24
25
26
ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МИНИ- И КОМПАКТВЭНЫЛУЧШАЯ ПОКУПКАМы продолжаем знакомить вас случшими, на взгляд экспертов “Купиавто”, машинами различных классови ценовых категорий. Сегодня речьпойдет о вэнах стоимостью свыше900 тысяч рублей. Представителиэтого сегмента продолжают испытывать покупателей на финансовуюпрочность: почти все участники прошлогоднего топа прибавили в цене.К тому же полноразмерные “автобусы” бегут с нашего рынка, уступаянишу более компактным коллегам.Как обычно, наши эксперты оценилипривлекательность каждой моделии выяснили, какое именно исполнение того или иного автомобиля,включая мотор и комплектацию, заслуживает наибольшего внимания.TOП-101“СИТРОЕН-С4-ГРАНДПИКАССО-1,6THPАТ-ДИНАМИК”945 000 РУБ.2“ОПЕЛЬ-ЗАФИРАТУРЕР-1,8МТ-КОСМО”985 000 РУБ.3“ФОРД-ЭС-МАКС-2,0МТТРЕНД”1 022 000 РУБ.4“ТОЙОТА-ВЕРСО-1,8CVTПРЕСТИЖ”1 041 000 РУБ.5“ФОРД-ГРАНД-СИ-МАКС1,6Т-МТ-ТИТАНИУМ”955 000 РУБ.8“СЕАТ-АЛТЕЯ-ФРИТРЕК2,0TSI-DSG-4WD-СТАЙЛ”1 169 990 РУБ.9“РЕНО-СЦЕНИК-2,0CVTЭКСПРЕСЬОН”934 500 РУБ.10“ФОЛЬКСВАГЕН-ТУРАН1,4TSI-DSG-ТРЕНДЛАЙН”1 000 000 РУБ.Большой “Пикассо” и раньше был завсегдатаем топа минивэнов, а на сей рази вовсе взлетел на вершину с легкостью,просто неприличной для такого крупноготела. Секрет успеха прост: пока конкуренты корректировали цены в сторону увеличения, “Ситроен” произвел обратнуюоперацию: теперь “С4-Гранд-Пикассо”в комплектации “Динамик” можно купитьна 14 500 рублей дешевле.Покупатель будет обрадован 7-местным салоном, начиненным таким жеколичеством подушек безопасности,включая левый коленный эйр-бэг. У водителя “Ситро” есть электронный помощник, благодаря которому большойавтомобиль не скатится при старте в гору.И даже на систему динамической стабилизации французы расщедрились! Ложкудегтя вносит лишь не самый совершенный в мире “робот”, который приставленк 150-сильному турбомотору.Оснащение – достойное: климатконтроль, приличная “музыка”, просторный средний диван, способный принять всвои объятия три детских кресла... Обычные достоинства для компактвэна? Конечно. Но более доступного способа получитьих все и сразу на сегодняшний день нет.“МАЗДА-5-2,0АТ-ТУРИНГ” 985 000 РУБ.7“ СИТРОЕН-С4-ГРАНД-ПИКАССО1,6THP-АТ-ДИНАМИК”“ФОРД-ГЭЛАКСИ-2,0МТГИА” 1 122 000 РУБ.612“ОПЕЛЬ-ЗАФИРА-ТУРЕР-1,8МТ-КОСМО”Ударный дебют – новая “Зафира” останавливаетсяв шаге от вершины. Комплектация “Космо” включаетв себя базовый набор автомобильных ценностей (ABS,система стабилизации, 4 подушки, климат-контроль иобогрев сидений) с излишествами в виде панорамнойкрыши и электрообогрева руля. Чего не хватило до победы? Например, объема: багажа “Опель” везет меньше,чем “Ситро”. Да и “автомат” доступен только при покупкеболее технологичного турбомотора 1,4Т: за такое сочетание придется доплачивать целых 58 тысяч рублей.3“ФОРД-ЭС-МАКС-2,0МТ-ТРЕНД”Алчность импортера подвинула “Форды” с лидирующихпозиций. Но несмотря на это, “Эс-Макс” все равно оказался выгодной покупкой: уже в базовой комплектацииесть система стабилизации и магнитола, а если очень нужен третий ряд сидений, его можно заказать за доплату.В плюсы “Форда” запишем также эффектную внешностьи живой характер. Он весьма достойно едет и с базовым2-литровым мотором, но можно заказать и версию с роботизированной коробкой “Пауэршифт” – и тогда детибудут приезжать в школу быстрее.24 | w w w . k u p i a u to . r uPV_11_new.indd 2409.06.12 18:20о Аот 900 000 руб.ДЕРЖАТЬ МАРКУПредставители премиальныхбрендов однообъемный сегментне жалуют. И если машинавсенепременно должна бытьукрашена престижной эмблемой, советуем отправиться кдилерам “Мерседес-Бенца”:лишь они располагают не толькостатусными седанами, но и минивэнами. И не одним, а двумя.И если “Виано” в силу своей“коммерческой” родословнойедва ли привлечет вниманиепривилегированных покупателей, то R-класс может стать оченьдаже интересным вариантом.Построенный на полноприводной платформе M-класса,этот вэн недешев (от 2 750 000рублей), зато вполне способенсправиться с ролью автомобиляна все случаи жизни.ЗАКРЫТЬАМЕРИКУ4“ТОЙОТА-ВЕРСО-1,8CVT-ПРЕСТИЖ”Базовый “Версо” дешевле миллиона, но мы все же рекомендуем обратить внимание на версию “Престиж”: тутесть и третий ряд сидений, и полный набор систем безопасности, и много чего еще. Наконец, версия с мотором1,8 л и вариатором дарит покупателю совсем не лишнийдополнительный сантиметр клиренса. Грузовой отсекэтой однообъемной “Тойоты” можно увеличить до 1700литров, задействовав прелести системы “Изи-Флэт-7”,которая позволяет легко превратить “школьный автобус”в грузовой фургон.5“ФОРД-ГЭЛАКСИ-2,0МТ-ГИА”Подорожание оптимальной версии “Тренд” заставилоэкспертов обратить взор к более упакованной “Гиа”,которой сопутствует, в частности, дополнительный кондиционер для задней части огромного салона. Правда,даже покупателю вэна в комплектации “Гиа” придетсядоплачивать 10 900 рублей за систему стабилизации. Ноостальные достоинства “галактического” “Форда” несомненны: это единственный полноценный 7-местный автомобиль в нашем топе, способный при необходимостипринять в свое чрево два с половиной кубометра груза.Время от времени из Америкик нам приходят весьма интересные образцы пассажирскойтехники. “Крайслер-ГрандВояджер” еще недавно былединственным представителеммарки на российском рынке,что совсем не помешало емупопасть в наш чарт. Однако загод произошли драматическиеизменения: дизельная версияк нам больше не поставляется,а машина с мотором 3,6 литрастоит 2 115 000 рублей. Подорожал и “Додж-Джорни”, которыйпримерил на себя такой жемотор: за машину с полнымприводом и в единственнойвозможной комплектации R/Tпросят 1 699 500 рублей.w w w . k u p i a u to . r uPV_11_new.indd 25| 2509.06.12 18:20 ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР МИНИ- И КОМПАКТВЭНЫЛУЧШАЯ ПОКУПКА от 900 000 руб.ВЫШ ВЫХОД!Высокая себестоимость производства возносит цену вэнов на все новые и новыевысоты. Впрочем, и до очередного подорожания покупатели все чаще предпочиталиповышенную проходимость повышенной жевместимости. В итоге сегмент кроссовероврастет, а минивэнов – чахнет. Официальныедилеры уже не везут в Россию ни “Пежо807”, ни “Ситроен-С8”, ни “ФольксвагенШаран”. В прошлом году список потерь пополнили “Рено-Эспас”, “Мицубиси-Грандис”,“Сан-Йонг-Родиус” и “Киа-Карнивал”. Навопрос “Кто следующий?” пришел печальныйответ: один из участников прошлогоднеготопа – “СЕАТ-Алтея-XL” – теперь тоже не поставляется в Россию.БОЛЬШИЕБРАТЬЯВ то время как относительно доступные однообъемникис рынка исчезают, их более крупные и вместительные соратники чувствуют себя вполне вольготно. А все потому,что рассчитаны они не на частного, а на корпоративногоклиента. Да и агрегатная база у крупных телом микроавтобусов соответствующая: “Фольксваген-Мультиван”,“Хёндай-Н1” и “Мерседес-Бенц-Виано” — это уже несовсем легковые машины. За прошедшие с прошлогообзора 12 месяцев стан “больших братьев” пополнила“Тойота-Альфард”: роскошный белокожаный 7-местныйсалон в пятиметровой оболочке стоит без малого два споловиной миллиона. И назвать такую покупку выгоднойязык не поворачивается.ГОЛОСУЕМ РУБЛЕМИтоги продажв I квартале 2012 года593 шт.1. “Тойота-Версо”495 шт.”ранн-Ту2. “Фольксваге218 шт.3. “Форд-Гэлакси”193 шт.”акс4. “Форд-Эс-М122 шт.5. “Форд-Си-Макс”121 шт.ик”6. “Рено-Сцен101 шт.7. “СЕАТ-Алтея-Фритрек”98 шт.8. “Мазда-5”9. “Ситроен-С486 шт.Гранд-Пикассо”ПАРАД МИЛЛИОНЕРОВВ прошлом году семь из десятилауреатов нашего топа стоилименьше миллиона. В нынешнем таких осталось всего пять.Удержаться от эскалации цен смогтолько “Ситроен”, остальные жеощутимо прибавили в стоимости:“Форды” подорожали на сумму от32 до 37 тысяч, “Тойота-Версо”и вовсе прибавила 42 000 рублей.Покупателям “Турана” теперьпридется готовить дополнительные27 тысяч, а желающим обзавестись“Маздой-5” следует достать иззаначки на 55 000 рублей больше.Хуже всех пришлось поклонникамамериканцев: “Додж-Джорни”и “Крайслер-Гранд-Вояджер”подорожали достаточно для того,чтобы покинуть наш топ. Самымдоступным оказался новый “Сценик”: чтобы загнать его цену замиллион, придется крепко напрячьфантазию.ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙМесто удлиненного однообъемника “СЕАТ-Алтея-XL”,выбывшего из нашего чарта, охотно занял не стольвместительный, но, безусловно, весьма интересныйавтомобиль. Переживший трансформацию “СЕАТ-АлтеяФритрек” приподнят над землей на 185 миллиметров,снабжен 211-сильным турбомотором и 6-ступенчатойкоробкой DSG. За полный привод придется доплатить стотысяч, и эта прибавка делает цену однообъемного “проходимца” довольно кусачей – 1 169 990 рублей. Впрочем, альтернативы по совокупности талантов “Фритреку”просто нет.26 | w w w . k u p i a u to . r uPV_11_new.indd 2609.06.12 18:20