68
69
70
71
ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТБМВ 3-Й СЕРИИДОСТУПНАЯМЕЧТА“Трешка” предыдущего поколения завоевала сердцамногих любителей азартной езды. На вторичномрынке выбор машин этой модели очень велик, и подобрать вариант под себя не составит большоготруда. За 700 000 – 900 000 рублей можно найтиэкземпляр с умеренным пробегом и неплохим оснащением. Но каковы членские взносы в клуб БМВдля обладателей трехлетних машин?На любой вкусВыглядит 3-я серия образца 2005 года не столь вызывающе, как ее сверстницы“пятерка” и “семерка”, которые испытали на себе новаторский подход тогдашнего шефа стилистов БМВКриса Бэнгла. Оно и понятно: “трешка” – основнойисточник дохода компании, и радикальные эксперименты с дизайном могутдорого обойтись. Машинав целом смотрится оченьмужественно, но при этомне отталкивает от себя иженскую аудиторию.Покупателю немцы предоставили поистине широчайший выбор. Тут есть иклассический седан (Е90),и универсал (Е91), и стильное 2-дверное купе (Е92), адля любителей ясного небанад головой – кабриолет(Е93) с жесткой крышей.Моторы бензиновые и дизельные. Даже самые слабые из них не дадут скучатьв городе, не говоря уже омечте любого стритрейсера – 4-литровом М3. Коробки есть как механические,так и  “автомат”, приводзадний или на все четыре68 | w w w . k u p i a u to . r u3_goda_BMW3+.indd 6809.06.12 18:15 Ю РИЙ Н ЕД РЕСРЕДНИЕ ЦЕНЫНА БМВ3-Й СЕРИИ 2008–2009 г. в.318d ................... 650 000–950 000318i..................... 600 000–900 000320d ................ 660 000–1 100 000320i..................635000–1 100 000325i..................725000–1 350 000330d ................ 900 000–1 600 000330i..................880000–1 600 000335d .............1 150 000–1 500 000335i...............1 100 000–1 850 000М3 .................1 600 000–2 500 000КУЗОВ И ЕГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕНужно обладать оченьбольшим “везением”,чтобы нарваться наржавую машину ввозрастетрех-четырех лет. Несколькослоев краски отличнозащищают кузов отреагентов, которымикоммунальщики зимойудобряют улицы наших городов.Из мелких неприятностей стоит отметить РЕЗИНКУ УПЛОТНИТЕЛЯ междузадним стеклом и  багажником, которая очень частоотклеивается.Впрочем,устранить этот недуг стоиткопейки. Не разорит васИ  ЧИСТКА РУЧЕК ДВЕРЕЙ  – они любят залипатьв  открытом положении.На автомобилях до2008 года иногда выходит из строя РЕЛЕСТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ.Но есть проблемы и посерьезней.К примеру, на некоторыхэкземплярах ломаются ОМЫВАТЕЛИФАР–из-за того, что туда,как и в ручки дверей,ТРАНСМИССИЯколеса. И все это разнообразие поставлялось вРоссию официально. Отсюда и огромное количествопредложений на вторичном рынке на любой вкус икошелек. Машины везли кнам либо из Калининграда,где налажена крупноузловая сборка, либо прямикомиз Германии.Но давайте разберемся,что у “трешки” с надежностью.ФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАЖГУЧИЙ КСЕНОНзабивается пыль и грязь.А зимой они часто замерзают в открытом положении.Простой чисткой тут не отделаетесь, придется менятьомыватели в сборе. Казалось бы, мелкий изъян, ноон может привести за собойбеду куда крупнее. Дело втом, что на дорестайлинговых машинах старше 2008года из-за грязных ФАРКСЕНОН буквально прожигал пластик, так что приходилось менять фары целиком. А цена оригинальнойпары с работами по заменеприближается к  100  000рублей!Расстроить второго владельца может и надежностькомпьютера “АЙ-ДРАЙВ”.Многие водители отмечают,что часто он начинает житьсвоей жизнью: сам выбирает, какую музыку слушать хозяину или куда навигационной системе прокладыватьдорогу. Почти всегда этолечилось простой ПЕРЕПРОШИВКОЙ. В  редких случаяхприходилось МЕНЯТЬ ВЕСЬКОМПЬЮТЕР. И помните,что такие сложные работывам могут сделать толькона официальном сервисе.Сколько стоит замена, руб.4500 + 1320Реле стеклоочистителей5000 + 2600)Омыватели фар (пара2000(4)ручекыхЧистка дверн44 594 + 5390Фара ксеноновая в сборе5000Перепрошивка “Ай-Драйв”36010+00041райв”Компьютер “Ай-Д+ 860715янителуплоткаРезинБЕЗ ПРОБЛЕМАвтоматическиекоробки3-й серии поставляли фирмы ZF и “Борг Уорнер”. Оба“автомата” могут похвастатьбольшим запасом прочности: механики не припомняткаких-либо серьезных проблем с ними.МКПна“трешках”2008–2009 годов выпускавстречаются довольно редко, так как почти все новые машины продавалисьс “автоматом”. Но если вывсе же решили выбрать “механику” и  три педали, то засцепление волноваться нестоит – в среднем оно ходит100  000 км. Хотя абсолютно все сервисмены делаютодну оговорку: “Если пер-вый владелец не был гонщиком”. После некоторыхлюбителей быстрой ездыКОРОБКУ И КОРЗИНУ СЦЕПЛЕНИЯ приходилось менять через 40  000–50  000км. На модель М3 устанавливают МНОГОДИСКОВОЕСЦЕПЛЕНИЕ, которое можно и вовсе считать расходным материалом. Его, каки на старшей М5, меняютв среднем каждые 30 000–40 000 км.Какой привод будет у вашей БМВ, не столь важно –полноприводная трансмиссия отличается высокойпрочностью и спокойно отходит 150 000 км и болеебез каких-либо проблем.Сколько стоит замена, руб.Коробка и корзинасцепления (325i)Сцепление в сборе (М3)17 665 + 900097 190 + 14 000w w w . k u p i a u to . r u3_goda_BMW3+.indd 69| 6909.06.12 18:15 ТРИ ГОДА НЕ ВОЗРАСТДВИГАТЕЛИБМВ 3-Й СЕРИИЛУЧШЕ ДИЗЕЛЬДвигателей у 3-й серии почти дюжина. Самый из нихслабый, модели 316i, хоть ипоставляли в нашу страну, нотаких машин куплено единицы. Поэтому о надежности еемотора N45 мало что известно. N46, который устанавливали на 320i и 318i, отличнопереваривает 92-й бензин, арасход масла в один литр надве-три тысячи километровдля него норма. О необходимости долить масло вамсообщит борткомпьютер. Ноесли унюхали запах маслав салоне – скорее всего полетел БЛОК ВСАСЫВАЮЩЕГО НАСОСА, который неремонтируется, придется менять в сборе. “Плавающие”обороты на холостом ходу –верный признак, что нужно заменить СВЕЧИ или жеумерла КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ. Стоят эти операции померкам БМВ копейки.N52 на 323i и 325i такжелюбит кушать масло, но если2,5-литровая “шестерка” начала чрезмерно шуметь, скорее всего, полетели ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ. Бывало,владельцы таких машин отмечали, что мотор не тянет,обороты на горячую не поднимаются больше 3500, нахолодную более 1500 и неттяги. В этом случае чаще всего проблема в системе газораспределения “ВЭЛВТРОНИК”, у которой часто отходятПРОВОДА. Мастера устраняют проблему за скромнуюплату. На 335i с мотором N54Сколько стоит замена,Блок всасывающегонасоса N46Кат ушка зажигания N46Свеча N46Гидрокомпенсатор N52Замена проводана “Вэлвтроник” N52ТНВД N54Клапан возвратаотработанных газов М47Турбина М47МОДЕЛЬДВИГАТЕЛЯРАБОЧИЙОБЪЕМ,СМ3МОЩНОСТЬ,Л. С.122318d1995143129318i1991143ПЕРИОДВЫПУСКА2005–20082008–20112005–2011РАЗГОН0–100КМ/Ч, СРАСХОДТОПЛИВА(ГОРОД), Л10,67,69,36,810 (11)9,6 (11,2)9,810,3НАШ ВЕРДИКТТурбодизель достаточно надежен, но все же длямашины полной массы 2 тонны его возможностей маловатоРядная бензиновая “четверка” – мотор довольно слабый и капризный19951631771848,3 (8,6) 7,8 (9,1)2005–7,9 (8)6 (7,1)20117,5 (7,6) 5,9 (6,8)НАШ ВЫБОР: Хорошие динамическиехарактеристики плюс высокая надежность и экономичность320i199115017020052005–20119 (9(9,7)7)8,2 (8,9)10 7 (11)10,78,3 (9,3)Самый распространенный мотор на вторичномрынке, но надежность далека от образцовой323i2497177200520118,4 (8,7)11,5 (12,3)Рядная “шестерка” хороша, но на вторичкеочень редка. Продавали в Азии, Австралии и т. д.325i24972182005–20117 (7,7)12,1 (12,9)Хороший вариант, если не любите дизели330d29932312452005–20116,7 (6,8)6,1 (6,2)8,9 (10)7,3 (8,5)Отличная динамика и высокая экономичность,но на вторичке редок и довольно дорог330i2996258272200520116,3 (6,6)6,1 (6,3)12,7 (12,9)10 (10,2)Разгоняется до сотни всего на 0,7 с быстрее 325i,а налог в два раза выше335d2993286200620115,5 (6,2)9,1 (10,3)Везет не хуже бензинового брата того же объема,при этом сэкономит в два раза больше топлива335i2979306200620115,6 (5,8)14,4 (13,9)Хороший выбор, если хотите сэкономитьна покупке М3М33999420200820124,9 (4,7)17,9 (15,9)Невероятно быстра и дорога в содержании320dв редких случаях выходит изстроя топливный насос высокого давления (ТНВД).У дизелей хроническихболезней на порядок меньше. Единственная пробле-ма у всех моторов, будь тоМ47 (318d и 320d) или М57(330d и 335d), это КЛАПАНВОЗВРАТА ОТРАБОТАВШИХГАЗОВ. Из-за некачественного топлива и плохого мас-ла он может умереть уже к50 000 км, но его заменаособо вас не разорит. В оченьредких случаях он тянет за собой всю ТУРБИНУ, а вот этобудет уже куда затратнее.НОВЫЙ, С ГАРАНТИЕЙ, ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ“МАЗДА-6”“ФОРД-МОНДЕО”“ШЕВРОЛЕ-ЭПИКА”от 767 000 руб.от 699 000 руб.от 667 900 руб.руб.39 150 + 65002100 + 11001005 + 5003100 + 2000200 + 60015 060 + 48109267 + 630089 323 + 9000меньше эксплуатационные расходы;вместительнейбагажникменьше эксплуатационные расходы;вместительнейбагажникпросторнее салон;богатое базовоеоснащениеМенее престижнаямарка; беднееотделкаМенее престижнаямарка; беднееотделкабеднее отделка;менее мощныемоторы70 | w w w . k u p i a u to . r u3_goda_BMW3+.indd 7009.06.12 18:15 Ю РИЙ Н ЕД РЕШАССИ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕБлаББллааггодгоододарариаририм диилилелелерсрскрскскиийй цеценцененттрр““АК“ААКАКСЕСЕЛСЕЛЕЛЬЬ-МЬ-ММОТОТООТОТОРРСС СЕСЕВЕВЕВЕРЕР”ЕДДзаза попомпомомощьо ьвпощподододгготгоототоовковвквке мататеатетерриаиаиалалаНесмотря на сложную конструкцию подвески “трешки”, в целом мастера считают ее крепкой и надежной.Сзади она состоит из множества рычагов: поперечный,продольный,направляющий, контроля схожденияи развала. Из них лишь ПОПЕРЕЧНЫЙ РЫЧАГ выдерживает примерно 70 000–80 000 км, остальные механики практически никогдане меняли.Спереди подвеска попроще и состоит из НИЖНЕГОПОПЕРЕЧНОГО РЫЧАГА, который, как и задний, ходит всреднем 80 000 км, и ВЕРХНЕЙ ТЯГИ, она живет обычно 100 000 км. АМОРТИЗАТОРЫ меняют, как правило,каждые 60 000 км.Об износе ТОРМОЗНЫХКОЛОДОК (в среднем это30 00 км) вас предупредитборткомпьютер, ему пошлетсигнал специальный ДАТ-СЛОЖНОСТЬ НЕ В УЩЕРБ НАДЕЖНОСТИФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАСредние сроки службыи стоимость заменыдеталей шасси, руб.ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕУПРАВЛЕНИЕ30 000–40 000 кмТормозные колодки (пара) 4500 + 1200Датчик тормозной колодки99560 000–70 000 кмТормозной диск4010 + 2300Амортизатор11 850 + 340080 000 кмНижний поперечныйрычаг5513 + 1200БОЛЕЕ 100 000 кмРулевая рейка69 500 + 6870Верхняя тяга5513 + 2480ЧИК, который тоже нужноменять вместе с колодками. ДИСКИ же датчикамине оснащены, но прослужатвдвое дольше – примерно60 000–70 000 км.РУЛЕВАЯ РЕЙКА отходитоколо 100 000 км. А вот ГИД-РОУСИЛИТЕЛЬ может закапризничать уже к 70 000 км,это вы почувствуете, когдаруль станет туго вращаться.Как правило, виноват егоНАСОС, который забивается и требует замены, но этобывает довольно редко.ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА30 000–40 000 кмТормозные колодки (пара) 4500 + 1200Датчик тормозной колодки99560 000–70 000 кмТормозной диск4010 + 2300Амортизатор11 850 + 3400Рычаг поперечный5513 + 1200ВОЗМОЖНЫЕВНЕПЛАНОВЫЕ ЗАМЕНЫНасос гидроусилителя28 000 + 4870Указана стоимость оригинальныхзапчастей и работ по их заменев авторизованном центре БМВ.ПОКУПАЕМ?За три года “трешка” теряет на вторичном рынке примерно 30–40% от своей первоначальной цены. Это нормальные цифры для премиум-марки. Особых проблемс коробками и двигателями у данной модели немного.Если вы все же приняли решение вступить в клуб любителей быстрой езды и приобрести БМВ 3-й серии, рекомендуем выбрать рестайлинговую машину с 2-лит-ровым дизелем и желательно без сложного компьютера “Ай-Драйв”. В этом случае в течение следующих 3–4лет при условии, что поить машину вы будете хорошимтопливом и маслом, скорее всего, будете посещать сервисы БМВ только во время плановых техосмотров. Новот скидки на обслуживание негарантийных машинкомпания, к сожалению, не предоставляет.w w w . k u p i a u to . r u3_goda_BMW3+.indd 71| 7109.06.12 18:15