62
63
ШОУ-РУМ“РЕНО-МЕГАН-RS”КАРот 11,17руб./кмот 1 140 000 руб.ЖУЖЖАТЬ И ЖАЛИТЬТем, кто видит в нем самый заурядный, пусть и вызывающе желтый,“Меган-Купе”, следует быть более внимательным. Всего несколькими штрихами прикрыта пропасть, которая разделяет гражданскийавтомобиль и свирепый, без пяти минут гоночный аппарат.Загнутый почти под прямым угломповорот, который обычно проходишьчуть ли не шепотом, RS легко берет на80-ти, недвусмысленно намекая, чтонеплохо было бы прибавить. Машиналегко перекладывается из одного виража в другой, радуя прозрачностьюусилия на руле. Разгон же – это особыйкайф: как только стрелка тахометрапреодолевает отметку в 3000 об/мин,тело пронизывает перегрузка, инициированная мощнейшим продольнымускорением. Красота!Правда, вначале мне “Рено-Спорт”не приглянулся. Внешне он излишнеусердно привлекает к себе внимание, аки назойливо гудящий шершень: изобретенную самой природойцветовую палитру, обозначающуюагрессию, французы используют навсю катушку. А расширенные колесные арки, в которых красуются диски, закутанные в низкопрофильныешины, старательно дистанцируютзаряженную “эрэску” от пышнотелойкрасотки “Меган-Купе”. Наконец, выведенный в центр заднего бампераглушитель точно не позволит ошибиться: да, этот “Рено” – исключительный!ЖЕЛТАЯ ШКАЛА тахометра и280 КМ/Ч на спидометре – воти все отличия приборов RSот оных на обычных “Меган-Купе”Однако внутренний мир машиныкуда скромнее ее вызывающей внешности. RS не слишком отличается отобычной серийной машины: тахометр солнечного окраса, ярко-желтаяпрострочка на руле и такого же цветавставки в креслах. Все! Ни тебе дополнительных приборов, ни трехточечных ремней безопасности – развечто накладки на педали сработаны изалюминия.Но то, как машина выглядит, неидет ни в какое сравнение с тем, какона едет! Кажется, только что тошнилна 60 км/ч, но проходит мгновение –и ты уже летишь хорошо за сотню.Четверть тысячи сил и 340 Н.м крутящего момента ощущаешь каждую секунду общения с машиной. Тут не грехвспомнить, что наддувные двигатели“Лапка” с кнопкамипод рулем – традиционный ПУЛЬТ ДУ магнитолой многих “Рено”62 | w w w . k u p i a u to . r uSR_Megane-RS+.indd 6225.07.12 16:17 АЛ ЕКСЕЙ СЕРГ ЕЕВФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАгранти3аБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ6 подушек безопасности, ABS, ЕSP, MP3/USB-магнитола, бортовой компьютер, климат-,круиз-контроль, электропривод стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, фотохромноезеркало в салоне, обогрев передних сидений,регулируемый по длине и углу наклона руль с усилителем, центральный замок, противотуманныефары, система старт-стоп, задний парктроник,датчики дождя и освещенности, сигнализация,диски из легкого сплаваОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРА“Рено” всегда славились темпераментом – еще с тех времен, когда тридесятка лет назад приносили маркепобеды в Формуле 1. К слову сказать,турбомотор для RS выпускают подПарижем в местечке Вери-Шатиньон –там же, где вручную собирают баснословно дорогие и неимоверно сложныедвигатели для “Лотоса” и “Ред Булла”.Впрочем, похвалы достойны нетолько французские мотористы, но икудесники-инженеры, колдовавшиенад шасси. Передняя подвеска с отдельными поворотными кулаками,расширенная колея, усиленные стабилизаторы, три режима настроек системы динамической стабилизации –все это их рук дело.Но даже если “стандартного” RS недостаточно, вы сможете сделать егоеще более экстремальным, заказав пакет “Спорт”, который подразумеваетне только кресла “Рекаро” и еще болееэффектные колесные диски, но такжедифференциал повышенного трения,пониженный до 11 см дорожный просвет и более эффективные тормоза“Брембо”. Хотя для повседневной ездыэто уже, наверное, перебор.Единственное, чем может огорчить “эрэска”, так это расходом топлива: машина умеренна в потреблениитолько при деликатном обращении спедалью  акселератора – тогда “РеноСпорт” готов удовольствоваться 11–12литрами на сотню. Но стоит его какследует пришпорить – и 95-й начинает уходить ведрами.При прочих равных RS на тристас лишним тысяч дороже обычного“Меган-Купе” с 2-литровым мотороми вариатором. И вложения эти, естественно, никогда не окупятся. К  сча-ВОCХИТИТЕЛЬНЫЙ RS ХОТЬ И НЕНАМНОГО, НО ДЕШЕВЛЕ ДРУГИХЗАРЯЖЕННЫХ ОДНОКЛАССНИКОВстью, существует особая категорияграждан, для которых скорость, положенная на одни весы с выгодой, всегдабудет перевешивать. Впрочем, есливсе же включить бухгалтерию, то можно обнаружить, что воcхитительныйRS хоть и ненамного, но все же дешевле других заряженных одноклассников – того же “Гольфа-GTI”, “АстрыOPC”, “Фокуса-RS” или “Мазды-3MPS”.Только в первую очередь автомобиль этот нацелен на тех, кто любовьденьгами не измеряет, а банальныйобгон каждый раз превращает в оглушительный выстрел – и становится отэтого немного счастливее.м00000кмежсервисныйинтервал15 000 кмРУБ.•Металлик•Аудиосистема “Боуз”Стоит начать штурмовать виражи побыстрее – и пассажиры наверняка забудут, что ДИВАН ТЕСНОВАТ1яRENAULT MEGANE RS11 00015 000ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.•Навигация “Том-Том”20 000•Панорамная крыша20 000•Кожаный салон с электроприводомкресла водителя45 000•Пакет “Спорт”: заниженная подвеска, дифференциал повышенного трения, тормозные суппорты“Брембо”, передние сиденья “Рекаро”, 18-дюймовые диски с матовой окраской114 000ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, см3P4T, 1998Mощность, л. с. при об/мин250/5500Крутящий момент, кгс.м при об/мин34,7/1750Скорость, км/ч250Длина х ширина х высота, мм4299 х 1850 х 1435Снаряженная масса, кг1462РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Меган-RS” (250 л. с.)6,0“Фокус-ST” (249 л. с.)6,5“Астра-OPC” (280 л. с.)6,0“Мазда-3MPS” (260 л. с.)6,1РАСХОД ТОПЛИВА“Меган-RS”Л/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)6,7“Фокус-ST” 5,6“Астра-OPC”“Мазда-3MPS”11,59,96,57,5ЦЕНА10,813,2ТЫС. РУБ.“Меган-RS” (250 л. с.)1 140“Фокус-ST” (249 л. с.)1 220“Астра-OPC” (280 л. с.)1 150“Мазда-3MPS” (260 л. с.)1 216МЫ РЕШИЛИ:СТЕРЕОСИСТЕМА “Боуз”даже без сабвуфераобеспечиваетглубокий басФранцузы долго не могли сподобитьсяна то, чтобы заставить свой “Меган”озвереть. Но как только они этосделали, все сложилось совершеннозамечательно: RS стал одним из самыхбыстрых, в то же время наиболее доступных горячих хэтчбеков.w w w . k u p i a u to . r uSR_Megane-RS+.indd 63| 6325.07.12 16:18