48
49
ШОУ-РУМ“СИТРОЕН-С4-1,6е-НDI”КАРот 6,92руб./кмот 792 900 руб.ОТЛИЧНИК МАРАФОНАСтильный, демократичный, комфортабельный – такого набора качествС4 второго поколения вполне хватает для того, чтобы продаватьсяв России многотысячными тиражами. И тем не менее французы все жепридумали хитрый ход, заставив машину показать себя с невиданнойдоселе стороны.Получив полный бак топлива, “Ситроен” сообщил мне посредством бортового компьютера, что готов умчатьменя на 1080 километров. Подуматьтолько – тысяча верст! Я, признаться,подозревал, что дизельный С4 экономичен. Но чтобы настолько?! Эх, стаким запасом хода можно на Валдайсгонять и обратно вернуться!Да-да, именно что сгонять. В отличие от бензина с “автоматом” дизельс “роботом” – совсем не тихоход. Главное – суметь приноровиться к 6-ступенчатой коробке. Сделать это неслишком сложно: просто нужно приучить себя не давить резко на педальгаза, и тогда переключения будут происходить плавно и прогнозируемо, безраздражающих задержек. А можно ивовсе переходить в режим ручногоуправления перед напряженным перекрестком или ответственным обгоном, благо пара удобных подрулевыхлепестков позволяет безошибочно манипулировать передачами.А уж “цитрамончик” свое дело знает. Стоит ему намекнуть – и он начинает беззастенчиво демонстрироватьсвой темперамент. Только шапку держи! Машина так и норовит оставитьна асфальте черные следы покрышек,да и ЕSP настроена отнюдь не попаникерски и допускает небольшиепроскальзывания. Волна ускорениялегко подхватывает “Ситро”, унося еговперед. Особенно хорошо стараниядизеля заметны при разгоне со скорости до еще большей скорости: подсвист турбины машина легко смещаетстрелку спидометра вверх по шкале.Секрет кроется не только в грамотноподобранных передачах, но и в крутящем моменте 270 Н.м, которому позавидует любой другой С4.И ведь что интересно: даже привесьма неровном и довольно напористом стиле езды е-HDi довольствуетсявсего 6–7 литрами “солярки” на сотСПОРТИВНЫЙПРОФИЛЬ креселрасполагает к активной ездеВ подлокотнике вы найдетеРОЗЕТКУ 220 BКнопка позволяет менятьЦВЕТ приборной панелиМаленькая РУЧКА СЕЛЕКТОРА – признак “робота”48 | w w w . k u p i a u to . r uSR_C4.indd 4826.06.12 15:16 Ф ОТ О АВТ ОР АОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАно весомый аргумент для тех, кто досих пор не доверяет русской сборке.Но мне е-HDi запомнится не своимпроисхождением, а своими навыками: это настоящий профессионал,который натренирован грамотнорассчитывать силы на марафонскихдистанциях. Более экономичный автомобиль “гольф”-класса мне еще неприходилось встречать!“Диетические” хэтчбеки в Россииредкость, и посему цена в 800 тысяч небеган и ч е ия пнгмежсервисныйинтервал20 000 кмРУБ.•Тонировка3000•Пакет “Ауто”: климат-контроль, датчик дождя,фотохромное зеркало17 000ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.•Версия “Эксклюзив”: комбинированнаякожано-тканевая отделка, система контроляслепых зон, передние сиденья с массажем,пакет “Ауто”, диски из легкого сплава,передний и задний парктроник80 000ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, см3Р4Д, 1560Mощность, л. с. при об/мин112/3600Крутящий момент, кгс.м при об/мин27,6/1750Скорость, км/ч190Длина х ширина х высота, мм4330 х 1790 х 1490Снаряженная масса, кг1330Бортовой компьютер наглядноДЕМОНСТРИРУЕТЭКОНОМИЧНОСТЬмотораДИЗЕЛЬНУЮ ВЕРСИЮ НЕ СОБИРАЮТ ПОД КАЛУГОЙ, А ВЕЗУТ К НАМИЗ ФРАНЦИИкажется заоблачной: соплатформенный “Пежо-308” с тем же 112-сильныме-HDi у нас не продается, дизельныеже “Астра” и “Фокус” дороже на 70 и55 тысяч соответственно.Многих, правда, наверняка отпугнет высокая доплата относительнобензиновой версии – аж 110 тысяч!Даже двукратная разница в запасехода окупит ее лишь к 60 тысячам километров пробега. Впрочем, с учетомтого, что процесс езды на дизеле пронизан удовольствием, намотать многие километры на одометр не составит особого труда.раог6 подушек безопасности, ABS, ЕSP, АКП,MP3-магнитола, бортовой компьютер,кондиционер, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, обогревпередних сидений, регулируемый по длине иуглу наклона руль с усилителем, центральныйзамок, противотуманные фары с системойосвещения поворотов, система “cтарт-cтоп”,розетка 220Bню, а в спокойном ест и того меньше –5–5,5 л. За те несколько дней, которыемне довелось провести за его рулем,я и на рыбалку сгонял, и приятеляпод Ярославлем навестил. И даже наработу, признаться, специально ездил дальним маршрутом: “Ситроен”так и подначивает ввязаться в какойнибудь продолжительный вояж,устремившись на дальний кордон.Кстати, опознать дизельный С4 повнешности не так просто: от своихбензиновых братьев он отличаетсяедва заметным шильдиком е-НDi накорме. Внутри же его выдает совершенно игрушечная на вид рукояткаселектора трансмиссии.Почти полцентнера, упавшие наболее широкие колеса с низкопрофильными шинами размером 225/45R17, самым замечательным образомотразились на курсовой устойчивостимашины и ее способностях ходить поповоротам. При этом даже на стыкахбетонки С4 не превращается в вибростенд. Разве что на самых крупных неровностях задней подвеске порой нехватает энергоемкости.И еще: в отличие от бензиновыхмодификаций дизельную версию несобирают под Калугой, а везут к намисключительно из Франции – доволь-рантибе зБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ТЕНДАНС”СЪЕМНЫЙ ФОНАРЬ и ESP естьна всех версиях, а за системуконтроля слепых зон и парктроник нужно доплатитьаяCITROEN C4 1,6 Е-HDIроАЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВРАЗГОН0–100 КМ/Ч, С1,6 e-HDi (112 л. с.)11,21,6AT (120 л. с.)12,51,6MT (120 л. с.)10,8РАСХОД ТОПЛИВА1,6 e-HDiЛ/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)4,04,95,21,6AT1,6MT4,8ЦЕНА10,18,9ТЫС. РУБ.1,6 e-HDi (112 л. с.)792,91,6AT (120 л. с.)682,91,6MT (120 л. с.)628,9МЫ РЕШИЛИ:Встроенный в сиденьеМАССАЖЕР –редкость дляавтомобиля “гольф”-класса.Жаль только, что спину он мнетлишь в области поясницыС появлением в гамме С4 дизельногомотора “Ситроен” обрел таланты выдающегося стайера. При этом средиконкурентов, приемлющих тяжелоетопливо, он оказался еще и самымдоступным.w w w . k u p i a u to . r uSR_C4.indd 49| 4926.06.12 15:16