28
29
30
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ПОЛНОПРИВОДНЫЕ АВТОМОБИЛИЛУЧШАЯ ПОКУПКАМы продолжаем знакомить васс лучшими, на взгляд экспертов“Купи авто”, моделями различныхклассов и ценовых категорий.В сегменте недешевых вседорожников от миллиона мы объединилисамые популярные разновидноститаких машин – “паркетные” и универсальные. Уделять вниманиепоследним все сложнее: из-зароста цен некоторые лауреатыпрошлогоднего чарта уступили место более компактным, но лучшеоснащенным машинам.TOП-101“ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН2,0TSI-АТ-ТРЕК & ФИЛД”1 140 000 РУБ.2“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА2,4AТ-SE-ЭКСКЛЮЗИВ”1 219 500 РУБ.3“ШЕВРОЛЕ-КАПТИВА2,4АТ-LT+”1 240 000 руб.4“КИА-СПОРТИДЖ-2,0АТЛЮКС”1 099 900 РУБ.5“РЕНО-КОЛЕОС-2,5CVTДИНАМИК-КОНФОР”1 163 000 РУБ.689“НИССАН-ИКС-ТРЕЙЛ2,5CVT-SE”1 239 000 РУБ.10“МИЦУБИСИ-АУТЛЕНДЕР-XL-2,4CVT-ИНТЕНС”1 199 000 РУБ.Будто услышав прошлогодние сетования наших экспертов на некоторуюдороговизну калужского кроссовера,“Тигуан” неожиданно подешевели на фоне всеобщего подорожаниялегко обошел конкурентов. Снизивценник почти на 60 тысяч, немцыумудрились не раздеть машину дометалла: в рекомендуемой нами версии “Трек & Филд” по-прежнему естьи полный набор средств активнойбезопасности, и  достойный наборопций. На месте и геометрическаяпроходимость, и  пластиковый обвес. В рассматриваемый диапазонцен помещается и более урбанистическая версия “Спорт & Cтайл”, ностоит ли иной дизайн и пара опций(в  том числе и система контролябодрости водителя) лишней сотнитысяч – вопрос спорный. Впрочем,в  любом случае 2-литровый турбомотор и умный 6-ступенчатый “автомат” обеспечат отличную динамику,а отточенная управляемость и абсолютно “прозрачные” тормоза помогут справиться с ее последствиями.И  уж эти качества точно стоят каждой копейки!“САН-ЙОНГ-АКТИОН2,0D-AT-ПРЕМИУМ”1 075 000 РУБ.“ПЕЖО-4007-2,4CVT-АКТИВ”/“СИТРОЕН-С-КРОССЕР-2,4CVT-КОНФОР”1 134 000/1 154 000 РУБ.“ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН-2,0TSI-АТ-ТРЕК & ФИЛД”“МАЗДА-СХ-5-2,0АТТУРИНГ”1 180 000 РУБ.712“СУЗУКИ-ГРАНД-ВИТАРА-2,4AТ-SEЭКСКЛЮЗИВ”С выходом специальной версии японская машина вновьудостоилась места в непосредственной близости от вершины топа. Причина не только в слегка посвежевшеминтерьере, но и в апгрейде и без того весьма достойныхвнедорожных талантов “Сузу”: спецсерию оснастилиэлектронными ассистентами подъема в гору и спускас нее. Но и без этого “Гранд-Витара” остается едва лине единственным в этой компании “паркетников” автомобилем, способным не только съехать с асфальта, нои вернуться на него без повреждений.3“ШЕВРОЛЕ-КАПТИВА-2,4АТ-LT+”Посвежевшая “Каптива” – наглядный пример рациональной конвертации дензнаков в “количество автомобиля”.Мы остановили свой выбор на упакованной до пределаверсии LT+: здесь есть буквально все, включая люк икожаный салон. При этом по пространству в салоне“Каптива” даст фору некоторым полноразмерным вседорожникам. Ну а те, кто не горит желанием записыватьсяв “крестоносцы”, могут потратить деньги на кроссоверблизнец “Опель-Антара” – в наши рамки вписываетсядаже дизельная версия в щедрой комплектации “Космо”.28 | w w w . k u p i a u to . r uPV_07+.indd 2811.04.12 11:07от Аот 1 000 000до 1250 000 руб.ФИНАНСОВЫЕПОТЕРИВ прошлом году достойныеместа в нашем топе занималидва среднеразмерных кроссовера – CX-7 и “Санта-Фе”.За прошедшие месяцы они нестали хуже, однако проститьсяс этими достойными автомобилями нас заставила ценоваяполитика японцев и корейцев.Самый дешевый полноприводный “Хёндай” теперь стоит1 275 900 рублей, а “Мазда” вознеслась еще выше.Фактически оба освободилиместо “младшим братьям”.Компактный “Хёндай-ix35”оказался весьма скуп на опцион и недешев, а вот СХ-5 всеже попала в обновленный топ.КРАСОТА ТРЕБУЕТ?4“КИА-СПОРТИДЖ-2,0АТ-ЛЮКС”После долгих рассуждений и споров “Спортидж” все жевзял верх над “Рено”. В пользу “Киа” говорит богатыйуровень оснащения: “Спортидж”, например, готовобогреть даже гостей дивана. Вообще комплектациякорейского кроссовера радует приятными мелочамивроде датчиков дождя и света, охлаждаемого перчаточного ящика и “блютуза”. А заводская сигнализация – этоуже совсем не мелочь: передавая новую машину в рукисторонних инсталляторов, рискуешь слететь с гарантии.А она у “Киа” пятилетняя, что не может не радовать.5“РЕНО-КОЛЕОС-2,5CVTДИНАМИК-КОНФОР”Благодаря удачному рестайлингу и умеренному подорожанию “Колеос” неожиданно оказался в топе нашегочарта. Интерьер машины хоть и смотрится слегка бедновато, однако это с лихвой компенсируется богатствомопций: тут и датчики парковки “по кругу”, и полный наборэлектронных помощников, которые постараются облегчить участь отважного водителя, решившегося на эксперименты за пределами асфальта. Клиренс в 206 ммпозволяет некоторые вольности, но следует помнить, чтоникаких блокировок или “понижаек” у “Рено” нет.На российский рынокприходят сразу два клона“Мицубиси-ASX”: французскиемарки закрывают бреши вмодельном ряду, перекраиваяяпонскую технику. В случае с“Ситроеном-С4-Эйркросс” и“Пежо-4008” родство с “Мицу”не так очевидно, как в случаес “С-Кроссером” и 4007-м.Однако старшие братья в нашнынешний топ попали (хотя искатились с вершины к подножию Олимпа), а вот малышиостались за бортом. Причина,разумеется, в цене. Небольшой4008 дороже старшего брата,при этом под элегантным кузовом кроется все та же тележка“Аутлендера” и небогатый комплект опций. “Cитроеновская”новинка будет дешевле, но унее только передний привод.w w w . k u p i a u to . r uPV_07+.indd 29| 2911.04.12 11:07 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ПОЛНОПРИВОДНЫЕ АВТОМОБИЛИЛУЧШАЯ ПОКУПКАНЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПАРКЕТАГОЛОСУЕМ РУБЛЕМлеНИЗВЕРЖЕНИЕДавненько нашим экспертам не приходилось столь радикально перетасовывать топ! Повышение цен вытеснило вболее высокий сегмент призеров прошлогоднего чарта –“Мазду-CX-7” и “Киа-Соренто”. Сложнее обстоит дело с парой“Пежо-4007”/“Ситроен-С-Кроссер”. Подорожали они вроде ине слишком значительно (в пределах ста тысяч), однако и этогохватило, чтобы практически сравняться с топовыми версиямикомпактных кроссоверов, которые и рулятся азартнее, и разгоняются охотнее, и за те же деньги предлагают больше опций.Современный покупатель охотнее отдастмиллион с изрядным довеском за машину,которая иногда будет ездить не по асфальту,чем за экземпляр, рожденный для серьезных внедорожных упражнений. Если женужно совместить относительный комфортпри передвижении по твердым покрытиямс неплохими способностями к покорениюпо любым другим, корейский (и собранныйв Приморье) “Рекстон” станет неплохимвариантом. За 1 209 000 рублей можнокупить машину с дизелем, “автоматом”и полноприводной трансмиссией.НА СВЕРХМАЛОЙИтоги продаж в I кварта2012 года80031. “Фольксваген-Тигуан”6928”тиджпор2. “Киа-С66683. “Ниссан-Икс-Трейл”3560-XL”дерлен-Аутиси4. “Мицуб3318а”5. “Сузуки-Гранд-Витар8298нто”оре6. “Киа-С51197. “Сан-Йонг-Актион”647ер”осс-Крн-С8. “Ситрое56599. “Пежо-4007”289с”ос”еолеооле-Кол-Коно-Кно“Рено10. “Ре“ПЛЕЯДЫ” НЕ РАДУЮТ“Субару” никогда не была доступноймаркой. В прошлом году из нашеготопа прогнозируемо вылетел чувствительно подорожавший “Форестер”.В 2012-м в модельном ряду “Плеяд”появилась XV — внедорожная версия“Импрезы”. Но и она не преподнесланашим экспертам приятных сюрпризов. Вариаторная версия с 2-литровым мотором и ценой, почти как усамой выгодной покупкой для адептов“Форестера”, едет без энтузиазма. Так “Субару”. А рационалистам придетсячто “Лесничий” по-прежнему остается направиться к дилерам других марок.А ЕСЛИ СЕРЬЕЗНО?Тем, кто не ставит знак равенства между терминами “полный привод” и “вседорожник”, рынокпредлагает несколько интересных вариантовпревращения денег в достойное транспортноесредство. Если для вас важнее всего размер,стоит потратиться на “Теану” в версии “ЛакшериФор”. Единственное, чего в ней не будет, так этостеклянной крыши.А вот любителям полетов на сверхмалойвысоте стоит присмотреться к полноприводнымтурбоверсиям “Инсигнии”: в рамках рассматриваемого бюджета можно купить любой из трехтипов кузова. Даже универсал без труда унесетвас к первой сотне за 8,2 секунды.К счастью, поголовное подорожаниена специфическом сегменте пикаповпрактически никак не сказывается.Под ценовым потолком в 1 250 000рублей по-прежнему комфортносебя чувствуют и грузовички попроще (вроде L200 и “Рейнджера”), ипикапы с претензией на некую премиальность – такие как “Амарок” или“Навара”. Понятно, что в рамкахрассматриваемого диапазонапресловутая “престижность”оборачивается более беднойкомплектацией; но покупателю,решившему потратить деньги на подобную технику, все же будет из чеговыбрать.30 | w w w . k u p i a u to . r uPV_07+.indd 3012.04.12 12:30