48
49
50
НА НОВЕНЬКОГО“ФОРД-ФОКУС“от 1 350 000 руб.МЕЩАНИН –ВО ДВОРЯНСТВОЛидер российского авторынка и недосягаемый чемпион “гольф”класса рискнул кардинально сменить философию. В ближайшеевремя процесс преображения завершится полностью – к намначнут поступать не только седаны с хэтчбеками, но и изрядноприпозднившиеся универсалы.ВНЕШНОСТЬТретий “Фокус” выглядит импозантнееи динамичнее “второго рестайлингового” благодаря рельефным боковымлиниям и нижней секции решетки радиатора, разделенной на три части.Последняя деталь одновременно и облагородила автомобиль: огромный, нобеззубый пятиугольный зев не слишком красил предшественника.Фонари хэтчбека заняли более привычное место, покинув задние стойки, которые удалось сделать тоньше.Правда, обзорности через салонноезеркало это не прибавило. Дизайнерысделали свое детище более узким инизкорослым – минус 16 мм по каждому измерению. Одновременно еговытянули в длину на 21 мм. Впрочем,изменения эти слишком малы, чтобыих можно было заметить невооруженным глазом.48 | w w w . k u p i a u to . r uNa_nov_focus+.indd 4811.04.12 11:08 В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И “Ф ОР Д”ИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ–5 мм+80 мм–5 мм+15 мм+40 ммВнутренний мир “третьего”изменился гораздо сильнее,чем можно было бы предположить. Салон стал куда болееэкспрессивным, он сделал бычесть и модели классом повыше. Передняя панель, оформление приборов, цветнойдисплей бортового компьютера – все нарисовано заново:в интерьере нет ни единогонамека на бюджетную сущность машины. Мягкий, приятный на ощупь пластик отделки и центральная консольс наплывом а-ля “Инфинити”даже базовой версии придают “зажиточный” вид.Усаживаясь в водительское кресло, невольно вспоминаешь поговорку: “В тесноте, да не в обиде”. Общаяпотеря в ширине сказаласьв основном на обитателях2011 г.2004/2007 гг.РАЗМЕРЫ282/1144 л2004/2007 гг.первого ряда. Впрочем, местопилота очень уютно и эргономично, хотя тут не обошлосьбез мелких огрехов: рычагкоробки слишком отнесенвправо, а обилие кнопок нацентральной консоли поначалу вызывает замешательство.Диван получил дополнительно 80 мм в ширину,что для автомобиля “гольф”класса – несомненный плюс.Места для ног убавилось, но5 мм – это сущие мелочи! Достать коленями спинки кресласреднестатистическим пассажирам все равно не удастся.Расплачиватьсяпришлосьбагажнику – он стал менеевместительным. Особенно заметно купирование полезногообъема у хэтча, чей грузовойотсек и раньше не отличалсяпростором.БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ2011 г.2004/2007 гг.1356191011723468910111497 ммx18x2x22640 мм4337 ммширина – 1839 ммколея – 1535/1531 мм277/1062 л2011 г.1484 мм2648 мм4358 ммширина – 1823 ммколея – 1544/1534 ммx21. Подушки безопасности. 2. Антиблокировочная система тормозов. 3. Регулируемый по углу наклона и длине руль. 4. Электроусилитель руля. 5. Гидроусилитель руля.6. Иммобилайзер. 7. Центральный замок с ДУ. 8. Электростеклоподъемники.9. Электропривод зеркал. 10. Диван, складывающийся в соотношении 60:40.11. Аудиоподготовка.БЕЗОПАСНОСТЬНаконец-то у “Фокуса” появились в базе вторая подушка иABS – без них автомобилю “гольф”-класса по нынешним временам как-то уж совсем неприлично. Что же касается систем,которые либо включены в более богатые комплектации, либопредлагаются дополнительно, то им несть числа. Тут и ESP с“противобуксом”, и полный набор подушек безопасности –боковых, оконных для первого и второго ряда. При желанииможно оснастить “Фокус” оборудованием, которое ассоциируется с машинами более престижных классов: системойконтроля “слепых” зон и ассистентом парковки.w w w . k u p i a u to . r uNa_nov_focus+.indd 49| 4911.04.12 11:08 НА НОВЕНЬКОГО“ФОРД-ФОКУС “2004/2007 гг.2011 г.12475,4–8,71,4 л (80 л. с.)12,6 14,1164172 14,914,41,6 л (85 л. с.)4,8–8,1127012495,5–8,71,6 л (100 л. с.)15,3 11,9180187 12,315,31,6 л (105 л. с.)4,7–8,0127012865,8–10,31,6 л (100 л. с.)*15,3 13,6172182 13,115,31,6 л (105 л. с.)*4,8–6,4131612575,4–8,71,6 л (115 л. с.)15,8 10,819013075,6–9,51,8 л (125 л. с.)16,8 10,3198196 10,916,21,6 л (125 л. с.)4,7–8,01276193 11,716,21,6 л (125 л. с.)*4,8–9,3131613275,4–9,82,0 л (145 л. с.)18,99,22062049,220,62,0 л (150 л. с.)5,0–9,6132313396,1–11,22,0 л (145 л. с.)*18,9 10,71932009,320,62,0 л (150 л. с.)*4,9–9,113371902059,532,62,0 л (140 л. с.)*4,4–6,81461км/чкм/чскгс.мл/100 кмкг13914,3–6,7кгл/100 км1,8 л (115 л. с.)*С* АКП.C АКП.28,5 10,8кгс.мсДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬСравнение двигателей двух поколенийвроде бы однозначно свидетельствуетв пользу нового “Фокуса”. За единственным исключением все бензиновыемоторы, пришедшие на смену агрегатам объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л, имеютодинаковую кубатуру – 1,6 литра. Какправило, новое “сердце” мощнее на5 л. с., не уступает по крутящему моменту и экономит от 0,4 до 0,8 л топлива на100 км. Рекордсмены по части бережливости – 125-сильный безнаддувныймотор и 150-сильный турбо с роботизированным “Пауэршифтом”, которые взависимости от режима эксплуатациимогут сберечь своему владельцу до 2 лна сотню.Однако экономичность вышла “Фокусу” боком, сказавшись на динамике.Разгон до сотни у большинства моди-фикаций занимает теперь на 0,4–0,8 сбольше, и это очень чувствуется зарулем. Поживее, чем предшественники, ведут себя лишь моторы в 100 и150 л. с. с “роботом”.Особняком стоит дизель: он увеличился в объеме, получил немалый крутящиймомент и более резвый характер. Приэтом его аппетит тоже вырос, хотя и всего на 0,1 л.ты вроде таксопарков. Оптимальныйже, с нашей точки зрения, автомобильпо-прежнему вполне конкурентоспособен в ценовых гонках с собратьями по классу. Если раньше за хэтч висполнении “Комфорт” с двигателем1,6 л, механической коробкой, радио- и зимним пакетами приходилосьвыкладывать 625 900 руб., то 5-дверный оптимум третьего поколения вкомплектации “1,6-Тренд” “на руке” спакетом “Безопасность-1” потянет на654 500 руб. Самая дешевая версияс “автоматом” теперь стоит 646 тысяч против 610 тысяч – те же 30 000рублей разницы.БЮДЖЕТБазовая версия “Амбиент” с беднымоснащением и слабеньким моторомподорожала солидно – почти на 100тыс. Однако у предшественника онабыла специально придумана аккуратпод программу утилизации, а новуюмашину в этой комплектации покупают в основном корпоративные клиен-2004/2007 гг.МЫ РЕШИЛИ:50 | w w w . k u p i a u to . r uNa_nov_focus+.indd 50Народный любимец сделал всевозможное, чтобы сохранить симй,нныемеСоврпатии покупателей.яркий и динамичный внешний видфордополняется качественным и комостипаснбезоа,номсаломтабельныуделено серьезное внимание. Расхстраивает некоторая вялость новыодвигателей – впрочем, и она стан,вится не столь заметна после тогокак машина пройдет обкатку.11.04.12 11:09