14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН” против “МАЗДЫ-СХ-5”от 899 000 руб.НОВАЯ НАДЕЖРынок кроссоверов становится все теснее:каждый год в этом сегменте появляютсяновые участники, готовые идти по головамконкурентов. И оружие, которым они размахивают друг перед другом, может заметно отличаться. Что ж, тем интереснее будет сравнить одного из лидеров с самой ожидаемойновинкой – тем паче что их методы ведениябоя весьма и весьма разнятся.Единство и борьба противоположностей“Тигуан” – опытный игрок: он продается уже не первый год и по популярности уступает разве что парочке“Ниссанов” – “Кашкаю” и “Джуку”, которые и дешевле,и меньше “Фольксвагена”. Будучи урожденным немцем чистейших кровей, “Тига” в свое время пришел вРоссию – да так здесь и остался, поселившись на конвейере завода в Калуге. Относительно недавно кроссовер прошел через процедуру рестайлинга, получивреспектабельную морду лица в духе более старшего“Туарега” с нарезанным хромом “грилем” и украшенной звездочками светодиодов передней оптикой.14 | w w w . k u p i a u to . r udv_tiguan_vs_cx-5+.indd 1431.05.12 10:56 К И Р И Л Л БР Е ВДОФО ТО АЛ ЕКСАН Д РА Б АТЫРУ, МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР Аот 929 000 руб.ЕЖДАНо и “Мазда” выглядит классно! В отличие от обрусевшего “Фольксвагена” все без исключения CX-5попадают к нам прямиком из Японии. Кроссоверпервым примерил на себя общую маску, которую вближайшем будущем намерены нацепить и другиемодели японской марки: в частности, новая “Мазда-6”тоже будет иметь похожим образом оформленный носс вертикальной решеткой радиатора, из которой торчат блестящие иглы, пронизывающие остроугольныефары. По бортам СХ-5 бегут железные волны, поднимая под самое стекло пятой двери изящные плафонызадней оптики. Красавица, “Мазда”!Даже в относительно простецкихкомплектациях и сприводом толькона передние колеса КОМПАКТНЫЕКРОССОВЕРЫобладают рядомпреимуществперед обычнымилегковушкамиВ общем, обе машины хороши, но каждая посвоему: от “немца” тянет металлом, а от “японки” веетживой природой. Но внешность лишь обозначает очевидную несхожесть этих двух компактных кроссоверов: различия между ними куда более существенны,чем кажется на первый взгляд. “Фольксваген” призвалпод свои знамена армию турбомоторов, как бензиновых, так и дизельных, а “Мазда” решила выжать всесоки из одного-единственного бензинового мотора(турбодизель на российский рынок пока не поставляется). Что ж, посмотрим, чья стратегия окажется болеевыигрышной.w w w . k u p i a u to . r udv_tiguan_vs_cx-5+.indd 15| 1531.05.12 10:56 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН” против “МАЗДЫ-СХ-5”“ТИГУАН”В шаге от идеалаОбе машины и в салоне подают себя совершенно поразному. “Тигуан” оказывается предсказуем, но именно это его качество и заставляет восхищаться. Все внем ожидаемо хорошо: и образцовый подбор материалов отделки, и кристально чистые по стилю и информативности приборы, и шикарное рулевое колесо,обшитое удивительно приятной бархатистой кожей.Поначалу кажется, что немцы перемудрили с клавишами на спицах руля, однако в процессе пользованияпонимаешь, насколько грамотно они организованы.Даже в самомнижнем положении руль“Тигуана” ХОЧЕТСЯ ОПУСТИТЬеще нижеПроцесс общения с мультимедийной системой исполнен взаимопонимания: всегда понятно, какие кнопкинажимать и куда “тачскринить”.Единственный момент, заставивший поерзать, связан с поиском удобной посадки. Я хоть и невысок ростом, но все же предпочитаю разместиться поближеОБЕ МАШИНЫ ПОДАЮТ СЕБЯ СОВЕРШЕННО ПО-РАЗНОМУ.В “ТИГУАНЕ” ВСЕ ОЖИДАЕМО ХОРОШО, А В ЯПОНСКОЙМАШИНЕ ЛОГИКИ ЧУТЬ МЕНЬШЕ“ТИГУАН”ПРИБОРЫ любого“Фольксвагена” – эталонинформативностиДВЕРНОЙ КАРМАН в немецкоймашине хоть и невелик, но всеже вместительнее, чем в “Мазде”ВЕЩЕВЫЕ ЯЩИКИв основаниях переднихкресел входят в списокопций16 | w w w . k u p i a u to . r udv_tiguan_vs_cx-5+.indd 1631.05.12 10:57 К И Р И Л Л БР Е ВДОФО ТО АЛ ЕКСАН Д РА Б АТЫРУ, МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР АCX-5к полу, однако “Тигуан” предлагал мне насест: рулеваяколонка даже в самом низком положении держит “баранку” слишком высоко, вынуждая поднимать кресловыше, чем хотелось бы.Салон “Мазды” выглядит более простым – даже, пожалуй, слишком простым. Да и глянцевая полоса напередней панели, отделяющая верх от низа, кажетсяслегка надуманной. Правда, светлая кожа, в которуюукутаны кресла и дверные панели, делает внутренниймир СХ-5 очень нарядным – естественно, в ущерб практичности. Материалы тоже хороши, да и руль весьмаИНТЕРЬЕР“ТИГУАН”HHHHIСХ-5HHHHнеплох, хоть и уступает немецкому. А вот посадка удобнее – хотя бы потому, что “Мазда” не противится моимустремлениям сесть так, как мне хочется.И все же логики в японской машине чуть меньше.Белая подсветка приборов диссонирует с оранжевымклимат-контролем, примитивная графика которогооднозначно уступает в наглядности мелким “светлячкам”, обрамляющим “крутилки” “Тигуана”. К тому жев небогатых комплектациях без мультимедийной “крутилки” на центральном тоннеле и цветного дисплеяСХ-5 выглядит скромнее.CX-5В дверь “Мазды” можно поставитьНЕ СЛИШКОМ БОЛЬШУЮ БУТЫЛЬ,да и то исключительно полулежаИНФОРМАЦИОННЫЙДИСПЛЕЙ есть в каждомиз трех “колодцев”Даже в базовой комплектации СХ-5 есть ВХОД USBКОНТРОЛЛЕР, по сути,дублирует функции сенсорного дисплеяw w w . k u p i a u to . r udv_tiguan_vs_cx-5+.indd 17| 1731.05.12 10:57 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН” против “МАЗДЫ-СХ-5”“ТИГУАН”CX-5Соблюдайте чистотуНа диване “Тигуана” стеснения не чувствуешь: высокопосаженные сиденья оставляют достаточно места дляног. Хватает запаса и по потолку. Кроме того, неравные“половинки” заднего ряда могут двигаться по салазкамвперед и назад, однако это скорее реверанс в пользубагажника, нежели забота о пассажирах. А вот возможность регулировки спинок однозначно следует записать“Тиге” в плюс – равно как и “авиационные” столики с“подстаканными” отверстиями.“ТИГУАН”ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ТИГУАН”HHHHHCX-5HHHHIВ “МАЗДЕ”подлокотникможно отдельно извлечьиз спинкидивана.У “ТИГУАНА”же он являетсобой единоецелое с центральной частью спинки:обращениек нему отворяет порталв багажник“Мазда” таких излишеств лишена – диван у неестатичен. Зато на нем немного просторнее, чем в“Фольксвагене”, да и дверной проем у СХ-5 не стольсдержан аркой заднего колеса. А трое пассажировзапросто уместятся и в немецкой, и в японской машине. Но главное, что и на передние кресла, и навторой ряд можно проникнуть, не запятнав штаны:конфигурация дверей такова, что они полностьюзакрывают собой пороги, оставляя их девственночистыми.CX-518 | w w w . k u p i a u to . r udv_tiguan_vs_cx-5+.indd 1831.05.12 10:57 К И Р И Л Л БР Е ВДОФО ТО АЛ ЕКСАН Д РА Б АТЫРУ, МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР А125 см124 см74 см76 смФормула сложенияДва больших чемодана в багажник “Фольксвагена”не входят, а втискиваются, заполняя собой почти всепространство. Вот тут и пригодится возможность попросить пассажиров подвинуться – однако как-то ониотнесутся к подобной инициативе?В “Мазде” чемоданам живется куда вольготнее: грузовая площадка у нее длиннее при любом раскладеГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ТИГУАН”HHHHCX-5HHHHHдивана, да и погрузочная высота на пару сантиметровниже. Но самый восторг вызывает механизм складывания заднего ряда: его спинка состоит из трех частей,каждая из которых падает по воле удобнейших ручекна стенках трюма. Кстати, для справки: обе машиныпозволяют перевозить, например, лыжи и при этомоставаться четырехместными: центральная часть дивана откидывается и у “Тигуана”, и у СХ-5.В грузовыхотсекахобеих машинможнообнаружитьРОЗЕТКИНА 12 ВВ ЛИТРАХбагажник“немца”выиграет,но только втом случае,если заднийДИВАНСДВИНУТЬВПЕРЕД“ТИГУАН”CX-5У “Тигуана”БАГАЖНИКправильнойформы. Но дажев самом узкомместе ТРЮМ“МАЗДЫ”ШИРЕw w w . k u p i a u to . r udv_tiguan_vs_cx-5+.indd 19| 1931.05.12 10:57 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН” против “МАЗДЫ-СХ-5”Желание и возможностиДаже с базовым 122-сильным турбомоторчиком1,4TSI на “руке” немецкий кроссовер пышет здоровьем: пара сотен ньютон-метров заставляет машинубежать весьма борзо. А с более мощными двигателями “Фольксваген” и вовсе становится неудержимым: пожалуй, кроме 190-сильного “Джука”, в этомценовом окружении обскакать “Тигу” ни у кого неполучится. Кроме того, в арсенале “Фольксвагена” есть и “вундерваффе” – 140-сильный дизель,который не только хорошо везет, но и отличаетсяболее чем умеренным аппетитом: нужно очень постараться, чтобы заставить его потреблять болеевосьми литров на сотню даже при агрессивной городской езде! Кстати, все 2-литровые модификации(и дизель в том числе) оснащаются “автоматом”,претензий к работе которого нет и быть не может:коробка удивительно ловко жонглирует шестеркойпередач.“Мазде” за “Тигуаном” не угнаться. Она простоне хочет ехать быстро, но не по причине отсутствиявозможностей, а в силу характера: японцы уж слишком старательно воспитывали в ней воздержание.“Автомат” при первой же возможности старается подоткнуть мотору – а он, напомню, у СХ-5 всего один(позже обещается дизель, но пока что выбирать неприходится). И хотя на самом деле “Мазда” умеетразгоняться довольно бойко, по-настоящему хорошо она это делает исключительно в ручном режиме.Да-да, это тот редкий случай, когда такой режим – неприятная возможность, а насущная необходимость.ДИНАМИКА“ТИГУАН”HHHHHCX-5HHHHIДаже в тех случаях, когда цифры говорят в пользу “Мазды”,немецкий кроссовер кажется БОЛЕЕ ДИНАМИЧНЫМ“Голову” С НАВИГАЦИЕЙдля “Фольксвагена” можно заказать как отдельно,так и в пакете С КАМЕРОЙ ЗАДНЕГО ВИДАЖажда драйваЕздовые повадки “Фольксвагена” – это пример дляподражания: точный руль, предельно конкретныереакции на действия водителя и полное взаимопо-ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ “ФОЛЬКСВАГЕНА” – ЭТО ПРИМЕРДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ. “МАЗДА” ОБУЧЕНА ЕЗДИТЬ НИЧУТЬНЕ ХУЖЕ, НО ВЕДЕТ ОНА СЕБЯ МНОГО СДЕРЖАННЕЕнимание на интуитивном уровне. Каждый поворотмашине в радость! В основе “Тигуана” лежит шасси“Гольфа”, и едет кроссовер ничуть не хуже хэтчбека.Можно даже не вносить поправку на высокий центртяжести – это не чувствуется совершенно: у  машины абсолютно легковые манеры. Нет вопросови к тормозам: автомобиль останавливается там, гдеему прикажешь. В общем, вот она, немецкая школадрайва, во всем своем великолепии!Но и “Мазда” обучена ездить ничуть не хуже!Правда, в отличие от “Фольксвагена”, ей внушилииной кодекс поведения: она должна не заводить,а  умиротворять. “Японка” ведет себя много сдержаннее, но в каждом ее движении чувствуется запас уверенности. СХ-5 надежно держит прямую, несклонна к нервическим выпадам на действия рулеми обеспечивает отличное замедление: тормоза у неедаже лучше, чем у “Тигуана”. Но температура радости от управления “Маздой” определенно ниже, чемжар пьянящего чувства драйва, которым щедро одаривает немецкий кроссовер.УПРАВЛЯЕМОСТЬ“ТИГУАН”HHHHHCX-5HHHHIКРАСНАЯ ЩЕКОЛДА справаудерживает фальшпол в открытом состоянииРУЧКИ В ТОРЦЕ двери позволяют не испачкаться призакрывании багажника“ТИГУАН”20 | w w w . k u p i a u to . r udv_tiguan_vs_cx-5+.indd 2031.05.12 10:58 К И Р И Л Л БР Е ВДОФО ТО АЛ ЕКСАН Д РА Б АТЫРУ, МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР АПРОХОДИМОСТЬ“ТИГУАН”HHHICX-5HHHHНа цыпочкахВ базе и “Фольксваген”, и “Мазда” имеют привод напередние колеса, а привод на заднюю ось появляется в более дорогих исполнениях. “Тигуан” существует в нескольких вариациях: городские “Тренд & Фан”и “Спорт & Стайл” с низким передним бампером –или “Трек & Филд” и “Трек & Стайл” с “поджатой губой”. Поначалу нам показалось, что “внедорожный”“Тига” лучше приспособлен к экстриму – уж больнонизким кажется “подол” переднего бампера у СХ-5.Однако примерив оба автомобиля к бордюру, мы выяснили, что на практике геометрические различиясебя вряд ли обнаружат: чтобы “Фольксваген” могреализовать “бамперное” преимущество, он долженугодить в такие условия, которые противопоказаны машинам подобного формата. А в прочих дисциплинах “Мазда” выступает успешнее: у нее вышеклиренс, крупнее колеса и меньше масса. Впрочем,кое-какие поползновения на природу вполне могутпозволить себе владельцы обеих машин: периметри у “Тиги”, и у СХ-5 подобран практичным некрашеным пластиком, готовым к контакту с планетой.ГЕОМЕТРИЮ“внедорожной” версии“Тигуана”на практикеРЕАЛИЗОВАТЬНЕПРОСТО“ТИГУАН”Парктроник и камера доступны только В САМОЙДОРОГОЙ версии “Спорт”СИСТЕМА СКЛАДЫВАНИЯ заднего дивана –изюминка “Мазды”Обе машины в российскойспецификации оборудованы“ДОКАТКАМИ”CX-5КОМФОРТЛетящей походкой“ТИГУАН”Кроссоверы просто обязаны уметь работать с неровностями: распрямлять кривой асфальт – их важнейшаязадача, для решения которой они наделены крупнымиколесами с толстой резиной и всепрощающей подвеской. “Фольксваген” сносит невзгоды наших направлений стойко: чувствуется, что колеса рьяно отрабатывают ужимки рельсов и прыжки колдобин, но сомненийв том, что подвеску нагрузили запасом энергоемкости,нет никаких. Песня двигателя также вполне ясно различима, но она никоим образом не досаждает.У “Мазды” все несколько иначе. Плавность хода унее еще лучше, чем у “немца”, да и работы по звукоизоляции были проведены на самом высоком уровне.И пока на СХ-5 едешь не особо поспешая, все хорошо:не слышны в саду даже шорохи. Но стоит только попросить “японку” о напористом разгоне, как двигательначинает истошно голосить, прорезая первоклассную“шумку” безжалостной бензопилой. И если бы не моторные вопли, ходить бы “Мазде” победителем в этойкатегории. А так – нет.HHHHICX-5HHHHIЗадумка и реализацияУДОБНЕЙШЕЙ ШТОРКИяпонцам удалась на славуCX-5В обеих машинах конструкторы предусмотрели специальные отсеки ДЛЯ СОЛНЕЧНЫХ ОЧКОВ“ТИГУАН”CX-5w w w . k u p i a u to . r udv_tiguan_vs_cx-5+.indd 21| 2131.05.12 10:58 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ФОЛЬКСВАГЕН-ТИГУАН” против “МАЗДЫ-СХ-5”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИОстановиться вовремяVolkswagen TiguanMazda2,0TSI-AТ-4MOTION CX-5-2,0ATОбщие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгДлина х ширина х высота, ммБаза, ммДорожный просвет, ммОбъем багажника (2/5 места), лДиаметр разворота, мСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км (шоссе/город)Запас топлива, луниверсал, 5/516464433 х 1809 х 17032604200470/151012,01979,97,7/13,564/Аи-95универсал, 5/514554555 х 1840 х 16702700210463/162011,71879,85,9/8,258/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияДиаметр цилиндра х ход поршня, ммРабочий объем, смзМощность, л. с. при об/минКрутящий момент, кгс.м при об/минспереди поперечнобензиновый, 4-цилиндровый, рядныйс турбонаддувом–82,5 х 92,883,5 х 91,219841997170/4300–6000150/600028,6/1700–420021,2/4000ШассиПриводКоробка передачПередаточные числа:I; II; III; IV; V; VI; з. х.Главные передачиПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормозаРазмер шинКАР руб./кмЦена, руб.на передние колеса с автоматическиподключаемыми задними6-ступенчатая автоматическая3,92; 2,16; 1,9; 1,38;3,55; 2,02; 1,45;1,09; 0,92; 4,951,0; 0,70; 0,59; 3,894,4/3,34, 71независимая, пружиннаятипа “Мак-Ферсон”многорычажнаяреечного типа с усилителемдисковые, спереди вентилируемые215/65 R16215/65 R179,339,171 140 000“Тигуан” дважды прошел через горнило краштеста “ЕвроNCAP” – в 2007 и в 2009 году, – и обараза эксперты отметили разбившуюся машинувысшим баллом. Причин сомневаться в безопасности “Фольксвагена” нет: уже в базовой комплектации кроссовер оборудован шестью подушкамибезопасности и ESP, и автомобили для российскогорынка – не исключение. Что ж, очень правильныйподход!Но СХ-5 появилась на свет чуть позже, и буквально в середине мая из Брюсселя пришла благая весть о том, что в тестах “ЕвроNCAP” “Мазда”благополучно разбилась на пять звезд, набрав чутьбольше баллов, чем “Фольксваген”: передние пассажиры защищены на 94%, а дети – на 87% (“Тигуан” – 87% и 79% соответственно). Весь арсеналсредств безопасности (шесть подушек и системастабилизации) для японского кроссовера такжедоступен уже в базовой версии. Кроме того, начиная с комплектации “Туринг” в СХ-5 появляетсясистема безопасного торможения в городе SCBS,которая помогает избежать столкновения при движении с низкой скоростью – например, в пробке.CX-5БЕЗОПАСНОСТЬ“ТИГУАН”HHHHCX-5HHHHHОбе машины с достоинством встретили ДЕФОРМИРУЕМЫЙ БАРЬЕР,но результаты более новой “Мазды”оказались чуть лучше1 210 000“Фольксваген-Тигуан”“Мазда-СХ-5”Размеры даны в миллиметрах.22 | w w w . k u p i a u to . r udv_tiguan_vs_cx-5+.indd 2231.05.12 13:23 К И Р И Л Л БР Е ВДОФО ТО АЛ ЕКСАН Д РА Б АТЫРУ, МАКСИМА Г О Н ЧАР ОВА И АВТ ОР АПрелести разнообразияЦены на “Тигуан” начинаются с отметки в 899 тысячза передний привод на “руке”. Оснащение достойное: 6 подушек плюс ESP, климат-контроль, МР3аудиосистема, электропакет, обогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, бортовой компьютер.Полноприводная версия 1,4TSI с МКП стоит 1 014 000рублей, а самый доступный вариант с “автоматом” оценивается в 1 140 000 руб. –в этом случае и мотор будетмощнее (2,0TSI, 170 л. с.).Турбодизель дороже на 37тысяч, а самый мощный200-сильный “Тига” стоит от1 293 000 рублей.Опций немного, и большинство из них сложены впакеты, содержимое которых зависит от версии: например, для “Тренд & Фан”пакет “Техник” (14 870 руб.)подразумевает сигнализацию, отделку кожей руля ирычага коробки плюс передний подлокотник; а для ис-ЦЕНЫ НА ОБЕ МАШИНЫ СХОЖИ, НО КАК“МАЗДУ” НИ КРУТИ, “ФОЛЬКСВАГЕН”ПРЕДЛАГАЕТ БОЛЬШЕ РАЗНООБРАЗИЯCX-5Японцы отказались от помощитурбокомпрессора и решилипосвятить себясовершенствованию БЕЗНАДДУВНЫХМОТОРОВ ИСНИЖЕНИЮВЕСАБЮДЖЕТ“ТИГУАН”HHHHCX-5HHHIполнения “Трек & Филд” тот же “Техник” стоит уже29 760 рублей, но в нем будут лежать еще и мультифункциональный руль, круиз-контроль и слот USB.Прайс на “Мазду” начинается с отметки 929 000рублей. Такая машина мощнее базового “Тигуана”,но несильно разнится по части оснащенности. Самый доступный СХ-5 с АКП оценивается в 1 120 000рублей: такая машина оснащена заметно лучше“Фольксвагена”, но имеет привод только на передние колеса. А с полноприводной трансмиссией и“автоматом” японский кроссовер стоит 1 210 000руб. – правда, и оснащение у него побогаче, чем у“Тигуана”. При прочих же равных цены на обе машины схожи. Но у “Мазды” штатный парктроники родную навигацию можно получить только в дорогой комплектации “Туринг”, которая тянет за собой ненужные излишества вроде кожаного салонаи 19-дюймовых колес.Но как “Мазду” ни крути, “Фольксваген” предлагает куда больше разнообразия.МЫ РЕШИЛИ:Немецкий перфекционизм в процессе созидания автомобиля задаетвсем остальным крайне высокуюпланку, и “Тигуан” с видимым удовольствием подтверждает это тезис, заработав оценку, близкую котличной (4,5****+). В активе “Фольксвагена” значится разнообразиемодификаций, более широкие возможности манипуляций с опциями, великолепные ездовые качества и вполне адекватная цена.Но японцы очень близко подобрались к немцам – что хорошозаметно на примере высокого результата “Мазды-СХ-5” (4,4****+).Этот кроссовер более универсален: в нем общечеловеческие ценности доминируют над водительским эго. Впрочем, это никоимобразом нельзя отнести к его недостаткам. Отличный выбор длясемейного человека.w w w . k u p i a u to . r udv_tiguan_vs_cx-5+.indd 23| 2331.05.12 10:58