4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕССЕДАН ПО РАСЧЕТУВ последнее время французские седаны повалили на нас как из рога изобилия.Не успели мы переварить информацию о калужском “Пежо-408”, как галлыогорошили вестью о модели 301, которая уже в начале следующего года можетоказаться в самой топке российского рынка.МАРУСЯ, РАЗ, ДВА, ТРИ!Об отечественном суперкаре “Маруся”, сборка которого должна начаться весной в Финляндии, говорят противоречивыевещи. Недавно в кулуарах мы прослышали, дескать, до сихпор не продано ни одного автомобиля, а сегодня уже проходитинформация о том, что компания получила 500 заказов на модель B2. Учитывая цену “Маруси”, это число кажется чересчуроптимистичным. В любом случае правда наверняка откроетсявесной – ближе к началу производства. А пока просто напомним: спорткар стоит от €100 000, оснащается турбомоторомобъемом 2,8 литра мощностью либо 360, либо 420 л. с., атакже 3,5-литровым 300-сильным безнаддувным двигателем.Наиболее мощная версия разгоняется до сотни за 3,8 с.5 – 2 = ЕДИНИЧКАЧерез год после премьеры баварская “единичка” лишилась двухдверей. Из пятидверки 1-я серияпревратилась в трехдверку, что пошло машине только на пользу: самая доступная БМВ обрела некийспортивный флер. Ни размеры,ни пропорции хэтчбека не изменились: габариты и колесная базаостались прежними. Тем не менееболее свободная компоновка кузова позволила добавить коленямзадних пассажиров несколько важных сантиметров, а объем багажника вырос на 30 л. Мы даже неговорим о возросшей жесткостикузова. Самая лютая – 320-сильная БМВ-M135i с 8-ступенчатым“автоматом” – умеет разгонятьсядо сотни быстрее 5 секунд.4 | w w w . k u p i a u to . r unews_10+.indd 431.05.12 16:02 Армию покушающихся на кошелькинаших соотечественников “Логанов”,“Солярисов”, “Поло” и прочих “Рио”скоро пополнит еще один претендентна звание народного автомобиля.“Пежо-301” будут выпускать в Испании, а продавать в Африке, на Ближнем Востоке, в странах Восточной Европы и, естественно, в России.Внешне седан выглядит свежим ицелеустремленным – даже завидно!Длина – 4,44 м, колесная база – 2,65 м:это больше, чем у российских немцев и корейцев. Французы говорят означительном запасе места для ногзадних пассажиров и серьезном ба-гажнике на 506 литров. Дебютирует301 на осеннем мотор-шоу в Париже,поэтому все карты французы пока нераскрывают. Известно, что седан получит два бензиновых двигателя объемом 1,2 и 1,6 литра мощностью 71 и115 л. с., компанию которым составит92-сильный дизель. Трансмиссия –на выбор: “механика”, “робот” либо“автомат”. Кстати, несмотря на амбиции бюджетомобиля, “Пыж” не будетвыглядеть голым: в базу поместитсяABS, пара подушек – это уж точно. Авсе прочие блага вроде ESP, кондиционера и MP3-аудиосистемы с портомUSB – за доплату.ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИБЫЛОЕ И ДУМЫВ Таганроге зреет новая машина. Выудивлены? Мы, признаться, тоже, и немало. В частности, нам не очень понятно, почему ТагАЗ не горел желаниемпостроить собственную модель, когдабыл, что называется, на коне. Согласитесь, куда проще было изыскатьфинансирование в благодатные времена, когда все, включая женщин и детей, выстроились в очередь за “Акцентами”! А нынче ситуация иная: заводна грани банкротства. Однако – удивительное дело! – в его недрах близится кзавершению разработка нового спортивного седана PS511, весьма напоминающего купе. Презентация машины ожидается нынешним летом, тогдаже объявят и цены. Если, конечно, онидля кого-то еще будут актуальны...о”. До сих порывает новую эпоху в нумерации “ПежСедан 301 своим появлением открредине являпосеки”“дырля,мобиавтоса на класпервая цифра в названии указывало поколенииаовальствпоследняя цифирь свидетеллись фирменной фишкой “Пежо”, ак сегментутьжносадлепринетцируе кода идентифимодели. Отныне же единица в концину к привилемашситьотнотбудеамерквосьяющадоступных автомобилей; а завершае дорогих и не столь массовых.гированному отряду машин – болеУШИ ВЯНУТКАК ОН ЭТО ДЕЛАЕТ?Российская “Квингруп”, известная как давний партнер “Уз-Дэу” и украинского ЗАЗа, подписала договоро сотрудничестве с китайской группой FAW. Согласноконтракту дистрибьютор получит право продавать иобслуживать все легковые автомобили “Первого автозавода”. Партия из 500 машин уже летом появитсяу дилеров, а до конца года китайцы намерены продать в России до 3000 автомобилей различных классов с труднопроизносимыми названиями “Хиали”,“Хунци” и “Цзясин”. Надеемся, что очередная волна“китайцев” пощадит нас, и машины все же получатболее дружелюбные для русского уха имена.В “Порше” готовят сенсацию. Взяв заоснову карбоновый монокок и адаптивное шасси с подруливающими заднимиколесами, в Цуффенхаузене вознамерились создать к сентябрю супергибрид“918-Спайдер”. Автомобиль на фото –это предсерийный прототип новогофлагмана. Говорят, что совокупная отдача силовой установки, объединяющей в себе 4,6-литровый бензиновыйV8, два электромотора и коробку PDKс двумя сцеплениями, превысит самыесмелые прогнозы: по последним данным, этот набор аккумулировал в себе770 л. с., разгоняя гибрид до сотни за3 секунды. Между прочим, “Спайдер”может передвигаться и без помощиДВС: на одной только электрическойтяге он способен покрыть расстояние в25 километров.w w w . k u p i a u to . r unews_10+.indd 5|531.05.12 16:03 ВЕСТИ С КОЛЕСЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ“Королла” всегда считаласьв “Тойоте” машиной номеродин. От нее “плясали” свои,на нее уважительно оглядывались чужие. В итоге модельстала неким эталоном чего-томассового и среднестатистического. Вероятно, именно поэтому в одиннадцатом поколении“Короллы” мы по привычкеищем какие-то общие новыетенденции.В середине мая в Японии прошли первые смотрины седана“Королла-Аксио” и универсаладер . Похоже, модель“Королла-Филдер”.решили вернуть к истокам – в сегменткомпактных машин. Кредо автомобиля, стилистически напоминающего“Авенсис”, – компактный снаружи,но просторный внутри. Посравнению с предыдущимипоколениями“Аксио” и “Филдер”укоротились, однакосалоны обеих машинстараются держатьнекогдазаданныеразмеры. Здесь по-буде удобно и просторно,прежнему будетчетвено лишь четверымседокам – уточняяпоют японцы.Автомобиль сталболе маневренным: раболеедиу разворота сократилдиусся Седан получил новыйся.1,1,3-литровыйдвигательммощностью95 л. с. иммодифицированныестары агрегаты – это порыебенпрежнему бензиновыемоторы объемом 1,5 (109 л. с.) и 1,8 (140 л. с.)литра. Цены в Японии на базовый сеначинаютс от $17 000.дан начинаютсяСОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО!В славном прошлом марки “Шевроле” уже значилась модель с такимназванием: то был японский вседорожник “Сузуки-Витара”, освященный фирменным желтым крестом. Но если раньше “Трекер” былисключительно американской историей, то новое поколение машиныпойдет по миру. В хорошем смысле, естественно!Если за успех первого “Трекера” американцы должны благодарить японцев, то создание второго поколениямашины, премьеру которой ждут вПариже, взяли на себя корейцы: посути, новый “Шеви” станет вариациейна тему кроссоверов “Опель-Мокка” и“Бьюик-Анкор”, которые поспели чутьраньше.“Трекер”, если можно так выразиться, сменил ориентацию: из автомобиля с задатками серьезноговседорожника он революционировалв типичного городского пижона. Подробности в “Шевроле” пока не разглашают, но о технических нюансахмашины можно судить по его ближайшим родственникам: скажем, у тогоже “Опеля” объем багажника достигает 533 л. Любопытно, что в отличие отбылого “Трекера” новый кроссовервообще не станут продавать в США:американский рынок отдан на откупбратцу “Бьюику”. Зато за пределамиСеверной Америки машине будетраздолье: “Шеви” выпустят в 140стран мира.6 | w w w . k u p i a u to . r unews_10+.indd 631.05.12 16:03 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТПРОЩАЛЬНАЯ ГАСТРОЛЬ?n В самом роскошном районе Парижа на авеню Георга Vсостоялось открытие флагманского салона БМВ.n “Инфинити” приняла ре-шение о строительстве завода в Китае, который начнетработу в 2014 году.n В Испании прошли испытания беспилотного каравана, состоящего из автомобилей “Вольво”. Без участияводителей автомобили 200км следовали за ведущим,полагаясь исключительно наштатную электронику.Если верить слухам различной степени достоверности, то примерно через пару лет “уазики”изменятся до неузнаваемости: в Ульяновскепланируют создать новые модели с несущимкузовом, в  основу которых ляжет некая платформа корейского происхождения. Следует лирадоваться этому факту или же, наоборот, стоитвзгрустнуть – пока неясно. Меж тем состоялся,похоже, последний рестайлинг “Патриота” и“Пикапа”. Основные обновления пришлись наинтерьер, где появился новый руль и иная приборная панель. Аудиосистема теперь готова работать с любыми носителями, а новая немецкаяклиматическая система располагает электрическими приводами заслонок вместо старых добрых тросиков. Базовая комплектация дополнилась магнитолой, зеркалами с электроприводоми  обогревом, атермальными стеклами и дажеэлектростеклоподъемниками – увы, только передними.ГОД ДРАКОНАЕсли китайские имена слух русского человека органически отторгает,а мозг категорически отказывается их запоминать, то китайскиеавтомобили, как оказалось, мы научились воспринимать уже вполнеспокойно. А местами даже с удовольствием. Что и засвидетельствовалгенеральный директор “Лифан Моторс Рус” Сунь Цзэцзюнь.– Раньше наша организация существовала в России как представительство “Лифан Моторс”и исполняла, в основном, маркетинговые функции. Сборкойи продажей автомобилей занималась автомобильная компания “Дервейс”. Но буквальнона днях “Дервейс” передал всеправа на реализацию и постпродажное обслуживание нам.Так что сегодня “Лифан МоторсРус” занимается стандартнымивопросами развития дилерскойсети, улучшения качества обслуживания и повышения уровнясервиса.– С какими результатами“Лифан” закончил I квартал икакие выводы вы сделали, исходя из полученных цифр?– Наши продажи в первомквартале составили 4545 автомобилей. К прошлому году этоплюс 69%. Мы – лидеры средивсех китайских брендов, представленных на рынке. Крометого, я мог бы отметить очевидную тенденцию роста популярности китайских автомобилей вцелом. Потребители стали намбольше доверять. А это, как мнекажется, один из основных показателей качества.– Как вы видите перспективы и что намерены показатьна Московском автосалоне?– Прежде всего, мы будемрасти качественно и расширятьмодельный ряд. На Московском автосалоне представимпервый кроссовер “Лифан” –модель Х60. В следующем годупривезем уже полюбившиесярусским покупателям “Смайли”и “Солано” с автоматическойтрансмиссией. Последние двагода российский автомобильный рынок показывает хорошую динамику, что добавляетнам энтузиазма.– Что будет представлять собой кроссовер? Сколько будетстоить?– Х60 находится в среднемценовом диапазоне. Пока точная стоимость и комплектацииявляются коммерческой тайной.Впрочем, по размерам новинка превосходит большинствоконкурентов: длина – 4325 мм,а колесная база – 2600 мм.Бензиновый мотор объемом1,8 литра и мощностью 133 л. с.будет довольно экономичным –8,2 л/100 км.8 | w w w . k u p i a u to . r unews_10+.indd 831.05.12 16:03 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТВОТ ТАКДИЗЕЛЬn Вторым серийным элек-тромобилем “Ниссан” станет коммерческий фургонe-NV200, который в 2013году встанет на конвейерзавода в Барселоне.n Эксперты “ЕвроNCAP”провели сессию краштестов, разбив БМВ 3-й серии, “Хёндай-i30”, “МаздуСХ-5” и “Пежо-208”. Всеавтомобили получили отличную оценку в пять звезд.“Ягуар-XJ-Суперспорт”пополнил официальный “гоночный таксопарк” Нюрбургринга.nСветодиодные фары и видоизмененная решетка радиатора – все это малозначительные мелочи, которые еще нужно постараться, чтобыразглядеть на теле обновленного баварскогоседана 7-й  серии. Новая информационноразвлекательная система для задних пассажиров, которая поселилась в салоне большого БМВ,вызывает в нас больше энтузиазма. Приступрадости мы испытываем от предвкушения поме-стить себя в кожаные сиденья, дизайн которыхзаметно изменился. Но самый восторг вызывает3-литровый турбодизель “Твин-Пауэр” о шести цилиндрах. Новый мотор действительно впечатляет!Он развивает 381 л. с. и выдает 740 Н.м крутящего момента, разгоняя БМВ-750d-xDrive досотни за 4,9 секунды. А расход топлива скромендо неправдоподобности: всего 6,4 л на  100  км.Каково, а?ПРОГНОЗ“КРОСС” –ДЕЛО ТОНКОЕТоп-менеджеры из Вольфсбурганикогда не скрывали, что намеренына полную катушку эксплуатироватьсвою самую компактную платформу.Мы ни на секунду не сомневаемся,что “Фольксваген” способен построить на базе “Ап!” даже туристическийавтобус, однако на сегодняшнийдень речь идет только о кроссовере.Известно, что платформу “Ап!” разрабатывали под нужды целого семействамашин, поэтому слухи о предстоящемкомпактном кроссовере ходят уже почти год. Модель должна встать на ступеньку ниже “Тигуана”, что даст ей возможность конкурировать с “Опелем-Мокка”и “Фордом-Эко-Спорт”. Из “Фольксва-гена” даже просочилась информация оценах: дескать “Кросс-Ап” должен стоитьгде-то на $6000 дешевле “Тигуана”. Вданный момент инженеры хранят многозначительное молчание и относительно технических характеристик, однаконам видится, что особого секрета здесьнет. Главная же интрига “Кросс-Ап” сво-дится к тому, останется ли он с приводом только на передние колеса или жеобретет полноприводную версию, которая даст ему право называться полноценным кроссовером. В любом случаеснабдить “Ап!” арсеналом для езды поту сторону асфальта – идея перспективная. Будем ждать с нетерпением!10 | w w w . k u p i a u to . r unews_10+.indd 1031.05.12 16:04 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn C 1 июня на должностьшеф-дизайнера БМВ заступает Карим Хабиб, которыйизвестен своей работой надседаном 7-й серии.ТОРТИК НА ЮБИЛЕЙn К маю мировой объемпродаж гибридов “Тойота”и “Лексус” достиг 4 млн., изкоторых на Россию пришлосьсвыше 11 000 экземпляров.n Наиболее вероятным поку-пателем обанкротившегосяСААБа станет шведская компания, занимающаяся производством электрокаров.Последний уик-энд мая ознаменовался очередным этапом Формулы-1 в Монако. В“Рено” решили воспользоваться моментом,отметив здесь 50-летие своего легендарногогоночного “Альпина-А110” премьерой почтиодноименного шоу-кара “Альпин-А110-50”.Нынешняя двухдверка мало отличается отнедавнего концепта “Де-Зир”. Его изряднонапомадили, залив кузов традиционным голубым цветом и навесив на него отнюдь небутафорский аэродинамический обвес.ЗАПИШИСЬВ ВОЗДУХОВОДЫn “Хонда” представила вто-рое поколение моноцикла“Юни-Кэб”, в разработкекоторого применена технология управления равновесием и первая в миресистема всенаправленногоприводного колеса. Максималка – 6 км/ч.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОТехнически А110-50 во многом идентичен хэтчбеку “Меган-RS-Трофи”, который поделился с концептом своим великолепнымшасси. Под капотом 880-килограммовогоспорткара прописались бензиновый V6 объемом 3,5 литра мощностью 400 л. с. в паре с6-ступенчатой коробкой передач. Кто знает,может, этот “полтинник” станет предтечей новой премиальной линейки, при помощи которой “Рено” намерена подвинуть “Ситроен”с его обоймой модных DS?О пневмокарах, работающих на сжатом воздухе, говорят ужедавно. Однако никто не ожидал, что эту инженерную идею,оказывается, можно реализовать и в серийном автомобиле!Индийская “Тата” намерена к концу года начать продажипятиместного вэнчика “Уан-Кэт”, оснащенного подобнымдвигателем. Однообъемник с кузовом из стеклопластика наполном баке способен проехать около 130 км, при этом максимальная скорость не превысит 80 км/ч. Сжатие воздуха,необходимого для заправки, занимает всего две минуты.Стоимость новинки составит около $8000.СТОИТ ПРИГЛЯДЕТЬСЯn Специально для музы-Фото Automediaканта Эрика Клэптона итальянцы на базе “Феррари458-Италия”построилиэксклюзивное купе SP12-ECпо мотивам классическоймодели 512BB.12 | w w w . k u p i a u to . r unews_10+.indd 1231.05.12 16:04 ПОДКАБЛУЧНИКФранцузские “каблуки” – “Кангу”, “Партнер” и “Берлинго” – крепко “держат”изрядную долю европейского рынкамини-фургонов. Они сравнительно недороги. Однако камень за пазухой приготовила румынская “Дачия”, готовящаяеще более доступный фургон “Докер”,стоимость которого в базовой комплектации, как ожидается, не превысит€9000. Его внешность перекликается сдебютировавшим в Женеве компактвэном “Дачия-Лоджи”, но коммерсант наПОЛОЖЕНИЕОБЯЗЫВАЕТ10 сантиметров повыше и на 15 короче, чем его пассажирский родственник;а вместо распашных дверей у него запланированы сдвижные “калитки”. Выпускать фургончик будут в Марокко.ЧЕМ БОГАТЫНа Пекинском автосалоне мы сетовалина несовершенство мира, стоя у седана “Джили-Эмгранд” с единственнымцарь-креслом на месте полноценногозаднего ряда. И вот сегодня этот персонаж получает вид на жительство в России. Надеемся, уже с диваном. И хотя вцелом китайский премиум станет пожиже, машину все же изрядно напичкаютоборудованием. Новинка, явно переросшая “гольф”-класс, будет доступна вкачестве седана либо хэтчбека. Двигатели – бензиновые“четверки” объемом1,4 и 1,8 литра мощностью 92 и 128сил, к которым приставлена безальтернативная механическаякоробка. Полагаете, маловатодля такой махины? Что ж, какговорится, чем богаты...Собирать новинку планируют в Черкесске. По прикидкам“Эмгранд” в базе обойдется врайоне 420 000 рублей.Фото AutomediaВслед за хэтчбеком очередь на “подтяжку лица” дошла до “Фиесты”в кузове седан. Что значит – нет такой машины? Еще как есть! Правда,не на российском рынке: машину разрабатывали для Китая. Однакоходят слухи, что “Форд” намерен начать продажи “Фиесты” с хвостиком в США. А там, глядишь, четырехдверка доберется и до России!С момента появления “Фиесты” шестогопоколения минуло четыре года. Что ж, самое время навести марафет на малышку, попутно примерив на нее актуальныедостижения технического прогресса.Хэтчбек, помнится, щеголял в камуфляже уже в самом начале года, а вот седаншпионы засекли на улицах только сейчас. Трехобъемники популярны далеконе везде, поэтому седан обитал преимущественно в Китае, Латинской и ЮжнойАмерике, а также в некоторых азиатскихстранах. Судя по фото, автомобильчикстарается походить на “Мондео” грядущего поколения. Разработчики переосмыслили радиаторную решетку, бамперы, крышку багажника и, конечно же,Осенью “Чери” намерена привезти вРоссию обновленный “Тигго”. Что ж, вселогично: музой, вдохновляющей китайских инженеров, является “Тойота-RАV4”,развитие которой тоже не стоит на месте.От дорестайлингового варианта новинкуотличают измененные фары, решетка радиатора и передний бампер. Кроссоверупрочат 150-сильный бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра, он заменитпрежний 2-литровый мощностью 136 сил.Кстати, сам по себе новый двигатель дебютирует раньше: он появится на переднеприводной версии “Тигго” в старом кузове, продажи которой в России начнутсяв середине июля.СПОРТВ ЧИСТОМ ВИДЕВ Нидерландах родился еще один суперкар. “Венсер-Сарте” – типичный“европеец”: он лишен вычурности ивесьма гармонично сложен. Его основусоставляет трубчатая рама, кузов пошитиз углеволокна, а пол выполнен из алюминия. Подвеска всех колес сверстанана спортивный лад — это двойные поперечные рычаги. Завершает картину510-сильный V8 производства “Дженерал Моторс”, который через 6-ступенчатую “механику” и дифференциалвращает задние колеса. Первой сотни“Сарте” достигает за 3,8 секунды, послечего продолжает разгон вплоть до максимальных 326 км/ч. Голландцы рассчитывают генерировать удовольствие безэлектронных посредников: из вспомогательных систем у суперкара значитсятолько ABS. Цена не сообщается.оптику. Помимо этого рестайлинг сталотличным поводом, чтобы расширитьлинейку моторов. Не удивимся, если подкапотом кроме уже знакомых агрегатовобъемом 1,4 и 1,6 литра окажется и литровый наддувный “Экобуст”.w w w . k u p i a u to . r unews_10+.indd 13| 1331.05.12 16:04