44
45
46
НА НОВЕНЬКОГО“ХЁНДАЙ-i30”от 649 000 руб.ЗАВЫШЕННАЯСАМООЦЕНКААвтомобиль прошлого поколения, известный подиндексом FD, не мог похвастать особой популярностью в России: среди всех моделей “Хёндай” попродажам i30 занимал лишь шестое место. Однакоего преемник полон задора и собирается изменитьрасклад в свою пользу.ВНЕШНОСТЬУжасным на лицо FD совсем не был, хотяему определенно недоставало харизмы:i30 являл собой обычный среднестатистический хэтчбек с характерным дляпрошлого десятилетия изломом фар иневыразительной радиаторной решеткой. С кормы он выглядел намного интереснее, ибо казался достаточно фигуристым.В новом поколении пропорции машины изменились незначительно – принеизменной базе i30 стал чуть длиннее,самую малость шире и на сантиметрниже. Зато фирменный водопад из“струящихся линий” заметно преобразил облик автомобиля. Особенно удалсяхудожникам новый фасад. Над всей композицией доминирует шестиугольникрадиаторной решетки – с недавних порэто фирменный знак “Хёндай”. Он весьма гармонично соседствует с пучеглазыми фарами и светодиодами огромных“противотуманок”. И есть только однозамечание к новой внешности: теперьi30 уж слишком легко перепутать с “Солярисом”, машиной на класс ниже.44 | w w w . k u p i a u to . r uNa_nov_I30+.indd 4409.06.12 18:14 В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАИНТЕРЬЕР, УДОБСТВО ПОСАДКИ И ВМЕСТИМОСТЬ+5+30 мммм+14 мм–13 мм–61 мм+11Похоже, конструкторы “Хёндай” взяли курс на созданиеблагоприятных условий дляводителя, махнув рукой назадних пассажиров: у обитателей дивана отняли 13 ммпо высоте и 61 мм в ногах.Правда, машина слегка раздалась в плечах – на 5 мм.Зато существенно прибавил вобъеме багажник.А в переднем ряду – настоящий рай. Запас воздуханад головой, расстояние поширине, продольные регулировки кресел – простор пришел отовсюду.Материалы отделки стали на порядок благороднее,2011 г.2007 г.интерьер проработан практическипо-европейски.Особенно хорошо это заметно в дорогой комплектации “Стайл”, салон которойукрашен отделкой из искусственной кожи. Центральнаяконсоль строга, аккуратна ифункциональна, а приборнаяпанель с глубокими колодцами спидометра и тахометравыглядит спортивно и разительно отличается от плоского щитка, который был у хэтчбека прошлого поколения.С шумоизоляцией у i30 ираньше проблем не было, ау новой машины она сталаявно эффективнее.БАЗОВАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯРАЗМЕРЫ340/1250 лмм2007 г.2011 г.2007 г.1480 мм234578910111213234171891112x2x66ДУ10x4x22650 ммMP34245 ммширина – 1775 ммколея – 1546/1544 мм2011 г.378/1316 л1470 мм2650 мм4300 ммширина – 1780 ммколея – 1563/1571 ммMP31. Подушки безопасности. 2. Антиблокировочная система тормозов.3. Регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем. 4. Иммобилайзер. 5. Центральный замок. 6. Центральный замок с ДУ. 7. Борткомпьютер.8. Кондиционер. 9. Электростеклоподъемники. 10. Электропривод обогреваемых зеркал. 11. Обогрев передних сидений. 12. МР3-аудиосистема.13. Кожаная отделка руля и рычага КП.БЕЗОПАСНОСТЬВместо шести подушек в базе i30 осталось лишь две. Недостающий квартет эйр-бэгов появляется только в третьей комплектации “Оптима” вместе с системами динамической стабилизации, помощи при торможении и трогании на подъеме – тоесть с минимальным набором, положенным современномуавтомобилю. В “ЕвроNCAP” корейский хэтчбек разбился напять звезд, причем сравнительно небольшая опасность угрожает лишь грудной клетке и левой голени водителя.w w w . k u p i a u to . r uNa_nov_I30+.indd 45| 4514.06.12 11:10 НА НОВЕНЬКОГО“ХЁНДАЙ-i30”2007 г.2011 г.12955,2–7,61,4 (109 л. с.)1411,7187182 13,2141,4 (100 л. с.)4,9–8,1126012955,1–8,11,6 (126 л. с.)1611192192 10,9161,6 (130 л. с.)5,1–8,612621611,4183161,6 (130 л. с.)*5,2–9,51295кгс.мскм/чл/100 кмкг13205,7–9,0кгл/100 км1,6 (126 л. с.)**С АКП.ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ192 11,9км/чскгс.мБЮДЖЕТБолее плотная подвеска наделяет автомобиль неплохой управляемостью,причем не в ущерб комфорту. Однаконовые двигатели почти не отличаются по характеристикам от прежних:1,4-литровый даже потерял в мощности 9 сил, а 1,6-литровый приобрелвсего 4 л. с. При этом максимальныйкрутящий момент у них не изменился.Но разгоняется машина медленнее:более мощный мотор с “автоматом”на полсекунды; а 1,4-литровый с МКПи вовсе на полторы. Одну десятуюсумел отвоевать лишь 126-сильныйдвигатель с механической коробкой.Если учесть, что и раньше i30 не былвыдающимся спринтером, то нетрудно догадаться, что новый хэтчбек сталболее скучным.Любопытно, что менее мощныемоторы топлива расходуют больше: вгородском режиме все трое на целыхпол-литра.Отрадно видеть, что не все компаниипользуются любым удобным поводом,чтобы еще глубже залезть в наш с вамикарман. Машина поколения GD пустьи немного, но все же подешевела посравнению с FD. В начале весны 2011года i30 с 1,6-литровым мотором продавался за 685 900 рублей, а с “автоматом” – за 723 900. Теперь машиныв сопоставимой комплектации стоят679 000 и 719 000 рублей соответственно. Самая богатая версия “Стайл”за 909 тысяч кроме всего прочегопредлагает электронный стояночныйтормоз, электрические регулировкиводительского сиденья (включая поясничный подпор), электропривод складывания зеркал и симпатичный салон,отделанный тканью и искусственнойкожей. В последние годы жизни предшественник был лишен 1,4-литровогодвигателя, поэтому базовая версиявыглядела не слишком демократично.Сейчас же цена за самую скромнуюмашину со 100-сильным мотором влюбом случае покажется интересной –649 000 рублей. Хотя на фоне “Астры”,“Фокуса” или “Гольфа” цена корейскоймашины все равно выглядит по меньшей мере нескромной.МЫ РЕШИЛИ:2007 г.Яркая внешность, качественная отделка салона, неплохаяуправляемость и комфорт – всеэто говорит в пользу нового i30.Однако автомобиль не блещетдинамикой, а его цена хоть иснизилась по сравнению с проошлым поколением, но все равностается несколько завышеннойдля “корейца”.46 | w w w . k u p i a u to . r uNa_nov_I30+.indd 4609.06.12 18:15