60
61
62
63
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТ“ТОЙОТА-КЭМРИ”РУССКИЙ САМУРАЙКак правило, применительно к транспорту понятие “бизнес” подразумевает высокую цену.Однако в “Тойоте” мыслят иначе: будучи большим и солидным седаном, новенький “Кэмри”стоит вполне вменяемых денег. И это – одна из причин, которая делает машину столь почитаемой в России. Но сможет ли эта “Тойота” продлить эффект своего очарования и на второговладельца? И насколько справедливы сказания о легендарном японском качестве?Пустить корниСолидный и комфортабельный седан именитой японской марки в нашей странепришелся ко двору. Самоепервое поколение “Кэмри”увидело свет почти тридцать лет назад, а прошлойосенью “Тойота” представила седьмое коленосвоего бизнес-бестселлера,предшественница которого выпускалась с 2006 годаи имела заводской индексV40.Машине полагалось четыре мотора, но в Россииофициальнопродавалилишь два: 2,4-литроваярядная “четверка”, кото-рую можно было получитькак с “механикой”, так и сАКП; и более престижныйV6 объемом 3,5 литра с“автоматом” в обязательной программе. Иногдана вторичке можно встретить гибридные версии,которые завозили к нам изАмерики. Комплектации у“Тойоты” строго фиксированы, но все автомобилиимеют полный электропакет, а также обширныйарсенал средств безопасности. В остальном же машины разнятся между собой восновном за счет всяческихбуржуазных штучек. Собственно, на этом у покупа-60 | w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Camry+.indd 6016.05.12 11:56 Ю РИЙ Н ЕД РЕТРАНСМИССИЯЕ ЦЕНЫСРЕДНИРИ”ОТУ-КЭМЙНА “ТО.ВГ.902008–20 00–900 000002,4 .....67 00–950 000002.7....,53ФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАБЕРЕГИ КОРОБКУВладельцы мощных V6 лишены выбора: им приходитсядовольствоваться не слишком надежной АКП с индексом R5. Если переключениепередач, особенно с 3-й на4-ю, сопровождается перегазовкой, при этом стрелкатахометра подпрыгивает докрасной зоны, – значит, коробка приказала долго жить.Относительно факторов,которые приводят к ПОЛОМКЕ АКП, мнения механиковразнятся: кто-то грешит исключительно на нерадивыхводителей, которые злоупотребляют резкими разгонами или любят буксовать всугробах. Другие мастераговорят о конструктивной недоработке – якобы эта коробка слишком слаба для такоймощности.Как продлить жизнь “автомату”? В некоторых случаяхситуацию может исправитьзамена масла, но чаще всего это не более чем полумера, которая лишь оттягиваетсудный час. Обычно смертьконстатируют при пробеге80 000–100 000 км; и дилеры не ремонтируют коробку,а меняют в сборе. И если процедура не успевает попастьпод гарантию, то за ремонтпридется выложить чуть ли неполовину стоимости машины!На 2,4-литровой “Кэмри” АКП куда более живучая – она редкий гость навнеплановых ремонтах. Ана седанах с “механикой”СЦЕПЛЕНИЕ, если его откровенно не жгли, может пройтипримерно 150 000 км. Есливдруг возникают проблемы свключением 1 и 2 передачи,то это не беда – помогает банальная смена масла.Сколько стоит замена, руб.Замена масла в АКП (3,5V6)6000 + 2600Замена масла в МКП4200 + 2600Коробка АКП (3,5V6)в сборе350 000 + 19 000Сцепление МКП17 290 + 17 000ШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕтеля выбор заканчивается:кузов у “Кэмри” исключительно 4-дверный, а полного привода нет.В начале продаж все машины шли из Японии, новесной 2008 года “Кэмри”начали собирать под Петербургом. Смена прописки позволила ускромнитьцены на 79–109 тысяч рублей, что весьма позитивноотразилось на продажах;так что удивляться обилию подержанных “Тойот”на рынке не стоит. Что же,тем более любопытно, каку машины обстоят дела снадежностью в трехлетнемвозрасте.Надо отдать должное “Кэмри”: подвеска у нее достаточно живучая и практически лишена слабых мест.Из возможных проявленийслабости можно отметитьразве что ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРОВ спереди исзади, позывам к заменекоторых является скрип припроезде через “лежачих полицейских”. В очень редкихслучаях, обычно после ДТП,может потечь РУЛЕВАЯРЕЙКА, хотя, как правило,она ходит по 180–200 тысяч и больше. Тормозныеколодки механики меняюткаждые 30 000 км, а диски сдаются при пробеге50 000–60 000 км.ДОЛГОИГРАЮЩАЯПОДВЕСКАСредние сроки службыи стоимость заменыдеталей шасси, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКАИ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ30 000–40 000 кмТормозные колодки4500 + 2300Втулка стабилизатора470 + 115060 000–70 000 кмТормозной диск5800 + 3000Амортизатор5990 + 2190Более 180 000 кмРулевая рейка60 100 + 13 000ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА30 000–40 000 кмТормозные колодкиВтулка стабилизатора60 000–70 000 кмАмортизаторТормозной диск4500 + 2300260 + 11505990 + 21905800 + 3000Указана стоимость оригинальныхзапчастей и работ по их заменев авторизованном центре “Тойота”.w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Camry+.indd 61| 6116.05.12 11:56 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТДВИГАТЕЛИТЫ НЕ БОЙСЯ, ЭТО – ГЛЮК!Все двигатели “Кэмри” следует поить исключительно95-м бензином, и при плановом прохождении ТО ссоответствующей заменоймасел и фильтров они сослужат долгую службу второмувладельцу. Оба мотора имеют цепь ГРМ, и “Тойота” отмеряет ей приличный срокслужбы – целых 250 000 км.Если нет посторонних шумов, дилеры не рекомендуют ее трогать вообще.СВЕЧИ обычно меняют разв 80 000–100 000 км.МОДЕЛЬДВИГАТЕЛЯ2,4 i16VVT-i“ТОЙОТА-КЭМРИ”РАБОЧИЙОБЪЕМ, ЛМОЩНОСТЬ,Л. С.КУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРО-2,4-литровый мотор, позаявлению механиков, являет собой образец надежности: пробеги в 250–300тысяч км для него далеко непредел.А вот на V6 бортовой компьютер может ни с того ни ссего включить табло с надписью “Check VSC System”.Узрев его, паниковать нестоит: очень может быть,что это не более чем глюксистемы управления, который через некоторое время пропадет сам по себе.ПЕРИОДВЫПУСКАРАЗГОН0–100КМ/Ч, СЕжели вдруг индикатор негаснет, то это, возможно,объясняется неисправностью ДАТЧИКА VSC. Но еслидвигатель при этом начинает еще и троить, то причинойтому, скорее всего, являетсябезвременно почившая КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ.Сколько стоит замена,СвечаДатчик VSCКат ушка зажигания 3,5РАСХОДТОПЛИВА(ГОРОД), ЛВнешнетрех-пятилетняя“Кэмри” обычно выглядиттак, словно только вчера выехала из салона. Кузов отлично отражает химическиеатаки реагентов, которыми зимой удобрены улицыроссийских городов. И еслилиния жизни автомобиля непересекалась с линией ДТП исопутствующим ей кузовнымремонтом абы где, за нашествие ржавчины можно неволноваться. Единственное,что может выдать возраст машины снаружи – это ДЕКОРАТИВНАЯ ПЛАНКА над номерным знаком на крышкебагажника: всего за пару леткраска на ней может потрескаться и сильно облупиться.Как и в случае с младшей“Короллой”, выпущенныедо 2008 года “Кэмри” грешили косяками с ФОРСУН-руб.670 + 3103100 + 9408270 + 2190НАШ ВЕРДИКТ1672006– 9,12011 (9,3)13,6НАШ ВЫБОР: Динамика удовлетворитбольшинство владельцев, при этом неразорит во время эксплуатации3,5i V6 3,527720062006–20116,814,1СамоеСуязвимое место – “автомат”.“”Да и дорожный налог приличный2,4i2,4HYBRID1862006–20117,87,1Очень мало экземпляров на вторичномрынке, сложная конструкция2,4НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“ШЕВРОЛЕ-ЭПИКА”“ФОРД-МОНДЕО”“МАЗДА-6”от 667 900 руб.от 699 000 руб.от 767 000 руб.Просторный салон;богатое базовоеоснащениеЛучше управляемость;возможность выборакузоваЛучше управляемость;возможность выборакузоваПроще отделка интерьера; менее мощныемоторыМенее просторныйсалон; проще отделкаинтерьераМенее просторныйсалон; проще отделкаинтерьераБлБлал годго ариариммддилеил рскилерскийий ценц трт“ТООЙОТО АЦЦЕНТЕНТРЕНТР ПИСКПИСКС АРЕА ЕВСКВСВСКС ИЙ”Изаа помоммощьщь в поддгото овко е  мат мататериериалаериала62 | w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Camry+.indd 6216.05.12 11:57 Ю РИЙ Н ЕД РЕОБОРУДОВАНИЕФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАГЛАВНОЕ – БЕЗ АВАРИЙКАМИ ОМЫВАТЕЛЕЙ ФАР,которые имели свойство заклинивать в открытом положении. Однако практическивсегда помогала простаячистка от грязи. А вот есливода из омывателя уходитчересчур быстро, то не исключена вероятность того,что передний бампер перенес удар. Дело в том, что БАЧОК С ВОДОЙ расположеннепосредственно за ним, и,как отмечали механики, онможет треснуть даже от незначительного удара.Если вам достался экземпляр иностранного происхождения, рекомендуемпроверить, как закрепленКОВРИК под ногами водителя. Если помните, нескольколет назад во многих странахбыла громкая кампания поих замене: дескать, коврикицеплялись за педаль газа итем самым провоцировалиаварию. И хотя наши машины под отзыв вроде как непопали, проверить лишнийраз не помешает: как известно, береженого бог бережет.На некоторых экземплярах во время заправокобнаруживалисьподтекибензина, причиной которыхоказывалась ГОРЛОВИНАБЕНЗОБАКА, сделанная изтонкого металла, которыйслучайно можно проткнутьзаправочным пистолетом.Лечилась подобная напастьисключительно полной заменой травмированной горловины.А вот со “сверчками”, поселившимися в ПЕРЕДНЕЙПАНЕЛИ, вы ничего не по-делаете: этим грешит почтитреть всех машин в кузовеV40. Как правило, скрипыпоявляются в холодное время года, причем их возникновение не зависит от страны производства.Сколько стоит замена, руб.Декоративная планка4210 + 940над номерным знаком1150фарйателеомывЧистка форсунок2190+6980ателяомывБачок6550 + 3000Горловина бензобакаПОКУПАЕМ?“Тойота” очень ликвидна, и за три года “Кэмри” теряетне так много, как того хотелось бы второму владельцу, –всего 20–25% от цены нового автомобиля. Оно и понятно: если не считать капризного “автомата” 3,5-литровойверсии, эта машина в целом очень надежна, и даже послеокончания заводской гарантии она не разорит новогохозяина. Мы рекомендуем выбрать вариант с 2,4-литровым двигателем как наиболее надежный и  экономичный во всех отношениях. Кроме того, хотелось бы напомнить, что официальные дилеры предлагают скидкуна постгарантийное обслуживание в размере 15% на работы и 10% на запчасти.w w w . k u p i a u to . r u3_goda_Camry+.indd 63| 6316.05.12 11:57