16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
ДВОЕ У БАРЬЕРАБМВ-118i против “ЛЕКСУСА-СТ200h”КЛАССИКАИ АВАНГАРДВыбор компактных автомобилей престижных марок и прежде не отличался разнообразием, а нынче и вовсе скуксился до предела: А3 и А-класс увлеклись сменой поколений, и посему на рынке остались только две машины, которые держатна себе бремя премиума. И хотя даже на первый взгляд СТ200h и 1-я сериякажутся очень разными, это не избавляет их от необходимости конкурироватьдруг с другом. Но какие методы убеждения каждый из них намерен использоватьв борьбе за внимание человека искушенного?от 995 000 руб.16 | w w w . k u p i a u to . r udv_BMW_Lexus.indd 1602.05.12 12:57 КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАот 1 236 000 руб.Мы из разных школ пришлиКаждая из этих двух машин по-своему уникальна. Баварская “единичка” – это единственный в мире заднеприводный хэтч “гольф”-класса, а оснащается онисключительно турбомоторами. Японский “Си-Ти” –его полный антипод: переднеприводный гибрид,в  котором безнаддувная “четверка”, работающая поциклу Аткинсона на обедненной смеси, крепко дружит с электромотором. Да и внешне автомобили разнятся весьма основательно – даже несмотря на то,что оба в полный рост эксплуатируют форм-факторпятидверного хэтчбека, канонического для предста-В ПЕРЕДНЮЮОПТИКУ обеихмашин интегрированы элементы,отвечающие заДНЕВНОЙ СВЕТ.К слову, автоматическое управлениесветовыми приборами есть и у БМВ,и у “Лексуса”,но ни для однойиз машин этафункция не входитв базовую комплектациювителей этого класса. БМВ – жесткое немецкое техно:стремительный силуэт с короткими свесами и доминирующим капотом, дизайнерская оптика с фирменными “очками” спереди, графичными светящимисяэлементами сзади и плавником антенны на крыше.Видно, что машина хоть и некрупная, но серьезная дожути. Очень сосредоточенная и напряженная.“Лексус” – совсем другой. В нем тоже можно найти примеры выпячивания технологий: например,светодиодные “пушки” фар и вздернутые полоскииз габаритов в прозрачных задних плафонах. Он выглядит более тяжеловесным: массивный, обильноразросшийся по сторонам передний бампер, низкоприпавший к земле, – но более куцый зад с бампером, который, кажется, слегка задрался наверх,обнажив исподнее. В “Си-Ти” больше дружелюбияи  меньше пафоса: он, в отличие от сурового БМВ,кажется вполне довольным жизнью.В общем, в каждой машине есть свое очарование.Но одно можно сказать совершенно точно: и у БМВ,и у “Лексуса” внешность достаточно спорная. Обатоварища, что называется, на любителя.w w w . k u p i a u to . r udv_BMW_Lexus.indd 17| 1702.05.12 12:57 ДВОЕ У БАРЬЕРАБМВ-118i против “ЛЕКСУСА-СТ200h”118iБорьба со скромностьюНемецкие и японские дизайнеры абсолютно поразному распорядились вверенной им жилплощадью: салоны автомобилей явно исповедуют различную философию. БМВ – это рабочий кабинет или,если хотите, офис: атмосфера баварской машины мобилизует, заставляя предельно сосредоточиться. Очутившись за рулем и настроив под себя органы управления, немедленно хочешь начать движение, не теряяни секунды. Но если все же не спешить и как следуетосмотреться, то обнаружишь немало интересного.Дизайн интерьера довольно лаконичен и сдержан,КОЖА, в которуюзашит руль БМВ,хоть и грубее, новсе же приятнеена ощупь. А вот осуровую СТРОЧКУШВА можно поцарапатьсяно это его только украшает. Все четко и на своих местах: вот приборы, вот компактная центральная консоль, слегка вывернутая к водителю, вот крупныйдисплей с образцовой графикой, а вот центральныйтоннель с джойстиком управления “автоматом” и контроллером мультимедийной системы. Все, в этом –весь БМВ. Такая простота подкупает, и если бы неспецифический набор материалов, из которых немцысобрали салон, придраться было бы не к чему. Правда,центральная панель из приятного мягкого пластиканемного диссонирует с жесткими дверными панелями. Но еще больше вопросов вызывают вставки из бе-118iДВЕРНЫЕ КАРМАНЫу немецкой машиныне только довольновместительны, но и хорошо огранизованыПросторный перчаточный ящик “немца”изнутри отделан флоком и СМОТРИТСЯВЕСЬМА БЛАГОРОДНО18 | w w w . k u p i a u to . r udv_BMW_Lexus.indd 1802.05.12 12:57 КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАСТ200hлого глянцевого пластика версии “Урбан”. Вероятно,с их помощью дизайнеры хотели вызвать ассоциациис i-гаджетами одной небезызвестной яблочной компании, однако на деле такой декор отдает скорее микроволновкой.Внутренний мир “Лексуса” выглядит более эклектичным. И хотя здесь тоже можно придраться к сомнительному сочетанию крашенного под алюминий пластика и деревянной вставки на центральной панели,в целом интерьер производит приятное впечатление.А  что касается материалов, “Си-Ти” явно на головувыше: шикарная перфорированная кожа сидений, бла-ИНТЕРЬЕРБМВ-118iHHHH“ЛЕКСУС-CT200h”HHHHHгородный мягкий пластик “по кругу”, кожаные вставкина высоком центральном тоннеле и затянутый кожейкозырек приборов – подобной роскоши в “гольф”классе отродясь не было! С точки зрения эргономики“Лексус” ничуть не хуже БМВ, но при этом гораздо уютнее. Единственный пункт, в котором превосходствонемецкой машины несомненно, это мультимедийныйинтерфейс: у “единички” и графика дисплея на порядок лучше, и управление куда более человечно: замысловатый контроллер “Ремоут Тач”, которым награжден“Си-Ти” в самой дорогой комплектации, явно проигрывает удобной “крутилке” “Ай-Драйва”.СТ200hКармашек в панели передней двери НЕ СЛИШКОМВЕЛИК. Но бутылку сюдапоставить все же можноЯпонцы решили ПОДЕЛИТЬ НА ОТСЕКИперчаточный ящик, и это не самым лучшимобразом сказалось на его вместительностиw w w . k u p i a u to . r udv_BMW_Lexus.indd 19| 1902.05.12 12:57 ДВОЕ У БАРЬЕРАБМВ-118i против “ЛЕКСУСА-СТ200h”118iСТ200hДобро пожаловать?Специфическая особенность автомобилей БМВ – наклонный пол спереди, спускающийся от кресла к моторному щиту. На водителе этот изыск не сказываетсяникак, однако пассажира обязывает сидеть, строго вытянув ноги вперед. А это удобно далеко не всем: в частности, на неудобство посадки были приняты жалобыот обладательниц обуви на каблуках. Но справедливости ради надо сказать, что даже самые длинноногиекрасотки не будут испытывать стеснения в переднемпассажирском кресле, благо продольный диапазон регулировки более чем значителен.118iВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬБМВ-118iHHH“ЛЕКСУС-CT200h”HHHIНа заднемдиване CT200hнемного просторнее. Впрочем, ТРЕТИЙПАССАЖИРв любой из машин явно БУДЕТЛИШНИМНо отсылать фотомоделей назад категорическине рекомендуется: места на диване в обрез. Дело усугубляют жесткие задники передних кресел, даже несмотря на то, что в них отформованы углубления подколени. Да и садиться на задний ряд “единички” неслишком удобно: проем дверей зажат колесной аркой.В “Лексусе” проблем куда меньше: поместить себяна диван гораздо проще, чем в БМВ. Да и запаса поногам заметно больше, к тому же в японской машине практически отсутствует центральный тоннель.И хотя в “Си-Ти” несколько ниже потолок, это не даетстоль уж весомого преимущества его конкуренту.СТ200h20 | w w w . k u p i a u to . r udv_BMW_Lexus.indd 2002.05.12 12:58 КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВА106 см112 см70 см71 смМаловато будет!Было бы наивно полагать, что компактные городские автомобили способны на грузовые подвиги, достойные Геракла. Тем не менее по меркам“гольф”-класса у “единички” достойный багажник.Хотя следует иметь в виду, что его приличный объем – в большей степени заслуга отсутствующего запасного колеса. У CТ200h “докатка” имеется, но самбагажник значительно меньше и к тому же не стольправильной формы, как у БМВ. Ситуацию не спасает даже наличие некоего подобия органайзера в небольшом подполье, в котором все равно не получится разместить что-либо существенное.От любопытных прохожих содержимое своего багажника БМВ скрывает при помощи жесткой полки,на которую можно бросить какую-нибудь не слишком значительную фигню. У “Лексуса” такой полкинет, зато предусмотрена скручивающаяся шторка,которой проще найти место при полной загрузкеГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬБМВ-118iHHHH“ЛЕКСУС-CT200h”машины. Кстати, оба соперника позволяют пролонгировать багажник в салон за счет спинки дивана,которая складывается по частям. И тут “Си-Ти” берет маленький, но гордый реванш: грузовая площадка у него чуть длиннее.HHH118iНесмотря на точто у БМВ багажник явно больше,с точки зрения“ЧЕМОДАНОВМЕСТИМОСТИ”это не дает емусущественныхпреимуществ над“Лексусом”СТ200h118iСТ200h72 см149 см80 см147 смw w w . k u p i a u to . r udv_BMW_Lexus.indd 21| 2102.05.12 12:58 ДВОЕ У БАРЬЕРАБМВ-118i против “ЛЕКСУСА-СТ200h”Секунды – не главное!ДИНАМИКАЕсли меряться секундами, то баварская машина выглядит убедительнее: даже в версии 116i она привозит“ситишке” почти две секунды. А наша 118i еще на секунду быстрее! Можно включить режим “Эко” и ехатьнеспешно: 8-ступенчатый “автомат” будет вкрадчивоперебирать передачами, удерживая обороты в экономичной зоне. Но ежели развести “единичку” на драйв,то вы получите его в полном объеме, особенно в режиме “Спорт”: автомобиль начинает следовать за педалью газа с неподдельным энтузиазмом, обеспечиваявесьма впечатляющее ускорение. Класс!“Лексус” тоже позволяет выбирать между экономикой и драйвом. В режиме “Эко” машина заметнотупеет, но в обычном едет вполне достойно. А еслизадействовать “Спорт”, то “Си-Ти” будто преображается: такое впечатление, что у него открывается второедыхание! Машина становится очень чувствительной кпедали газа; и хотя даже в таком режиме она не можетничего противопоставить БМВ, удовольствие от разгона ощущается крайне отчетливо.Управление тягой на “Лексусе” вообще реализованона удивление здорово. В самый момент старта машинатрогается крайне уверенно, и эта ее особенность оказывается очень кстати в тех случаях, когда возникаетнеобходимость проскочить нерегулируемый перекресток со второстепенной дороги или выехать на оживленную магистраль, вонзив автомобиль в стремительный транспортный поток.БМВ-118iHHHHI“ЛЕКСУС-CT200h”HHHHНа “ситишке”очень приятно ПОЛЗАТЬПО ПРОБКАМ,при этом бензиновый двигательможет вообщене подавать признаков жизниКАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА –отличное подспорьевеликолепному парктронику БМВЛовцы эмоций“Единичка” едет здорово, но за душу не берет и восторгом наружу не выворачивает. Тем не менее машинаотчетливо дает понять, что шасси действительно способно на многое: каждый поворот – не в тягость, а в радость. Крены минимальны, а руль довольно острыйи точный, но реактивное усилие кажется надуманным:такое ощущение, что в нем не хватает искренности.“Лексус” на фоне БМВ кажется более тяжелым –и это при том, что полная масса этих двух хэтчбековсовпадает с точностью до килограмма! По ощущенияму СТ200h более тяжелый нос, который машина всякийраз была бы рада устремить наружу поворота, если быне бдение системы стабилизации. Кроме того, “Си-Ти”отлично держит прямую и стабильно ведет себя в колее. А еще очень понравилось рулевое: оно легкое, нопри этом более прозрачное, чем у “единички”. Тормозаже не столь понятны: из-за того, что в тормозной системе поселилась рекуперация, усилие на педали несвязано непосредственно с эффективностью торможения, так что привыкать к “Лексусу” придется дольше.Но если задаться целью и устроить гоночную сессию, то “немец” наверняка объедет “японца”.УПРАВЛЯЕМОСТЬБМВ-118iHHHHI“ЛЕКСУС-CT200h”HHHHРабота СИСТЕМЫ “СТАРТСТОП”вызывает стойкоежелание немедленно отключить ее“Запаски” у БМВ нетвообще: доехать дошиномонтажа помогутШИНЫ “РАН-ФЛЭТ”118i“УДЛИНИТЕЛЬПОДУШКИ” –единственнаямеханическаярегулировкакресла БМВ22 | w w w . k u p i a u to . r udv_BMW_Lexus.indd 2202.05.12 12:58 КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОНа мельтешение подсказок, которые прыгаютПО КАРТИНКЕ С КАМЕРЫ,можно вообще не обращать вниманиеКОМФОРТЦок-цок-цок копытамиБМВ-118iПо умолчанию немецкой машине положены 16-дюймовые колеса (как и “Лексусу”, кстати), однако у нашей 118i боты были на размер больше. Но даже с поправкой на низкий профиль БМВ все равно сильноуступает по плавности хода “японцу”: жестче проходитнеровности и болезненно реагирует на ямы с острыми кромками. К тому же “единичка” сильнее шумит.Правда, из общей акустической картины можно былобы вычесть звук мотора, которым машину с драйверским характером испортить сложно. Но как коленвални крути, услышать в гуле мотора гимн спорту все равно не получится.Зато СТ200h куда более человеколюбив. У него подвеска заметно снисходительнее относится к дефективному асфальту: там, где БМВ получает пробой запробоем, “Лексус” просто едет себе и едет. Да и шумность у него другая: на светофорах он просто молчит.“Единичка”, кстати, тоже может сохранять молчаниево время остановок – к этому ее принуждает система“старт-стоп”. Однако реализована эта функция довольно навязчиво, а ее работа скорее раздражает, нежеливызывает уважение.HHH“ЛЕКСУС-CT200h”HHHHКнопка “Пауэр” не запускает бензиновый мотор:гибрид трогается НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАДаже такая худосочная“ДОКАТКА” все же намноголучше, чем ее отсутствиев принципеСТ200hВ “Лексусе”ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙЛЮК привязанк самой дорогойкомплектации, в товремя как БМВпозволяет заказать его отдельноза 57 180 рублейw w w . k u p i a u to . r udv_BMW_Lexus.indd 23| 2302.05.12 12:59 ДВОЕ У БАРЬЕРАБМВ-118i против “ЛЕКСУСА-СТ200h”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИBMW118i ATUrbanLexusCT200hComfortОбщие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгДлина х ширина х высота, ммБаза, ммДорожный просвет, ммОбъем багажника (5/2 места), лДиаметр разворота, мСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км (шоссе/город)Запас топлива, лхэтчбек, 5/5139014854324 х 1765 х 14214320 х 1765 х 144026902600140360/1200375/98510,911,22221807,510,34,8/7,53,7/3,752/Аи-9545/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияДиаметр цилиндра х ход поршня, ммРабочий объем, см3Мощность, л. с. при об/минКрутящий момент, кгс.м при об/минспереди продольноспереди поперечнобензиновый,гибридный, бензиновый,4-цилиндровый,4-цилиндровый,рядный с турбонаддувом рядный + электрический77 х 85,880,5 х 88,315981798170/4800136 (99+82)/520025,5/1500–450014,5+21,1/4400ШассиПриводКоробка передачПередаточные числа: I; II; III; IV; V;VI; VII; VIII; з. х.Главная передачаПодвескаспередиcзадиРулевое управлениеТормозаРазмер шинна передние колесаавтоматическаябесступенчатый8-ступенчатаявариатор4,71; 3,14; 2,11; 1,67; 1,29;1,0; 0,84; 0,67; 3,293,083,267независимая пружиннаятипа “Мак-Ферсон”многорычажнаяреечного типа с усилителемдисковые, спереди вентилируемые195/55 R16205/55 R16КАР руб./кмЦена, руб.7,5410,511 250 5231 285 000Электроника по вкусуОбе машины уже прошли тесты “ЕвроNCAP” – “Лексус”чуть раньше, БМВ чуть позже, – и обе заслужили отличные оценки, наколотив по пять звезд. Оно и неудивительно: соперники получили полный набор средствбезопасности уже в базе. Японский хэтч может похвастать большим количеством подушек: их в  CT200hможно насчитать целых восемь штук. В немецком автомобиле на пару подушек меньше – не хватает эйрбэгов, защищающих колени водителя и переднегопассажира. Зато “единичка” позволяет компенсировать пассивную безопасность активной: ее за доплату можно снабдить адаптивным светом и системой,предупреждающей о пересечении линии разметки.Но в целом, безусловно, паритет: с точки зрениябезопасности обе машины близки к эталону.000БМВ-118i“Лексус-CT200h”Отдельные системы АКТИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ у БМВпроходят посписку опцийБЕЗОПАСНОСТЬБМВ-118iHHHHH“ЛЕКСУС-CT200h”Размеры даны в сантиметрах.HHHHHВ НЕЗАВИСИМЫХ ИСПЫТАНИЯХобе машины разбились просто замечательно!24 | w w w . k u p i a u to . r udv_BMW_Lexus.indd 2402.05.12 12:59 КИРИЛ Л Б РЕВ Д ОПроблема выбора или ее отсутствиеАвтомобиль, выступающий под знаменем с надписью“премиум”, – удовольствие недешевое, даже если речьидет о входном билете в этот театр пафоса. Попастьна представление немецкой труппы заметно дешевле:цены на 1-ю серию начинаются от 875 000 рублей замодификацию 116i с механической коробкой передач.Но, как вы понимаете, за эти деньги придется сидетьв райке на собственном раскладном стульчике: до-БЮДЖЕТБМВ-118iHHHI“ЛЕКСУС-CT200h”dv_BMW_Lexus.indd 25японской машины лишены возможности конфигурировать автомобиль под свои конкретные пожелания:четыре фиксированных комплектации – это все, чтоможет предложить “Лексус”. Согласитесь, негусто померкам премиума.HHIМЫ РЕШИЛИ:ПРЕМИУМ-ХЭТЧБЕКИ ПОЗВОЛЯЮТПОЛУЧИТЬ ТЕ ЖЕ БЛАГА, ЧТО И СТАРШИЕМОДЕЛИ, НО ЗА МЕНЬШИЕ ДЕНЬГИплачивать придется за многие приятности, которыхбазовая комплектация лишена. А опции у немцевнедешевы: например, доплата за АКП составляет 85тысяч. Однако! Впрочем, даже если нафаршироватьбазовую машину до состояния самого дешевого “Лексуса”, она все равно будет дешевле – с “автоматом”,климат-контролем, литыми дисками, кожаным рулемс кнопками управления аудиосистемой, “блютузом”,USB-портом, сигнализацией, окрашенный в металликБМВ-116i будет стоить 1 170 845 рублей. А 170-сильная“автоматическая” 118i в версии “Урбан” в комплектации, аналогичной оптимальному “Лексусу-CT200hКомфорт” (1 285 000 руб.), обойдется в 1 250 523 рубля. Как видите, разница уже не столь значительна.Однако преимущество немецкой машины все жеобусловлено большим разнообразием вариаций. Можно выбирать из трех моторов, один из которых дизельный, а также добавлять опции по собственному вкусу.“Лексус” же не допускает каких-либо поползновенийс точки зрения силовой установки – он может бытьисключительно гибридным. Кроме того, покупателиФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАБМВ-118i подразумевает выбориз двух исполнений: “СПОРТ”или “УРБАН”.Контрастные накладки на зеркалауказывают на “городскую” версиюНесмотря на идеологическую пропасть, которую инженеры вырыли между БМВ и “Лексусом”, эти машиныслужат одной цели: обаять обеспеченного горожанина,которому нужен компактный автомобиль престижноймарки. При остром дефиците парковки в забитом пробками мегаполисе внушительные габариты скорее проклятие, нежели благо. А премиум-хэтчбеки позволяютполучить те же блага, что и старшие модели, но при этомв более разумных размерах и за меньшие деньги.БМВ – это мощные моторы и отточенная заднеприводная управляемость. Качество отделки салонамогло бы быть и повыше, но мы готовы списать скупооформленный интерьер на философию машины. Ключевой момент – возможность выбора: при заказе можнооговорить множество нюансов, начиная от моторов иподвески и заканчивая различным оборудованием и отделкой. Да,“единичка” не образец комфорта, но многиепоклонники баварской марки готовы простить ей этуслабость. По совокупности своих способностей мы готовы назначить 1-й серии оценку в 3,9 (HHHH) балла.Признаться, от “Лексуса” мы не ждали победы:гибридный привод при всем своем совершенстве вызывает определенный скепсис. Однако японцы смоглипереубедить нас, создав интересное транспортноесредство, крайне удобное в повседневном использовании. Они сделали из гаджета полноценный автомобильс изюминкой, и это дорогого стоит: сложив его добродетели, мы увидели те же самые 3,9 (HHHH) балла,что и у БМВ. Да, обе машины довольно дороги, но обенаходятся в авангарде техничеwww.kupi a u to са,. r uа их| 25скогопрогресуникальность в полной мере искупает суровый прайс.02.05.12 12:59