70
71
72
73
5000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ШЕВРОЛЕ-СПАРК”КОРОТЫШКАС БОЛЬШОЙ ДОРОГИМаленькие городские автомобильчики класса мини считаются обычно несерьезными и даже порой чистоженскими. Мы решили проверить, так ли это. Папа, мама и два непослушных отпрыска двух и девяти летот роду – типичная городская семья со среднестатистическими потребностями. Сможет ли один отдельновзятый “Спарк” за три месяца и пять тысяч осенне-зимних километров угодить каждому из них? Иначеговоря, потянет ли самый маленький “Шевроле” нелегкий воз семейных ценностей?ВАС СНИМАЕТ СКРЫТАЯ КАМЕРАКак он выглядит?Ныряя в него изо дня в день с утра пораньше, я нисколько не комплексовализ-за того, что езжу на женском автомобиле. “Спарк” – типичный унисекс.Взъерошенный забияка с воинственными выштамповками колесных арок,с грозно распростертой от бамперапрактически до лобового стекла передней оптикой, мускулистым капотом ибоковинами. Когда машина корочечетырех метров, а чтобы достать шариковую ручку из кармана правойдвери водителю не обязательно отрывать зад от сиденья, автомобильдолжен быть хоть сколько-нибудьэпатажным. Но приглядевшись,приходишь к выводу, что дизайнмалыша не только “колючий”, нои вполне функциональный.Лобовик, едва ли не превышающий по площади крышу,можно очистить от снега короткой щеткой, стоя лишь с однойстороны и при этом не пачкаясьо крыло. Хоть на изрядную скорость забрызгивания стекла пятой двери следующий факт и невлияет, заднему спойлеру, ловко интегрированному в кузов, не откажешьв какой-то плохо объяснимой без цифри графиков аэродинамической логике.Изнутри “Спарк” кажется лопоухим.Но снаружи так не скажешь. К томуже удалять с внушительных боковыхзеркал летящую из-под колес чернуюстоличную жижу приходится нечасто.А мастерство, с которым дизайнеры“спрятали” задние двери, и вовсе заставляет снять перед ними бейсболку.Каждый, кто впервые пытается попасть на диван, надеется, что его пропустят туда через откинутое переднее кресло. И нерешительнотопчется снаружи. Глядяна “Спарк” в упор,все уверены, что он 3-дверный! Когдаже выясняется, что задние двери существуют, звучит идиотский смех, какойобычно пробирает людей после слов“вас снимала скрытая камера”.Словом, заурядным этот кузовникак не назовешь.70 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Spark+.indd 7015.03.12 13:33 ИЛ ЬЯ ФИШЕРФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАМИНИМУМ НЕУДОБСТВКакой он внутри?Праздничной оболочке словно недостает места снаружи. Она просачивается внутрь, пластиковой тропинкой отлевой двери ныряет под переднюю панель, выныривает справа и деликатноубирается наружу. Декором интерьераотчасти стал наружный глянец. Красивои гигиенично, пыли не за что зацепиться. Отсюда, быть может, и целостностьмультяшного образа, который дополняют отделанные под карбон элементыпередней панели. Впрочем, основнымв составе торпедо стал пластик попроще. Жесткий, но облагороженный тиснением, он не гремит и смотрится отнюдь не дешево.Скромные размеры автомобиляощущаются сразу и буквально, извиняюсь, пятой точкой. Места для нее(размер брюк 54) в обрез. Узковата нетолько подушка, но и спинка водительского кресла. Зато лифт что надо. Хоть ине скоростной, но с внушительным диапазоном высот, благо – потолок позволяет. Отсутствие посередине “бороды” итоннеля разрешает ногам складываться в любой конфигурации. То что надодля долгой дороги в пробках. Но правыйлокоть пристроить некуда, он обреченно – подлокотник-то не предусмотрен –висит в воздухе.В остальном неудобств минимум.Тянуться приходилось разве что к кнопкам обогрева сидений, они залегли уоснования ручки КП. Сам гриль работает как ошпаренный, правда, только врежиме вкл/выкл. Кнопки стеклоподъемников под рукой. Рядом отделениедля монет – вещь редкая и в бытубесполезная.Управлениеклимат-контролем – прощене бывает. Обдув мощный,но теплый воздух – обыч-ное дело – запаздывает на боковыестекла. Прогревается машина довольно быстро – еще один плюс безнаддувного мотора. Однако лобовое стекловсе равно быстрее “разморозить” припомощи скребка, как снаружи, так ивнутри.Руль регулируется только по вертикали вместе с сидящими на немверхом спидометром и нехитрым ЖКдисплеем. На приборчике неважночитается анимированная шкала тахометра – мелкие цифры, но это не критично, поскольку звук из-под капотав нужный момент дает понять, когдаследует переключаться на следующуюпередачу. Здесь же показания бортового компьютера: одометр, часы,маршрут и оставшиеся до заправки километры.О расходе топлива компьютер деликатно умалчивает. Иправильно делает, поскольку реальные зимние цифрыгородской езды вам вряд липонравятся: 35-литровый бакприходилось пополнять не реже,чем у супермини. Регулировки наруле исчерпываются тремя кнопками управления “музыкой”. А на самом верхнем дисплее-козырьке затри месяца периодически загоралсялишь маленький значок непристегнутого ремня безопасности. Как выяснилось, больше там загораться нечему.w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Spark+.indd 71| 7115.03.12 13:34 5000 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ШЕВРОЛЕ-СПАРК”КОЛЯСКА, СУМКА ИЧто он возит?“ГУБЕРНАТОР НАС НЕ ЗАМЕЧАЕТ!”Как он едет?Паспортные 15,3 с до сотни 68-сильного“Спарка” с 5-ступенчатой МКП оптимизма не внушали. Но на практике вышлоиначе. Трудолюбивой пчелой автомобильчик деловито жужжал от светофорак светофору. Главное ощущение – легкость. Передаточные числа первыхтрех передач подобраны как раз длярваного городского ритма с частыми икороткими разгонами. И тут, пользуясьглавным козырем коротышки – длинойв 3640 мм, начать бы маневрировать впотоке. Но куда там! Пожалуй, это главное разочарование за рулем “Спарка”.Соседи его игнорируют. Они просто незамечают машину, которой сложно тягаться даже с “маршрутками”. Причемот престижности соседа лояльность еговодителя к тебе, увы, не зависит. Словно сговорившись, “Спарк” беспардонноподрезают “Нексии”, нахохлившиеся“Логаны” пытаются выкинуть из полосы,и даже “Лады” норовят притереть к бордюру. Уже не говорю о больших джипах,в зеркалах которых “Спарк” и вовсе неотражается. Каждая поездка превращается в войну за независимость…Впрочем, как-то приспособился. Зимой хоть и скользко, но коротышка оказался не из робких. Вопреки короткойбазе (2375 мм) и высокому (большевизуально) центру тяжести он не боится резкого обращения с рулем. Дорогуобрабатывает всеми колесами, даже ине думая “задирать ногу”. Ходы подвесок коротки (что особенно чувствуетсяна трамвайных рельсах), поэтому наруль информация поступает в живом иотнюдь не сублимированном виде. Серьезные колдобины в салоне отдаютсягрохотом, но в целом вполне терпимо.Рулится машинка азартно и точно,компенсируя тем самым нехватку прыти для мощного рывка. Кстати, именнорывок в исполнении коротышки можетзаставить считаться с ним соседей попотоку. Главное – мчаться и рычатьизо всех сил, чтобы окружающие принимали тебя всерьез и оставляли хотябы немного места в полосе. Правда,при скорости 90 км/ч и выше резкиеманевры коротышке противопоказаны: ESP в “Спарк” не ставят. К тому жена ледяных и снежных кочках легковесвесело подпрыгивает и норовит “уйтина сторону”. Другое дело – сугробы.Весело барахтаясь в снежной колее, онсправляется с ними запросто. Не теряется и на трассе. Пусть шумно, но он сготовностью штурмует положенные попаспорту максимальные 155 км/ч.Спереди папе и маме было почти вольготно, мы ездили, не задевая друг другалоктями. Сзади возможностей меньше,но дети тоже были не внакладе. Даже впристегнутом состоянии младший запросто дубасил старшего игрушечным мечом по голове. Весело! Более того, дажедва солидных мужика (коллеги ростомпод метр восемьдесят пять), хоть местадля коленей и в обрез, утрамбовывалисьна диване совершенно спокойно. За этостоит благодарить изрядный резерв салона по высоте. Никто из них не оставилбез внимания удобство проникновенияна второй ряд, однако троим взрослымздесь все равно покажется тесно.В распоряжении задних седоков естькарманы в дверях, а спереди полезныхниш и того больше. Но этого не достаточно, чтобы с комфортом и без ущерба дляобшивки салона отметиться, скажем,всей семьей в “Мак-Авто”. Нельзя же,в самом деле, от мини требовать невоз-ЛИЧНОЕ МНЕНИЕАНДРЕЙ КОЛТУН,редактор-испытатель “Купи авто”– Внешне сердитый и колючий“Спарк” — прямая противоположностьсвоему доброму папашке “Матизу”.Впрочем, скалиться на окружающихсейчас в моде, обидно, что мелкий“Шевроле” не дает расслабиться своему владельцу. Создается впечатление, что литровый моторчик больше сил вкладывает в громкость рычания, нежели в ускорения. “Длинная”педаль сцепления мешает живо переключать передачи, аподвеска пересчитывает едва ли не каждую выбоинку. Вактиве злобного малыша — симпатичный и просторный длячетверых взрослых салон, но, на мой взгляд, за 400 000рублей покупатель вправе рассчитывать на большее.РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕрасстояние0 км7,1 л/100 кмСреднийрасход топлива4700 км6,0 л/100 кмСреднийрасход топливана шоссе8,1 л/100 кмСреднийрасход топливав городе11 930 руб.Затраченныесредствана топливо Аи-95700 руб.Мойка500 руб.Стеклоомывающаяжидкость34 449 руб.СтраховкаОСАГО + КАСКО(два водителя)израсходовано топлива0л381,1 л72 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Spark+.indd 7214.03.12 12:53 ИЛ ЬЯ ФИШЕРФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАСМЕНА КОЛГОТОКможного. Если детское кресло на диванвставало без осложнений, то складнаяколяска-трость в 170-литровый багажник не вошла по длине. Места здесьхватит разве что для нескольких пакетовиз супермаркета, а коляску приходитсязасовывать в салон, пачкая колесамиобивку. Ей (обивке), кстати, изрядно доставалось от детских сапог, из-за чегоприходилось постоянно орудовать салфетками.Итак, жена, двое детей сзади, коляска, сумка с печеньем “Малышка”и сменой колготок – максимальнаяконфигурация, при которой на борт невозьмешь даже тещу. Сложенный диванвдвое сокращает пассажировместимость, детей оставляем с бабушкой, темболее она все равно в экипаж не попадает. Но старый холодильник “Минск” надачу тут все равно не уедет. Не влезет.Словом, грузо- и пассажироперевозки –явно не конек “Спарка”.БУДЕМ БРАТЬостается типичЧуда, увы, не произошло. “Спарк”недостаток –ныйглавЕго.ным индивидуалистоматьсясчитетможомсоусминыпод–размерыобен к сеспоснеалсядостоинством. Ситикар оказособен втоспуренконкневползатони,мейной жизяде. Неразром,парниндивидуальном, максимумятпросрыекотоей,рубл500386исключаем, чтоаяватнадекнеза базовую версию 1,0МТ, – вполдскогоцена для добротного и модного горотрогоавтомобиля. Пусть не самого бысгоеннолишненого,орнои провездовых талантов.И еще одно. Граждане, не обимобижайте на дороге маленькие автои!людли! Они ведь тожеw w w . k u p i a u to . r ulong_test_Spark+.indd 73| 7314.03.12 12:53