14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХОНДА-СИВИК” против “МАЗДЫ-3”ТАКАЯ РАЗНАЯ Яот 749 000 руб.Автомобили “гольф”-класса для многих компаний – это основная рабочая сила, именно они помогают зарабатывать деньги. Но каждому рынкунужна своя машина: где-то в чести хэтчбеки,а где-то с ума сходят по седанам. Работая надновым “Сивиком”, инженеры “Хонды” сделалисразу две машины: хэтчбек от седана отличаетсярадикально. В “Мазде” же не решились копатьпропасть между автомобилями с разным количеством дверей. Чей путь оказался более верным?Золотая серединаНовый седан “Сивик” на фоне одноименного хэтчбека, наделенного эффектной футуристичной внешностью, выглядит весьма и весьма сдержанно – еслидаже не сказать обыденно. Да-да, несмотря на то,что обе эти “Хонды” считаются одной моделью, этона самом деле два абсолютно разных автомобиля.И, кстати сказать, ни один из них не является японским! Хэтч, разработанный с четкой ориентациейна Европу, выпускают в Великобритании, а производством седана занимается завод в Турции. Идеологически же оба кузова разведены еще дальше –фактически по обе стороны Атлантики: по большо-14 | w w w . k u p i a u to . r udv_Civic-Mazda 3+.indd 1427.06.12 12:16 К И Р И Л Л БР ЕВ Д ОФО ТО АЛ ЕКСАН Д РА Б АТЫРУ И МАКСИМА ГОНЧАР ОВАЯ ЯПОНИЯ…от 628 000 руб.му счету, седан – это североамериканская версия модели. И, к слову сказать, оба варианта – четырех- ипятидверная – пересекаются далеко не на всех рынках: например, в странах Западной Европы “Сивик4D”не продается, равно как и в США нельзя приобрести “Сивик-5D”.“Мазда-3” во всем кажется более честной. Онас ног до головы японская: все без исключения машины собирают на исторической родине марки.Несмотря на то что “матрешка” появилась на светнесколько лет назад, она по-прежнему производиточень приятное впечатление аккуратной внешностью. Конечно, “Мазда” не способна оглушить не-В США помимоседана продаетсяеще и “СИВИК”в кузове купе.Выбор моторовбогаче: есть версияс 201-сильнымдвигателем 2,4литра. Впрочем, втой же Америке и“МАЗДУ-3” можнокупить с 2,5-литровым мотором от“шестерки”подготовленного зрителя своей наружностью, какэто пытается сделать хэтчбек “Сивик”, однако онакуда более приятна глазу, чем седан от “Хонды”. Вобщем, золотая середина – вне зависимости от цвета кузова.Сразу оговоримся: сравнивать мы будем именноседаны, которые стоят дешевле. Правда, если у “Мазды” оба типа кузова разделены тонкой прослойкой в10 000 рублей, то разрыв между двумя “Сивиками”куда более значителен – аж сто тысяч! Впрочем, такой расклад довольно точно отображает существенную разницу между этими действительно непохожими машинами.w w w . k u p i a u to . r udv_Civic-Mazda 3+.indd 15| 1527.06.12 12:17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХОНДА-СИВИК” против “МАЗДЫ-3”“ХОНДА”Внутренний космосНынешний “Сивик” подхватил эстафету, начатуюпредшественником, и обзавелся столь же выпендрежным салоном с разложенными по полочкам приборами. Хотя, конечно, правильнее будет говорить не ободном и том же салоне, а о разных: 4D и 5D и здесьизрядно отличаются. Машины выдержаны в одномстиле, но в деталях между ними нет ничего общего –кроме разве что рулевого колеса. У седана в верхнем“гроте” живут цифры спидометра, которые обрамленыуказателями уровня топлива и температуры охлаж-Пожалуй, на картинке ВЫЧУРНЫЙИНТЕРЬЕР седана“Сивик” выглядитлучше, чем в суровой реальностидающей жидкости, а в нижней пещере поселился тахометр. У хэтчбека же тахометр и указатели разместились в трех круглых колодцах. Центральная консоль,форма вентиляционных “шахт” и блоки управленияклимат-контролем – без совпадений. Да и качествоматериалов также заметно разнится: пятидверка смягкой центральной панелью, перетекающей на дверные панели из благородного пластика, на голову вышеседана, внутренности которого целиком сделаны изпластиковой “жести”. Такого разнообразия пластмассвы не найдете ни в одной другой машине!“ХОНДА”Прорезь НА БОКОВОМКАРМАНЕ не несет насебе никакой смысловой нагрузкиПодвижная ПЕРЕКЛАДИНА в нишена центральном тоннеле сдвигаетсяна середину, образуя ДВА ПОДСТАКАННИКА16 | w w w . k u p i a u to . r udv_Civic-Mazda 3+.indd 1627.06.12 18:01 К И Р И Л Л БР ЕВ Д ОФО ТО АЛ ЕКСАН Д РА Б АТЫРУ И МАКСИМА ГОНЧАР ОВА“МАЗДА”“Мебель” турецкого “Сивика”, обтянутая не слишком благородным плюшем, оказалась еще и не особоудобной: в водительском кресле спина в области лопаток ощущает определенный дискомфорт. В “Мазде” посадка намного более человечная, да и светлая обивкасидений приятнее на ощупь. По качеству проработкиинтерьера “матрешка” находится где-то посерединемежду четырех- и пятидверным “Сивиком”: большаячасть торпедо у нее мягкая, а ужесточающиеся “подоконники” не портят общее впечатление. Пожалуй,только пластик центральной консоли и блока управ-ИНТЕРЬЕР“ХОНДА-СИВИК”HHHHI“МАЗДА-3”HHHHления стеклоподъемниками на водительской дверизаставляет интерьер “Мазды” выглядеть дешевле, чемхотелось бы. Однако это не слишком бросается в глаза.А вот разноцветие дисплеев сразу же обращает на себявнимание: расположенные рядом экраны отличаютсяи графикой, и интенсивностью свечения. И если говорить об удобстве управления мультимедийной системой, то “Хонда” кажется на порядок современнее. Ноесли бы мы сравнивали 5-дверные модификации, то“матрешка” проиграла бы “Сивику” по всем статьям. Атак разница не велика.“МАЗДА”ОТСЕК ДЛЯ ОЧКОВ –весьма полезное приспособление, которое естьТОЛЬКО У “МАЗДЫ”ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК “матрешки”своими недрами УХОДИТ ГЛУБОКОв центральную панельw w w . k u p i a u to . r udv_Civic-Mazda 3+.indd 17| 1727.06.12 12:17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХОНДА-СИВИК” против “МАЗДЫ-3”“ХОНДА”“МАЗДА”Потеснитесь!Если смотреть со стороны, “Хонда” кажется основательно вытянутой в длину, а салон седана словноподвинут к передней оси. Машина строилась вокругпассажиров? Действительно, обитателям переднихкресел и впрямь может так показаться: о каком-либодефиците пространства речи не идет. Но вот о диване этого не скажешь. Мало того, что на уровне плечзадний ряд “Сивика” заметно теснее, чем передний,так еще и потолок заканчивается раньше, чем тогохотелось бы: даже невысокие пассажиры легко подопрут макушками стык крыши и стекла. Единствен“ХОНДА”ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ“ХОНДА-СИВИК”HHH“МАЗДА-3”HHHHное место, которое инженерам “Хонды” удалосьбезусловно, – это практически ровный пол с атрофированным центральным тоннелем.“Мазда” куда приветливее к пассажирам. Проблем с низким потолком у нее нет, запас по коленямболее заметен, а места для ног больше, чем в “Сивике”: ступни легко помещаются под передние сиденья. Да, центральный тоннель у “матрешки” присутствует весьма зримо, однако каких-либо неудобствэто не вызывает, если диван делит между собой парапассажиров. А третий будет лишним и в “Хонде”, и“Мазде”.Несмотря на“МАЗДА”ТРИ ПОДГОЛОВНИКА,задние диваныобеих машинявно ориентированы ТОЛЬКОНА ДВОИХ седоков: пассажирпо центру будетчувствоватьсебя стесненно18 | w w w . k u p i a u to . r udv_Civic-Mazda 3+.indd 1827.06.12 12:17 К И Р И Л Л БР ЕВ Д ОФО ТО АЛ ЕКСАН Д РА Б АТЫРУ И МАКСИМА ГОНЧАР ОВА96 см96 см72 см72 смНе литражом единымОба седана не могут похвастаться вместительными багажниками, хотя формально “Сивик” на десять литров объемнее. Однако это не дает ему никаких преимуществ. Фиксаторы спинки диванаосвобождаются при помощи рукояток в багажнике, а вот складывать их уже приходится из салона.Но проем, который образуется между “трюмом” и“каютой”, имеет множество геометрических ограничений, крышка же багажника наделена петлями –ими можно больно придавить груз. И это – серьезный недочет.У “матрешки” петель нет: крышка удерживаетсякомпактными газовыми упорами, никак не ограничивающими внутреннее пространство багажника,который, кстати говоря, имеет более правильнуюформу. Грузовой “проход” в салон также организован более грамотно, а все манипуляции со спинкойдивана следует производить непосредственно из салона. Но сам проем багажника у “Мазды” с ее куцымзадом кажется уж совсем скромным.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ“ХОНДА-СИВИК”“ХОНДА”HHH“МАЗДА-3”HHHHОперация сложения СПИНКИДИВАНА в седане“Сивик” начинается из багажникаДаже если седаны в литрах выглядят более убедительно,функциональные возможности и ГРУЗОВЫЕ ТАЛАНТЫхэтчбеков куда БОЛЕЕ ШИРОКИ“МАЗДА”“МАЗДА”“ХОНДА”93 см91 см169 см162 смДля того чтобы ДОСТАТЬ “ДОКАТКУ”, в обеих машинахпридется ОПУСТОШАТЬ ТРЮМw w w . k u p i a u to . r udv_Civic-Mazda 3+.indd 19| 1927.06.12 12:17 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХОНДА-СИВИК” против “МАЗДЫ-3”Изо всех силДвигатель “Хонды” на двести кубиков объемнее и на37 сил мощнее, чем 1,6-литровый мотор “Мазды”. Ктому же “Сивик” располагает более современным “автоматом”, в котором нашлось место для пяти передач.Посему нет ничего удивительного в том, что японскийседан из Турции набирает скорость довольно весело.Однако за свои услуги коробка требует весомую дань:чтобы разменять первую сотню, “автоматизированному” “Сивику” понадобится на две секунды больше времени, чем “ручному”. А вот хэтчбек, оснащенный тойже самой силовой установкой, по ощущениям кудаболее тяжел на разгон, хотя на бумаге разница междудвумя “Сивиками” составляет всего 0,2 секунды.Конечно, менее мощной “Мазде” разгоны даютсятяжелее. Однако инженеры сумели весьма грамотнораспорядиться имевшимся в их распоряжении “железом”: “матрешка” изо всех сил старается компенсировать свои ограниченные возможности каким-тосверхъестественным усердием, выжимая из моторас коробкой все соки. Двигатель отлично крутится, акоробка ловко жонглирует передачами, обеспечивая,быть может, и не самый бойкий разгон, зато абсолютно понятное и удобное управление тягой. И в городе“Мазда” не сильно уступает “Хонде”. Недостаток силсказывается лишь при обгонах на загородных шоссеи при наличии попутчиков: “трешка” весьма чувствительна к нагрузке. Этих недостатков лишен 2-литровый мотор, но он существенно дороже.ДИНАМИКА“ХОНДА-СИВИК”HHHHI“МАЗДА-3”HHHHСкладываетсявпечатление, чтоболее мощная“ХОНДА” не едетна все 142 силы.“МАЗДА” жевыкладывается пополной!Багажник “Сивика” можнозапереть так, что егоБЕЗ КЛЮЧА НЕ ОТКРОЕШЬ ни снаружи,ни изнутри“Матрешкин” драйв“Сивик” едет хорошо, но не слишком азартно. Он отлично держит прямую, а в поворотах не досаждаеткренами. Но – не заводит. А самая главная претензияк настройкам шасси – отсутствие внятной информации на руле, который получился излишне легким инедостаточно острым. Кстати сказать, хэтчбек рулитсянемногим азартнее: он с большим энтузиазмом откликается на руль и более точно и прицельно следует понамеченной траектории. Но за обнажение чувств приходится расплачиваться худшей плавностью хода.“Трешка” еще жестче, чем 5-дверный “Сивик”, игораздо чувствительнее к неровностям, чем “хондовский” седан. Но и рулится “Мазда” так, что не хочетсявылезать из водительского кресла. Точный и острыйруль, почти полное отсутствие кренов и фанатичноепоклонение поворотам, в которых “трешка” ускоряется с непередаваемым удовольствием. Блеск! Такоешасси хочется украсить более мощным мотором, благо в арсенале японской фирмы таковые имеются: это и2-литровый 150-сильный агрегат с 5-ступенчатым “автоматом”, и 260-сильная версия MPS на “руке”. Жаль,что стоят такие модификации весьма недешево.УПРАВЛЯЕМОСТЬ“ХОНДА-СИВИК”HHHH“МАЗДА-3”HHHHHВ отличие от слота USBРАЗЪЕМ AUX находитсяна видном местеКнопка ЭКОРЕЖИМАдействует на мотор какуспокоительное“ХОНДА”СистемаДОСТУПА БЕЗКЛЮЧА положена“Сивику” толькоВ САМОЙДОРОГОЙ комплектации20 | w w w . k u p i a u to . r udv_Civic-Mazda 3+.indd 2027.06.12 12:18 К И Р И Л Л БР ЕВ Д ОДаже после рестайлингаГРАФИКА на дисплеяхвыглядит так, будто пришлаИЗ ПРОШЛОГО ВЕКАФО ТО АЛ ЕКСАН Д РА Б АТЫРУ И МАКСИМА ГОНЧАР ОВАКОМФОРТ“ХОНДА-СИВИК”HHHHI“МАЗДА-3”HHHВ отличие от “Хонды”“матрешкин” ДОМКРАТлежит отдельно от “запаски”ЛЮЧОК БЕНЗОБАКАна “Мазде” расположен поевропейски – то есть справа“МАЗДА”Равнение на “Хонду”О том, с какой легкостью седан по имени “Сивик” распрямляет российский асфальт, скоро будут слагатьлегенды. Редкий автомобиль может сравниться с “Хондой” по способности поглощать все изъяны дорожногопокрытия: даже по откровенно убитой дороге седанедет так, будто под колесами что-то вполне приличное.При этом подвеска тянет лямку без единой жалобы:энергоемкость впечатляет ничуть не меньше. И, что неменее важно, топчет неровности “Сивик” безо всякойакустической драмы: звуковое сопровождение неровностей сведено к минимуму.“Мазда” же разбазарила всю плавность хода на ездовые манеры, оставив на комфорт далеко не самуюзначительную часть. При том что “матрешка” былаобута в колеса той же размерности, что и “Хонда”, онане стеснялась демонстрировать недовольство дорогами Москвы: стыки, рельсы, ямки, крошка асфальта,срезанного на время ремонта, – все обнаруживается всалоне веселой перкуссией. И на этом ударном фонесолирует мотор, которому приходится крутиться изовсех сил, заставляя машину скользить по дорогам соскоростью потока. Шумно!Багажник “МАЗДЫ” снаружиможно откупорить кнопкой. Уседанов “СИВИК”такая кнопка положена лишь машинам в дорогихкомплектацияхw w w . k u p i a u to . r udv_Civic-Mazda 3+.indd 21| 2127.06.12 18:02 ДВОЕ У БАРЬЕРА“ХОНДА-СИВИК” против “МАЗДЫ-3”ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИHonda Civic4D 1,8ATLifestyleMazda 31,6ATTouring Plusседан, 5/412704545 х 1755 х 1435267515011,620010,75,1/9,250/Аи-95седан, 5/412434580 х 1755 х 1470264015510,917713,15,8/9,855/Аи-95Общие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгДлина х ширина х высота, ммБаза, ммДорожный просвет, ммДиаметр разворота, мСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км (шоссе/город)Запас топлива, лДвигательРасположениеКонструкцияДиаметр цилиндра х ход поршня, ммРабочий объем, см3Мощность, л. с. при об/минКрутящий момент, кгс.м при об/минспереди поперечнобензиновый, 4-цилиндровый, рядный81 х 87,378 х 83,617991598142/6500105/600017,7/430014,8/4000ШассиПриводКоробка передачПередаточные числа: I; II; III; IV; V; з.х.Главные передачиПодвескаспередиcзадиРулевое управлениеТормозаРазмер шинна передние колесаавтоматическая5-ступенчатая4-ступенчатая2,67; 1,53; 1,02;2,82; 1,5; 1;0,72; 0,53; 1,960,73; –; 2,654,444,42независимая, пружиннаятипа “Мак-Ферсон”многорычажнаяреечного типа с усилителемдисковые, спереди вентилируемые205/55 R16205/55 R16КАР руб./км7,357,06Цена, руб.829 000778 000“Хонда-Сивик”Битва подушкамиПо версии “ЕвроNCAP” разбился только 5-дверный“Сивик”, причем сделал это максимально качественно – на пять звезд. Оно и понятно: все возможныеподушки заботливо сложены в базовую комплектацию. Ровно столько же эйр-бэгов и в седане, который прошел испытания на прочность в СевернойАмерике и также получил наивысший рейтинг.Кстати, и ABS, и система динамической стабилизации у “Хонды” уже в базе.Начальным версиям “матрешки” стабилизацияне положена, однако ее можно получить в комплектации “Туринг-Плюс”, которая все равно дешевле самого доступного “Сивика”. ABS прописана всем безисключения комплектациям, равно как и шестеркаподушек безопасности. И такого арсенала ей вполнехватило для того, чтобы в 2009 году получить пятьзвезд от экспертов “ЕвроNCAP”.ОБА СОПЕРНИКАкрайне трепетноотносятся К ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮводителя и егопопутчиков“Мазда-3”БЕЗОПАСНОСТЬ“ХОНДА-СИВИК”HHHHH“МАЗДА-3”Размеры даны в миллиметрах.HHHHH22 | w w w . k u p i a u to . r udv_Civic-Mazda 3+.indd 2227.06.12 12:18 К И Р И Л Л БР ЕВ Д ОДорогие двериФО ТО АЛ ЕКСАН Д РА Б АТЫРУ И МАКСИМА ГОНЧАР ОВАБЮДЖЕТНеплохая базовая комплектация, достаточно мощный мотор и высокое реноме марки – вот три главныхпричины, из-за которых “Хонда” не хочет казатьсядоступной. Базовый седан “Элеганс” с МКП оценивается в 749 тысяч и подразумевает наличие кондиционера, полного набора средств безопасности, МР3аудиосистемы, обогрева сидений, электропакета и“ХОНДА-СИВИК”HHH“МАЗДА-3”HHHHI“МАЗДА” ПОЗВОЛЯЕТ ЗАКАЗЫВАТЬ ОТДЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ ПАКЕТАМИ, У “ХОНДЫ”ВСЕ ВЕРСИИ ЖЕСТКО ФИКСИРОВАНЫцентрального замка. Но разумнее доплатить еще50 000 за датчики дождя и света, диски из легкогосплава, “противотуманки”, USB-вход, сигнализациюи климат-контроль. Доплата за “автомат” – умеренные 30 000 рублей. Хэтчбек в аналогичной комплектации на 50 тысяч дороже. Но даже у такой машиныруль не будет обшит кожей!Базовая “Мазда” лишена кондиционера, зато стоит всего 628 000 рублей – на 121 тысячу дешевле самого дешевого “Сивика”! К тому же кондей можнополучить, доплатив 32 500 рублей, а передние электростекла, центральный замок с ДУ, 6 подушек, ABSи бортовой компьютер положены по умолчанию люВ САМОМДОРОГОМседане “Сивик” можнонайти ЛЮК, ав хэтчбеке –ПАНОРАМНУЮКРЫШУбой из “трешек”. Самая доступная версия с “автоматом” и кондиционером оценивается в 675 тысяч, аотдельно АКП стоит те же 30 тысяч. Кроме того, “матреха” позволяет заказывать отдельные опции пакетами, в то время как у “Хонды” все версии жесткофиксированы. Наконец, мощный 2-литровый седанс “автоматом” стоит 907 000 рублей, а хэтч на десятьтысяч дороже. Для полного же счастья “Мазде” нехватает “промежуточного” мотора объемом 1,8 литра – который, между прочим, у японцев в загашникеимеется.МЫ РЕШИЛИ:“Хонда” обученачитать USBФЛЕШКИ, а“Мазда” – нетНовый “Сивик” нам нравится за смелость, но это скорееотносится к хэтчбеку, на фоне которого седан выглядитуж слишком незамысловато. Тем не менее у него естьинтересные стороны, а главным козырем машиныследует признать всепрощающую подвеску и довольнозадорный мотор, который особенно хорош в сочетаниис механической коробкой. Впрочем, и “автомат” несильно притупляет его бойцовские качества. Но в мелочах “Сивик” обнаруживает досадные недостатки, аглавным промахом является цена машины, что не позволила нам поставить оценку выше 3,9 (HHHH).“Мазда” же, несмотря на свой возраст, попрежнему выглядит достойным соперником – настолько достойным, что даже выиграла бой с новейшей из “Хонд”, получив заслуженный рейтинг в 4,2(HHHH). В активе очаровательной “матрешки”значатся замечательная управляемость и обилиедовольно бюджетных комплектаций. Кроме того,“Мазда” обладает еще одним качеством, которое длямногих может оказаться главным аргументом в еепользу, – это чистокровно японская сборка.w w w . k u p i a u to . r udv_Civic-Mazda 3+.indd 23| 2327.06.12 12:18