48
49
ШОУ-РУМ“АУДИ-А1-СПОРТБЕК”от 852 100 руб.КАРЧТОБЫ БЫЛОВ своей трехдверной ипостаси А1 вполне успешно продается уже почитай как два года, а тут нате вам – “Спортбек”! Придется теперь разбираться, зачем понадобились два персональных входа на тесныйзадний диван.Даже для супермини А1 удивительно мал. Когда за рулем устраивается человек отнюдь не богатырского(мой, к примеру, 174 см) роста, кажется, что в расщелине, образуемойспинками водительского сиденья идивана, способен поместиться лишьпортфель. А усесться на “галерке”втроем – утопия. Но зачем тогда А1подарили пару лишних дверей, спросите вы, если воспользоваться имисмогут только дети или хоббиты? Сходу ответить на этот вопрос сложно, поэтому будем разбираться попунктам.Семейной машину точно не назовешь. Детскую коляску здесь положить некуда, а велосипед хоть и удобнее запихивать внутрь через задниедвери, но он все равно туда не влезет.Молодая мама, теоретически, можетиспользовать крепления изофикс ивоткнуть назад детское кресло, нотогда его маленькому пассажиру непозавидуешь. Ребенку некуда будетпристроить ноги. Поэтому ответ навопрос, зачем А1 нужны задние двери, с одной стороны, звучит чистофилософски: “Чтобы было”. На умприходит лишь портфель, которыйот 6,60руб./кмвсе же удобнее вынимать через дверьнебольшого автомобиля – построенного в нашем случае на платформемалыша “Поло”.Но “пятидверность” А1 имеет ещеодну, сугубо идеологическую, составляющую. При создании “единички”немцы наверняка оглядывались на“Мини”. А1 – небольшой спортивныйавтомобильчик с минимальнымисвесами и широко расставленными16-дюймовыми колесами и к томуже унисекс. Как и в случае с “Мини”,“единичка” оставила за собой правона гендерный и возрастной нигилизм. В кожаное спортивное креслопятидверки, без сомнений, можетсесть человек любого пола и возраста. Так вот “Мини” лишен пятидверной версии! И даже “Ситроен-DS3”,В небольшомсалоне местонашлось не толькоподстаканникам,но и вполне ВМЕСТИТЕЛЬНОМУПОДЛОКОТНИКУ48 | w w w . k u p i a u to . r uSR_A1_Sportback+.indd 4809.08.12 14:12 ФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАкоторый не прочь поспорить с “единичкой” в премиальном разряде, способен предложить лишь трехдверныйвариант. Вывод напрашивается один:две дополнительные двери напрочьлишают “А1-Спортбек” конкурентов.Однако двери дверьми, а игнорировать матчасть хэтчбека мыне вправе и коротко по ней пробежимся. Двигатель и трансмиссия у“Спортбека” безальтернативные. Это122-сильный бензиновый TFSI с турбонаддувом объемом 1,4 л и 7-ступенчатая трансмиссия псевдо-“Sтроник”. Псевдо, поскольку по сутиэто не что иное, как “фольксвагеновская” DSG с сухим картером, тогдакак в “Ауди” “S-троником” обычноназывают “мокрую” коробку. Тем неменее эта парочка неплохо дополняет жесткий кузов и настроенную поспортивному подвеску. Автомобильстановится похож на кулак боксералегковеса, который отличается нестолько убойной силой, сколько скоростью и меткостью удара.По большому счету даже нет смысла переключаться в режим “Спорт”.По динамике выигрыш от него небольшой, мотор подолгу виснет наодной передаче, создавая неприятную шумовую завесу. Гораздо эффективнее задействовать подрулевые лепестки. С ними А1 летит как снаряд!Хотя и здесь имеется оговорочка.Лепестки “сидят” на рулевом колесеи вращаются вместе с ним, поэтомупоймать при вращении руля “+” или“–” крайне проблематично. Но в целом, благодаря острому рулю, жесткой спортивной подвеске и весьмаохочему до высоких оборотов двигателю, эта машина всерьез намеренаподжечь сухой порох азарта, которыйимеется внутри любого, даже самогодисциплинированного водителя.бегаОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГО НАБОРАРУБ.роограESP, старт-стоп, система рекуперации,электронная имитация блокировки дифференциала, включая помощь при старте в подъем,регулируемый по длине и углу наклона руль сэлектроусилителем, передние электростеклоподъемники, обогрев форсунок стеклоомывателя, центральный замок с ДУ, регулировкаводительского сиденья по высоте, бортовойкомпьютер, задний спойлер, 4 подушкибезопасностиРазложив спинку дивана, объембагажника МОЖНО УВЕЛИЧИТЬс 270 до 920 литроврантибе зБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕаяAUDI A1 SPORTBACKгИЛ ЬЯ ФИШЕРн и ч е ия пнмежсервисныйинтервал15 000 км•Пакет отделки “Амбишн” (16-дюймовые диски излегкого сплава, противотуманные фары, спортивные передние сиденья, расширенная алюминиевая отделка салона, спортивный кожаный руль,информационная система с 3,5-дюймовым монохромным дисплеем, система MMI, навигация,“блютуз”) + центральный подлокотник спереди,климат-контроль, ксеноновые фары292 900ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.• Пакет отделки “S-лайн”81 000• Пакет “Медиастайл”: тканевый салон “Медиастайл”с дополнительным освещением и расширеннойотделкой контрастными элементами, интерфейсдля подключения систем мультимедиа54 000• Металлик/кожаный салон25 800/80 048ХАРАКТЕРИСТИКИДВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДВЕРИ НАПРОЧЬ ЛИШАЮТ “А1СПОРТБЕК” КОНКУРЕНТОВИ немного о деньгах. Чтобы овладеть “Спортбеком”, их понадобитсянемало. До конца лета у дилеров напятидверку действует спецпредложение – 777 000 рублей, но в перспективе за базовую версию попросят852 100 рублей, что на 42 000 рублейдороже трехдверки. А при желанииоснастить ее чем-либо из длиннющегои соблазнительного списка многочисленного допоборудования цена быстро взлетает за миллион. Мы, к примеру, ездили на машине за 1 226 000рублей в топовой версии отделки“Амбишн”. Но у нас не было ни люка,ни кожаного салона. Так что “Спортбек” можно “догнать” и до 1,5 млн.Двигатель, см3Р4Т, 1390Mощность, л. с. при об/мин122/5000Крутящий момент, кгс.м при об/мин 20,4/1500–4000Скорость, км/ч203Длина х ширина х высота, мм3954 x 1746 x 1422Снаряженная масса, кг1200РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Ауди-А1-Спортбек” (122 л. с.)8,9“Мини-Купер” (122 л. с.)9,1“Ситроен-DS3” (120 л. с.)10,9РАСХОД ТОПЛИВАЛ/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)“А1-Спортбек” 4,4“Мини”6,54,6DS36,96,9ЦЕНА9,6ТЫС. РУБ.“Ауди-А1-Спортбек” (122 л. с.)852,1“Мини-Купер” (122 л. с.)800,0“Ситроен-DS3” (120 л. с.)774,0МЫ РЕШИЛИ:Маленькая дверь маленькоймашинки, А ЛИТР ВХОДИТ!SR_A1_Sportback+.indd 49Престижных супермини на рынке раз,два и обчелся, поэтому “А1-Спортбек”на фоне уже примелькавшегося “Мини”и чересчур диковинного DS3 выглядитсвежо. Пятидверку имеет смысл покупатьлишь потому, что она несколько практичнеетрехдверки. Хотя общее предназначениемодели количество выходов не поменяло.А1 по-прежнему адресован тем, кто привыкствиеудовольжизниwww.ku p i a u to. r uв одино| 49получать отчестве. Ну, максимум вдвоем…09.08.12 14:12