76
77
78
79
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ФОРД-МОНДЕО”ЛИШНЕГОНЕ ПРОСИТВ России карьера “Мондео” третьего поколения сложилась весьма успешно. С момента своего появленияавтомобиль пользовался повышенным вниманиемпокупателей, а последние два года вообще закончилна первом месте в своем классе. Отсюда и широчайшее предложение на вторичном рынке. Самое времявыяснить, насколько оправданна покупка подержанного “Форда”.Хорошего автомобилядолжно быть многоСлучившееся в Европе вконце 90-х заметное падение спроса на машинысреднего класса натол-кнуло фирмы, выпускающие такие автомобили,сделать их попросту крупнее  – близкими по размерам к авто из бизнес-лиги.Цель  – привлечь большекорпоративных клиентов.Подобное раздувательствозатронуло и родившийсяв 2006 году “Мондео”. Колесная база “Форда”, построенного на разработанной совместно с “Вольво”платформе EUCD, выросладо 2850 мм, что обеспечило пассажирам дивана высокую степень комфорта.Это обстоятельство вкупес огромным багажником –от 483 литра – весьмаскоро оценили практичные таксисты. А тем, ктопредпочитает не стольковозить, сколько ездить,“Мондео” способен предложить отточенную управляемость,достойнуюплавность хода, толковуюэргономику и качественную отделку. Если 125 “лошадок” базового бензинового мотора мало, можновыбрать более серьезный145-сильный мотор илиже позаимствованную у“Вольво” рядную “пятерку” с турбонаддувом мощностью 220 л. с.76 | w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Mondeo+.indd 7614.03.12 15:52 АН Д РЕЙ КО Л ТУНСРЕДНИЕ ЦЕНЫНА “ФОРД-МОНДЕО”2008–2009 Г. В.,РУБ.1,6 (125 л. с.)................ 500 000–580 0002,0 (145 л. с.)................ 600 000–700 0002,3 (161 л. с.)................ 630 000–720 0002,5 (220 л. с.)................ 630 000–720 0001,8TDI (125 л. с.) ..........600 000–6500002,0TDI (140 л. с.) ..........620 000–7000002,2,TDI (175 л. с.).........700 000–750 000ТРАНСМИССИЯНа “Мондео” устанавливают три типаручныхкоробокпередач.Базовому1,6-литровомудвигателю ассистирует 5-ступенчатаякоробка IB-5, более мощной145-сильной “четверке” досталась пятиступка МТХ-75. Стурбо-“пятеркой” и дизелямисочетается 6-ступенчатая МТ66. Серьезных проблем нетни с одной из них: даже намашинах с пробегом под 200тысяч коробки находятся врабочем состоянии. Бывало,правда, что из-за быстрогоизноса синхронизаторов I и IIпередач к 40–50 тысячам кммеханики перебирали IB-5.Но это – исключение из правил. Сцепление тоже достаточно живучее: средний срокего службы – 150 000 км.ДОЛГИЕ ЛЕТАРесурс 6-ступенчатой АКП“Айзин”, сотрудничающей с2,3-литровым бензиновым и2-литровым дизельным двигателями, примерно 200 тысяч. Рывки и толчки во времяпереключений на машинахс небольшими пробегамилечатся прошивкой блокауправления. Но возрастнойизнос, увы, неизлечим. Коробка неремонтнопригодна,замена стоит порядка 220тысяч рублей.По новоиспеченному роботу “Пауэршифт” с двумяКУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕПричем по сей деньпривлекательная цена набазовую версию “Мондео” заставляет серьезнодешеветь на вторичномрынке изначально весьмадорогиекомплектации.Время уравнивает в ценеи кузова. К примеру, трехлетний дизельный универсал “Турниер” с автоматической коробкой сегодняможно купить за 650 тысяч рублей. Предложениевесьма заманчивое. Ностоит ли экономить?Сомневающимся в российском качестве сообщаем:всеволожские седаны, выпуск которых начался в марте2009 года, собраны ничуть нехуже бельгийских хэтчбеков иуниверсалов. Есть, правда, уседанов один пунктик, но онникоим образом не связан сместом рождения автомобиля. Речь идет о механическихповреждениях ПРОВОДКИэлектрического замка крышки багажника. Открывая ее,мы изгибаем провод, что современем может привести кнадлому одной или нескольких жил. Впрочем, замена неисправного провода стоит нетак уж дорого – 2880 рублейна официальном сервисе.Порой случались проблемы и с проводкой ЭЛЕКТРООБОГРЕВА ВЕТРОВОГОСТЕКЛА. Провода повреждалмеханизм стеклоочистителя,и в результате как минимумполовина нитей накаливания обесточивалась. К чести“фордовцев”, бракованныестекла они меняли по гарантии, так что вероятностьФО ТО МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И “Ф ОР Д”сцеплениями, появившемусяна “Мондео” после рестайлинга 2010-го, пока статистики мало. Тем не менее какихлибо характерных детскихболезней механики за новойкоробкой не замечают.Сколько стоит замена, руб.Комплект сцепления(мотор 1,6 л)19 675 + 11 300НИКАКОЙ РАЗНИЦЫобнаружить подобную неисправность на машине,регулярно проходившей ТО,крайне мала. Под гарантиютакже попали и ПАНЕЛИПРИБОРОВ “Конверс+”, наглюки которых жаловалисьвладельцы машин 2010 годавыпуска. Кроме того, ИММОБИЛАЙЗЕР “Мондео”, выпущенных до 2009 года, могблокировать пуск мотора после полной разрядки аккумулятора. Чтобы помочь новойбатарее оживить двигатель,приходилось посещать сервис для подтирания ошибкииз блока управления.Характерная для зимыпроблема – нежелание КАПОТА закрываться, вызван-ное обморожением (как правило, после мойки) тросиказамка. Справиться с этойбедой помогает разморозка, отсоединение тросика отзамка и набивка смазки подоплетку. Наконец, при осмотре салона не поленитесьзаглянуть под обивку полав районе переднего пассажирского сиденья, справа отцентрального тоннеля. Еслитам болото, что вполне возможно, следует уплотнитьпропускающуюконденсаттехнологическую ЗАГЛУШКУблока испарителя-отопителя.Сколько стоит замена, руб.Ветровое стекло с электрообогревом18 509 + 3200и молдингами1920Панель приборов “Конверс+” 43 346 +нсатакондеУстранение течи1300блока испарителяw w w . k u p i a u to . r u3_goda_Mondeo+.indd 77| 7714.03.12 15:52 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТДВИГАТЕЛИ“ФОРД-МОНДЕО”НЕ ПОСКОЛЬЗНИТЕСЬПусть 1,6-литровый мотори не шибко мощный, затонадежный. Если не пропускать плановое ТО и чиститьот пыли и грязи радиаторохлаждения, то пробегив 200 тысяч для базовой“четверки” не предел. У ееболее мощных бензиновыхродственниц объемом 2 и2,3 литра ресурс еще больше, но та и другая склонныподъедать масло, за уровнем которого ввиду наличиятолько датчика давления,срабатывающего уже “насухом” моторе, рекомендуется внимательно следить.Иначе можно попасть навесьма дорогостоящий ремонт – замену “шорт-блока”с коленвалом и поршневой.Кроме того, у 2,3-литрового двигателя масло можетубегать из-под ПЛАСТИКОВОЙ КРЫШКИ сменногокартриджа фильтра. На220-сильной “пятерке” с турбонаддувом при пробегахпод сотню тысяч желательноследить за появлением масляных подтеков на кожухеремня ГРМ. К этому времени доходит мембрана КЛАПАНА МАСЛООТДЕЛИТЕЛЯсистемы рециркуляции клапанных газов. В результатеизбыточное давление начинает давить масло черезсальники распредвалов. Вкачестве профилактики естьсмысл поменять злосчастный клапан превентивно.Стоит он 11 000 рублей –это существенно дешевле,чем замена сальников и испорченного попавшим маслом ремня ГРМ.Сколько стоит замена,РАБОЧИЙОБЪЕМ, ЛМОЩНОСТЬ,Л. С.ПЕРИОДВЫПУСКАРАЗГОН0–100КМ/Ч, СРАСХОДТОПЛИВА(ГОРОД), ЛНАШ ВЕРДИКТ1,61252006–12,310,3Минимум капризов, однако для тяжелого “Мондео” еговозможностей хватает буквально впритык2,01452006–9,911,2Любит подъедать масло, но в остальном достаточно надежный и бойкий агрегат. Однако доступен лишь с ручнойкоробкой2,31612006–(10,5)(13,8)Работает исключительно в паре с “автоматом”, тем неменее везет очень достойно. В минусах большой расходмасла2,5Т2202006–20107,5(13,6)Отличное предложение для любителей быстрой езды иручных коробок. Да и с надежностью нет особых проблем2,0Т200/2402010–(7,9/7,5) (10,7/10,9)Достаточно свежее предложение от “Форда”. Серьезныхнареканий по “Экобустам” пока нет. Но на вторичке этихмоторов очень мало, да и стоят они весьма дорого1,8TD1252006–201010,77,5Проверенный временем, неприхотливый и экономичныйдизель в Россию не поставлялся, в связи с чем достаточноредок на вторичном рынке2,0ТD1409,52006–(10,9)7,6 (9,8)НАШ ВЫБОР: Похвальная надежность,приличная динамика, завидная экономичность,доступен как с МКП, так и с “автоматом”.Наконец, вкусная цена из вторых рук2,2ТD1752008–8,4ООтличныйй дизель для любителейбй скорости, но редок и довольнодорог8,9Появившиеся в 2010году моторы серии “Экобуст” хоть и молодые, однако уже успели “отличиться”.ПАТРУБОК, соединяющийвоздушный фильтр и турбину, из-за своей не самойудачной конструкции иногдаслетал, что приводило к потере мощности. Будучи жеустановленной на положенное место, эта деталь запросто могла отвалиться снова.Впрочем, в течение годаинженеры “Форда” справились с проблемой, изменивформу патрубка.О турбодизелях механикиотзываются исключительнолестно – если кормить этимоторы качественным топливом, то хватает их оченьнадолго. Причем проблемыс быстро умирающим сажевым фильтром на “Куге”такой же 2-литровый двигатель “Мондео” обошли стороной.НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“МАЗДА-6”руб.Ремень ГРМ (мотор 1,6 л)19 300Свечи зажигания (мотор 1,6л) 356 + 960Промывка форсунок впрыска(мотор 1,6 л)1360Промывка дроссельной заслонки3360Сажевый фильтр(2,0 дизель)116 588 + 1920“ОПЕЛЬ-ИНСИГНИЯ”“ШЕВРОЛЕ-ЭПИКА”от 767 000 руб.от 747 000 руб.от 667 900 руб.более спортивныйимиджменее требовательный к качествутоплива базовый1,8-литровый моторсамодостаточнаябазовая комплектацияс достойным моторомвыше эксплуатационные расходы; теснеесалон; за те же деньги –беднее комплектациятеснее салон;за те же деньги –беднее комплектациятеснее салон; меньшебагажник; хуже отделкаи управляемость78 | w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Mondeo+.indd 7814.03.12 15:52 АН Д РЕЙ КО Л ТУНШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕВо время ревизии ходовой,пожалуй, наибольшее внимание стоит обратить на РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. Эту деталь нетак уж редко меняли по гарантии из-за протечек рабочейжидкости. К 40–50 тысячамкм могут заскрипеть ОПОР-ФО ТО МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И “Ф ОР Д”ПРОВЕРЕНО НА ТАКСИСТАХНЫЕ ПОДШИПНИКИ передних стоек. Надежностью жеостальных деталей подвески“Мондео” может гордиться.Даже у таксомоторов амортизаторы служат не менее 100тысяч км. Стойки, втулки стабилизаторов и детали заднеймногорычажки и того больше – 150–170 тысяч.Вполне адекватные срокислужбы у деталей тормознойсистемы. Колодки ходят всреднем по 20 тысяч, а дисков хватает на три комплектаколодок.ПОКУПАЕМ?Нет особого смысла брать версии с базовым мотором: выгода по сравнению с новым автомобилем не так велика, и уж лучше доплатить 150–200 тысяч за заводскуюгарантию. Другое дело, если вы нацелились на мощный 220-сильный мотор илидизель. Покупая такую машину, вы ужеэкономите порядка 400 тысяч рублей. И вцелом “Мондео” вас не разорит. Технических проблем у него минимум, а цены назапчасти и обслуживание одни из самыхнизких. Кстати, на работы и детали дляпостгарантийных автомобилей у официальных дилеров действует скидка в 15%.Средние сроки службыи стоимость заменыдеталей шасси, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКАИ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ20 000–25 000 кмтормозные колодки4687 + 96040 000–50 000 кмтормозные диски7494 + 1728100 000–120 000 кмамортизаторы 14 726 + 2880 + 3264(сход-развал)130 000–150 000 кмстойки стабилизатора1472 + 1536втулки стабилизатора247 + 4800рулевые тяги2621 + 7488 + 3264(сход-развал)наконечники рулевых тяг(сход-развал)4202 + 960 + 3264более 150 000 кмнижний рычаг9820 + 1920ступичный подшипник5500 + 1500ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА20 000–25 000 кмтормозные колодки2880 + 96040 000–50 000 кмтормозные диски6746 + 1728100 000–120 000 кмамортизаторы14 400 + 2880130 000–150 000 кмстойки стабилизатора1472 + 1536втулки стабилизатора390 + 1536более 150 000 кмнижний рычаг3900 + 1152 + 3264(сход-развал)нижняя тяга1400 + 1152 + 3264(сход-развал)верхний рычаг4092 + 1920 + 3264(сход-развал)кулак в сборе13 646 + 2888 + 3264(сход-развал)ступица11 690 + 1152ВОЗМОЖНЫЕ ВНЕПЛАНОВЫЕ ТРАТЫопорные подшипникипередних стоек1274 + 2880рулевая рейка58 605 + 7488Указана стоимость оригинальныхзапчастей и работ по их заменев авторизованном центре “Форд”.w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Mondeo+.indd 79| 7915.03.12 14:43