4
5
6
8
10
12
13
СОБЫТИЕНОВЫЕ ВРЕМЕНАС 2010 года здесь собирали пять моделей, две из которых проходили подфлагами “Пежо” (308 и 4007), двенесли на себе шевроны “Ситроена”(C4 и “С-Кроссер”), а еще одна обладала японской фамилией “Мицубиси” и интернациональным именем“Аутлендер-XL”. Сборка велась круп-ноузловым способом – ее еще называют иностранной аббревиатуройSKD или вполне понятным эпитетом“отверточная”. Однако сегодня, когда уровень вложений в предприятиепревысил полмиллиарда евро, у завода началась новая жизнь. Вместопяти моделей на конвейере пропи-ПОЧЕМ ПИРОЖКИ?Пока что особого энтузиазма относительно перспектив 408-го и C4L мы не испытываем. На рынке нынче правят бал седаны помельче и подешевле: широкиммассам более по нутру “Солярисы” со товарищи. Единственный шанс новоявленных французских седанов – конкурентоспособная цена и достойное оснащение.Сколько будет стоить C4L, пока не ясно, зато прайс-лист на 408-й уже озвучен. За549 000 рублей можно заказать адаптированную к русскому климату и дорогам четырехдверку с 1,6-литровым бензиновым мотором (110 л. с.) и МКП. Правда, стартовую комплектацию “Аксес” достаточной не назовешь: здесь две подушки, АBS,центральный замок, а кондиционер положен машине только за доплату. Примернотех же денег потребует седан “Фокус”. За 542 000 рублей у него есть электроприводзеркал и передних стеклоподъемников, но менее мощный двигатель в 85 л. с.4 | w w w . k u p i a u to . r uNEWS_13+.indd 412.07.12 15:46 ИЛ ЬЯ ФИШЕРФО ТО АЛЕНЫ АВГУСТ ИНКИСвершилось! Сборочная фабрика, которую на паях организовали в Калуге французский концерни японская фирма, превратилась в полноценный завод. Теперь здесь началось производствоавтомобилей по полному циклу – со сваркой и окраской. 4 июля с конвейера сошел первый русский“Пежо-408”, который готов сразиться не с кем-нибудь, а с “Фокусом”, “Октавией” и “Крузом”.ПОЛЕЗНЫЕ ЦИФРЫПереход на сборку полного цикла позволит вывести предприятие на запланированную мощность 125 000 автомобилей в год. В заявленный тираж участники альянса вписались,что называется, на троих: на обоих “французов” придется85 000 единиц и еще 40 000 оставили за “японцем”. Благодаря пуску цехов сварки, окраски и сборки численность сотрудников завода к концу 2013 года вырастет с 1700 до 2500человек. Инвестиции в предприятие составили €550 млн.,большая часть которых – кредиты Европейского банка.шутся всего три – по одной от каждойиз марок: упомянутый “Пежо-408”,его сводный брат “Ситроен-С4L” иновый “Аутлендер”.В рамках соглашения о промсборке, подписанном между альянсоми Минэкономразвития еще в 2007году, вся троица в ближайшие несколько лет обязана достичь значительного уровня локализации компонентов – до 75%. Первенец ужевстал на тернистый путь русификации: комплектующие для 408-гоидут не только из Калуги, но такжеиз Москвы, Татарстана, НижнегоНовгорода, Владимира, Самары иПитера. “Японцы” взойдут на конвейер не раньше ноября – для “Аутлендера” готовят отдельную линию.А последним, уже в начале 2013 года,к теплой компании присоединится и“Ситроен”.“Мы наладили выпуск тех моделей, которые максимально отвечаютпотребностям российского рынка”, –прозвучало с трибуны на открытиизавода. А разве может быть иначе?Сдается только, что сладкая парочка PSA, оккупируя нынче лишь 3%отечественного рынка новых машининостранных марок, несколько упустила время. Седан “гольф”-классаместной сборки с высокой долейлокализации оказался бы куда каккстати 2–3 года назад. Сегодня же“Пыжу” на пару с братцем “Ситро”придется наверстывать упущенное.Зато с “Аутлендером” все вродекак ясно: у него в активе значатсяи значительные тиражи, и громкоеимя, так что вседорожник навернякабез труда отломит себе более чем достойную часть вкусного рыночногопирога.КСТАТИОбъявили цены на новый “Аутлендер” –правда, пока что японской сборки: переднеприводный кроссовер со 150-сильным2-литровым мотором и безальтернативным вариатором оказался даже дешевле машины предыдущего поколения всопоставимой комплектации – 969 000рублей. Есть вероятность, что, попав наконвейер в Калуге, кроссовер может ещеслегка подешеветь.w w w . k u p i a u to . r uNEWS_13+.indd 5|512.07.12 15:46 ВЕСТИ С КОЛЕСМЫ СЛАВНО ПООХОТИМСЯВоистину, нет пророка в своем отечестве. В очередной раз в этоммогут убедиться англичане, примерно полвека назад скрестившиекупе с универсалом. До сих пор британские кузовные мастерскиесобирали “охотничьи универсалы” единицами, практически вручную.А немцы решили поставить производство таких машин на поток.Мы не уверены, так ли уж нужен CLSвместительный 590-литровый багажник, однако выглядит этот премиальныйдорожный саквояж вполне убедительно. “Мерседес-Бенц-CLS-Шутинг-Брейк”всего на 16 мм длиннее четырехдверки, зато у него сплошной диван и задняяХОЧУ ТАКУЮ МАШИНКУ!Глядя на свежеиспеченный “Клио”, хочется завыть от обиды. Ибо унас его, скорее всего, не будет: французский супермини сбежал с российского рынка после того, как не нашел должного понимания у нашего народа. А ведь в арсенале нового “Рено” теперь гораздо большесредств для обольщения даже самого придирчивого покупателя!Браво! Дизайнеру Лоренсу ван ден Акеру удалось, наконец, воплотить концептуальные разработки в серийной машине.В “Клио” четвертого поколения сплелисьвоедино и чувственный дизайн, и продвинутые технологии вроде возможности выхода в Интернет, и экономичность.По сравнению с предшественником машина стала длиннее, шире и ниже, “похудев” при этом на добрый центнер,а колесная база увеличилась,позволив сделать просторнее салон.пневмоподвеска в базовой комплектации, призванная поддерживать статускво дорожного просвета.Среди прочего покупатель престижного универсала сможет заказать банальный полный привод или уникальный пол багажника из специальногопаркета, на котором даже обычныйчемодан будет выглядеть весьма благородно. Сразу после премьеры в Париже“Шутинг-Брейк” появится в продажес четырьмя моторами: два дизельныхV6 (204 и 265 л. с.) и пара бензиновыхмощностью 300 (V6) и 400 (V8) сил. Акогда немецкий “охотничий универсал”доедет до России, пока неизвестно.Сомневаться в ездовых талантахновой машины не приходится: французы знают толк и в настройках шасси, и в моторах. “Клио” научился бытьразным: для него предусмотрены двемеханические коробки с различнымипередаточными числами и звуковойсимулятор, предлагающий на выборшесть вариантов звука мотора. Можнодаже выбрать дизайн решетки радиатора!Базовыми моторами станут 3-цилиндровый бензиновый с наддувомобъемом 900 “кубиков”, развивающий 90 л. с., и турбодизель такой жемощности, а позже появится модификация со 120-сильным бензиновыммотором и “роботом” EDC.6 | w w w . k u p i a u to . r uNEWS_13+.indd 612.07.12 15:46 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn Китайская BYD разрабо-тала пульт дистанционногоуправления для седана F3,при помощи которого можно запускать и глушить двигатель, поворачивать колесаи даже маневрировать.Скоростное зарядноеустройство с напряжением440 вольт сможет полностьюзарядить батареи седана“Тесла-S” за час.nn В Елабуге с конвейерасошел 5-тысячный “ФордТранзит”.ГИБРИД ПОНЕВОЛЕСкрепя сердце и наступая на горло собственнойпесне, руководство “Кадиллака” отважилось напроизводство гибрида на базе “Шевроле-Вольт”.Приводить в чувство такой “экодиллак” будет позаимствованная у “Вольта” 163-сильная силоваяустановка, где в пару электромотору назначен более мощный 1,8-литровый “Экотек” от “Опеля”. Всилу своих премиальных амбиций 2-дверное купеELR получилось заметно тяжелее “Шевроле” – даженесмотря на то, что его ваяли с обильным использованием сверхлегких материалов. Для того чтобыкомпенсировать лишний вес, обеспечив должныйзапас хода, емкость батареи пришлось увеличить с16,5 до 17 киловатт-часов. В серии машину следуетожидать не ранее 2014 года.ОКНО В ПАРИЖГлава “Ситроен Россия” Жан-Луи ШАМЛА – типичный француз.На вопрос о сходстве моделей “Пежо” и “Ситроена” друг с другомон сначала отвечает решительное “нет”, а затем тотчас же соглашается, что некоторые машины и впрямь схожи.– Так автомобили все-такиодинаковые?– Нет, это совсем не так.У нас есть несколько моделей,в основном коммерческих, которые действительно похожи.Но легковые значительно отличаются друг от друга по стилю.Посмотрите хотя бы на модели408 и С4L: пусть они используют одинаковые двигателии платформу, но это вовсенепохожие друг на друга машины – как внешне, так и понастройкам двигателя и шасси. А значит, эти автомобилибудут совершенно по-разномуехать.– Вы упомянули С4L, который будут собирать в Калуге.А как насчет более компактного седана “С-Элиз”?– Его мы планируем выпускать в Испании. В следующем году представим “Элиз”в России. Это прекрасный автомобиль, который позиционируется в верхнем ценовом сегменте – если сравнивать его содноклассниками.– У вас не вызывают сомнений перспективы линейки DS в России?– Мы запустили ее совсемнедавно, и пока трудно судить наверняка. Посмотримна результаты через несколько месяцев. В прошлом годустартовали проджи DS3, и ямогу сказать, что мы довольнырезультатом. DS4 появился вапреле, и мы даже перевыполнили план продаж. Рассчитываем, что и DS5, поступившийк дилерам в июне, завоюетзначительную долю рынка.Интерес покупателей мы чувствуем уже сейчас. Надеюсь,намеченную тысячу автомобилей до конца года нам удастсяреализовать.– Какие новинки планируете привезти на Московскийавтосалон?– Не могу раскрыть всехкарт, о наиболее же важных новинках расскажем перед самимсалоном. Но могу пообещать,что DS4, DS5, “C4-Эркросс”,“Берлинго”, новый С1 и рестайлинговый С5 там точно можнобудет посмотреть и пощупать.8 | w w w . k u p i a u to . r uNEWS_13+.indd 812.07.12 15:47 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТМЫ ПРИШЛИ СЕГОДНЯ В ПОРТ!Спортивную версию“Рено-Флюэнс” со 180-сильным турбомотором будутпродавать только в Латинской Америке.nn “Тойота” второй год подрядвозглавила рейтинг “Самый“зеленый” бренд в мире”.n В октябре в Японии стар-туют продажи электрокара“Мазда-2EV”. Без подзарядки машина сможет проехать200 км и развить 120 км/ч.n Рабочие австралийскогозавода “Холден” похитили сосвоего предприятия деталейна $2,5 млн.Румынская “Дачия” намерена развернуть в Европе продажи “каблучка” по имени “Доккер”и фургона “Доккер-Вэн”, построенных на базе“Логана”. Собственно говоря, это упрощеннаяверсия минивэна “Лоджи”, который весной справил премьеру в Женеве. Машину выпускают вМарокко, а ее грузоподъемность 750 кг. Средичетырех силовых агрегатов два бензиновых мотора – 1,2 л с турбонаддувом (115 л. с.) и 1,6 лбез оного (85 л. с.) и пара дизелей объемом 1,5литра мощностью 75 и 90 л. с. Стоить “Доккер”будет недорого: от €9000.ПОШЕЛ НА ПРИСТУППРОГНОЗВ 2015 году “Мазерати” намерена предпринять очередную попыткуоткуситьусить часть аудитории у “Порше-911”. Столь серьезную миссию всреднемоторномукупеМодене планируют поручить новому среднемр“Гран-Спорт”.Даже если итальянцам и не удастся ододочаелеть 911-й, в результате в любом случаеполучится самый легкий “Мазерати” изра,ныне существующих. Вес спорткара,шасси и кузов которого выполнены из0 кг.углепластика, составит порядка 1200ьфаМашину конструируют на базе “АльфаещаРомео-4С”, однако “Гран-Спорт” обещарамет превзойти донора как по размерам,так и по мощности. Габариты и колесную базу “Альфы” намерены растянуть стем, чтобы в нее поместился новый бензиновый V6 твин-турбо, разработанныйспецами “Феррари”. Этим же моторомКв будущем планируют оснащать “Кваттропорте”, “Кубанг” и некий перспективный компактный седан, названиекоторому пока не придумали. Двигательработает в паре с 7-ступенчатым “роботом”том”, позаимствованным у “Феррари458-Италия”. Разгон до сотни должензанимать не более 4 с, а максимальнаяскорость превысит 300 км/ч.10 | w w w . k u p i a u to . r uNEWS_13+.indd 1012.07.12 15:47 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn В Англии ушел с мо-ИНЫЕ ФОРМЫЖИЗНИлоткасамыйдорогой“Роллс-Ройс” в истории: за“Силвер-Гост” 1912 года покупатель выложил 4,7 млн.фунтов стерлингов.Может показаться, что в технологическомцентре “Мак-Ларен”, который расположенв получасе езды от Лондона на электричке,живут особой жизнью, изрядно удаленной отреалий суровой действительности: тут вам истеклянные лифты неведомой конструкции, истены, которые бесшумно исчезают в полах.Неудивительно, что в Уокинге на свет появляются выдающиеся автомобили. Последнимn Из-за неудавшейся сдел-ки по продаже азиатскомуинвестору обанкротиласьнемецкая фирма “Артега”.детищем здешних обитателей стала открытаямодификация суперкара MP4-12C. “Спайдер”получил карбоновую крышу, которая за 17 секунд прячется за сиденьями. А сразу за нимирвет и мечет 625-сильный V8 объемом 3,8 литра. Сотню новинка набирает за 3,1 секунды,а стоит 195 500 фунтов стерлингов – на 300фунтов дешевле, чем просят за злейшего конкурента – “Феррари-458-Италия-Спайдер”.ДВОЙНИКn “Опель-Ампера” – самыйпродаваемыйлегковойэлектромобиль в Европе. Егодоля рынка – свыше 20%.Слухи о глобальном характере компактвэна “Шевроле-Спин”оказались сильно преувеличены. Пожалуй, речь идет о бюджетной модели для стран третьего мира, поскольку ни в США,ни в Европе автомобиль продаваться не будет. Есть подозрение, что в Европе он упрется в затылок “Орландо”, а вотза океаном… Там, знаете ли, транспорт вообще измеряетсяв иных масштабах, а потому маловероятно, что обещанныйкомпактвэну 1,8-литровый мотор мощностью 106 л. с. сможет кого-то заинтересовать. При всей схожести с “Орландо”,“Спин” длиннее, уже и немного выше. Собирать вэнчик начнутв Бразилии и Индонезии.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОn Вместо уходящего на пен-сию Яна Кэмерона дизайнбюро “Роллс-Ройса” возглавил Джилз Тейлор.АКТИВНЫЙУНИВЕРСАЛЭта красотка обнажит свои прелести ужесовсем скоро – на Московском автосалонев конце августа. Сначала премьеру отпразднует универсал, а к Парижу подоспеет и седан.n “Мицубиси” продает за-Фото Automediaвод в Нидерландах за 1 евроголландскому промышленному гиганту VDL при условии сохранения всех полутора тысяч рабочих мест.n Мировые продажи “Пежо–Ситроен” в первом полугодии сократились на 13% –до 1,62 млн. машин.Как и ожидалось, новая “Мазда-6”, которая в камуфлированной обертке дефилирует по европейским трассам, позаимствовала значительную долю идейу недавнего прототипа “Такери”. Подпленкой не утаить большую радиаторнуюрешетку, стреловидные фары и дутыеколесные арки. Словно скопирована с“Такери” заостренная и узкая оконнаялиния, которая особенно выделяетсяименно на грузопассажирском кузове.“Шестерка” станет вторым автомобилеммарки, который эксплуатирует технологии “Скай-Актив”. Экономию должны поддержать все компоненты автомобиля:двигатель, трансмиссия, электроника. Идаже тормоза обязаны рекуперироватьэнергию! Можно предположить, что подкапотом окажутся моторы, которымибогат СХ-5: 2-литровый бензиновый и2,2-литровый дизельный. Новинка появится в автосалонах в начале 2013 года.12 | w w w . k u p i a u to . r uNEWS_13+.indd 1212.07.12 15:47 ЧИНКВЕССОВЕРЕДВА УЛОВИМЫЙИзменения,произошедшие с седаном С5 и минивэном С8, практическинезаметны. Прежде всего,французы изрядно увеличили размер фирменныхшевронов, которыми украшены радиаторные решет-ки, и слегка расширилисписок оборудования.В опции С5 записаласьпоследняя версия спутниковой навигации, подключенной к системе “Коннектинг бокс” с разъемами“джек”, USB и гарнитурой“блютуз”. Кроме того, “С5универсал”обзавелсяпарктроником. Наконец,однообъемный С8, который на нашем рынке ужедавно не продается, получил видоизмененные бамперы, зеркала и молдинги.ПОДОПЫТНЫЙи снижение расхода топлива при сохранении прежнейдинамики. При суммарноймощности силовой установки в 334 л. с. минимальныйрасход топлива составил3,2 л/100 км. Гибрид набирает сотню менее чем за6,5 с., а пробег без дозаправки достигает 1092 км.Фото AutomediaПеред зрителями и участникамитрадиционногоФестиваля скорости в английском Гудвуде предсталгибридный седан “ЯгуарXJ-e”.Прототипможетпередвигаться как самыйобычный автомобиль с бензиновым двигателем, так ипри помощи одного толькоэлектромотора. Основнаяидея, заложенная в XJ-e, этосокращение уровня СО2 ввыхлопе более чем на 70%Убедившись, что ФИАТ-500 не вызывает у покупателей отрицательных эмоций,итальянцы вознамерились по полнойпрограмме капитализировать полученные с его помощью дивиденды. Тобишь, создать на базе “Чинквеченто”полноценный модельный ряд. Толькочто состоялся запуск микровэна 500L, ана посвященной этому событию прессконференции засветился видеоролик,героем которого стал прототип кроссовера 500Х. Детальной информациипока нет, поскольку машину начнутвыпускать лишь в конце следующегогода, однако и без того хорошо заметно, что 500Х отличается от 500L развечто увеличенным дорожным просветом, накладками на бамперы, порогии колесные арки. В гамме моторов,согласно прогнозам, окажутся 900-кубовый малыш о трех цилиндрах, рядная“четверка” 1,4 литра и 1,3-литровыйтурбодизель.НАЕЛСЯ АНАБОЛИКОВУ “Рейндж-Ровера-Эвок” скоро появится“горячая” версия, которой прочат соперничество с “Ауди-RS-Q3”. Амбиции“заряженного” кроссовера базируютсяна бензиновом 3-литровом двигателес механическим нагнетателем, разработанным инженерами “Ягуара”. Мощность V-образной “шестерки” составит340 л. с., а максимальный крутящиймомент ожидается на уровне 450 Н.м.По неподтвержденным данным, автомобиль будет ускоряться до 100 км/чменее чем за 7 секунд и продолжатьнабирать скорость вплоть до 220 км/ч.Напомним, в настоящее время самыймощный “Эвок” развивает 240 л. с.w w w . k u p i a u to . r uNEWS_13+.indd 13| 1312.07.12 15:47