64
65
66
67
7700 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ШКОДА-ФАБИЯ-СКАУТ”НА РАЗВЕДКУ? В ПОЛЯ?ПОСКАКАЛИ!Чуть больше года назад ряды хэтчбеков “Фабии” пополнились новым бойцом. “Скаут” едва ли потянетна роль настоящего разведчика, которую многообещает его бодренькое имя, – он лишь призван чутьрасширить число поклонников самой маленькой “Шкоды” за счет псевдовнедорожной романтики.А насколько такая машина справляется с должностью семейного автомобиля для города и путешествий?ВСЕ НЕ ТАК, РЕБЯТА!Как он выглядит?Внешне “Скаут” заметно отличается отсвоих сугубо городских сестричек. Повсему периметру, по линии чуть нижебампера, он зашнурован в темный пластиковый пояс, захватывающий пороги,двери и даже придающий колеснымаркам некую подчеркнутую значимость.Весьма функционально – это вам неузкий молдинг на дверях обычной “Фамаркетов мнебии”. На стоянках у супермаркетовть, что неаккуне приходилось переживать,а боках “Шкоратные соседи оставят наы. Рейлинги нады” царапины или вмятины.крыше и круглые фонари “противотумаичику “Фабии”нок” придали женскому личикуполевой вид.более суровый военно-полевойсь тонкое лезА под бампером протянулосього серебрисвие пластика, окрашенногоий. Очевидно,той краской под алюминий.енгурятник”.это тонкий намек на “кенгурятник”.ь добавиСтильно! Но мне эта детальить ее ола головной боли – повредитьа пустябордюр при парковке параь!ков. Хоть парктроник ставь!В общем, внешность машины призвана оказывать лишьствие.психологическое воздействие.” горСадишься в такую “Фабию”ькогодым владельцем маленькогоджипчика. Ан нет! Все не так,енс,ребята! Ведь даже клиренс,онамкоторый по всем законамичитьжанра должен бы увеличить9 мм.ся, остался прежним – 159и замеХотя справедливости радичу, что сам по себе такой дорожныйежду пропросвет, означающий, междудочим, адаптированную под русские дороги подвеску, уже плюс.чаниие какассааееттЕще одно мелкое замечаниекасаетшка запирраеаететтся лючка бензобака. Крышказапираето не слишкомся на ключ, и, по мне, этовался он с поудобно – лучше бы открывалсямощью рычажка изнутри салона.64 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Scout+.indd 6411.04.12 11:10 МАКСИМ Г О Н Ч АРО ВФ ОТ О АВТ ОР АБОЛЬШЕ, ЧЕМ СНАРУЖИКакой он внутри?Если внешне “Скаут” не выглядитбольшим, то внутри происходят удивительные метаморфозы. В целом салонможно назвать практически идеальным сочетанием функциональностии  качества. Здесь все строго и деловито, а потому интерьер кажется несколько консервативным, но как же тутудобно! Скажем, немногие автомобилимогут похвастать 4 подстаканникамиспереди и одним сзади. В стандартноеоснащение “Скаута” входит регулируемый подлокотник с боксом, которыйпо безразмерности можно сравнитьтолько с  женской сумочкой, – женаумудрялась запихивать туда совершенно невообразимое количество разныхнужных и ненужных вещей.Отдельного замечания заслуживаютпередние кресла, оснащенные великолепной боковой поддержкой. Как показал опыт, здесь удобно людям разнойкомплекции. Скажем, из водительскогокресла, слегка пошаманив с регулировками, можно сделать некое подобие гоночного ковша. А полагающиесяспортпакету активные боковые упорыоставили совершенно неизгладимое впечатление.Единственно, чтовызывало раз-дрдражение,– зеркальное расположениние ручек-крутилок климат-контроляи  управления магнитолой. Почти одинанаковые по размеру и тактильнымощощущениям, они часто путаются. Причечем на уровне рук, расположенных наруруле, находится именно “климат”, придвдвижении автомобиля воспринимаемымый как регулятор громкости.Диван оказался неожиданно простсторным. За мною при росте 185 смлелегко устраивались столь же высокиекоколлеги немалой комплекции. А уждвдвое детей 11 и 14 лет переносилимнмногокилометровый путь с удовольстствием. Разве что центрального подлолокотника им не хватало, да и в двериумумещалась лишь шоколадка.w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Scout+.indd 65| 6511.04.12 11:10 7700 КМ – ДЕНЬ ЗА ДНЕМ“ШКОДА-ФАБИЯ-СКАУТ”МНОГО, НО ПО МЕЛОЧИЧто он возит?ЛИЧНОЕ МНЕНИЕНашей семье из 4-х человек, не обремененных особой тягой к собирательству шмоток, “Скаута” было вполне достаточно. Очень гостеприимна“Шкода” к передним седокам. В емкихдверных карманах нашлось место идля подстаканников, и для дорожныхкарт. Небольшие металлические банки укладываются в углублении подцентральной консолью, а под сиденьем водителя имеется потайной бокс.АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВ,редактор-испытатель “Купи авто”– В отличие от обычной “Фабии”, “Скаут” нельзя купить с полноценнойАКП, только с полуавтоматом DSG. Пытаясь выполнить более жесткиетребования экологов, инженеры сократили время сжатия фрикционовсцепления до минимума. Машина срывается с места быстрее, меньшевремя работы мотора на обогащенной смеси – для природы плюс. А вотдля владельца, переплачивающего 60 тысяч за DSG, очевидный минус.Машина получается досадно дерганой и резковатой при старте.РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕрасстояние0 км6,8 л/100 кмСреднийрасход топлива7709 км5,9 л/100 кмСреднийрасход топливана шоссе8,5 л/100 кмСреднийрасход топливав городе15 086 руб.Затраченныесредствана топливо Аи-952100 руб.Мойка250 руб.Шиномонтаж17 436 руб.Общие затратыизрасходовано топлива0л523,6 л66 | w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Scout+.indd 6611.04.12 11:10 МАКСИМ Г О Н Ч АРО ВФ ОТ О АВТ ОР АВОКЗАЛ ДЛЯ ДВОИХКак он едет?Понравился двухэтажный перчаточныйящик – в верхнем отсеке место длямелочей, в нижний, охлаждаемый, даеще и с внутренней подсветкой можноположить бутылки с водой. Наконец,под крышкой удобного центральногоподлокотника прячется продолговатыйящичек для мелочи.Обычно супермини располагаютвесьма небольшим багажником. В закрома “Скаута” при полном пассажирокомплекте укладывается одинбольшой родительский чемодан и двапоменьше – для детей. Если путь предстоит недалекий, можно расположитьодин чемодан и останется место длявсяческих мелочей, которые удобнорасставляются по углам с помощьюпластиковых органайзеров.Грамотно выполнена защита основания багажника – при погрузке тяжелых вещей их можно положить на крайтрюма, не боясь повредить машину, – пластиковая накладка надежнозащищает окраску кузова.И все же в целом “Фабию” трудноназвать особо выдающимся грузовозом. Наиболее удобной она будет длямолодой семьи из двух – максимумтрех человек.За те два месяца, что были мы знакомы,я понял, что “Скаут” может быть разным.У него, как у пресловутого бога входов,выходов и прочих проходов Януса, двалица. Во-первых, он оказался неожиданно умным. Одетый в военно-полевойкостюмчик автомобиль умеет с толкомраспоряжаться своим, казалось бы небольшим, 1,2-литровым мотором. Поначалу у меня складывалось полноевпечатление, что под капотом притаилось нечто большее. С водителем лишьна борту машина вырывается впередс прытью, которой никак не ожидаешь.Правда, реакция на действие педальюгаза наступает не мгновенно – с секундНа дороге автомобиль ведет себяной задержкой. Эдакую задумчивость очень собранно. Острый и совершеня бы оставил на совести DSG, которая, но не ленивый руль охотно диктует воесть подозрение, на тот момент была от- дителю все, что попадается под колеса.части неисправна.Подвеска позволяет не мелочиться,А вот с полной загрузкой из 4-х чело- трусливо сбрасывая скорость на ухабахвек и багажа машина заметно медли- и неровностях.тельней, разгон становитсяболее затрудненным. В гоБУДЕМ БРАТЬроде динамики ощутимо нехватало, так что прежде чембии” с анало“Скаут” на сто тысяч дороже “Фал, а с “автосовершить обгон, не раз по1,6роммотоиностмощгичным потысяч. Вза150думаешь, стоит ли рисковать.доетматом” разница возрастажской,калунеильИ в большинстве случаев примобавтоечаетмен вы полувыйтикопласыйходилось умерять свой пыл.а чешской сборки и практичннка выделки.обвес. Вам решать, стоит ли овчине слишкомт”Только учтите, что “Фабия-Скауйногосемествекачевподходитавтомобиля. Скорее это стильноесредство передвижения длямолодой барышни, у которой есть домик недалекоот города с удобнымасфальтированнымподъездом к нему.w w w . k u p i a u to . r ulong_test_Scout+.indd 67| 6711.04.12 11:11