52
53
ШОУ-РУМ”АЛЬФА-РОМЕО-МИ-ТО-1,4-МУЛЬТИЭЙР-ТУРБО-ТСТ”КАРот 11,49руб./кмот 997 000 руб.ПИЖОНСКИЕ СТРАСТИАльфический супермини-премиум “Ми-То”, вернувшись прошлойосенью в Россию, в придачу к актуальному турбомотору обзавелсяеще и не менее модным “роботом” с двумя сцеплениями. И, надо сказать, такая автоматизация процесса не сделала езду на маленькой“Альфе” менее интересной.Главный адреностимулятор маленького “Мити” – это 1,4-литровый моторсемейства “Мультиэйр”, в котором использована уникальная электронногидравлическая система измененияфаз газораспределения. Стоит толькопришпорить 135-сильный двигательударом по педали газа – и трогательный итальянский “совенок” тотчасмчится вперед, юрко маневрируя в потоке. Отрадно, что умный “робот” неторопится сбрасывать обороты, еслипочует, что водитель преисполнен боевого духа: он услужливо подбираетпередачу пониже, все время оставаясьв зоне максимального крутящего момента, словно подзадоривая: “Ну же,хозяин, давай уже шалить!” Кстатисказать, роботизированная машинаразгоняется до сотни на пару десятыхсекунды быстрее, чем аналог на “ручке”, а передачи переключаются настолько вовремя, что никакой насущной необходимости в использованииподрулевых лепестков нет.В богатом арсенале бортовойэлектроники у “Ми-То” имеется хитроумная система DNA, регулирующаяПриборная панель симпатична и ХОРОШО ЧИТАЕТСЯ. Жаль, борткомпьютерне разумеет русскогожесткость подвески, выходную мощность двигателя, скорость реакциипедали газа, потребление топлива,настройки рулевого управления и богзнает что еще. Если перевести селектор этой самой системы в положение“Динамик”, “Ми-То” превратится взлобно рычащего зверька, ловко шныряющего по потоку в поисках жертвы:руль становится слишком острым, аакселератор – нервным. Нет, пожалуй,для города это явный перебор: ездав таком духе довольно утомительна,ибо требует слишком высокой концентрации внимания.Подобные настройки скорее уместны на трассе, где нужно уметь правильно распорядиться мотором и шасси, чтобы обгонять увлекательно ибезопасно. Посему я с легким сердцемРядом с селектором КПобосновался рычажокDNA, а переключать режимы МОЖНО НА ХОДУ52 | w w w . k u p i a u to . r uSR_MiTo+.indd 5227.06.12 10:35 ФО Т О ПАВЛА ГУР ИНАрантибегабе зБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕаяALFA ROMEO MITO 1,4MULTIAIR ТСТ DISTINCTIVEгКИРИЛ Л Л О П АШИН О ВНа диване УДОБНО будет только двоим пассажирам.Впрочем, и третьему место найдется, если ехать недалекооставил рычажок DNA в “нормальном” режиме. И ведь стоит толькопризвать себя к спокойствию и перестать усердствовать с газом, и характер “Ми-То” меняется до неузнаваемости! Передачи переключаются скоро,но едва заметно, а подвеска начинаетуверенно распрямлять неровности дорожного покрытия.Более того, появляется время, чтобы немного отвлечься от дороги иосмотреться в салоне. И вот как раз наэтом этапе к итальянцам возникаютвопросы. Это точно премиум? Серыйпластик и унылая архитектура центральной консоли напоминают о соплатформенной простушке “Корсе”.Благородный матовый блеск алюминия можно наблюдать исключительнона педалях. Подлокотника нет, цветного дисплея мультимедийной системы нет, климат-контроля тоже нет.Понятно, что комплектация такая. Нодаже скупую на опции машину можнонаделить лоском шика – и истории такие примеры известны!А вот еще один частный случай изобласти экономии, который такжевызвал у меня смешанные чувства:речь идет о системе “старт-стоп”.Останавливаешься на светофоре – ичерез пару секунд двигатель замирает, просыпаясь лишь после того, какнога отпустит педаль тормоза. Одна-ко если машина немного прокатитсяна первой передаче, то при повторной остановке мотор не заглохнет. Вобщем, в наших вялотекущих пробкахтакой алгоритм себя не оправдывает.Так стоило ли заставлять машину дорожать, награждая этой системой, воимя сомнительной экономии?А ведь вопрос цены для “Ми-То”кажется решающим. И хотя прошлой осенью с приходом нового дистрибьютора марки цены на “Альфы”РОБОТИЗИРОВАННАЯ МАШИНАРАЗГОНЯЕТСЯ ДО СОТНИ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ АНАЛОГ НА “РУЧКЕ”существенно снизились, прайс подмиллион для такой машины выглядитзапредельным.Но парадокс в том, что цена не сможет остановить человека, пораженного неизлечимым “альфа”-вирусом. И“Митька”, даже несмотря на свою чересчур экстравагантную внешность,наделен сильнейшим магнетизмом,смещающим полюс разумного у истинного “альфиста”. И хотя эту машину никак нельзя назвать новинкой,ее всегда провожают заинтересованными взглядами не только дети игламурные барышни, но даже всякоеповидавшие инспекторы дорожнойполиции.роогра7 подушек безопасности, ABS, ESP, регун и ч е ия пнлируемый по длине и углу наклона кожаныймультифункциональный руль с усилителем,межсервисныйинтервал16-дюймовые диски из легкого сплава,кондиционер, поясничная регулировка водительского сиденья, MP3-магнитола, входAUX/USB, “блютуз”, борткомпьютер, омы10 000 кмватель фар, подогрев форсунок омывателястекла, обогрев передних сидений, датчикидождя и освещенности, внутрисалонное зеркалос автозатемнением, противотуманные фары,электропривод обогреваемых зеркал€ОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА• Центральный подлокотник спереди• 2-зонный климат-контроль• Задний парктроник• Круиз-контроль1041049321151€ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ• Ксеноновые фары• Тонировка• Кожаный салон• Обогрев лобового стекла• Электропривод складывания зеркал9452081229132189ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, см3Р4, 1368Mощность, л. с. при об/мин135/5000Крутящий момент, кгс.м при об/мин21,0/1750Скорость, км/ч207Длина х ширина х высота, мм4063 х 1720 х 1446Дорожный просвет, мм140Снаряженная масса, кг1170РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Ми-То-1,4ТСТ” (135 л. с.)8,2“Ми-То-1,4МТ” (170 л. с.)7,5“Ми-То-1,4МТ” (105 л. с.)10,7РАСХОД ТОПЛИВА“Ми-То-1,4ТСТ”“Ми-То-1,4МТ”“Ми-То-1,4МТ”Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)4,54,84,7ЦЕНА7,38,17,5ТЫС. РУБ.“Ми-То-1,4ТСТ” (135 л. с.)997“Ми-То-1,4МТ” (170 л. с.)1 060“Ми-То-1,4МТ” (105 л. с.)765МЫ РЕШИЛИ:Очечника нет, зато САМОЗАТЕМНЯЮЩЕЕСЯ зеркалоимеется даже в базейПолучив современный 6-ступенчатый“робот” в пару к 135-сильному турбомотору, “Ми-То” превратился в мечтугородских пижонов и обратился лицомк “альфисткам”, которых доселе пугалабезальтернативная “механика”. Меду вмаленькую “Альфу” добавили изрядно, атрадиционной ложкой дегтя стала завышенная цена.w w w . k u p i a u to . r uSR_MiTo+.indd 53| 5327.06.12 18:08