28
29
30
31
32
33
АВТОРЫНОКИТОГИ I КВАРТАЛАКОНЧИЛОСЬВАШЕ ВРЕМЯ!Результаты первых трех месяцев всегда удивляют своей непредсказуемостью – слишком мало в них по-настоящему рабочих дней.Да и зима не самое лучшее время для покупки машины. Но первыйквартал нынешнего года выдался особенно богатым на сюрпризы.Сюрприз номер первый: “Логан” напару с “Сандеро” в первом квартале2012 года впервые в истории российского автопрома одержал абсолютную победу, опередив “Калину” почти на 3000 проданных автомобилей!Мало того, всего 800 штук осталосьдо “ладовской” премьерши “Солярису”. Совокупные достижения всех 11СТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХАВТОМОБИЛЕЙ ПО МЕСТУ ПРОИЗВОДСТВАЗА I КВАРТАЛ 2012 ГОДАтрадиционных российских моделейс лихвой перекрываются результатом восьмерки лучших иностранных. Замыкает ее, кстати, потрясающе успешный “Джук”, только годназад появившийся в продаже.Собственно, этот рекордсмен вомногом определил и первое место,доставшееся “Ниссану” среди веду-щих автомобильных марок – а ведьгод назад он был на пятой строчке.Вот вам и еще один сюрприз. Тем более неожиданный, что впервые таквысоко поднялась компания, котораяне делала ставок ни на единственнуюуспешную модель, ни на откровеннобюджетные автомобили. Более половины продаж обеспечили кроссоверы – “Джук”, “Кашкай” и “Икс-Трейл”.Приятно, что стремление единственно к дешевизне у наших соотечественников постепенно вытесняетсяжеланием приобрести что-то болеекачественное и функциональное.А  в  ближайшем будущем “Ниссан”и вовсе может стать недосягаемым –с уже решенным началом сборки наАвтоВАЗе “Алмеры” и возрождениемнедорогой марки “Датсун”.Наполеоновские планы японскойкомпании грозят не только конкурентам, но и союзнику – “Рено”,которому вряд ли понравится такоеКРУПНЕЙШИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ ПРОДАВЦЫ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙВ РОССИИ ЗА I КВАРТАЛ 2012 ГОДА*ИНОСТРАННЫЕ МАРКИ, ПРОИЗВЕДЕННЫЕ В РОССИИ1(4)“Ниссан”42 05063,8263 2522(1)“Хёндай”40 72249,73(3)“Киа”39 31030,04(2)“Рено”39 06326,15(5)“Фольксваген”38 470104,8ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ МАРКИ6(7)“Тойота”32 99722,6131 7487(8)“Форд”25 14926,78(6)“Шевроле”24 19916,19(11)“Шкода”19 17642,910(12)“Опель”17 38443,5ИМПОРТ11(9)“Дэу”14 092-22,4187 00512(10)“Мицубиси”13 065-9,913(13)“Мазда”12 90542,414(15)“Пежо”80276,415(16)“Мерседес-Бенц”735034,52012227 400 15,8%201120122011-10,1%146 600110 4082011201269,4%1645,2%ИНОСТРАННЫЕ МАРКИ,ПРОИЗВЕДЕННЫЕВ РОССИИ(46,9%)22,6%(30,3%)32,1%724446,1“Ауди”717480,818(14)“Сузуки”6762-22,6(18)“Ситроен”643232,7(20)“Сан-Йонг”632877,121. “Лифан” – 4545; 22. “Ленд-Ровер” – 4322; 23. “Вольво” – 3621; 24. “Чери” – 3402; 25. ЗАЗ – 3115;26. “Субару” – 2929. “Хонда” – 2922; 28. “Инфинити” – 2847; 29. “Джили”– 2766; 30. “Грейт-Уолл” – 2733;31. “Лексус” – 2415; 32. ФИАТ – 1942; 33. ТагАЗ – 939; 34. “Джип” – 854; 35. “Порше”– 637;36. “Кадиллак” – 563; 37. “Мини” – 499; 38. “Хайма” – 390; 39. “Ягуар” – 329; 40. BYD – 256;41. СЕАТ – 248; 42. “Додж” – 49; 43. “Крайслер” – 35.(22,8%)ТРАДИЦИОННЫЕРОССИЙСКИЕ МАРКИБМВ(19)20ДОЛЯ РЫНКА, %(17)1719% роста к 2010 г.ИМПОРТВ скобках – данные за I квартал 2011 года.* Продажи и динамика роста по сравнению с I кварталом 2011 года. В скобках – место по итогам 2011 года.28 | w w w . k u p i a u to . r uITOGI_Ikv-2012.indd 2803.05.12 12:51 ВАДИМ УСТ ИНОВМАЛЫЙ КЛАСС*1. “Рено-Логан”/“Сандеро”2. “Хёндай-Солярис”3. “Киа-Рио”4. “Фольксваген-Поло-Седан”5. “Дэу-Матиз”6. “Шкода-Фабия”7. “ЗАЗ-Шанс”8. “Сузуки-SX4”9. “Шевроле-Авео”10. “Джили-MK”11. “Киа-Пиканто”12. “Опель-Корса”13. “ФИАТ-Албея”14. “Киа-Соул”15. “Шевроле-Спарк”шт.30 62827 07218 31514 37056514431311525502105161515151483107010531037%18,0166,2102,2–-23,121,9182,2-43,0-65,0171,412,627,1-24,2-33,6736,3%24,521,714,711,54,53,52,52,01,71,31,21,20,90,80,8БУНТ ПРОСТОЛЮДИНОВНа трех первых местах, соблюдаяпрошлогодний порядок, идут те же“Логан”/“Сандеро”, “Солярис” и “Рио”.Удивительным стал успех моделей, незапятнанных благородным происхождением – “Шанс” поднялся с 15 места, а“Джили-МК” – с 20-го. У самой границыостановился “Лифан-Смайли”, а места с18 по 20 занимают питомцы “Чери” –“Вери”, “Индис” и “Бонус”. Не так плохо,если учесть, что всего в малом классенасчитывается полсотни моделей. Новый “Спарк” прорвался на 15 строчку,в то время как его устаревший предшественник “Матиз” зацепился за 5 место.И хотя остается лучшим из малышеймини, показывает устойчивую отрицательную динамику.Это подтверждается и существенными изменениями в структуре рынка. Доля традиционных отечественных марок съежилась за три месяца2012 года еще на 5% и составляетГОРЯЧАЯ ДЕСЯТКАРУССКОГО РЫНКА 2012 ГОДА*Объем, динамика продаж по сравнению с тем жепериодом 2011 года и доля рынка.мощное усиление собрата по концерну. А ведь французы с началагода умудрились потерять три места. Но самые серьезные проблемыгрозят “Ладам”, ведь именно на ихместо претендуют “Алмеры” и “Датсуны”. Причем не только в сердцахпокупателей, но и на конвейере.Собственно, и последняя машина,производство которой началось наАвтоВАЗе, носит тольяттинское имялишь номинально: “Лада-Ларгус”создана на базе “Логана”. Так что,похоже, закат традиционных отечественных марок уже не за горами.Кончилось их время.1 (1)“Рено-Логан”/“Сандеро”“ЛОГАН” НА ПАРУ С ”САНДЕРО” ВПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ ОДЕРЖАЛ АБСОЛЮТНУЮ ПОБЕДУ, ОПЕРЕДИВ “КАЛИНУ”30 6282 (4)“Хёндай-Солярис”27 072теперь чуть больше одной пятой егочасти. Таков третий сюрприз, преподнесенный нам прошедшим кварталом. Впервые с кризисных временАвтоВАЗ показал отрицательную динамику, сократив производство3 (2)“Форд-Фокус III”19 5314 (5)“Киа-Рио”ТРЕТИЙ – ПЕРВЫЙ“Нексия” покинула призовую тройку, и лидером стал“Фокус” – уже в третьемсвоем воплощении. Всегополгода понадобилось ему,чтобы вернуть позицию,утраченную предшественником. Самым шустрым ока-18 315зался “Круз” со 105% роста,а самой результативной –питерская “Астра-J”, отыгравшая 7 мест. И здесь необошлось без “китайцев” –с 17 на 14 строку поднялся“Солано”. С падением продаж более чем на 60% запределами двадцатки оказались “Церато” и вечнаянеудачница “Элантра”, годназад занимавшие 9 и 13места соответственно. Среди отстающих засветился и“Сид”, обновление которогопроизошло в этом году.5 (9)“ФольксвагенПоло-Седан”14 3706 (7)“Шкода-Октавия”10 4357 (16)“ГОЛЬФ”-КЛАСС1. “Форд-Фокус”2. “Шкода-Октавия”3. “Шевроле-Круз”4. “Дэу-Нексия”5. “Опель-Астра-J”6. “Тойота-Королла”7. “Шевроле-Лачетти”8. “Ниссан-Тиида”9. “Опель-Астра-H”10. “Киа-Сид”11. “Пежо-308”12. “Ниссан-Алмера”13. “Мазда-3”14. “Лифан-Солано”15. “Рено-Флюэнс”шт.19 53110 43510 301844175797402683651214948442943863717346534563284%%27,3 15,735,2 8,4105,5 8,3-21,9 6,895,5 6,116,3 6,0-13,6 5,53,1 4,13,7 4,0-37,6 3,6-3,0 3,560,9 3,011,2 2,866,0 2,828,3 2,6“Шевроле-Круз”10 3018 (283)“Ниссан-Джук”91529 (13)“Ниссан-Кашкай”883710 (3)“Дэу-Нексия”8441В скобках – место по итогам I квартала 2011 г.w w w . k u p i a u to . r uITOGI_Ikv-2012.indd 29| 2903.05.12 12:52 АВТОРЫНОКИТОГИ I КВАРТАЛАДОГОНИТЕ СТАРШЕГО БРАТАНеподражаемый в ценовомсмысле “Мондео” возглавляетсписок бестселлеров среднего класса. На второе местовышел заметно помолодевший “Пассат”, ставший кудасимпатичнее. “Мазда-6” шагза шагом удаляется от былогоподиума – годичной давностирестайлинг ничем не смог ейпомочь. Активнаяраспродажа БМВ3-й серии старогообразца в преддверии появления нового автомобиля вывела баварскийседан на 6-е место. Продолжает давить на соперниковкалининградская “Инсигния”,сменившая 12 строку на 7-ю.МИКРО-, КОМПАКТшт.И МИНИВЭНЫ1. “Шевроле-Орландо”2. “Опель-Зафира”3. “Ниссан-Ноут”4. “Пежо-3008”5. “Фольксваген-Гольф-Плюс”6. “Фольксваген-Мультиван”7. “Киа-Венга”8. “Опель-Мерива”9. “Тойота-Версо”10. “Фольксваген-Туран”11. “Ситроен-С3-Пикассо”12. “Шкода-Румстер”13. “Форд-Гэлакси”14. “Хёндай-H1”15. “Форд-Эс-Макс”1949156813381118108910099928395934954493952182161931. “Тойота-Кэмри”-new2. “Ниссан-Теана”3. “Мерседес-Бенц-Е”4. “Ауди-А6”5. БМВ 5-й серии6. “Шкода-Суперб”7. “Вольво-S80/XC70”8. “Ауди-А7”9. “Инфинити-М”10. “Мерседес-Бенц-CLS11. “Ягуар-XF”12. БМВ-GT13. “Лексус-GS”14. “Лексус-ЕS”15. “Тойота-Кэмри”ший CLS – за весьпрошлый год былопродано около десятка. “Шведская семейка”после рывка в конце прошлого года ощутимо сбавилатемп и даже потеряла дваместа. Немного поправил%%– 14,377,0 11,5-54,4 9,858,8 8,224,2 8,0-0,4 7,4242,1 7,3– 6,145,3 4,35,3 3,62,0 3,3145,3 2,947,3 1,6-23,7 1,619,9 1,4шт.30142698217115651374931908820806777771693665481472%%14,7 15,22206,0 13,6-23,8 11,089,7 7,995,4 6,970,2 4,775,3 4,622,6 4,14,4 4,124,3 3,9– 3,911,2 3,5-7,4 3,495,5 2,436,0 2,4Дороговизна по-прежнему недает всплыть “Авенсису” с егоместа в конце списка лучших15 моделей. Зато очень бодростартовала отнюдь не дешевая “Оптима”.БИЗНЕС-КЛАСС“ШВЕДСКАЯ СЕМЕЙКА”НЕ В МОДЕНовая “Кэмри”, сохранившая все плюсы предшественницы, сменила ее на первомместе. А вот продажи “Теаны”и Е-класса застопорились. Ихдогнала А6, которая начинала прошлый год на 8-м месте.Бодро шествует вверх новей-СРЕДНИЙ КЛАСС1. “Форд-Мондео”2. “Фольксваген-Пассат”3. “Мазда-6”4. “Шевроле-Эпика”5. “Мерседес-Бенц-С”6. БМВ 3-й серии7. “Опель-Инсигния”8. “Субару-Легаси/Аутбек”9. “Фольксваген-Пассат-СС”10. “Хёндай-Соната”11. “Киа-Оптима”12. “Тойота-Авенсис”13. “Ауди-А4”14. “Вольво-S60/V60”15. “Хонда-Аккорд”шт.696729471716161911679428334213372722271991255024%%– 39,03,9 16,58,6 9,6239,4 9,145,1 6,556,7 5,315,9 4,7-16,9 2,428,1 1,9– 1,574,6 1,319,9 1,148,8 0,7-69,7 0,3-99,4 0,1положение “Инфинити-М”, который уже второй год подрядумудряется воспользоватьсяпервыми месяцами для создания задела на весь год.От первого лицаЕЩЕ НЕ ВЕЧЕРЕдинственной изпремиум-марок,продавших автомобилей меньше, чемв I квартале прошлого года, неожиданностал “Лексус”. Рассказывает Дирк ДеМАН, управляющийдиректор ООО “Тойота Мотор” по продажам и маркетингумарки “Лексус”.– Снижение объемов продаж объясняетсядостаточно просто: российский рынокстабилизировался после резкого посткризисного роста в начале прошлого года,и тогда нам посчастливилось в полной меревоспользоваться этим скачком.Мы готовили несколько важныхновинок, а переходный период никогдане проходит бесследно. В России ужепоявился седан GS нового поколения,с 13 апреля начались продажи обновленного вседорожника LX-570. Вообще,2012 год – начало “новой эры” марки“Лексус”: наши новые и обновленныемодели смогут изменить ситуацию в ближайшем будущем.на 14,9%. Иностранные заводы,наоборот, изо всех сил наращиваютпроизводство. Новые соглашения опромсборке уже заключены, “Автотор холдинг” и канадская “Магна”грозятся застроить заводами всюКалининградскую область и выпускать там не только 350 000 автомобилей в год, но и комплектующие.“Тойота” с осени вводит на заводеПОЛУГОДОВАЛОЕЧУДОНовичок “Орландо” оказался таким удачным, что емуудалось совершить настоящее чудо: история этого автомобиля насчитывает всегополгода, а он уже прочнообосновался на первом месте! “Ноут” отступил на третью позицию, и это понятно:продажи упали по сравнению с первым кварталом2011 года вдвое. А вотагрессивный “Пежо-3008”обошел-таки не слишкомхаризматичного“ГольфаПлюс”, и виной тому скореепровал самого немца, показавшего рост чуть вышесреднерыночного. На фонезамерзших у нулевой отметки “Турана” и “С3-Пикассо”бодрячком выглядит “Румстер” – почти 150-процентное увеличение продаж.30 | w w w . k u p i a u to . r uITOGI_Ikv-2012.indd 3003.05.12 12:52 ВАДИМ УСТ ИНОВОТЕЧЕСТВЕННЫЕМОДЕЛИ1. “Лада-Калина”2. “Лада-Приора”3. “Лада-Гранта”4. “Лада-Самара”5. “Шевроле-Нива”6. “ВАЗ-Нива”7. ВАЗ-2104/2105/21078. “УАЗ-Патриот”9. “УАЗ-Хантер”10. ВАЗ-211011. “УАЗ-Пикап”12. УАЗ-3151СТРУКТУРА РЫНКА НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ МАРОК ЗА I КВ. 2012 Г.шт.27 82027 43316 87614 56614 04912 61110 08242851838162055810%-10,8-2,7–-33,638,31,8-71,122,229,3-11,223,2-98,5%21,120,812,811,110,79,67,73,31,41,20,40,0под Питером вторую смену, расширяет производство, а также создаетцеха по изготовлению пластиковыхдеталей и кузовных штамповок. Нобыстро компенсировать неожиданный и мощный обвал немалого сегмента рынка иностранцы не смогли.На помощь вновь пришел прямойимпорт, доля которого впервые после кризиса выросла до 32,1%.Пользуясь благоприятной конъюнктурой, вверх рванули китайцы.“Лифан” поднялся на 2 места, “Чери” –на 8, “Джили” благодаря четырехкратному росту – на 5. Вместе этикомпании продемонстрировали более чем двукратное увеличение продаж, а всего автомобильным маркамиз Поднебесной удалось реализовать ни много ни мало 14 000 автомобилей – то есть привлечь к себетри четверти клиентов, потерянных“Ладами”.Среди героев первого кварталарестайлинговый “Тигуан”, поднявшийся на 20 позиций к 11 стро-27,6% “ГОЛЬФ”-КЛАСС0,6% КЛАСС ЛЮКС, КУПЕ И КАБРИОЛЕТЫ,“ГРАН-ТУРИЗМО”1,8% ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕАВТОМОБИЛИ3,0% МИКРО-, КОМПАКТИ МИНИВЭНЫ4,0% БИЗНЕС-КЛАСС4,4% СРЕДНИЙ КЛАСС6,5% СРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕКРОССОВЕРЫ6,7% УНИВЕРСАЛЬНЫЕИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ27,7%17,7% КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫМАЛЫЙ КЛАССКОМПАКТНЫЕКРОССОВЕРЫСВЕРЖЕНИЕ КУМИРАНашлась в конце концовуправа и на “Кашкай”. Затейливый на вид “Джук” приактивной поддержке женскойчасти населения обошел наповороте старого лидера. Натретьем месте также сменился персонаж – теперь егозанимает рестайлинговый“Тигуан”, получивший переднеприводную версию. “Икс-Трейл” потерял две позиции,несмотря на рост продаж вполтора раза, а ASX опустился на 5 строк совершеннозаслуженно – минус 38 процентов. Неплохим оказалсяквартал для “Хёндая-ix35”,который сохранил темп, набранный им к концу прошлого года. Растут продажи и нового “Актиона”, производствошт.915288378003724869286668557432343189297327481883182116761475%ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕАВТОМОБИЛИшт.11,611,210,29,28,88,57,1-38,04,13,83,42,42,32,11,8которого налажено в России.Уже на 12 место выбралсяза два месяца потенциальный лидер “Дастер”. Но ещеудивительнеедостижение“Мазды-CX-5”: только в марте продано более двух тысяч этих недешевых машин.А  продажи дорогущего “Ивока” почти вдвое превысилирезультаты “Фрилендера”.97795192682377674146443535630927427325416784%-16,258,8116,924,1-15,9112,355,738,19,247,8151,41,5-7,6-66,7-86,2Директор по связямс общественностью“Регионального подразделения НиссанВосток” ТатьянаНАТАРОВА объясняетуспех компании.%12,211,911,610,39,79,35,85,44,43,93,43,43,22,11,0“Мицубиси” подрастерял свое двукратное превосходство над любым из соперников. На второе местос пятого вскарабкался “Кэдди”. “Партнер-Типи” продолжает штурм вершин рейтинга – по росту продажон уступил только китайскому “Уинглу”. В троице самых резвых “Амарок”, добравшийся уже до шестойстроки и оторвавшийся от “Хай-Лакса”, хотя стартовали они синхронно. В ожидании новой моделис четвертого места откатилась на последнее BT-50.– Секрет в правильной организации продаж. Мы следим за пожеланиями нашихпокупателей – например, определяемнаиболее популярные комплектации, и оперативно корректируем планы поставок.“Ниссан” старается с равным успехомиграть во всех классах. До сих пор мы небыли представлены в бюджетном сегменте, но с началом производства “Алмеры”займем серьезное место и там.w w w . k u p i a u to . r uITOGI_Ikv-2012.indd 31%–43,6149,53,374,666,7221,64,1–128,9––40,0-23,0–От первого лицаБЫСТРАЯ РЕАКЦИЯЛИДЕРРАСТЕРЯЛСЯ1. “Мицубиси-L200”2. “Фольксваген-Кэдди”3. “Пежо-Партнер-Типи”4. “Ситроен-Берлинго-Нью”5. “ФИАТ-Добло-Панорама”6. “Фольксваген-Амарок”7. “Рено-Кангу”8. “Тойота-Хай-Лакс”9. “Сан-Йонг-Актион-Спортс”10. “Ниссан-NP300”11. “Грейт-Уолл-Уингл”12. “Ниссан-Навара”13. “Ситроен-Берлинго”14. “Пежо-Партнер”15. “Мазда-BT-50”1. “Ниссан-Джук”2. “Ниссан-Кашкай”3. “Фольксваген-Тигуан”4. “Тойота-RAV4”5. “Киа-Спортидж”6. “Ниссан-Икс-Трейл”7. “Хёндай-ix35”8. “Мицубиси-ASX”9. “Мазда-СХ-5”10. “Шкода-Йети”11. “Сан-Йонг-Актион”12. “Рено-Дастер”13. “Субару-Форестер”14. “Хонда-CR-V”15. “Ленд-Ровер-Ивок”| 3103.05.12 12:52 АВТОРЫНОКИТОГИ I КВАРТАЛАНЕ ОПРАВДАЛИ МОЛВЫНесмотря на всеобщую уверенность в том, что Россия –страна бездорожья и вседорожников, класс настоящихпокорителей оффроуда выступил не очень эффектно.Так, при среднем росте рынка на 20% результат первойчетверки не превысил 5%,что равносильно провалу.“Гранд-Витара” вообще ушлаУНИВЕРСАЛЬНЫЕИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕВСЕДОРОЖНИКИшт.1. “Тойота-Ленд-Круизер-Прадо”2. “Сузуки-Гранд-Витара”3. “Сан-Йонг-Кайрон”4. “Тойота-Ленд-Круизер-200”5. “Грейт-Уолл-Ховер”6. “Мицубиси-Паджеро”7. “Фольксваген-Туарег”8. “Ниссан-Пасфайндер”9. “Мицубиси-Паджеро-Спорт”10. “Мерседес-Бенц-GL”11. “Ниссан-Патруль”12. “Ленд-Ровер-Дискавери”13. “Ленд-Ровер-Рейндж-Ровер”14. “Инфинити-QX”15. “Джип-Гранд-Чероки”в минус. Зато ростпродаж“ГрандЧероки” составил350%, а “Ховера” – 155%. Неплохо проявилсебя и “Пасфайндер”, который год назад болтался надалеком 17-м месте, а к декабрю вышел уже на 9-е строекратным превышениемрезультата первого квартала3531331827122462245923571980130212341230771753656650626Здесь по-прежнему безраздельно господствует немецкаятройка, хотя и выстроившаясяс точностью до наоборот. Ещенемного укрепил свои позиции корейский “Хёндай-Экус”,за последний квартал подняв-шт.1. “Мерседес-Бенц-S”2. “Ауди-A8”3. БМВ 7-й серии4. “Порше-Панамера”5. “Ягуар-XJ”6. “Хёндай-Экус”7. “Лексус-LS”8. “Фольксваген-Фаэтон”9. “Хёндай-Генезис”473373251109968144114шийся одним этажом выше.Но в общем-то дела у престижных машин идут не ахти. Издевяти моделей пять показалиотрицательную динамику, причем если это простительнокорейскому “Генезису”, то для%3,9 11,8-2,8 11,04,8 9,03,4 8,2155,3 8,268,5 7,811,0 6,6213,7 4,39,7 4,136,7 4,161,0 2,68,2 2,552,6 2,292,3 2,2350,4 2,1прошлого года. Из премиуммарок сохранить неплохиепозиции удалось только GL.Подтянулись близнецы “Патруль” и QX, причем последнийнаконец-то сумел войти в число 15 лучших.КЛАСС ЛЮКСПРЕСТИЖ УПАЛ%%%35,1 32,8-3,6 25,9-42,4 17,484,7 7,647,7 6,7800,0 5,6-22,8 3,1-47,6 0,8-77,8 0,3добротного немецкого “Фаэтона”, обновившегося всего годназад, совсем не комильфо.А самым высоким процентомроста продаж после “Экуса” может похвастать “Панамера” –чуть менее 88%.ке, “Круз”, скакнувший с 16-гона 7-е место, “Поло-Седан”, бывший9-м и ставший 5-м, а также новые“Астра”, “Спортидж” и “Хёндайix35”. Хотелось бы упомянуть еще онескольких игроках, которые редкоудостаиваются пристального внимания из-за небольшого объемасвоих продаж. Среди них “Мини” сростом на 108,8%, “Грейт-Уолл” – на130,6%, ЗАЗ – на 182,2% и “Джип” –на 281,3%. В аутсайдерах, продемонстрировавших отрицательную динамику, оказались стоящий на гранибанкротства ТагАЗ, “Хайма”, ФИАТсо своими вечными неудачами в поиске партнеров, архаичный “Дэу”, атакже несколько “японцев” – “Хонда”, “Сузуки” и “Мицубиси”. Вероятно, не в пользу последних сыграливечные проблемы планирования поставок – недооценка потребностейрынка. В этой компании очутилсяПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХАВТОМОБИЛЕЙ В ЕВРОПЕВ ЯНВАРЕ–МАРТЕ2012 ГОДА*1 (1) ГЕРМАНИЯ773 6362 (5) РОССИЯ**582 005ВНЕЗАПНОЕ КОРЕЙСТВОНеожиданный прилив симпатий позволил забавному“Церато-Куп” посмеяться надпризнанным авторитетом –“Ауди-А5” – и оттеснить его навторую строчку. Оказывается,автоэкзотикой интересуютсяне только экстравагантные1. “Киа-Церато-Куп”2. “Ауди-A5-Купе”/“Кабрио”3. БМВ 6-й серии4. “Мерседес-Бенц-SLK”5. “Пежо-RCZ”6. “Порше-911”7. “Мерседес-Бенц-CL”8. “Ауди-TT”9. “Лексус-IS250C”10. “Мини-Купе”11. БМВ-Z412. “Мазда-MX-5”13. “Ягуар-XK”14. “Ауди-R8”15. “Мерседес-Бенц-SLS”45437779414039363219161010654+20,1%3 (3) ВЕЛИКОБРИТАНИЯ563 556+0,9%4 (2) ФРАНЦИЯ507 830-21,6%5 (4) ИТАЛИЯ406 907КУПЕ, КАБРИОЛЕТЫИ “ГРАН-ТУРИЗМО” шт.+1,3%-21,0%6 (6) ИСПАНИЯ%%– 38,5129,9 32,0– 6,7– 3,573,9 3,4254,5 3,3-25,0 3,177,8 2,7216,7 1,6– 1,442,9 0,8100,0 0,850,0 0,5-58,3 0,4-50,0 0,3богачи, но и люди сосредним достатком.Замечательно реализовали свои преимущества обновленные6-я серия и SLK,утвердившись на третьем и лись обе “Ауди” – ТТ съехалачетвертом местах. Провали- на 4 позиции, а R8 – на 9.204 119-1,9%7 (8) НИДЕРЛАНДЫ166 871-7,5%8 (7) БЕЛЬГИЯ148 363-12,7%9 (9) АВСТРИЯ88 76410+1,0%(10) ШВЕЙЦАРИЯ79 130+8,6%В скобках – место по итогам I квартала 2011 г.* Продажи и динамика роста по сравнениюс тем же периодом прошлого года по данным ACEA.** По собственным данным “Купи авто”.32 | w w w . k u p i a u to . r uITOGI_Ikv-2012.indd 3203.05.12 12:52 ВАДИМ УСТ ИНОВСРЕДНИЕ И БОЛЬШИЕшт. %%КРОССОВЕРЫ1. “Мазда-CX-7”2. “Мицубиси-Аутлендер-XL”3. “Киа-Соренто”4. “Тойота-Хайлендер”5. “Хёндай-Санта-Фе”6. “Ниссан-Мурано”7. БМВ-X38. “Лексус-RX”9. “Вольво-XC60”10. “Инфинити-FX”11. “Ауди-Q5”12. БМВ-X513. БМВ-X614. “Вольво-XC90”15. “Ситроен-С-Кроссер”МОЩНОСТИ ЕМУ НЕ ХВАТАЛОВ преддверии прекращенияпродаж CX-7 удалось всеголишь один квартал покрасоваться на вершине рейтинга. Следом расположилсяпрежний лидер “Аутлендер”,которого ожидает смена поколения. В тройку лидеровпросочился “Соренто”, оттес-нивший “Хайлендер”.Баварцам, судя повсему, удалось решить проблемы нехватки мощностейи удовлетворить спрос наX3 нового поколения, который разом взобрался на 7-еместо. Не подвел шведовXC60, на который они возла-и “Лексус”. Чем он так прогневилотечественного покупателя, толкомне могут объяснить даже руководители компании, хотя настроены ониоптимистично и не сомневаются вскором подъеме марки.3 7393 5602 9882 9242 8991 6151 3171 2031 1791 0441 016814784764647Впрочем, с надеждой смотрят вбудущее практически все российские резиденты. Ведь ушедшие тримесяца стали самым успешнымпервым кварталом в истории. А посравнению с нашими европейскими331(+18,7%)II кв. 2008(-15,7%)IV кв. 2008403341123 (-63,9%)I кв. 2009164 (+33,3%)II кв. 2009136(-17,1%)III кв. 2009156 (-10,3%)I кв. 2010332 (+112,8%)II кв. 2010344 (+3,6%)III кв. 2010376 (+9,3%)IV кв. 2010(-0,5%)I кв. 2011374(+17,9%)II кв. 2011441(+0,9%)III кв. 2011445(+7,9%)IV кв. 2011480395(-17,7%)I кв. 2012100200Самый стремительный рост средииностранных марокпоказал “Фольксваген”. РассказываетPR-менеджер марки в России АндрейГОРДАСЕВИЧ.– Слагаемых успеха несколько. Во-первых,локализация производства таких хитов,как “Поло-Седан” и “Тигуан”. Во-вторых,адаптация наших автомобилей к непростымроссийским дорожным и климатическимусловиям. В-третьих, активное развитиедилерской сети и пристальное внимание ккачеству обслуживания клиентов при покупке машины и при ее послепродажном обслуживании. Росту популярности наших автомобилей способствует и то, что люди началиобращать внимание не только на цену, но ина стоимость владения – раньше этими подсчетами занимались только коммерческиефирмы. Если даже вы немного переплатилиза нашу машину при покупке, то вернетеэти деньги при ее продаже – “Фольксваген”ценится на вторичном рынке.соседями мы чувствуем себя совсемзамечательно. Год назад были пятыми в Европе, отставая от Германиина треть, теперь вернули себе второеместо и отстали только на четверть.Наш рынок вырос на 20,1%, германский – всего на 1,3%. С другой стороны, Франция ослабила свою хватку иотступила на четвертые роли. Затоожившая Великая Британия подобралась поближе.ДОЛЯ ТРАДИЦИОННЫХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МАРОК СЪЕЖИЛАСЬ ЗА ТРИМЕСЯЦА 2012 ГОДА ЕЩЕ НА 5%174(+27,9%)IV кв. 20090393(+2,5%)III кв. 200812,812,210,210,09,9%5,54,54,14,03,63,52,82,72,62,2гали такие надежды: вместочетырнадцатой строчки онтеперь занимает девятую.Продолжается падение продаж Q5, ухудшили свои позиции на рынке “Лексус-RX” и“Ситроен-С-Кроссер”.ПРОИЗВОДСТВО ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ, ТЫС. ШТ. *I кв. 200867,6-13,794,785,532,950,9945,2-14,962,417,2-6,415,535,4513,05-13,55От первого лицаСТОИТ ПОВЛАДЕТЬ300* Производство и динамика по сравнению с предыдущим кварталом.400500Автомобильные боссы не стесняются заявлять о своей уверенностив дальнейшем устойчивом росте русского рынка. С таким общим настроем и колоссальным потенциалом,скрытым в его недонасыщенности,Россия в ближайшем будущем непременно догонит Германию. Этолишь дело времени. Даже вопрекиупрямству Ассоциации европейского бизнеса, не пожелавшей по итогам I квартала пересмотреть своипрогнозы относительно России иоставившей ей жалкие 7–8 % годового роста.w w w . k u p i a u to . r uITOGI_Ikv-2012.indd 33| 3303.05.12 12:52