31
32
33
КАКОЙ АВТОМОБИЛЬ МНЕ НУЖЕНСЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬФото PHOTOGENIKA92-ЙРЕГИОНВ выборе автомобиля мелочей нет. Соблазнившисьоднажды импозантной внешностью или богатымоснащением, вы можете потом годами испытыватьдосадный дискомфорт от неудобного креслаили плохой обзорности. Вот почему первое,что надо сделать перед тем, как нести деньги вкассу магазина, – вооружившись карандашом ибумагой, выписать свои требования к будущейпокупке. В нашей рубрике “Семь раз отмерь”мы рассматриваем конкретные примеры,подсказанные жизнью – или читателями.Россия делится на 83 территориальные единицы – это знают даже школьники. Самые любознательные из нихв курсе, что число 92 в качестве кодарегиона состоит в резерве МВД. Нонаш герой, по его словам, регулярноездит в 92-й регион. Для того чтобыобозначить эту местность на карте,пришлось бы закрасить обширныерайоны центральной полосы России,значительную часть Украины и прихватить немного Белоруссии. Все этипространства объединяет одно: дажеесли на бензоколонках там написано “95”, лучше сразу купить бензин соктановым числом 92 – просто чтобыне переплачивать за тот же 92-й, только разбавленный бог знает чем радиповышения детонационной стойкости топлива и цены на него.Поиск антикварных предметовбыта и прочих артефактов для нашегогероя и хобби, и бизнес одновременно. В какие только сучьи выселки неприходилось ему забираться на пре-старелом “Пассате”! Неприхотливыйуниверсал стойко переносил все невзгоды, переваривая и дороги, и топливо сомнительного качества. Но наисходе второго десятка лет жизни иэта машина попросилась на покой.Нужно искать замену, котораядолжна быть столь же неприхотливойк качеству топлива (дизели и вовсе отметаются сразу). Второе обязательноеусловие – вместительность. В-третьих,машина должна быть комфортабельной: ездить придется каждый день ичастенько отправляться “на дальняк”.А значит, в-четвертых, мощностьдвигателя не менее ста сил – иначелюбой обгон превратится в подвиг снеизвестным результатом. Что еще?Пятое – страна происхождения: Китайотпадает, потому как надежность машин из Поднебесной пока хромает. И,конечно, бюджет: 900 тысяч и не копейкой больше, тридцать тысяч “зеленых” – это предел, максимум, которыйсебе может позволить наш герой.ТРЕБОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯВ ПОРЯДКЕ ПРИОРИТЕТА•Автомобиль, способныйездить на бензине Аи-92•Цена до 900 000 руб.•Просторная машинадля перевозки значительныхобъемов поклажи•Удобный автомобильдля каждодневной эксплуатации•Автомобиль для поездокна дальние расстоянияс мощностью двигателяне ниже 100 л. с.•Страна происхождения –не Китай– подходит– не подходитw w w . k u p i a u to . r u7_Raz_11+.indd 31| 3113.06.12 17:28 СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬКАКОЙ АВТОМОБИЛЬ МНЕ НУЖЕНМИНИ- И КОМПАКТВЭНЫОни первыми приходят в голову, когдаречь заходит о вместительном автомобиле. Правда, среди таких машин выборневелик, а если посмотреть под обозначенной ценовой планкой, то аппетитпридется умерить до размеров компактвэнов, из которых, конечно же, выделяется“Орландо”. Вместительный салон с хорошими возможностями трансформации,достаточно мощный двигатель, системыактивной и пассивной безопасности,“музыка” – чего еще можно желать отмашины за 820 000 рублей? Одна беда:в технических характеристиках явственнозначится 95-й бензин. Возможно, мотор ипереварит некачественную горючку, но запоследствия использования такого корма“Шевроле” не ручается.ПИКАПЫНу и что такого, что кузов открыт? Зато скольковсего в нем можно увезти! Пикап с двойнойкабиной вроде вполне соответствует условиямзадачи. Да вот незадача – почти все они нанашем рынке продаются с дизельными моторами.Заправившись в глубинке тракторной “соляркой”,можно попасть на дорогостоящий ремонт. Толькобензиновый “Форд-Рейнджер” способен безболезненно питаться 92-м. Увы, подходящий моторставится лишь на упакованную версию XLT, которая стоит 1 148 000 рублей. По деньгам проходят“УАЗ-Пикап” и “Грейт-Уолл-Уингл”. Но в качествеежедневного транспорта “уазик” сложно себепредставить: это все-таки уже не совсем легковаятехника. А “Великая стена” не проходит по географическому признаку.ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИУНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИАвтомобили с просторными салонами, выносливой подвеской и полным приводом выглядят весьма заманчиво.С бензиновыми версиями тут не все гладко: например,неубиваемый “Дефендер-110” оснащается исключительно дизельными моторами. Зато “Мицубиси-Паджеро” и“Паджеро-Спорт”, а также длиннобазный “Джип-Рэнглер”могут располагать бензиновыми силовыми агрегатами.Вот только с ценою далеко за 1,5 млн. все эти машинынаходятся за пределами наших возможностей. А чтоможет пройти по цене? Остается все тот же УАЗ, только насей раз “Патриот”: даже самая заряженная версия с ABS,кондиционером, обогревом сидений, парктроником иMP3-магнитолой стоит всего 635 тысяч рублей. Но всеравно – нет: ездить на такой машине каждый день –это не дар, а проклятие.32 | w w w . k u p i a u to . r u7_Raz_11+.indd 3213.06.12 17:29 ГРУЗОПАССАЖИРСКИЕАВТОМОБИЛИА вот неожиданно приятный сюрприз:всего за 685 тысяч рублей можнокупить весьма вместительный “каблук”от “Рено”. Вместительный? Не тослово: даже если не утруждать себятрансформациями салона, в “Кангу”можно загрузить 660 литров поклажи,а в пике объем грузового пространства достигнет 1521 литра! Салонбогатством не радует, но и тут нашелсякондиционер, обогрев сидений. Чегоне хватает? К сожалению, мотора: изобъема в 1,6 литра при помощи 92-гобензина французам удалось вытащитьтолько 84 “кобылки”.В поисках более человеколюбивого транспорта нашгерой обратился к кроссоверам. В стане полноразмерных представителей этого клана обнаружились“Хонда-Пилот” и “Форд-Эксплорер”, которые вполнеофициально приучены к 92-му бензину. Правда,цена этих машин стремится к двум миллионам.Искать, следовательно, следует среди компактныхкроссоверов. Скажем, 150-сильный мотор “Хёндайix35”, как выяснилось, без проблем усваиваетболее дешевую горючку. Багажник у “тридцать пятого” немаленький: сложив диван, 591 литр можнонарастить почти до полутора кубометров. И вновьнепреодолимой преградой встала цена. Базовыйпереднеприводный ix35 стоит 1 006 900 рублей.И все же – есть такая буква! Оба мотора “РеноДастер” мощностью в 102 и 135 сил переваривают92-й, багажник у машины – дай бог каждому, полный привод и высокий клиренс не дадут пропастьв русской глубинке. И даже самая навороченнаяверсия стоит 681 тысячу. В яблочко!ААЛЬТЕРНАТИВКРОССОВЕРЫЛЕГКОВЫЕ УНИВЕРСАЛЫА не просмотрели ли мы ненароком еще чего-то? Вот, скажем, универсалы. Грузопассажирские машины у нас неособо популярны, но версий с разными моторами хватает.Заявлять же 92-й бензин в технических характеристикахникто не осмелился. В результате дружно отпали верные идеепослойного впрыска “фольксвагеновские” бренды, а за нимии все, кто практикует моторы с непосредственным впрыском.Наконец, удалось найти подходящий универсал с нужныммотором: “Шевроле-Лачетти”, 1,6 литра, 109 сил – и никакойидиосинкразии к 92-му! Автомобиль располагает внушительными 1410 литрами максимального грузового объема.Да и цена радует: даже в максимальной комплектациивсего 575 000 рублей.w w w . k u p i a u to . r u7_Raz_11+.indd 33| 3313.06.12 17:30