26
27
28
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИЛУЧШАЯ ПОКУПКАПланка в полтора миллиона поначалу кажется даже не столькоограничением, сколько послаблением: одних только седанов сюдапомещается добрых два десятка.Причем среди них есть машиныи премиальных брендов, и продуктыпод более скромными марками, нокуда лучше оснащенные. Непростойвыбор осложняется тем, что практически любая машина обладает базовым набором полезных функций:автоматическая коробка передач,климат-контроль, набор средствпассивной и активной безопасностии многое другое. Наши экспертыпостарались выбрать оптимальныеверсии и комплектации.TOП-101“ШКОДА-СУПЕРБ-1,8TSIAT-ЭЛЕГАНС”1 104 000 РУБ.2“НИССАН-ТЕАНА-2,5CVTПРЕМИУМ+”1 298 000 РУБ.3“ФОРД-МОНДЕО-2,0ПАУЭРШИФТ-ТИТАНИУМБЛЭК” 1 240 000 РУБ.4“ПЕЖО-508-1,6THP-ATАЛЛЮР”1 164 000 РУБ.5“ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ1,8TFSI-DSG-ХАЙЛАЙН”1 180 000 РУБ.8“ХЁНДАЙ-СОНАТА-2,4АТПРЕСТИЖ+НАВИ”1 229 900 РУБ.9“СУЗУКИ-КИЗАШИ2,4CVT-SDLX”1 209 500 РУБ.10“МЕРСЕДЕС-БЕНЦС180CGI-ОСОБАЯ СЕРИЯ”1 390 000 РУБ.Подешевей большая “Шкода” еще на четыре тысячи – быть бы ей абсолютным чемпионом ценового диапазона до 1 100 000.Впрочем, младший достался чехам и так –хватило версии “Элеганс”. Покупательбольшого полуседана-полухэтчбека за1 104 000 может рассчитывать на тяговитый и умеренно прожорливый турбомотор 1,8 л о 152 силах и гидромеханический “автомат”, который после чрезмернорезкой 7-ступенчатой DSG – что дождик взасушливое лето.В салоне “Суперба” обнаруживается достойная отделка, обогрев всех сидений иочень много пространства для тех, комуэтот обогрев может понадобиться. Водитель оценит задний парктроник, апассажиры смогут насладиться достойного качества музыкой. Единственнаяпретензия, которую можно предъявить“Шкоде”, – наличие всего двух подушек.Впрочем, стоит потратить еще 74 900рублей, и у “Суперба” появится и полныйнабор средств пассивной безопасности(за систему стабилизации доплачивать ненужно), и парковочные датчики по кругу,и даже кожаный салон. Но и без такогошикарного пакета большая “Шкода” –весьма выгодное приобретение.“ТОЙОТА-КЭМРИ-2,5АTПРЕСТИЖ”1 268 000 РУБ.7“ШКОДА-СУПЕРБ-1,8TSI-AT-ЭЛЕГАНС”“КИА-ОПТИМА-2,4АТПРЕСТИЖ”1 239 000 РУБ.612“НИССАН-ТЕАНА-2,5CVT-ПРЕМИУМ+”Вентилируемые кожаные кресла, DVD-плейер, системадезодорирования салона, стеклянная крыша и переднеекресло-оттоманка – в “Теане” есть все, о чем можнотолько мечтать. Впрочем, если пожертвовать небом надголовой, можно выбрать одну из полноприводных версий или предпочесть более мощный двигатель – и то идругое умещается в рамки рассматриваемого бюджета.Но все равно японские блага обойдутся покупателю дороже чешских. И фальшивое дерево из интерьера убратьнельзя. Ни за какие деньги.3“ФОРД-МОНДЕО-2,0-ПАУЭРШИФТТИТАНИУМ-БЛЭК”“Мондео” в версии “Черный титан” – воплощенныйхай-тек: два цветных дисплея, турбомоторы, коробкас двойным сцеплением... В рамки бюджета поместился бы и 240-сильный 2,0SCTi, но выигрыш в 0,4 с до100 км/ч лишних 48 тысяч не стоит. А вот на “Титаниумблэк” потратиться можно. В дополнение к “электрическим стульям” и продвинутой мультимедийной системес навигацией и “тач-скрином” идет кожаная отделкасалона. Семь подушек и полный набор средств активнойбезопасности – это уже само собой разумеющееся.26 | w w w . k u p i a u to . r uPV_09.indd 2615.05.12 16:32от Аот 1 100 000до 1500 000 руб.А ГДЕ ЖЕ“КЭМРИ”?Казалось бы, большая “Тойота”в комплектации “Престиж” –это довольно много автомобиля. Но если подсчитатькаждый рубль, то окажется, что“Суперб” не менее просторен,а “Теана” оснащена многолучше. Версия “Престиж плюс”имела бы больше шансов навысокие позиции, но такиемашины в России не производятся, и у дилеров их практически не бывает. Вдобавок“Тойота” до сих пор заставляетнас проходить плановые ТОраз в 10 000 км. Так что посовокупности факторов покупку“Кэмри” можно считать болеепрестижной, нежели выгодной.ПОНТЫ – ДОРОЖЕ4“ПЕЖО-508-1,6THP-AT-АЛЛЮР”Модель 508 заменила собой сразу две машины (407и 607) и потому старается за двоих. Большой “Пежо”покоряет вниманием к деталям и качеством материалов,а комплектация “Аллюр” и вовсе аттракцион неслыханной щедрости: тут есть и электрифицированный кожаныйсалон, и предпусковой подогреватель, и навигация с картами России и 7-дюймовым экраном. Все портит линейка двигателей. Точнее – ее отсутствие. Если нет большогожелания иметь дело с “соляркой”, остается только неслишком надежный турбомотор объемом в 1,6 литра.5“КИА-ОПТИМА-2,4АТ-ПРЕСТИЖ”Корейский новобранец изо всех сил старается утеретьнос завсегдатаям сегмента внушительных седанов:в комплектации “Престиж” есть уже почти все, включаядаже кожу. Ксенон, обогрев руля и камера заднего вида –ничего этого нет у родной сестры “Сонаты”, по крайнеймере, за аналогичную сумму. Да и едет “Киа” лучше –трясет меньше, а повороты пишет аккуратнее. Немалаячасть бюджета на разработку ушла в дизайн и его воплощение: хитрый изгиб центральной консоли, бережноподдерживающий экран навигации, просто великолепен.Год назад в нашем хит-парадеблистали представителипремиальных марок, причемпервые две строчки осталисьза “Вольво”. Но рост цен вывелоптимальную версию “Моментум” за пределы нашего интереса. Впрочем, имея полторамиллиона, по-прежнему можнозамахиваться на премиум.Любителям быстрой езды наверняка приглянется 249-сильный “Вольво-S60”, а жаждущиеновизны могут отправиться задизельной БМВ-320 или дождаться калининградской 320iза 1 360 000 – такие машиныпоявятся к осени. Лауреатомнашего топа стал С-класс.В “Особой серии” он дорожеи “Вольво”, и БМВ, но за этиденьги покупатель получитмашину с электроприводамисидений и люком.w w w . k u p i a u to . r uPV_09.indd 27| 2715.05.12 16:32 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИЛУЧШАЯ ПОКУПКАЗАХОДЯЩЕЕ СОЛНЦЕПохоже, японцы решили, что их премиальные марки заслуживают большего. В смыслебольшей, нежели 1,5 млн., цены. Дажесамый простой “Лексус-IS250” не купить дешевле, чем за 1 530 000; а “Инфинити-G25”выходит еще дороже – на целых 65 тысяч.Взглянув с надеждой в сторону Америки,вздыхаем и отворачиваемся: “Кадиллак-CTS”у нас продается только с 307-сильным мотором объемом 3,6 литра и стоит 1 790 000рублей. По сравнению с этим достижениемяпонский премиум кажется сообществомфилантропов и благотворителей.ВСЕ ЧЕТЫРЕ КОЛЕСАГОЛОСУЕМ РУБЛЕМлеКОГДА НАЛОГИ В РАДОСТЬЕсли не жаль отдавать ежегодно тысяч сорок рублейв качестве транспортногоналога, можно потратиться накакой-нибудь быстрый седанили хэтчбек. В рассматриваемый ценовой диапазон входяти “Мазда-3MPS”, и “Рено-Меган-RS” – причем любойиз них стоит дешевле 1,2 млн.руб. У верхней границыценового диапазона порыкивают БМВ-130i уже прошлогопоколения (такие машинывсе еще есть у дилеров) и“Субару-WRX” сразу в двухИтоги продаж в I кварта2012 года7061 шт.1. “Тойота-Кэмри”3014 шт.ео”2. “Форд-Монд2947 шт.3. “Ниссан-Теана”2698 шт.ат”ассн-П4. “Фольксваге1374 шт.5. “Мерседес-Бенц-С”992 шт.а”6. “Киа-Оптим942 шт.7. “Шкода-Суперб”777 шт.та”она8. “Хёндай-С297 шт.9. “Пежо-508”29 шт.и”заш10. “Сузуки-Китипах кузова. К сожалению,“Мицубиси-Лансер” в версии“Раллиарт” на наш рынокбольше не поставляется.ДВОЙНАЯ ЖИЗНЬДемонстрировать собственныйдостаток посредством собственнойже непрактичности – одна из отличительных черт нашего характера.На роль ее автомобильного воплощения идеально подходят и купе, икабриолеты. Под планкой в 1,5 млн.помещаются французские штучки“Рено-Лагуна-Купе” и “Пежо-RCZ”, ав качестве альтернативы им можнорассмотреть “Генезис-Купе” или дажебаварскую “трешку”, но уже только на“ручке”. Желающим автомобильного“нудизма” рекомендуем присмотреть-ся к “Мазде-MX-5” или “Пежо-308СС”и временами прятаться под жесткойкрышей. Если устроит и мягкая, есть“Ауди-А3”, БМВ 1-й серии или “МиниКупер” в версии S.ДЛЯ ВСЕГО И ВСЕХМысль о том, что полный привод может пригодиться не только при штурме бездорожья, средироссиян популярностью не пользуется. Тем неменее на рынке все же можно найти очевиднолегковые седаны и универсалы с приводом навсе четыре. В наш диапазон цен помещаютсяи полноприводные А4 (правда, только с “механикой”), и уже упомянутая автоматизированная“Теана”, и неплохо упакованные “Инсигния”и “Кизаши”. А желающим купить “Легаси” дилер“Субару” предложит около десятка полноприводных вариантов.Если высшим автомобильным благом для васявляется повышеннаявместимость, стоит потратиться на что-нибудьвполне универсальное.Причем за полторамиллиона можно купитьдаже “Мерседес-БенцС180CGI” – универсал“Особой серии” обойдется в 1 490 000 рублей. Альтернативой изпремиального сегментамогут стать “Ауди-А4-Авант” (но придетсяпоработать сцеплением)или “Вольво-V60”. Еслинет желания доплачивать за премиаль-ность, к вашим услугам“Пассат”, “Инсигния”,“Ситроен-С5” или совершенно необъятная“Шкода-Суперб-Комби”.28 | w w w . k u p i a u to . r uPV_09.indd 2815.05.12 16:32