4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСФРАНЦУЗЫ ПРОСНУЛИСЬВ “Ситроене” не стали мешкать и довольно оперативно откликнулись на запоздалую инициативу коллег из “Пежо” заполонить Россию доступными седанами. Так что у новорожденных408-го и 301-го в следующем году появятся ближайшие родственники – С4L и “С-Элиз”.ВЕСТИ ИЗ ПИТЕРАПОРОКИ ЗАУРЯДНОСТИПереднемоторную “Калифорнию”(на фото) через год ждут серьезные перемены: вероятно, руководство “Феррари” не устраиваетчересчур демократичный обликкупе-кабриолета нынешнего поколения. Из Маранелло просочилисьслухи, будто новый кузов расцветет нотками ретро. Не иначе какнам в очередной раз хотят напом-нить о классическом “Феррари250GTO”. Впрочем, несмотря навернувшуюся моду на мягкуюкрышу, жесткий складывающийсяверх останется. Суперкар получитновый мотор V8 с наддувом, выдающий более 600 сил. С ним машина будет выстреливать до сотни за3,5 секунды и разгоняться вплотьдо максимальных 322 км/ч.На заводе “Ниссан” в Ленинградской области началась крупноузловая сборка “Инфинити”. Любопытно, что производствоидет уже несколько месяцев, хотя известно об этом стало только сейчас. Ежедневно материализуется порядка двух десятков моделей M и FX, которые сходят с отдельной линии параллельно главному конвейеру. К тому же планов по локализациипроизводства этих машин пока нет. Напомним, в заявке на соглашение о промсборке, направленной в свое время в Минэкономразвития, японцы планировали начать производство“Кашкая” и всей линейки “Инфинити” еще до конца 2011года. Но, вероятно, что-то пошло не так, поскольку “Кашкай”до конвейера в Каменке до сих пор так и не добрался.4 | w w w . k u p i a u to . r uNews_12.indd 428.06.12 14:53 Переквалифицироваться на производство седанов концерн PSA заставиликитайцы – у них автомобиль с меньшимколичеством дверей продается лучше.В России история похожая. Игнорироватьтот факт, что у нас более 40 процентоввсех продаж приходится на седаны, просто бессмысленно. И французы, переставупорствовать, сдались. Итак, в Калуге начинают собирать “Пежо-408”, в Турцииосенью запускают производство модели301, а теперь к ним обещает присоединиться парочка соплатформенных четырехдверок от “Ситроена”. Седан C4Lможно поместить под верхнюю планку“гольф”-класса, а “С-Элиз” должен выйтичуточку скромнее и размерами, и ценой.Габаритами новинки почти идентичны родственным “пыжам”, однако в самобытности “Ситро” неоткажешь. Дизайн C4L – делорук многонациональной команды из Китая, хотя сам автомобиль проектировали в Европе.ей“С-Элиз” – детище европейцев чуть более,чем полностью: даже выпускать его будутв Испании. К слову, в штаб-квартире марки утверждают, что машина проектировалась с чистого листа именно как седан.Что касается моторов, то “C-Элиз”снабдили двумя бензиновыми двигателями мощностью 72 и 115 л. с. Есть и92-сильный дизель, но только для Европы. Для более крупного C4L помимо ужеупомянутого 115-сильного мотора предлагают хорошо знакомый 120-сильныйдвигатель объемом 1,6 литра, а такжемотор с турбонаддувом мощностью 150сил. Оба “Ситроена” доберутся до Россиитолько в следующем году, хотя на некоторых рынках эта парочка появится ужев конце года нынешнего.ПОДУМАЛИ НАПЕРЕДГлава “Дженерал Моторс” Дэниел Акерсон (на снимке) заявил, что в ближайшую пятилетку корпорация отправитв Россию $1 млрд на развитие производства. На первом этапе американцынамерены основательно расширитьсвою вотчину в Шушарах, что под СанктПетербургом. Проект позволит к 2015ПЛЯШЕМ ОТ ПЕЧКИПримеряя размеры “С-Элиз” натипичного представителя этого класса“ХёндайСолярис”, легко заметить, насколько“француз”крупнее. Колесной базой “Ситро”на  80  ммдлиннее оппонента, и кроме того у него на целых 52  литра большебагажник.году увеличить мощности с нынешних98 000 автомобилей в год до 230 000.Сегодня здесь производят “Круз”, “Каптиву” и “Антару”, “Лачетти”, а такжепятидверную “Астру”. Скоро к ним присоединится и “Астра”-седан, премьера которого состоится на Московскомавтосалоне. Мало того, корпорацияпродолжает поддерживать СП “Джи-ЭмАвтоВАЗ” в Тольятти, где намерена увеличить тираж до 120 000 авто в год.УЖ И НЕ ЧАЯЛИВ Россию едет “Смарт”! Пришествие марки в Россиюобещали так давно, что мы уж и перестали справляться на сей счет в офисе “Мерседес-Бенца”. И вот – пожалуйста: с 1 июля дилеры начинают прием заказовна “Смарт-Фо-Ту”. Первые машины доберутся к намне раньше конца июля по цене от 640 000 рублей.Мини-кар будет доступен в двух комплектациях и сдвумя моторами – 71 и 84 л. с. Средний расход топлива 4,2 л/100 км. В базе подушки безопасности,ABS и ESP, кондиционер и сиденья с обогревом.САМЫЙЛЮТЫЙ ШВЕД“Вольво-S60-Полстар” пока существуетв единственном экземпляре. Однакоключевое слово здесь – “пока”: вероятнее всего, все-таки выпустят ограниченной партией. Пожалуй, это будетсамый мощный из всех серийных“Вольво”: 3-литровая турбо-“шестерка”развивает 515 л. с. Полноприводный“S60-Полстар” комплектуется 6-ступенчатой “механикой” и разгоняется досотни за 3,9 с. А потолок скорости достигает 300 км/ч.w w w . k u p i a u to . r uNews_12.indd 5|528.06.12 14:53 ВЕСТИ С КОЛЕСНЕ КОСМЕТОЛОГОМ ЕДИНЫМКорейцы решили не затягивать с рестайлингом “Соренто”, второепоколение которого появилось в 2009 году. В марте обновлениюподверглась американская версия модели, а теперь стало известно,что прошедший через руки “косметологов” кроссовер появится вЕвропе уже осенью.Внешние изменения в целом выглядят обыденно: в контексте победногошествия по планете светодиодныхтехнологий обновились передняяоптика и задние фонари. Карандашстилиста прошелся по бамперам,противотуманным фарам, радиаторной решетке. В салоне появилсяболее качественный мягкий пластик в отделке и приборная панельс цветным LCD-экраном, а центральную консоль увенчал 8-дюймовыйдисплей.Однако самое интересное начинается дальше. Оказывается,“Соренто” преподали несколькоуроков правильной езды. Надструктурой кузова и шасси кроссовера корейцы поколдовали,что привело к улучшению управляемости и плавности хода. А воттема модернизации двигателейпока остается закрытой: доподлинноизвестно лишь о том, что они сталиболее экономичными и дружелюбными к природе.ВЕЧНОМОЛОДОЙСложно придумать автомобиль, более предрасположенный к рестайлингу, чем “Сузуки-Джимни”. Этот преемник “Самурая”, который выпускается уже целый дурильон лет, сложно испортить дизайном. Ивот этот честный и бескомпромиссный вседорожник снова смотрит наокружающий мир новыми глазами. И мир отвечает ему взаимностью!Малыш “Джимни” наделен выдающимся оффроудным арсеналом: дваведущих моста-балки, жесткая лонжеронная рама, понижающий ряд,блокировки дифференциалов. Всемуэтому роскошеству не хватало лишьпраздничной упаковки – но теперь, похоже, явилась и она. Японцы модернизировали передний бампер, поместивтуда новые секции “противотуманок”,поменяли решетку радиатора, котораяотныне может быть как хромированной, таккивцветвет кукузоовава.. И зазамеменинилилицветкузова.заменилиоптикуу. ИнтерьерИнИнтеерьрьере осособооннее изизмеменинилслся,я,оптику.особоизменился,осстаававаясясьсь всевсе таакикимм жеж практичным,прарактктичичныным,м,оставаясьтакимодднан коодляя егоегоооотдтделелкики теперьтеперерьь приприоднакодляотделкимееняются ббололееее ккачачесественнныныееменяютсяболеекачественныемматеририиалалы.ы. О ппояоявлвлененииии ннооматериалы.появлениивых моторов информации нет. И этозначит, что у нас “Джимни” сохранит85-сильный агрегат, а в Европах будетщегощеголялятьть с ддизизелелемемм тогтогго же объобъемемма.щеголятьдизелемтогообъема.ДилеДилерыры жждудутт ноновивинкнку к сесенттябрю.Дилерыждутновинкусентябрю.6 | w w w . k u p i a u to . r uNews_12.indd 628.06.12 14:53 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТТРЯХНУЛИ СТАРИНОЙn В конце июня “Форд” от-правил в серийное производство “Би-Макс”. Сборкакомпактвэна началась в Румынии.n Осенью в Европе стартуют продажи “Вольво-V40”.В Великобритании хэтчбек с1,6-литровым дизелем стоит£19 745.n Дизайнер “Опеля” МаркАдамс переезжает в Штаты ибудет работать над моделями“Бьюика” и “Кадиллака”.Почти через пять лет после того как со стапелей вГейдоне сошел последний “Вэнкиш”, руководство“Астон-Мартина” решило оживить старое доброеназвание: оно досталось купе, построенномуна новой платформе VH с модернизированным6-литровым V12 под капотом. С 2007 года отсутствие “Вэнкиша” в модельной линейке компенсировал cуперкар DBS, а возвращение старогодоброго имени может означать лишь начало подготовки к празднованию столетнего юбилея марки, который ожидается в следующем году. Кузов573-сильного купе изготовлен из углеволокна, ав его силовой структуре значительное место от-ведено алюминию и магнию. “Вэнкиш” на полсекунды быстрее предшественника: сотня даетсяему за 4,1 секунды. Продажи стартуют в концеэтого года по цене от 190 000 фунтов стерлингов.ПО МОДЕЛИ В ГОДЖизнь в российском офисе “Сузуки” кипит как никогда. О насущныхпроблемах и планах на будущее мы говорили с новым главой представительства японской компании Коичи ТАКАКУРОЙ.– В прошлом году, впервыеобойдя Германию, Россия вышла на 1-е место в Европе попродажам “Сузуки”. А средистран, где нет нашего завода,Россия продает больше всехв  мире. Московский офис приобретает все больший вес дляглобальной штаб-квартиры, аэто означает больше вниманияи больше ответственности.– Что позволит компании идальше укреплять позиции?– Прежде всего, это развитие дилерской сети. Сегодня унас 59 дилеров по всей странеи 72 шоу-рума. В 2012 году мырассчитываем увеличить количество дилеров до 70, а шоурумов – до 85. Для нас важноувеличение покрытия рынка.Помимо создания новых дилеров рассчитываем на рост, связанный с продвижением различных клиентских программ.Ну и, разумеется, обновлениемодельного ряда.– В каких регионах вы видите нераскрытый потенциал?– Это города с населениемот 300 000 до 500 000 человек.Планируем попробовать силы наДальнем Востоке. Но чтобы закрепиться в качестве одного изключевых для “Сузуки” рынков,все же следует придерживатьсяглавного направления движения – работы с клиентами.– Что вы подразумеваетепод работой с клиентами?– Развитие клиентской службы в каждом дилерском центре,уровень удовлетворенности покупателей – не менее 85%, улучшение качества работы горячейлинии, проведение различныхисследований… В общем, многовсего.– Сколько автомобилей“Сузуки” планирует продать внынешнем году?– Пока мы не слишком амбициозны. Нас устроит сохранение прошлогодних темпов.Наш план – порядка 36 000 машин. О росте же будем говоритьпосле обновления модельногоряда.– Расскажите о грядущихновинках.– В этом году изменениямподвергнутся многие модели:в частности, фейслифтинг ожидает “Сплэш” и “Гранд-Витару”.Появятся новые версии и комплектации для SX4 – кстати,полноприводная версия станетчуть доступнее. В августе ждемрестайлинговый “Джимни”.– А что дальше?– А дальше начиная с 2013года “Сузуки” планирует ежегодно выводить на рынок по однойновой модели…8 | w w w . k u p i a u to . r uNews_12.indd 828.06.12 14:53 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Первый экземпляр “SRTВайпер” продан на аукционе “Баррет-Джексон” за$300 000.n Заднеприводные купе“Субару-BRZ” и “СайонFR-S” (американский аналог“Тойоты-GT86”) стали самыми быстро продаваемымиавтомобилями в США.n Концерн “Даймлер-АГ”и группа ГАЗ подписаликонтракт о подготовке кпроизводствугрузовиков“Мерседес-Бенц-Спринтер”.ВЕРХОМ НА ДИЗЕЛЕДавно было ясно, что дизель под капотом “заряженного” “Ауди” из линейки S – лишь деловремени. И вот, наконец, свершилось: первойв  истории марки “эской” на тяжелом топливестал кроссовер “Ауди-SQ5”. Автомобиль оснащен 3-литровым твин-турбо мощностью 313 л. с.при максимальном крутящем моменте 650 Н.м.Ему в пару определен 8-ступенчатый “типтроник”. Тандем, прямо скажем, вышел удачный.Первая сотня на спидометре капитулирует через 5,1 секунды после старта, а максималкаограничена электроникой на отметке 250 км/ч.Правда, некоторыми внедорожными способно-стями SQ5 пришлось пожертвовать: кроссоверполучил жесткую подвеску и припал на 30 ммк земле, обувшись в спортивные 20-дюймовыешины.И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ!После долгих и продолжительных каникул на российском рынке вновь нарисовался “Крайслер-300С” –загоревший, отдохнувший… Он вновь готов биться заместо под солнцем с признанными грандами бизнескласса. Аргументы новичок заготовил серьезные:один только 8-ступенчатый “автомат” чего стоит!В российском офисе компании объявили ценына обновленный седан300C. И хотя “трехсотка”2012 модельного годахороша, на полновеснуюновинку машина, увы, нетянет: она, по сути, не сильно изменилась, сохранивприсущую ей звезднополосатую камерность и платформу “мерседесовских”времен. Цены начинаютсяот 2 260 000 рублей. Что же предлагают за эти деньги? Многое – например, V6 объемом 3,6 литра имощностью 286 л. с., в помощь которому выписан8-ступенчатый “автомат” ZF с режимом “Спорт” иподрулевыми лепестками. Седан впитал в себя целый ворох современной электроники, без котороймашина такого класса уже не может выглянуть наулицу. Кроме того, к оформлению интерьера, похоже, приложили руки итальянцы: вся “мебель”, руль,козырек приборной панели и прочие места обтянуты кожей “Полтрона Фрау”. Богато!10 | w w w . k u p i a u to . r uNews_12.indd 1028.06.12 14:53 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn “Форд-Мондео” следую-щего поколения, производство которого начнетсяв  I  квартале следующегогода, получит надувные ремни безопасности для заднихпассажиров.n Мировой рекорд дально-сти для серийного электромобиля установил “РеноЗОЕ”: 1618 км за 24 часа.n Фургон “Мини-Клабвэн”определили на конвейер. Онпоявится у дилеров осенью.n Продажи подержанныхавтомобилей в России вянваре-мае выросли на 31%по сравнению с аналогичным периодом прошлогогода: 2,2 млн. машин.АНТИКВАРНЫЙ БУМРекорд стоимости одного отдельно взятогоавтомобиля обновляется с завидной регулярностью. На сей раз самым дорогим вмире стал классический “Феррари-250GTO”,построенный в 1962 году для британскогогонщика Стерлинга Мосса, который из-зааварии в Гудвуде так и не сел за руль этоймашины. Яблочно-зеленый 250GTO, которыйоценили в $35 млн., приобрел американскийколлекционер – глава инвестиционного фон-да Крэйг Мак-Коу. А удачливым продавцом,провернувшим эту фантастическую сделку,значится датский бизнесмен Эрик Хеерема,владелец винокурни в графстве Сассекс наюге Англии. Эта модель, построенная для гонок в Ле-Мане, сегодня считается лакомымкусочком среди коллекционеров. До 1964года было собрано всего 39 подобных спорткаров. А это наверняка означает и то, что скоро рекорд стоимости опять обновится.ТРЕТЬИМ БУДЕШЬ?У “Пежо” появился еще одиндизель-электрическийгибрид – теперь уже на базеседана 508. В серединепрошлого года аналогичнуюмодификацию получил универсал повышенной проходимости 508RXH, а ещераньше – кроссовер 3008. ВРоссии, напомним, ни однаиз этих машин не продается.Гибридная силовая установка суммарной мощностью200 л. с. включает в себя163-сильный2-литровыйдизель, 37-сильный электромотор, приводящий в движение задние колеса, комплектлитий-ионных аккумуляторови 6-ступенчатую роботизированную коробку. Расходтоплива в смешанном циклесоставляет 3,6 л/100 км.n На фестиваль скорости вГудвуде американцы привезли рекордный двигатель“Камминс”: 95-литровыйдизель развивает мощность4000 л. с. и крутящий момент 16 000 Н.м.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОГЛЯДИ В ОБАn СЕАТ показал новый “Толе-Фото Automediaдо”, который внешне представляет собой почти точнуюкопию “Шкоды-Рапид”.12 | w w w . k u p i a u to . r uNews_12.indd 1228.06.12 14:53 ГЕННАЯЯ ИНЖЕНЕРИЯБАРОНЕССАИтальянские кузовщики из ателье “Загато”на базе БМВ-Z4Z4 созобиль,дали автомобиль,вездойставшийзвездойегантноКонкурса элегантноу озерасти на берегуикальномКомо. В уникальномоединилисьспорткаре соединилисьженерия и страсть итальяннемецкая инженерияитальянского дизайна. Окраска кузова меняется в зависимости от расположения источника освещения – от почти черногодо ярко-красного. Такого эффекта удалось достичь благодаря сочетанию де-Перед очередными смотринами автомобильной аристократии в калифорнийском Пэббл-Бич “Альпина” показалановую версию модели B7. От обычной“семерки” новинку отличают 30 элементов, в том числе и передний бампер сосветодиодными “противотуманками”.Изменился и салон. Но главные перемены в Бухлое традиционно прячут подсятка слоев покрытия с особой техникойнанесения. Очевидными в “БМВ-ЗагатоКупе” остались не только фамильныечерты БМВ, но и гены “Загато”: взгляните на характерный длинный “клюв”и традиционную “пузырчатую” крышу.ПОКАЗУХАНа традиционном “Фестивале скорости” в английском Гудвуде состояласьнеожиданная премьера. Собравшиеся предвкушали появление нового поколения роскошного седана “Флайинг-Спер”, но к подножию Гудвудскогохолма из Крю приехал самый быстрыйсерийный “Бентли” в истории – купе“Континенталь-GT-Спид”. Дилеры повсему миру начали прием заказов на625-сильный спорткар, талантов которого с лихвой хватает на то, чтобыразменять сотню за 4 секунды и разогнаться до максимальных 329 км/ч,на 3 км/ч быстрее, чем значилось впаспорте машины предыдущего поколения. Под капотом по-прежнемутрудится бензиновый W12. В активекупе постоянный полный привод сдифференциалом “Торсен”, спортивная подвеска и пониженный дорожный просвет.капотом: “Альпина-В7” оснащаетсяпрокачанным бензиновым V8 объемом4,4 л и мощностью 540 л. с., которому ассистирует 8-ступенчатый “автомат”,способный переваривать впечатляющие728 Н.м. Разгон с места до 100 км/ч занимает 4,6 с, а максимальная скоростьравна 312 км/ч. Ясное дело, что ценнику такой игрушки выглядит вызывающедаже в США – от $128 495.АСТРЫ ЦВЕТУТПО ОСЕНИФото AutomediaС высокой долей вероятности все, что скрывается под маскхалатомэтого автомобиля, в 2014 году попадет в Россию под именем “Акура”.Третье поколение кроссовера MDX – наиболее вероятный кандидатзанять место в будущих автосалонах этой премиальной марки.Действительно, замаскировался новыйMDX неплохо. Оно и неудивительно, ибовнешность нового поколения кроссовера до сих пор является вопросом открытым. Машину начнут собирать на заводе “Хонда” в Алабаме (США) не раньшеконца следующего года. Базовой версиипрочат 3,5-литровый V6, а в качестве опции готовят гибридную силовую установку, в состав которой войдут 3,5-литровыйбензиновый мотор, три электрическихдвигателя и 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением.Бесспорный по американским меркам плюс этого кроссовера – 7-местныйсалон, хотя у нас подобную пассажировместимость ценят далеко не все: рос-сийские домохозяюшки не обращаютвнимания на количество посадочныхмест. Меж тем конкуренты MDX достанутся крепкие: в России он соответствует классу больших вседорожников и всвоих амбициях постарается втиснутьсяв один ряд наравне с “Инфинити-FX”,БМВ-Х5 и “Мерседес-Бенцем” М-класса.Уследить за перманентным обновлением “Астры” непросто: разнообразие кузовов делает эту задачу трудновыполнимой. На сей раз мы можем наблюдатьочередной акт рестайлинга на примеретрехдверки GTC. Помимо слегка посвежевшего экстерьера – новая решеткарадиатора и модернизированные секции “противотуманок” – немцы подготовили новый 2-литровый дизельныйбитурбо, а также расширенный списокдопоборудования. Осенью “Астру” сэтим 195-сильным мотором уже можнобудет заказать в Европе. Благодаря разгону до сотни за 7,8 с и максимальнойскорости в 222 км/ч “GTC-Битурбо” несложно спутать с версией ОPC.w w w . k u p i a u to . r uNews_12.indd 13| 1328.06.12 14:54