14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС”от 443 000 руб.СВОЯ ЗОЛОТАЯ РТакому успеху не грех и позавидовать! Всего за год с небольшим “Солярис”лихо разошелся более чем стотысячным тиражом и стал одним из самыхпопулярных автомобилей в России. И сегодня, пожалуй, именно “Солярис”старательней всех воплощает в жизнь мечту о современном, удобном, истиннонародном автомобиле. Только имейте в виду: как и от пушкинской золотойрыбки, от него лучше не требовать всего и сразу.14 | w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Solaris+.indd 1415.05.12 16:32 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР АЯ РЫБКАВсё, что пожелаешь…Своим появлением на рынке новый “Хёндай” возбудил многих: еще бы – меньше, чем за 400 тысяч обещается новейшая модель известной марки. Однакопервые машины, появившиеся в шоу-румах в феврале прошлого года, насторожили ценником, которыйбессовестно свешивался за 600 тысяч: в салонах дилеров красовались только самые дорогие версии, ктому же сдобренные недешевыми опциями. А ведьнынешний “Солярис” – это, по сути, “Акцент” четвертого поколения. Так почему же вдруг новичококазался чуть ли не вдвое дороже своего отнюдь небесталанного деда?Независимоот цвета, типакузова и комплектации“Солярис” предстает личностью довольноЯРКОЙ И ЗАПОМИНАЮЩЕЙСЯНу да что там поминать прошлое, коль скоро машина смогла доказать, что действительно стоит своих денег. На первый план вышли такие плюсы, каквысокое качество сборки, организованной на заводе под Питером, хорошая коррозионная стойкость,возможность работы на 92-м бензине, увеличенныйклиренс и более емкий бачок стеклоомывателя –и это далеко не полный список улучшений, которыекорейцы произвели с “Солярисом”, адаптируя егопод запросы нашего рынка. Достаточно заманчивосоставлены и комплектации. “Автомат”, например,продают не только с наиболее мощным двигателем,как на “Логане” или “Авео”, но и с базовым мотором.w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Solaris+.indd 15| 1515.05.12 16:33 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС”Ну и, естественно, внешность машины – это тожеодин из ее плюсов: дизайн кузова, покрытого струящимися линиями, хоть и не лишен эклектики, затозаставляет “Солярис” выглядеть свежо и современно.Отрадно также, что корейцы не оставляют без внимания критику – и журналистов, и покупателей. Когда были обнаружены досадные огрехи в настройкахподвески, конструкторы смогли устранить их за счи-“АВТОМАТ” ПРОДАЮТ НЕ ТОЛЬКО С САМЫМ МОЩНЫМ, КАК НА “ЛОГАНЕ” ИЛИ“АВЕО”, НО И С БАЗОВЫМ МОТОРОМтанные месяцы. Мало того, перетряхнули и комплектации, сделав их более привлекательными. Наконец,в помощь седану прошлым летом подоспел хэтчбек;и  дабы устранить длиннющие очереди на “Солярис”,на заводе ввели трехсменный график работы. В общем, все, что пожелаешь, о платежеспособный русский покупатель!Нынче “Солярис” можно получить буквально с колес: готовые машины есть на складах дилеров. Болеетого, можно даже отыскать машину 2011 года с хорошим дисконтом! Разве что самые ходовые комплек-КАРМАНЫ В ПЕРЕДНИХ ДВЕРЯХ узковаты,но нужные бумаги и бутылку объемомдо 0,6 литра разместить всё же позволяюттации, дополненные теми опциями, которые нужныименно вам, придется подождать 1–2 месяца. И это –в порядке вещей.Сколько стоит?ВозможностьРЕГУЛИРОВКИремня безопасности ПО ВЫСОТЕесть на любойверсииПрайс на русский “Хёндай” начинается с 443 тысячрублей – столько просят за “Солярис-1,4” со 107-сильным мотором и любым кузовом. За исключениемпродукции АвтоВАЗа и “китайцев”, дешевле только75-сильный “Логан” (от 338 000 руб.). Однако по качеству отделочных материалов сравнивать базовый“Рено” с “Хёндай” не совсем корректно. А при сопоставимых моторах и схожих комплектациях и ценывполне соотносимы. При этом даже базовый “СолярисКлассик” может похвастать парой подушек безопасности, ABS, электростеклоподъемниками спереди, атакже весьма актуальными в России фильтром салона,наружным термометром и датчиком уровня стеклоомывающей жидкости. А 1,6-литровый мотор подразумевает и наличие кондиционера.И все же оптимальным, на наш взгляд, стоит признать автомобиль в более дорогой версии: для седана она называется “Оптима”, а для хэтчбека – “Актив”. Такой “Солярис” дороже на 44 тысячи, но емуПерчаточный ящик представляет собойдешевенькое пластиковое корытце. Зато онДОВОЛЬНО ВМЕСТИТЕЛЕН16 | w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Solaris+.indd 1615.05.12 16:33 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР АПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ“КЛАССИК”•Антиблокировочная система тормозов•Фронтальные подушки безопасности•Центральный замок•Передние электростеклоподъемники•Электропривод зеркал•Кондиционер*•Регулируемый по углу наклона руль с усилителем•Регулировка сиденья водителя по высоте•Тканевый салон•Складываемая в пропорции 40:60 спинкадивана**•Полноразмерное запасное колесо•Штампованные стальные диски колес с декоративными колпаками•Шины 185/65 R15*Для версии 1,6 л. ** Для хэтчбека.“ОПТИМА”/“АКТИВ” – дополнительно:•Кондиционер•MP3/USB-магнитола**•Задние электростеклоподъемники•Электропривод обогреваемых зеркал•Обогрев передних сидений•Обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей•Складываемая в пропорции 40:60 спинкадивана“КОМФОРТ”/“СТАЙЛ” – дополнительно:•MP3/USB-магнитола•ДУ центральным замком в раскладномключе•Глянцевая отделка центральной консоли•Пакет “Расширенный” (два высокочастотныхдинамика, центральный подлокотник спере-РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.1,4“Классик”“Оптима”/“Актив”“Комфорт”/“Стайл”1,6443 000 (443 000)475 000 (487 000)483 000 (483 000)495 000 (507 000)523 000 (523 000)543 000 (543 000)624 000 (624 000)–“Фэмили”/“Динамик”В скобках – хэтчбек. АКП стоит 35 000 руб. на любую версию.по умолчанию положен кондиционер, который сампо себе оценивается в 20 000 руб. С учетом этогоотдать 24 тысячи рублей за обогрев передних сидений и лобового стекла в зоне покоя щеток, задниеэлектростеклоподъемники, электропривод обогреваемых зеркал и магнитолу, согласитесь, не жалко.К тому же седан позволяет сэкономить 10 500 руб.,если отказаться от “музыки”. Но делать этого не стоит: забегая вперед, отмечу, что она не только отлич-Замки лючка бензобака и багажника (на седане)нужно открывать,потянув за соответствующийрычажок СЛЕВАОТ КРЕСЛА ВОДИТЕЛЯди, очечник, противотуманные фары, ручкидверей и зеркала в цвет кузова)•Панель приборов “Супервижн”“ФЭМИЛИ”/“ДИНАМИК” – дополнительно:•Пакет “Безопасность” (боковые и оконныеподушки безопасности, система динамической стабилизации, задний парктроник)•Пакет “Престиж” (климат-контроль, повторители указателей поворота в зеркалах, кожанаяотделка руля и рычага КП, хромированнаяокантовка крышки багажника, диски излегкого сплава 195/55 R16)•Доступ без ключа•Фотохромное зеркало•Камера заднего вида с дисплеем в зеркалесалона•“Блютуз”но вписывается в интерьер, но еще и крайне удобнав пользовании.Стоит ли переплачивать еще 20 000 за 123-сильный 1,6-литровый мотор, решать вам. По мне, таквозможность на секунду быстрее разменивать сотнюстолько не стоит. Правда, с АКП разница в динамике более заметна. Да и стоит “автомат” недорого –35 000 рублей.Следующая версия называется “Комфорт” или“Стайл” – в зависимости от кузова. Эти “Солярисы”лишь в мелочах лучше оптимума: у них есть складнойключ зажигания, полностью автоматический режимстеклоподъемника водителя, центральный подлокотник спереди, очечник, панель приборов с внутренней подсветкой “Супервижн”. Однако только начинаяс этих версий можно получить пакет “Безопасноcть”,куда входят боковые и оконные подушки и ESP. Правда, сам по себе “Стайл” дороже оптимума на 36 тысяч –Ухватистая ручкарегулировки подушкиПО ВЫСОТЕ положена всем версиямw w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Solaris+.indd 17| 1715.05.12 16:33 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС”5464897102111111413312ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ1. Электростеклоподъемники. 2. Электрорегулировка зеркал.3. Высота света фар, отключение ESP, интенсивность подсветки приборов. 4. ДУ магнитолой. 5. Кнопка управления бортовым компьютером.да еще за вышеозначенный пакет попросят 29 500 руб.В итоге такой “Солярис” получается дороговат – от552 500 руб.Наконец, топовую версию (“Фэмили” для седана,“Динамик” для хэтчбека) можно получить толькос двигателем 1,6 литра. Здесь уже есть все возможныепакеты, в числе коих “Престиж”, который интересен,прежде всего, климат-контролем, дисками из легкогосплава и системой запуска без ключа. За такой автомобиль придется выложить минимум 624 000 рублей – а это уже дороже, чем иные европейские машины “гольф”-класса!6. Магнитола. 7. Обогрев заднего стекла. 8. Аварийная сигнализация.9. Обогрев лобового стекла. 10. Кондиционер. 11. Обогрев сидений.12. Розетка 12 B. 13. USB/AUX-paзъемы. 14. ПрикуривательКонечно, когда выкладываешь больше 600 тысячза супермини, подсознательно ждешь от машиныесли и не аристократизма в отделке, то, как минимум,какой-то изюминки. В принципе, топовый “Солярис”с глянцевой отделкой центральной консоли, климатконтролем и системой запуска без ключа действительно смотрится не по классу респектабельно. Однако даже если вы предпочтете оптимальный “Актив”,то и его обустройство едва ли покажется ущербным:серая обивка потолка не вызывает ощущения дешевой тряпки и гарантированно не будет “дышать” отмалейшего нажатия пальцами, как на многих другихКлюч с выкиднымжалом и брелокБЕСКОНТАКТНОГО доступаСнаружи и внутриСтруящаяся рыбка по имени “Солярис” может иметьзолотистый окрас, однако никто не мешает купитьего в любом другом из восьми цветов. Между прочим,“Хёндай” по-прежнему не берет денег за металлик,и за это корейцам отдельное спасибо. Качество окраски, к слову, не вызывает никаких нареканий; и дажев проблемных местах – по водосточным желобам илина порогах – вы не найдете ни намека на шагрень.Какой именно кузов попадет в сети вашего внимания, зависит исключительно от личных пристрастий,но никак не от цены: с недавних пор и седан, и хэтчбекпри равенстве оснащения стоят одинаково. Правда,если вы рассчитываете перевозить на диване рослыхпассажиров (от 180 см и выше), лучше выбрать хэтчбек: у него не столь покатая крыша, и посему воздуханад головой чуть больше.43567122ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ1. Тахометр. 2. Блок сигнальных ламп. 3. Экран борткомпьютера. 4. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 5. Указатель уровня топлива. 6. Одометр. 7. Спидометр18 | w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Solaris+.indd 1815.05.12 16:33 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР АБЕЗ ФИРМЕННОЙ МАГНИТОЛЫсалон теряет известную долю очарованияУ топовой версии на центральнойконсоли и вокруг рычага АКП сверкает ЧЕРНЫЙ ГЛЯНЕЦмалолитражках, соседствующих по бюджету. Кнопкиплафонов освещения включаются мягко, без малейшего заедания. Все болтики-саморезы или расположены в невидимой зоне, или прикрыты аккуратнымизаглушками. Для одежды предусмотрены удобныескладные крючки над задними дверями. Косметическое зеркальце в противосолнечном козырьке водителя прячется за сдвижной шторкой. Наконец, черныйматовый пластик панелей только на ощупь жесткий,как полено, – зато он покрыт пупырышками, словномячик для гольфа, и оттого кажется вполне дружелюбным. Все это вместе и вызывает ощущение добротного, хорошо продуманного салона.Пожалуй, единственная зона, в которой обнажается бюджетная сущность машины, – это обустройство“галерки”. Даже в самых дорогих версиях пассажировпочему-то обделили подстаканниками. Ни на одномиз “Солярисов” нет ни центрального подлокотника, ниподголовника по центру дивана, хотя его ширина позволяет разместиться паре взрослых и подростку.Наконец, дешевые грибки-фиксаторы спинки дивана на седане смотрятся откровенно дешево. На хэтчбеке куда более презентабельные и удобные рукоятки,выполненные заподлицо с поверхностью спинки.Грузим чемоданыДаже бюджетныйавтомобиль можетбыть с УДОБНЫМИкнопками ДУ магнитолой на рулеБагажник у хэтчбека, как несложно догадаться, гораздо практичнее, чем у седана. Единственное, в чемтрюм пятидверки традиционно проигрывает, – этопротяженность погрузочной платформы, которая короче на 28 см. Но в большинстве ситуаций благодаря более широкому проему и съемной полке хэтчбекудобней и вместительней. Да и здоровенных петелькрышки багажника, в отличие от седана, хэтч лишенначисто. В итоге, сложив спинку дивана, в пятидверкеможно уместить пару взрослых велосипедов, сохранивна диване одно посадочное место, или даже вывезтистарую громоздкую мебель из квартиры. По  меркамПОЖАЛУЙ, ЕДИНСТВЕННАЯ ЗОНА, ГДЕОБНАЖАЕТСЯ БЮДЖЕТНАЯ СУЩНОСТЬМАШИНЫ, – ОБУСТРОЙСТВО “ГАЛЕРКИ”супермини 1345 л – вполне внушительные закрома. Вседане, конечно, тоже можно разместить длинномеры, однако проем, отделяющий чрево багажника отсалона, здесь узковат.Безопасность“Солярис” не продается в Европе, зато весьма востребован в США. Соответственно, автомобиль прошелвсе испытания Американского страхового институтадорожной безопасности, заработав там высший балл.Учтите только, что эти тесты проходила машина с шестью подушками.У нас же, повторим, полный набор эйр-бэгов положен “Солярису” только в топовой комплектации – илиже в пакете “Безопасность”. Правда, такие блага, какпетли изофикс на диване, “детские замки” в заднихдверях и активация аварийной сигнализации при экстренном торможении, положены всем без исключения версиям.За рулемБелые вместо красных стрелки и ГОЛУБАЯ ПОДСВЕТКА ШКАЛ – прерогатива приборной панели “Супервижн”Водителю в “Солярисе” – благодать! Кресло с довольно длинной подушкой и широкой спинкой имеетрегулировку по высоте, но руль регулируется тольw w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Solaris+.indd 19| 1915.05.12 16:34 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС”Расстояние от подушки до потолка в хэтчбеке (слева) НА 4 СМ БОЛЬШЕ.Пассажирам ростом выше 180 см эта прибавка обязательно пригодитсяко по углу наклона. Жаль, что центральный боксподлокотник и дорог (его продают только в пакете“Расширенный” за 16 000 рублей), и не слишкомудобен: он расположен низко, так что опереться нанего смогут лишь те, кто любит сидеть ближе к полу.Имейте в виду: если такой аксессуар вам действительно нужен, его стоит приобрести на стороне. Даи по деньгам выиграете.ПОЛНЫЙ НАБОР ПОДУШЕК ПОЛОЖЕНТОЛЬКО ТОПОВОМУ “СОЛЯРИСУ” –ИЛИ ЖЕ В ПАКЕТЕ “БЕЗОПАСНОСТЬ”А вот магнитолу, повторим, лучше заказать заводскую. Мало того что она замечательно разнообразитсалон машины, так еще ей привили множество талантов: она умеет читать файлы MP3, проигрыватьмузыку с флешки или при помощи разнообразнойi-техники. Кроме того, она еще и интуитивно понятнав использовании: настройки тюнера, работа с файлами, общее управление – ничто не вызывает вопросов.Кондиционер также весьма приятен в общении: в егооформлении нет ничего лишнего, все предельно просто и понятно.Если сдвинутьЯЗЫЧОК БЛОКИРОВКИ ЗАМКАвлево, дверь небудет открываться изнутриСерьезных минусов в эргономике “Соляриса”, пожалуй, всего два. Ниспадающая крыша заметно ограничивает обзор назад, причем в седане ситуацию усугубляет длинный покатый хвост. В общем, парктроникздесь жизненно необходим. Те же, кто вымахал свыше180 см, вынуждены будут или ближе садиться к рулю,или вытягивать руки, поскольку по длине рулевая колонка не регулируется.Остальное – мелочи. Скажем, здесь нет внутренних ручек дверей в их привычном понимании: вместоних лишь бортики. Но, надо отдать должное, удобствупользования это нисколько не мешает. А вот тот факт,что машина мгновенно обесточивается одновременнос выключением зажигания, вносит определенную нотку раздражения. Впрочем, подобные недочеты можнообнаружить и в куда более дорогих машинах. Так чтоне требуйте невозможного от “Соляриса” – и он ответит вам взаимностью.По дорогам…Вот и с тем, как машина ездит, похожая история. Удовольствие от “Соляриса” наверняка будет тем выше,чем скромнее были ваши желания. Когда после первых же километров начинаешь подмечать, что дажеСложить спинку вровень с полом не получится нив одном кузове. И все же трюм хэтбчека (вверху) вомногих отношениях ГОРАЗДО УДОБНЕЙ20 | w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Solaris+.indd 2015.05.12 16:34 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР АБЕРЕМ В КРЕДИТСтавка, %35353377353353577714,514,513,014,013,913,2515,012,012,513,511,012,915,911,913,914,013,012,5ВТБ24 (без подтверж-дения доходов и занятости)БАГАЖНИК ХЭТЧБЕКА (вверху) лишен таких недостатков седана (на фото внизу),как перегородка, неудачно протянувшийся ремень безопасности и узкий проембазовый 1,4-литровый мотор везет не по объемушустро, от него невольно начинаешь требовать всебольше.И “Солярис” от души дает то, что вы просите! Он непротивится полной загрузке. Он ровно тянет и позволяет ошибаться с выбором передач. И – да: он после2500 об/мин везет с таким задором, что многие попросту отказываются верить в то, что под капотом всего лишь “один и четыре”. При этом двигатель работаетна холостых удивительно тихо и даже на максимуме недосаждает надрывным воем.Единственное, чего от него не стоит требовать, такэто бойцовского характера с самых холостых. Если неслишком усердствовать с акселератором, то может показаться, что в двигателе нет задора вообще. Не едет?Крутите, крутите!И если вы все же решили переплатить за болеемощный мотор, чтобы сделать из “Соляриса” гоночный аппарат, вас постигнет разочарование. Да, запаса под правой ногой прибавится, но не настолько,чтобы радикально изменить темперамент автомобиля. Разница становится действительно заметнойлишь при полной загрузке и на скоростях хорошо засотню.Ручки над дверями без доводчиков, затоС КРЮЧКАМИПЛАФОНЫОСВЕЩЕНИЯ –одно из немногихблаг, которыми“Солярис” балуетпассажировдиванаЕжемесячныйвзнос, руб.Срок, лет252525ВТБ242510“Кредит Европа Банк”400“Нордеа Банк”040“Райффайзенбанк”4040“Локо-Банк” (без подтверж- 40дения доходов и занятости)2040“Локо-Банк”1510“Московский20Кредитный Банк”50Наименование банкаКомиссияза выдачу, руб.Первыйвзнос, %“Хёндай-Солярис-1,4-Оптима” 485 500 руб.12 82008666012 55608572014 91209851093696000$291$2009975067830$331010 27509530010 136096940818860007065600043506000Оба двигателя схожи и по расходу топлива: машиныс “автоматом” в среднем потребуют 10–11 литров насто километров, с механической коробкой – 7–8 литров. Если же держать крейсерскую скорость в 90–100 км/ч, то на свободном шоссе вы без труда добьетесь совсем скромного аппетита – 5,7 л/100 км.Выбор 1,6-литрового силового агрегата полностью оправдан лишь в том случае, если вы покупаетемашину с АКП, ибо автоматизированный “Хёндай” сбазовым мотором слегка меланхоличен. А вот двухпедальный “Солярис” жжет! “Автомат” о четырех ступенях, даром что не последний писк моды, не стесняет устремлений мотора. Автомобиль разгоняетсястоль споро, что его скромные паспортные 11,2 с досотни кажутся неуместным кокетством. При этом онне требует, чтобы из него выжимали все соки. Даженаоборот: пара-тройка тысяч оборотов в минуту – всамую масть для него.На первых седанах металл крышки багажника ничемне прикрывали. Теперь же ОБИВКА ЕСТЬ НА ВСЕХ ВЕРСИЯХw w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Solaris+.indd 21| 2115.05.12 16:34 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС”НАМ ПОНРАВИЛОСЬБойкие моторы и отменная динамикаПара тесемок наобивке багажника позволятНАДЕЖНЕЙ КРЕПИТЬ хрупкиемелочиЭкономичность версийс МКПУдобная магнитола с USB/AUX-входамиА ТАКЖЕ:•выгодная цена(с мотором 1,4 л)•недорогое обслуживание•широкий выборкомплектацийЩедрое оснащениетоповых версийБОЛЬШОЙ ЧЕМОДАН в хэтчбеке можно положить какна ребро (на фото вверху слева), так и плашмяПравда, 4-я передача уж слишком длинная. Кактолько коробка доходит до нее, разгон тут же вязнет,как ложка в горшке меда. Впрочем, можно принудить“автомат” трудиться не выше третьей ступени, передвинув рычаг из режима D в позицию “3”.Однако носиться за пределами ПДД все же нестоит – и дело тут не в дамокловом мече правосудия. На  скоростях до 110–120 км/ч “Хёндай” оченьВЫБОР 1,6-ЛИТРОВОГО СИЛОВОГО АГРЕГАТА ПОЛНОСТЬЮ ОПРАВДАН ЛИШЬ В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ВЫ ПОКУПАЕТЕ МАШИНУ С АКПуверенно стоит на прямой и способен с огонькомписать виражи, а придраться можно лишь к недостаточному реактивному усилию при малых углах поворота руля. А ведь машины из первых партий отличались нестабильным характером управляемости!Нет, определенно не зря с февраля корейцы ставятна машину более жесткие пружины и энергоемкиеамортизаторы.И все же лучше не насиловать “Солярис” драйвом,поскольку факт очевиден: мотор по-прежнему можетбольше, чем шасси. На асфальтовых волнах несложновыяснить, насколько быстро машина норовит спрыгнуть с дуги. Казавшиеся до того вполне цепкимиНАМ НЕ ПОНРАВИЛОСЬКуцые подкрылки и посредственная шумоизоляция днищаУзкий проем багажникаседанаОтсутствие кармановв задних дверяхЗамок перчаточного ящикане обеспечивает надежнойфиксацииА ТАКЖЕ:•низкий потолок над диваном (седан)•обзорность назад (седан)•многочисленные ограничения гарантииПЕТЛИ КРЫШКИБАГАЖНИКАмогут помятьпоклажу по угламтрюма седанаВ хэтчбекеДВЕ РУЧКИна крышке багажника, в седане –только однаЛюбому “Солярису” положенаПОЛНОРАЗМЕРНАЯ “запаска”22 | w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Solaris+.indd 2215.05.12 16:34 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР АТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИHyndai Solaris 1,4MT (1,6AT)Общие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км (шоссе/город)Запас топлива, лхэтчбек, 5/51115 (1135)190 (180)11,5 (11,2)4,9/7,6 (5,2/8,6)43, Аи-92ДвигательБагажник седана был бы удобнее, если бы не ВНУШИТЕЛЬНАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ ВЫСОТА – целых 72 смштатные шины “Кумхо-Солус” на пределе довольнорезко срываются в скольжение. Так что перспективаостаться у разбитого корыта светит любому, у когожелания опережают возможности.И все же в целом ходовые качества “Соляриса” находятся в гармонии с местом на рынке: онлишь самую  малость уступает седану “Поло”, но заметно превосходит “Логан”. И, по большому счету,здесь “Хёндаю” едва ли нужны еще какие-либо улучшения.А вот где бы они точно пригодились, так это в звукоизоляции. Откровенно слабая акустическая защита арок и порогов – бич “Соляриса”. И это особеннозаметно на фоне тихих моторов. К тому же задниеподкрылки закрывают арку почему-то всего на треть.Так что будет совсем не лишним установить дополнительную пластиковую защиту, а для лучшей изоляцииот камешков не поскупиться еще и на обработку “антигравием”, ибо на шершавом асфальте гул в салонестоит удручающий.67835241РасположениеКонструкцияЧисло клапанов на цилиндрДиаметр цилиндра х ход поршня, ммРабочий объем, см3Степень сжатияМощность, л. с. при об/минКрутящий момент, кгс·м при об/минспереди поперечнобензиновый, 4-цилиндровый, рядный477,0 х 75,0 (77,0 х 85,4)1396 (1591)10,5:1107(123)/630013,8/5000 (15,8/4200)Шасси…и без нихУ “Соляриса” вполне приличный клиренс: от землидо стального листа защиты моторного отсека (за 4–5тысяч его можно заказать в отделе аксессуаров) получается намерить 155 мм. Ни глушитель, ни деталиТАРИФЫ АВТОКАСКО“Хёндай-Солярис-1,4-Оптима” 485 500 руб.Главная передачаПодвескаспередисзадиСкидка по договорус франшизой, %Страховаяпремия, руб.Тариф по рискамущерб и хищение, %Скидка по договорус франшизой, %Страховаяпремия, руб.Тариф по рискамущерб и хищение, %ПриводКоробка передачПередаточные числа: I; II; III; IV; V; з. х.Рулевое управлениеТормозаШиныВодительв возрасте 35 летс водительскимстажем 10 летВодительв возрасте 23 летс водительскимстажем 3 годаНаименованиестраховойкомпании1. Горловина бачка стеклоомывателя. 2. Расширительный бачок системы охлаждения.3. Пробка маслозаливной горловины двигателя. 4. Щуп уровня масла в двигателе.5. Пробка радиатора системы охлаждения. 6. Бачок системы усилителя тормозов.7. Аккумулятор. 8. Корпус воздушного фильтра“Согласие”14,34 52 24047,22 35 0534“Альфастрахование”10,39 50 44348,41 40 8313“Росгосстрах”8,98 43 604–5,99 29 086–Снаружи багажникседана в первыхтрех версияхОТКРЫВАЕТСЯЛИШЬ КЛЮЧОМна передние колеса5-ст. механическая (4-ст. автоматическая)3,62; 1,96; 1,29; 1,04; 0,84; 3,55(2,92; 1,55; 1,0; 0,71; –; 2,48)3,83 (4,12)пружиннаянезависимая, типа “Мак-Ферсон”полузависимая, работающая на кручениепоперечная балкареечного типа, с гидроусилителемдисковые185/65 R15подвески ниже не свешиваются. Казалось бы, еслипоследние километры до родной фазенды пролегаютпо грунтовке, можно смело мчать там же, где проходит сосед на “Жигулях”.Однако делать это все же стоит с особой осторожностью. Дело в том, что амортизаторы и пружины“Соляриса” очень восприимчивы к нагрузке. Приполной машина припадает к земле почти на 4 см,а риск повредить автомобиль на неровностях многократно возрастает. Причем ремонтировать подвескунаверняка придется за свой счет.w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Solaris+.indd 23| 2315.05.12 16:34 ПОКУПАЕМ АВТОМОБИЛЬ“ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС”КОНКУРЕНТЫ“ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО-1,6”“ШЕВРОЛЕ-АВЕО-4D-1,6”Длина х ширина х высота, мм4384 х 1699 х 1455Рабочий объем, см31598Мощность, л. с. при об/мин105/5250Крутящий момент, кгс.м при об/мин15,6/3800Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 190//10,5Дорожный просвет, мм170Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)5,1/8,7Цена, руб. мин./макс. компл.429 000/573 000Длина х ширина х высота, мм4399 х 1735 х 1517Рабочий объем, см31598Мощность, л. с. при об/мин115/6000Крутящий момент, кгс.м при об/мин15,8/4000Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 189//11,3Дорожный просвет, мм140Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)5,3/8,9Цена, руб. мин./макс. компл.444 000/523 000Азартная управляемость; бойкий мотор;просторный салон; качество материаловотделкиЦена; эффектная внешность; управляемость;динамика; экономичность; большой багажник“РЕНО-САНДЕРО-1,6”ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИИ ТО, РУБ.Шумный на высоких оборотах мотор;скромный клиренс; фиксированные,неоптимальные комплектацииЗавышенная цена оптимальной версии;жестковатая подвеска“КИА-РИО-5D-1,4”Длина х ширина х высота, мм4020 х 1746 х 1534Рабочий объем, см31598Мощность, л. с. при об/мин102/5750Крутящий момент, кгс.м при об/мин15,0/3750Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 180//10,5Дорожный просвет, мм160Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)5,8/9,4Цена, руб. мин./макс. компл.419 500/461 500Длина х ширина х высота, мм4120 х 1700 х 1470Рабочий объем, см31396Мощность, л. с. при об/мин107/6300Крутящий момент, кгс.м при об/мин13,8/5000Скорость, км/ч //Разгон 0–100 км/ч, с 185//11,6Дорожный просвет, мм155Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)4,9/7,6Цена, руб. мин./макс. компл.469 900/469 900Доступная цена; энергоемкая подвеска;просторный салон; неплохая динамикаЯркая внешность и стильный интерьер;бойкий, экономичный мотор; выгодная ценаШумный, прожорливый двигатель; дешевыематериалы отделки; непостоянство качествасборки; серьезные огрехи эргономикиЕдинственная фиксированная комплектация;огрехи в работе подвески; существенныеограничения в гарантии3900–4780ТО1 (15 000 км)904400–73км)000(30TO23900–5470TО3 (45 000 км)8740–9820ТО4 (60 000 км)310Фильтр масляныйФильтр воздушный (двигателя) 890Фильтр воздушный (салона) 1050570Фильтр топливный460Свеча зажигания (1 шт.)Колодки тормозные4350/5070передние/задниеАмортизатор4700/5720передний/заднийКрыло переднее/6480/18 660заднее15 710КапотДверь передн./12 980/12 100задняяБампер передн./задн.(облицовка и усилитель) 8210/7750Стекло лобовое/15 490/3600боковое (передн.)10 190Фара в сборе6240Фонарь задний в сбореБАЗОВЫЕ ЗИМНИЕ ШИНЫ ДЛЯ “ХЁНДАЙ-СОЛЯРИС”“БРИДЖСТОУН”“БлиззакРево-GZ”3900 руб.“АйсКруизер-7000”4100 руб.“КОНТИНЕНТАЛЬ”“КонтиВикингКонтакт-5”4600 руб.“НОКИАН”“МИШЛЕН”“Конти-АйсКонтакт-BD”“Хаккапелиитта-R”“Хаккапелиитта-7”“Икс-Айс-2”4800 руб.4700 руб.4850 руб.4200 руб.“Икс-АйсНорт-2”4400 руб24 | w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Solaris+.indd 2417.05.12 17:28 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР АКАРот 4,21руб./кмЭксплуатация, сервисЭто только в сказках рыбки безвозмездно одариваютблагами. “Солярис” же за свои услуги периодическибудет требовать ваших кровных. Учтите, что красиваягарантия – 5 лет или 120 000 км – действует далеко нена все детали. Например, на втулки стабилизаторов,тормозные диски, кондиционер, приводные ремни,лампочки и аккумулятор обязательства составляют20 000 км или один год. Также инструкция предупреждает, что “незначительное просачивание маселсквозь прокладки и сальники” вполне могут причислить к “отклонениям, не влияющим на качество”.Любые же “эластичные уплотнения” корейцы готовыпоменять бесплатно только в течение года. И если,скажем, коробка передач сломается раньше по причине того, что вы не заметили снижения уровня масла,в бесплатном ремонте могут и отказать. Хорошо хоть,что все эти ограничения в “Хёндай” не скрывают.Ездить на TO придется раз в год или каждые 15 000километров. И просят за свои труды сервисмены незапредельно: даже самые дорогие четные визиты недолжны потребовать больше 10 тысяч рублей.Нет недостатка и в дилерах. Их число в России давно перевалило за сотню. Больше всего центров работает в столичном регионе – 26, а в Питере – 8.ГАБАРИТЫАВТОМОБИЛЯ, ММРАЗМЕРЫСАЛОНА, ММСКОЛЬКО СТОИТ ПЕРЕОБУТЬСЯ?“ГУДЬИР”“УльтраГрип-Айс+”“Ультра-ГрипЭкстрим”3800 руб.4250 руб.“Солярис” всегда продают с летнимишинами. Но о зимней обуви можно позаботиться уже сейчас и существенносэкономить даже при покупке в специализированных магазинах, а уж в Интернетеи подавно. Чтобы вы смогли представитьсебе порядок предстоящих трат, мы приводим СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЕ цены нанекоторые модели зимних покрышек (наодно колесо). Для базового “Соляриса”их размер 185/65 R15. Если диски вашеймодификации большего диаметра, цены,соответственно, возрастут.МЫ РЕШИЛИ:В оптимальной 5-дверной версии“Актив-1,4” народный “Солярис” за свои деньгиявляет собой действительно наилучшее сочетание динамики, комфорта,практичности и добротности. И хотяу автомобиляхватает минусов, все они не настолько значимы, чтобымогли послужить поводом отказаться от покупки. Главное – не забывать, что эта машинане рассчитана насиловую езду, хотя ее моторы способны провоцироватьна водительские подвиги. И тогда счастье от обладаниякрасивой, современной и недорогой машиной станетчуть более, чем полным.w w w . k u p i a u to . r uPokupaem_Solaris+.indd 25| 2515.05.12 16:35