30
31
32
33
ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СУБАРУ-ИМПРЕЗА”от 974 900 руб.НА ТОТ ЖЕ КРЮЧОККомпактные размеры, чистокровная японская сборка, полный привод и “автомат” – именно эти добродетели позволяли прежней “Импрезе” получать с рынка хорошие дивиденды. Наживка, на которуюяпонцы собираются ловить покупателей новой машины, осталась тойже. Вот только место для рыбалки выбрано совсем другое.“Который раз лечуМосква – Одесса…”Лето, солнце, золотистый песчаныйпляж – память рисует знакомую сдетства картинку черноморскогорая… Айда купаться? Как бы не так:мне приходится прятаться от сильного и по-северному холодного ветрав теплой флисовой кофте. Капризыпогоды! А “Импреза” со скромныммотором 1,6 л – это своего рода ответна капризы покупателей: самой продаваемой машиной прошлого поколения оказался 107-сильный седан с“автоматом”.Надо отдать должное дизайнерам:синий чулок с невыразительной внешностью бригада во главе с Осаму Намбой превратила в весьма интереснуюмолодую особу. Машина сохранилапрактически те же габариты, но стала изрядно смахивать на старшуюсестрицу “Легаси” – пожалуй, это следует записать ей в плюс. Арки колеснабухли так, что стандартные 16-дюймовые колеса в них кажутся маленькими. А топовые “Импрезы” могутпохвастать накладками на пороги ихромированными аппликациями надверных ручках.Просторней и респектабельнейБедненько, но чистенько – так можно было охарактеризовать прежнюю“Импрезу”. Нынешняя машина совсем не такая: она расцвела салоном и теперь может на равных соперничать с “Маздой” или “Хондой”.А в хорошо упакованных версияхинтерьер, дополненный парой цветных мониторов, кожаной отделкой иэлектроприводом кресла водителя,выглядит почти празднично – чегостоят одни только веселые картинки,на которых отображается расход топлива, изменения наружной температуры, работа климат-контроля илипроцессы распределения крутящегомомента между осями!Серьезных недочетов по части эргономики тоже искать не стоит. А сточки зрения простора в салоне “Импреза” и вовсе сделала шаг вперед.30 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Impreza+.indd 3010.07.12 17:59 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВБортовой компьютер С ЦВЕТНЫМДИСПЛЕЕМ можно получить толькос кожаным салономКолесная база вытянулась на 25 мм,и  вся эта прибавка досталась пассажирам дивана. А чтобы сверху на нихне давил потолок, в его обивке японцы предусмотрели выштамповку.В общем, все для человека.Поспешать не торопясьПрежняя “Импреза-1,5” была автомобилем откровенно неспешным. Зная,что новый мотор прирос всего сотнейкубиков рабочего объема и семью“лошадками”, я и от новой машиныне ждал сколь-либо азартной динамики. Но “Импреза” оказалась куда более прыткой, чем я думал! На аллеяхи проспектах Одессы я ни разу не по-Ф ОТ О АВТ ОР АПодстаканники были у “Импрезы”и раньше, а вот АККУРАТНАЯ ШТОРКАнад ними – новшествочувствовал себя ущербным. Приводакселератора настроен таким образом, что выбрав всего треть хода педали, машина подбрасывает оборотыдо трех тысяч и вполне уверенно претвперед. Скинув семьдесят кило массы(по сравнению с XV), “Импреза” получила в награду неплохую динамику!При этом мотор держит себя истинным тихоней и даже на подходе ккрасной зоне звучит довольно сдержанно. Добавьте сюда достойнуюзвукоизоляцию всего кузова, пластиковые аэродинамические щитки подднищем, отменные уплотнители дверей и стекол – и вы поймете, почемуза акустический комфорт машина за-20 ЛЕТ – НЕ СРОКПервое поколение “Импрезы” дебютировало в 1992 году, сменив на конвейере малоизвестную в России “Леоне”.Восемь лет спустя свет увидел автомобиль второй генерации. Однако истинно народной популярности “Импреза”достигла лишь в третьем колене – с2007 года. Причем львиную долю продаж у нас составили седаны с 1,5-литровым мотором и “автоматом”.Дополнительная точка фиксациизадней двери в проеме ПОВЫШАЕТЖЕСТКОСТЬ КУЗОВАw w w . k u p i a u to . r ucont_Impreza+.indd 31| 3110.07.12 17:59 ПРЯМОЙ КОНТАКТ“СУБАРУ-ИМПРЕЗА”Вместительный багажникможет похвастатьДВОЙНЫМ подпольемУДОБНЫЙ ПОДЛОКОТНИК диванас подстаканниками – прерогатива2-литровых версийслуживает твердую пятерку. Легкийпривкус негатива вносит разве чтозанудное звуковое сопровождениеразгона, обусловленное спецификойработы вариатора. Впрочем, старый1,5-литровый мотор в паре с древним“автоматом” голосил куда противнее.ПО ВЫДАЮЩЕЙСЯ ЭНЕРГОЕМКОСТИПОДВЕСКИ “ИМПРЕЗА” – ЛУЧШАЯВ “ГОЛЬФ”-КЛАССЕА вот от 2-литровой версии я ждалбольшей прыти. Такая “Импреза”действительно резвее базовой приобгонах на скоростях за сотню, однако в городе ее преимущества далеко не очевидны. Я нещадно крутил“оппозитник”, старательно щелкал“передачами” вариатора при помощи подрулевых лепестков – но, увы,быстрее, чем за 11 секунд, не смог заставить стрелку спидометра пройтиотметку в 100 км/ч.О РУЧКЕ В ОБИВКЕ багажника японцы почему-тоне озаботилисьМало того, даже на “руке” 2-литровая версия едва ли прольет бальзам на душу активного драйвера.Здесь еще более заметно, что моторнабирает обороты не столь бойко,как хочется, а передачи растянутысверх всякой меры.И все же к концу первого дня нашего знакомства “Импреза” явноначинала мне нравиться: я простоперестал требовать от нее лишнего,а она решилась раскрыться мне с положительной стороны.Почти кроссоверЕдва ли не главный плюс предшественницы – выдающаяся энергоемкость подвески. В моем личномрейтинге “гольф”-класса “Импреза”была лучшей. И, должен сказать, таковой она и осталась. Маршрут, проложенный по сельским дорожкампараллельно современной киевскойтрассе, я запомню надолго. Пристойный асфальт здесь если и был когда,то разрушаться начал, вероятно,еще в советское время. Тут можно нетолько колесо пробить, но и подвеску в сборе оставить! “Импреза” жедержалась молодцом: она позволиламне не красться по дороге, как этоделают местные владельцы легковушек, а мчать во весь опор. Шасси“Субару” просто замечательно сглаживает все неровности – спасибоновым клапанам с большей пропускной способностью и дополнительным пружинам в конструкциипередних амортизаторов. Конечно,“Импрезе” бы не помешали и бамперы покороче, и дорожный просветпосолиднее – но что есть, то есть.На десерт же я загнал машину нагрунтовку с рыхлым сухим песком,дабы проверить работу полного привода. И понял, что там, где обычнаялегковушка сразу же закопалась быпо самые ступицы, полноценный“субарический” 4x4 гарантированно сдюжит. При этом, как и раньше,в зависимости от коробки передачяпонцы используют два типа меж-СЕДАНД И ТОЛЬКОЛюк делает салон ЕЩЕ СВЕТЛЕЕ. Жаль,стоит с ним машина минимум 1,3 млн.Цена в 974 900 рублей подразумевает базовый седан с мотором 1,6 литра и “механикой”.Такая машина располагает кондиционером, простейшей магнитолой и электропакетом. У неевсего две подушки, дешевый полиуретановый руль и штампованные стальные колеса. Во второй комплектации помимо вариатора появляется шесть подушек, диски из легкого сплава иUSB-разъем, однако просят за такую версию уже 1 097 800 руб. Двухлитровые модели, естественно, еще дороже – 1 107 300 целковых минимум.Кстати, помимо седана у “Импрезы” в загашнике есть и кузов хэтчбек, однако у нас появление таких модификаций пока под вопросом.32 | w w w . k u p i a u to . r ucont_Impreza+.indd 3210.07.12 17:59 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФ ОТ О АВТ ОР АКАРот 10,12руб./кмосевых дифференциалов: у машинс вариатором это многодисковаямуфта с распределением крутящегомомента между передними и задними колесами в соотношении 60:40;а “ручные” “Импрезы” располагаютдифференциалом на конических шестернях с симметричным распределением крутящего момента по осями “самоблоком”.Итак, что в итоге? Едва ли не максимум всего того, чем богат “гольф”класс: комфортабельная подвеска,полный привод, небезынтереснаяуправляемость, похвальная эргономика, добротный, просторный салони внушительный багажник – автомобиль с таким набором качествне может не быть востребованным!Тем паче что конкурентов у “Субару”фактически нет: последним со сценысошел полноприводный “Лансер”,оставив “Импрезу” в гордом одиночестве. Надо брать?По законам монополииНадо, если есть на что. Минимальная цена версии с 2-литровым мотором и вариатором составляет аж1 152 500 рублей – и это, на секундочку, с тканевым салоном! И даженаличие более доступной машиныс двигателем 1,6 л не сильно спасаетситуацию: при прочих равных онапозволяет сэкономить всего 55 тысяч. Миллион с длинным хвостом заседан “гольф”-класса – это не простомного: одесситы бы на этот счет заметили, что это так дорого, что даженевкусно.Всего пару лет назад 2-литровая“Импреза” стоила 750–800 тысяч, аза полтора литра и вовсе просили насто тысяч меньше. Столь агрессивное подорожание при смене моделине позволяют себе даже представители премиум-класса!Я уже не говорю о том, что за теже 1,2 млн. можно найти полноприводные седаны намного крупнее иинтереснее: скажем, “Теану” или“Инсигнию”. Да и до “Легаси” рукойподать! А еще более разумным выбором станет кроссовер, коих за этиденьги можно найти более дюжины.Наконец, принимая во внимание заоблачную цену, к машине начинаешьпредъявлять совершенно иные требования – и по части отделки, и поразнообразию опций, и по динамическим характеристикам. А “Импреза” – это всего лишь “Импреза”!Тихие, экономичные моторы; отличная шумоизоляция;энергоемкая подвеска; интересная управляемостьВысокая цена; скромный дорожный просвет; не по деньгампростой салон; отсутствие ручки на крышке багажникаТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИSubaru Impreza 1,6 CVT(2,0 СVT)Общие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгДлина х ширина х высота, ммБаза, ммКолея спереди/сзади, ммДорожный просвет, ммСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 кмОбъем багажника, лОбъем топливного бака, лседан, 5/41360 (1370)4580 x 1740 х 146526451510/1515145181 (197)12,6 (11,1)5,5/9,5 (6,0/10,6)46055/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияРабочий объем, см3Мощность, л. с. при об/минКрутящий момент,кгс.м при об/минспереди поперечно4-цилиндровый,горизонтально-оппозитный1600 (1995)114/5600 (150/6200)15,3/4000 (20,0/4200)ШассиПриводКоробка передачПодвескаспередисзадиРулевое управлениеТормозаШинына все колесабесступенчатый вариаторнезависимая, пружиннаятипа “Мак-Ферсон”на двойных поперечных рычагахреечного типас гидро(электро)усилителемдисковые, спереди вентилируемые205/55 R16w w w . k u p i a u to . r ucont_Impreza+.indd 33| 3310.07.12 17:59