50
51
ШОУ-РУМ”ФИАТ-ПУНТО”КАРот 5,52руб./кмот 555 000 руб.БОЙ С СОБСТВЕННОЙ ТЕНЬЮЗа какие-то четыре года этот автомобиль трижды сменил имя. Когдато он был “Гранде-Пунто”, потом “Пунто-Эво” и вот теперь – просто“Пунто”. Однако его технической начинке повезло в эволюционномпроцессе куда меньше.Шустрый автомобильчик резво бежал по итальянской автостраде.После нескончаемых русских пробок трудно было удерживать себяв  рамках приличий на просторезаграничных дорог, и я то и делопришпоривал “пунтика”, забываяо  вездесущих камерах. А он – вотнезадача! – успешно справлялся сосложными динамическими упражнениями, которые ему раз за разомподкидывал распоясавшийся водитель. Признаться, я не ожидал от малыша такой прыти…Хотя чему удивляться – для машины массой в тонну способностейдвигателя мощностью 135 л. с. болеечем достаточно. Он бодро тянул состарта, вполне прилично ускорялсядля обгона и не болел в клиническойформе привычным для турбомоторовнедугом, прозванным в народе турбоямой. Такой разносторонности весьма способствовало то, что максимальный крутящий момент достигался уже при 3250 об/мин.Рискуя впасть в ересь, я бы сказал,что этот агрегат оказался слишкомхорош даже для трехдверной версии“Пунто”, претендующей на определенную спортивность, – помимо стандартного оборудования комплектации “Лаунж”, она может похвастаться17-дюймовыми полированными литыми дисками, задним спойлером,накладками на пороги и краснымитормозными суппортами. Но механическая коробка порой срывалазадаваемый двигателем темп из-задлинных ходов рычага, а “робот” дляэтой версии не предусмотрен. Да ишасси со спортивными настройкамипри скорости, на пару десятков километров в час превышавшей дозволенную, не всегда удерживало автомобиль на идеальной прямой, побуждаяменя время от времени вмешиватьсяДизайн ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИне изменился.Впрочем, выглядитон достаточносовременно50 | w w w . k u p i a u to . r uSR_Punto+.indd 5008.08.12 11:46 В АД ИМ УСТИН О ВФО ТО МАКСИМА Г ОНЧАР ОВА И Ф ИАТгарантияFIAT PUNTO EASY МТ 5 ДВ.БАЗОВОЕ ОСНАЩЕНИЕ2 подушки безопасности, ABS, регулируемыйпо длине и углу наклона руль с электроусилителем, центральный замок с ДУ, иммобилайзер,система старт-стоп, кондиционер, борткомпьютер, электростеклоподъемники (2), электропривод и обогрев зеркал, раскладывающийсяв пропорции 60:40 диван, крепления изофикс,МР3-магнитолаОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАМатериалы обивкисидений стали БОЛЕЕКАЧЕСТВЕННЫМИ,как и прочая отделкаКрышка бензобака ЗАПИРАЕТСЯ КЛЮЧОМ,а под полом багажника –полноценная “запаска”и подправлять траекторию легкимдвижением руля. Казалось бы, передний привод должен служить страховкой от таких огрехов управляемости,пусть и не очень досадных.Именно этот двигатель стал в России изюминкой “Пунто”. Для Европыон давно уже не нов, ибо появилсяеще на “Эво” в конце 2009 года. Но кнам до неожиданного развода ФИАТаи “Соллерса” в 2011 году попасть неуспел. Посему мы можем с полнымправом порадоваться, что теперь автомобиль располагает таким достойным агрегатом. Ведь 8,5 секунды досотни – весьма неплохой результатдля супермини.Это открытие немало меня порадовало. Потому как, встав пораньше,я долго и растерянно бродил междуразбросанными по парковке машинами и мучительно пытался сообразить, где же спрятан сюрприз отитальянского концерна, перебравшегося в России с конца прошлого годапод крыло “Крайслера”. Конечно,мне рассказывали о новых бамперах,окрашенных в цвет кузова, о вмонтированных в них указателях поворота,намекали, чтобы я обратил внимание на качество отделочных материалов и декоративные вставки напередней панели. Однако всего этогомаловато будет для полноценного рестайлинга. И тут выясняется, что донас наконец-то добрался самый мощный из моторов “Пунто”!Правда, стоит эта самая лихаятрехдверка не по-детски – 685 тысяч,на 130 тысяч дороже слабосильнойбазовой версии. Кстати сказать, базатоже недешева: соплатформенная“Корса”, к примеру, в самом скром-ДЛЯ МАШИНЫ МАССОЙ В ТОННУДВИГАТЕЛЯ МОЩНОСТЬЮ 135 Л. С.БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНОном варианте на 85 000 дешевле.Даже “Поло”-хэтчбек недотягивает доитальянца 70 тысяч. А ведь это далеко не бюджетные модели.По сравнению с “Гранде-Пунто”начала 2010 года его преемник вовтором колене подорожал не слишком существенно – 60 тысяч с учетомобщего роста цен, а также появлениякондиционера, компьютера, электропривода зеркал и MP3-магнитолы вбазе не так и много. Но пробиватьсебе дорогу к потребителю итальянскому супермини придется в борьбе ссильными конкурентами, а не с собственной тенью из прошлого.1м00000кмежсервисныйинтервал20 000 кмили годРУБ.•Система динамической стабилизации*•Задние электростеклоподъемники•Диски из легкого сплава•Обогрев передних сидений•Оконные подушки безопасности•Пакет безопасности: в т. ч. коленнаяводителя и передние боковые подушки,активные подголовникиЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ15 000900015 00012 000900021 000РУБ.•Спортивные кожаные кресла*•Датчик дождя*•Люк с электроприводом*•Климат-контроль*•Круиз-контроль•Электропривод поясничной опоры•Металлик40 000500035 00015 000600040008500*Начиная с комплектации “Лаунж”.ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, см3Р4, 1368Mощность, л. с. при об/мин77/6000Крутящий момент, кгс.м при об/мин11,7/3250Скорость, км/ч165Длина х ширина х высота, мм4065 х 1687 х 1490Объем багажника (4/2 места), л270/1030Снаряженная масса, кг1040РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Пунто-1,4MT” 5 дв. (77 л. с.)13,2“Пунто-1,4MT” 5 дв. (105 л. с.)10,8“Пунто-1,4MT” 3 дв. (135 л. с.)8,5РАСХОД ТОПЛИВАЛ/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)4,77,41,4MT 5 дв. (105 л. с.) 4,77,51,4MT 3 дв. (135 л. с.) 4,67,31,4MT 5 дв. (77 л. с.)ЦЕНАТЫС. РУБ.“Пунто-1,4MT” 5 дв. (77 л. с.)555“Пунто-1,4MT” 5 дв. (105 л. с.)665“Пунто-1,4MT” 3 дв. (135 л. с.)685МЫ РЕШИЛИ:Перчаточный ящиксвоими размерами не поражает, зато оборудованПОДСВЕТКОЙВ активе обновленного “Пунто” –хорошее оснащение и резвый двигатель, еще незнакомый русским покупателям. Но итальянцам может повредить излишняя самоуверенность,выразившаяся в явной переоценкеавтомобиля.w w w . k u p i a u to . r uSR_Punto+.indd 51| 5108.08.12 11:46