54
55
ШОУ-РУМот 1 060 000 руб.“ОПЕЛЬ-АНТАРА-2,2CTDI-6MT”ЭКЗАМЕНАТОРКАРот 7,30руб./кмПосле рестайлинга в арсенале “Антары” появился новый дизель и неменее свежая 6-ступенчатая “механика”. Ясное дело, мы заинтересовались, поскольку подозревали, что такой тандем агрегатов можетоказаться весьма противоречивым. И предчувствия нас не обманули…Считается, что чем сильнее муж ижена различаются по характеру, темкрепче семья. Чтобы зажечь лампочку, плюс должен приходиться на минус. Миллион раз доказанная в бытуаксиома, подтвержденная теорией оразности потенциалов, казалось бы,должна являться базисом для созданиямашин и механизмов. Однако немцыпытаются каждый свой “Опель” превратить в сгусток энергии! А иначе зачем ему молния на капоте?Взять, к примеру, кроссовер со163-сильным турбодизелем объемом2,2 литра и 6-ступенчатой МКП, ко-торая пришла на смену прежней “пятиступке”. В пару позитивно заряженному мотору поставили агрессивнонастроенную коробку передач, что витоге чуть не стало причиной короткого замыкания даже у искушенногоавтора этих строк.Дизель на “ручке” – история особая. Эту комбинацию во многом изэкономических соображений частенько выбирают таксисты в Европе, однако массовый покупательотносится к ней с осторожностью.И ясно почему: нынешние дизели,работающие по протоколу Евро-5,в тандеме с “механикой” весьмакапризны. Причем не в смысле надежности, а скорее по части водительской дисциплины. Эту строгость отлично продемонстрировалаи “Антара”, потребовав от водителяювелирной работы педалями газа исцепления. Тут же вспомнился “Амарок”, который то и дело глох при излишне поспешном старте. Впрочем,“Опель” в этом смысле заткнул пикап за пояс. На нем можно заглохнуть не только на светофоре, но ина скорости. Скажем, на третьейпередаче, когда стрелка тахометрапо недосмотру опускается к отметке1000–1200 оборотов в минуту. Дажеимея за плечами 22-летний стаж вождения, сложно найти покой, когдаход педали сцепления соревнуетсяЭЛЕКТРОННЫЙ “РУЧНИК” – полезная штука,но еще полезней система помощи при стартев подъем54 | w w w . k u p i a u to . r uSR_Antara_diesel+.indd 5409.08.12 14:42 ФО ТО МАКСИМА ГОНЧАР ОВАрантиПЛАСТИКОВАЯ ЮБКА под передним бампером заставляет воздерживаться от езды по бордюрам. При наезде накамень она гнется, а вот при съезде – ломаетсяпо прыжкам в длину с ходом рычагаКП, а педаль газа требует ювелирных дозировок. Словом, отвыкли мыот этого.Может сложиться впечатление,что вышеописанная круговерть суправлением, актуальная скорее длявыпускников водительских курсов,позволяет поставить на этой версии“Антары” жирный крест. Но не стоитспешить с выводами и бежать в салонза машиной с “автоматом” (кстати, унее мотор тот же, но с увеличеннойдо 184 л. с. мощностью). За рулем действительно не расслабишься, зато этосамый дисциплинированный и строгий кроссовер, на котором мне доводилось ездить.Упругая, а местами и вовсе жесткаяподвеска позволяет не замечать даже“лежачих полицейских” и делает “Антару” безупречным и точным оружием в умелых руках. Первые две передачи за счет небольших передаточныхчисел в рваном городском режимеобеспечивают быстрый и короткийрывок. Тогда как на скоростной трассе главную скрипку исполняют ужетретья и четвертая передачи. Третьяподхватывает машину с самых низов(от 1300 об/мин), а затем мощнымброском швыряет вперед – толькодержи. Четвертая под стать третьей,длинная и эластичная, что позволяетс удовольствием использовать ее длястремительных обгонов, наслаждаясь запасом крутящего момента. Соскорости 80–100 км/ч на четвертой“Антара” пугающе быстро, без рева исудорог достигает 140 и более км/ч.Пятая и шестая – экономичные. Едваудерживаясь в рамках ПДД, на трассемне удалось сократить расход топливадо 7,4 л/100 км, что хоть и выше паспортных цифр на литр, но все равновесьма достойный результат.ДИЗЕЛЬ НЕ ТОЛЬКО УДОВОЛЬСТВИЕ СОМНИТЕЛЬНОЕ, НО ИОТНЮДЬ НЕ ДЕШЕВОЕПодводя итог, следует признать заавтомобилем ценою 1 060 000 рублей(в базовом “Энджое”) некоторую неотесанность и угловатость в городских джунглях. Если бы человечествобыло сообществом механизмов, а неживых организмов, “Антара” с дизельным двигателем и “механикой” пришлась бы как нельзя кстати. Четкий истрогий, кроссовер не делает скидкуна человеческие слабости. Поэтомуоставьте его в гараже, если заболелживот или заныла нога. Удовольствияот вождения точно не получите. Этамашина умеет подчеркивать тольковаши плюсы, таков уж ее энергетический потенциал…ЧТО ЕЩЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬРУБ.роПолный привод, 6 подушек безопасности, ABS, ESP, ПБC, система помощина спуске, электростеклоподъемники,климат-контроль, MP3-аудиосистема,складываемый (60:40) диван, обогревпередних сидений, центральный подлокотник спереди и сзади, электромеханический стояночный тормоз, крепленияизофикс, тонированные задние стекла,диски из легкого сплава 17”ограбегабе зБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ “ЭНДЖОЙ”аяOPEL ANTARA 2,2CTDI 6МTгИЛ ЬЯ ФИШЕРн и ч е ия пнмежсервисныйинтервал15 000 кмили год• Версия “Энджой +”: бортовой компьютер,система помощи при парковке, графическийинформационный дисплей, диски 18”44 000• Версия “Космо”: датчик дождя, кожаный салон,биксеноновые фары с омывателем, диски 19”,атермальное ветровое стекло, электроприводрегулировки и складывания обогреваемыхзеркал111 000• АКП/металлик44 000/ 14 000• Версия “Космо-Премиум”: электроприводводительского сиденья в 8-ми направлениях,навигация, люк с электроприводом70 000ХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, см3Р4ДТ, 2231Mощность, л. с. при об/мин163/5000Крутящий момент, кгс.м при об/мин 35,7/1750–2750Скорость, км/ч189Длина х ширина х высота, мм4596 x 1850 x 1717Снаряженная масса, кг1750РАЗГОН0–100 КМ/Ч, С“Антара-2,2CTDI-6МT” (163 л. с.)9,9“Антара-2,2CTDI-6AT” (184 л. с.)10,5“Антара-2,4-5MT” (167 л. с.)9,6“Антара-3,0-6AT” (249 л. с.)8,6РАСХОД ТОПЛИВАЛ/100 КМ (ШОССЕ/ГОРОД)2,2CTDI-6МT 6,410,32,2CTDI-6AT 6,410,32,4-5MT12,23,0-6AT7,47,9ЦЕНА15,9ТЫС. РУБ.“2,2CTDI-6МT-Энджой” (163 л. с.)1 060“2,2CTDI-6AT-Космо” (184 л. с.)1 215“2,4-5MT-Энджой” (167 л. с.)1 020“3,0-6AT-Космо” (249 л. с.)1 258МЫ РЕШИЛИ:На ПРОСТОРНОМ ДИВАНЕможно путешествовать и втроемSR_Antara_diesel+.indd 55Барышням после автошколы дизель на“ручке” мы точно не рекомендуем. Затопродвинутым пользователям с агрессивнойманерой вождения такой каждодневныйэкзаменатор может понравиться динамикой и отточенной управляемостью. Крометого, он еще и сэкономит вам аж 155 тысячпо сравнению с “автоматом”: ведь АКП воз.дорогомможна толькоw wвw. k u p i a“Космо”u to . r u | 5508.08.12 11:45