54
55
ШОУ-РУМ“СУБАРУ-XV-1,6”КАРот 984 600 руб.от 9,47руб./кмСВОЯ КОЛЕЯСогласитесь, полноприводный кроссовер, да еще и от фирмы, чтоособо кичится своими спортивными традициями, так и подмываеткупить с мотором помощнее. Однако после знакомства с базовым XVу меня на этот счет сложилось совсем иное мнение.“Нет, в самом деле, да она сама-то себяповезет? А тут еще нас трое…” – точилменя червь сомнения, когда я садилсяза руль XV-1,6. Всего 114 л. с. едва лине на полторы тонны веса – маловатобудет. Даже “Импреза” с 1,5-литровыммотором была такой грустной, что ивспоминать не хочется. А чего ждатьот тяжелого “паркетника”?Однако ребята из “Субару”, напутствуя нас перед дорогой, будто моимысли читали: “Там, где мы будем ездить, спешить ни к чему. Поэтому мыуверены – машина вам обязательнопонравится”. Оказалось, что “там” –это не только извилистые асфальто-вые дорожки юга Подмосковья, но изаметенные февральской вьюгой проселки в пойме Оки. М-да… На “паркетнике”, да по сугробам…Не то что навигатор, но и местныедачники ни о какой дороге и слыхомне слыхивали. И только заметеннаяпросека, убегавшая глубже в лес, показывала, что кто-то тут иногда ездит.Кто именно, я, видимо, никогда ужене узнаю. Проторенная дорожка обрывалась метров за пятьсот до асфальта. Весь этот путь XV бодро греб всемичетырьмя, трижды почти садился набрюхо, но сдюжил и вывез меня натвердь. Как тут его не зауважать?Не сесть на брюхо помогают, прежде всего, дорожный просвет аж в 22 см,высокие пороги и короткие бамперы.Но главное, там, где у большинствакроссоверов перегреется и отключится муфта привода задних колес, XVc  постоянным полным спокойно поедет дальше. Как и на многих “Субару”с механической коробкой, межосевойдифференциал с коническими шестернями обеспечивает постоянноераспределение момента 50:50. “Вскипятить” его невозможно. А чтобы небыло повода жаловаться на недостаток момента, надо воспользоватьсяпонижающей. Она не то чтобы ужочень могучая – 1,45:1, но и такой помощи мотору вполне хватает. В результате проходимость XV выше, чем дажеу “Фрилендера” – лучшего среди компактных кроссоверов на бездорожье.УДОБНЫХ КНОПОК на руле неттолько в базовой версииПо умолчанию КАМЕРАЗАДНЕГО ВИДА положенадорогой версии 2,0i-S.Остальным – за доплату54 | w w w . k u p i a u to . r uSR_Subaru-XV+.indd 5411.04.12 11:12 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО “СУБ АРУ” И МАКСИМА ГОНЧАР ОВАгранти3аБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ВЕРСИЯ BL2 подушки безопасности, ABS, ESP,регулируемый по длине и углу наклона рульс усилителем, системы помощи при старте вподъем и поддержания дорожного просвета,MP3-магнитола, климат-контроль, электропривод обогреваемых зеркал и стеклоподъемников, обогрев передних сиденийи лобового стекла, регулировка сиденьяводителя по высоте, противотуманные фары,17-дюймовые диски из легкого сплаваОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАНебольшой багажник можДиван простоват, но обно УВЕЛИЧИТЬ ВЧЕТВЕРО,ладает толстой подушкойсложив спинку диванас ПРАВИЛЬНЫМ наклономЕздить и впрямь можно, что называется, пробивая свою колею. Чемуспособствует на удивление энергоемкая подвеска. Чтобы заставить ее сработать на пробой, нужно очень хорошо постараться.Так, а что же у нас на асфальте?Помнится, за рулем “Импрезы-1,5”уже на 80 км/ч обгон превращался всущую муку. К немалому моему удивлению, скоро выяснилось, что XV заметно быстрее. Конечно, 13 секундразгона едва ли могут порадовать поклонника активной езды. Однако XV1,6 нельзя назвать совсем уж занудой.Да, чтобы его расшевелить, придетсякрутить мотор выше 4000 об/мин.С “механикой” это делать легче всего,а вариатор позволяет такую физкультуру в ручном режиме трансмиссии –еще и отклики на газ будут резвее.В итоге мотора вполне хватает для обгонов на 100–110 км/ч.В чем секрет довольно бодрого посравнению с 1,5-литровой “Импрезой” характера? Во-первых, двигателю добавили сто кубиков объема.Кроме того, улучшена эффективностьохлаждения оппозитной “четверки”,снижена масса деталей, новые коромысла с роликами появились в цепочке клапан–распредвал. Пусть прибав-ка в мощности и моменте скромна:7 “лошадок” и 8 ньютон-метров. Однако мотор раскручивается явно легче,и  машина бежит резвее. При этом,несмотря на весьма энергоемкую, какуже говорилось, подвеску, машину никак не назовешь валкой. Любые повороты можно прописывать с огоньком.Еще один приятный плюс японского шасси: даже с пятью упитаннымиседоками XV практичеcки не теряетОПТИМАЛЬНАЯ 1,6-ЛИТРОВАЯВЕРСИЯ “СУБАРУ-XV” ПОЗВОЛЯЕТСЭКОНОМИТЬ БОЛЬШЕ 100 ТЫСЯЧв немалом дорожном просвете. За этоотвечает система поддержания клиренса, коей поделился “Форестер”. Механизм помощи при старте в подъемтакже достался XV от старшего брата.Да и общий уровень оснащения ужев базе достоин подражания.И главное, если 2-литровый XVпочему-то стоит на уровне того самого“Форестера”, то оптимальная 1,6-литровая версия позволяет сэкономитьбольше 100 тысяч. За 1 023 200 руб.другой компактный чистокровнояпонский кроссовер, столь же основательно подготовленный к нашей действительности, еще поискать.1яSUBARU XV 1,6м00000кмежсервисныйинтервал15 000 кмили годРУБ.• Версия СС: боковые и оконные подушибезопасности, кожаная отделка руля, рычаговКП и стояночного тормоза; аудиосистемас высокочастотными динамиками, ДУ на руле,“блютузом”, разъемами AUX и USB38 600ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.• Вариатор34 500• Мультимедийная система с навигацией 56 200• Двигатель 2 л, багажные рейлинги на крыше,круиз-контроль129 500• Для 2-литровой версии можно заказать ксеноновые фары, кожаный салон, электроприводкресла водителя, систему доступа без ключа,люк с электроприводом. Опции продаютсяпакетами22 700–188 100ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, см3Б4, 1600Mощность, л. с. при об/мин114/5600Крутящий момент, кгс.м при об/мин15,3/4000Скорость, км/ч179Длина х ширина х высота, мм4450 х 1780 х 1570Объем багажника (5/2 места), л310/1200Снаряженная масса, кг1400РАЗГОН0–100 КМ/Ч, СXV-1,6MT (114 л. с.)13,1XV-1,6CVT (114 л. с.)13,8XV-2,0СVT (150 л. с.)10,7РАСХОД ТОПЛИВАЛ/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)XV-1,6MT (114 л. с.) 6,29,4XV-1,6CVT (114 л. с.) 5,99,7XV-2,0СVT (150 л. с.)6,5ЦЕНА10,5ТЫС. РУБ.XV-1,6MT (114 л. с.)984,6XV-1,6CVT (114 л. с.)1 019,0XV-2,0СVT (150 л. с.)1 148,0МЫ РЕШИЛИ:Переплачивать за 2-литровый моторне имеет смысла. Главные козыри –завидную в сравнении с многими“паркетниками” проходимость иазартную управляемость – XV яркопроявляет и с базовым двигателем.w w w . k u p i a u to . r uSR_Subaru-XV+.indd 55| 5511.04.12 11:13