ммБаза, ммКолея, ммДорожный просвет, ммСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км(шоссе/город)Объем багажника, лОбъем топливного бака, лседан, 5/41508 (1542)4835 х 1830 х 1455279515911352109,8 (9,5)6,0/11,2 (6,2/11,4)50570/Аи-95ДвигательРасположениеспереди поперечноКонструкциябензиновый, 4-цилиндровый, рядныйРабочий объем, см31998 (2359)Мощность, л. с. при об/мин150/6200 (180/6000)Крутящий момент,кгс.м при об/мин20,2/4600 (23,5/4000)ШассиПриводКоробка передачПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормозаШинына передние колеса6-ступенчатая механическая(автоматическая)независимая пружиннаятипа “Мак-Ферсон”многорычажнаяреечного типа с электроусилителемдисковые, спереди вентилируемые205/65 R16 (215/55 R17)w w w . k u p i a u to . r ucont_Optima+.indd 43| 4314.03.12 12:48