4
5
6
8
10
12
13
ВЕСТИ С КОЛЕСТОВАРИЩ ГЕНЕРАЛ“Лексус” меняет флагмана. Седан LS сложно назватьпринципиально новым, его шасси и моторы лишьмодернизированы, зато по характеру нам обещаютсовершенно другую машину. Целый ряд ранее не свойственных для LS настроек может послужить поводомдля эпитета “драйверский”.“ТОЙОТА” ДЛЯ БЕДНЫХНе исключено, что “Итиос”, который собирают в Индии с2010 года, может оказаться на конвейере российского завода “Тойоты”. С придыханием глядя на уважаемую эмблему,индийцы раскупают седанчик супермини с удовольствием.Он пришелся там по душе и по деньгам. И вот теперь появились сведения о том, что “Итиос” отправится на покорениеБразилии. Его будут собирать в Сан-Паулу, до 70 000 штукежегодно. Впрочем, бразильские перспективы седана официально еще не подтвердили. Что же касается России, то сейчас, когда “Тойота” пытается держать высокую планку, вероятность появления “Итиоса” в Питере ничтожно мала.КРУТИ ПЕДАЛИЗолотая клетка для ротвейлераили пивной кран для его хозяина… Нет предела фантазии мастеров тюнинга из США. Однако вобщей массе безделушек иногдарождается нечто дельное. Как, например, велотренажер от ателье“Бейкер Отомотив Дизайн” в бездонном чреве удлиненной “Эскалады”. Цена “спортзала” рассчи-тывается индивидуально, ведьтренажером дело наверняка неограничится. Ателье предлагаетустановить столики из натуральногодерева, 32-дюймовый HD-монитор,спутниковое телевидение, а такжекомпьютер с доступом в Интернет,WiFi-роутером, принтером, сканером и возможностью организациивидеоконференций.4 | w w w . k u p i a u to . r uNews_15.indd 409.08.12 14:13 СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ“РЕНО”Мало кто отказывал LS в совершенстве. Они раньше заслуживал “генеральских погон”, а уж теперь-то, после смены поколений, метит не иначе в маршалы. Принципиально седан не изменился, но амбицийу него прибавилось. Новая панель приборов с 12,3-дюймовым дисплеем, усиленный кузов, полностью перенастроенныеподвеска, рулевое управление и тормозадолжны сделать облик и повадки более“европейскими” и спортивными. За ставшим недавно фирменным “веретеном”решетки радиатора под рельефным капо-ФИЗКУЛЬТ-УРА!Отныне для короткобазной версии LS доступен пакет “F-Спорт” с более агрессивным обвесом кузова, перенастроенной изаниженной на 10 мм подвеской. Здесь же19-дюймовые колеса, тормоза “Брембо”,самоблокирующийся дифференциал в задней оси и спортивные сиденья.том прячутся модернизированные моторыV8 в 360 и 386 л. с. (для полноприводноймодификации) с неизменным 8-ступенчатым “автоматом”. Присутствует и длиннаяверсия с растянутой на 12,5 см колеснойбазой, а топовой осталась 438-сильная гибридная LS600h. Мощность моторов не изменилась, зато сами они слегка позеленели, а также скинули в среднем несколькодесятых долей секунды в разгоне до сотни.На первый взгляд немного, но японцы вданном случае не гнались за рекордами.Скромничая, они просто обещают свежиеэмоции от своего флагмана.В целом же смена поколений прошлавполне традиционно. Фары узнали, чтотакое светодиоды (как опция), и научились самостоятельно менять режимыосвещения. В мультимедиа появился Интернет, а в списке электроники значитсясистема слежения за разметкой и слепыми зонами, адаптивный круиз-контрольи 4-зонный климат.Испанские дилеры “Рено” подарят каждому покупателю “Лагуны” и“Эспаса” по электрокару “Твизи”. Пословам представителя компании, этопредложение равнозначно скидке наавтомобиль в размере €6990. Такимобразом, коммерсанты рассчитываютподстегнуть спрос на все упомянутыевыше модели. “Твизи” бывает 5- и17-сильным, но в качестве бесплатного приложения выступает лишь менеемощная версия, максимальная скорость которой не превышает 45 км/ч.Не быстро, однако подарок все равнозаставит крепко задуматься испанцев.Ведь в европейских странах 5-сильным электрокаром разрешено управлять, даже не имея водительских прав.А “Эспас” – чего ему сделается – долучших времен постоит в гаражеСПЛОШНАЯ ЭКОНОМИЯКомпактвэн NV200 продолжает победное шествиепо таксомоторным паркам мировых столиц. Токиои Нью-Йорк уже охвачены желтой лихорадкой, наочереди – лондонский кэб. В мэрии английскойстолицы видят это предложение заманчивым, поскольку от нынешних таксомоторов ТХ4 “Ниссан”выгодно отличают экологичность и, главное, экономичность. Расход топлива NV200 с 1,5-литровымдизелем мощностью 89 л. с. составляет в среднем5,3 л/100 км, на 50% ниже ТX4. Таким образом, впересчете на год “NV200-Лондон Такси” сэкономятна топливе около 700 фунтов стерлингов.СПОРТШКОЛА ДЛЯ АРИСТОКРАТОВМиссию самого быстрого “Роллс-Ройса”англичане вскоре намерены возложитьна купе “Гоуст”. Наибольшей прытьюпланируется наделить автомобиль, разработка которого подходит к концу, апремьера состоится в марте в Женеве.Намерения англичан понятны, поскольку тележка “Фантома” для спринтерскихзабегов тяжеловата. Собственно, пушинкой не назовешь и двухдверку: будучилегче седана на два центнера, заднеприводное купе наберет изрядные 2300 кг.Чтобы “толкнуть” этот вес, пришлось“качать” 12-цилиндровый турбомотор с563 до 609 л. с. Трансмиссия останетсяпрежней – 8-ступенчатый “автомат” ZF.Секунды разгона до сотни пока под вопросом, зато известно, что линия крышипройдет на 60–70 мм ближе к земле, аподвеску занизят на 10 мм.w w w . k u p i a u to . r uNews_15.indd 5|509.08.12 14:13 ВЕСТИ С КОЛЕСГОТОВИМ НА ГАЗУМы еще нечетко представляем себе, куда именно метиточередной чешский гибрид седана и хэтчбека, но чуем, чтопопадание будет в десятку. Если и не в десять тысяч евро всмысле цены, то в десятку бестселлеров продаж – наверняка.На исходе следующего года нас ждетпремьера автомобиля, способного изрядно перекроить существующую табель о рангах среди доступных супермини. “Рапид” своей российской родинойк тому времени, вероятно, выберет ГАЗ,тогда как Европа ждет домашней премьеры чешской пятидверки уже в концегода нынешнего, после салона в Пари-же. Находясь, по сути, на полпути между“Фабией” и “Октавией”, этот хэтчбек, свиду неотличимый от седана, собрал достоинства обеих моделей. Линейка изшести моторов от 75 до 122 л. с. и трехтрансмиссий (5- и 6-ступенчатые механические и 7-ступенчатая DSG) делаетего неплохим приспособленцем. С этими талантами плюс рекордный 550-ли-тровый багажник и облегченный доступв него через пятую дверь, родившийсяметисом “Рапид” угодит любому рынку вне зависимости от покупательскихпредпочтений – европейскому, китайскому и русскому. В еще более отдаленном будущем чехи обещают кузов универсал, на базе которого когда-нибудь,возможно, возведут даже кроссовер.ИЗМЕНА“Пасфайндер” получил несущий кузов! Так, прикрываясь маркетинговыми исследованиями, “Ниссан” продолжает избавляться отрамных вседорожников. Якобы, говорят маркетологи, кроссоверылучше покупают. Из русской нашей глубинки слышать и видеть этобольно, но поменять тенденцию мы не в силах.В конце года в Америке появится “Пасфайндер”, созданный на базе “Мурано”.Увы, продажи рамных полноприводников снижаются, а покупатели все чащеглядят в сторону более экономичных икроссоверов. Разумеется, спорить с поборниками всеобщей экономии – расход топлива снизился, как говорят, ажна 30% – бесполезно. Но даже 260-сильный V6 и система полного привода,имитирующая блокировку межосевогодифференциала, роль которого теперьвыполняет муфта, не сможет унять нашуболь. Настали времена, когда пассажирам третьего ряда требуется отдельнаяразвлекательная система с колонками“Боуз”. А ведь раньше “Пасфайндер”сам был этой “системой”: в нем дажебез музыки никогда не было скучно.6 | w w w . k u p i a u to . r uNews_15.indd 609.08.12 14:14 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn В первом полугодии ТагАЗвыпустил 6865 автомобилей  – вдвое меньше, чемгод назад.n Мировые продажи “Хёндай” в первой половине 2012года выросли на 11,5% и составили 2 182 768.МЕСТ НЕТn “Спайкер” подал в суд на“Дженерал Моторс”, обвинив его в намеренном доведении СААБа до банкротства за счет блокированиясделки по продаже предприятия китайцам. Суммаиска – $3 млрд.“Инфинити-JX” держит путь на Московский автосалон из США, где он продается с марта (моноприводная версия стоит от $40 450). Амбиции JXпонятны – соблазнить наших состоятельных соотечественников премиальной начинкой, завернутой в вязкое тесто псевдооффроуда. “Паркетник” выпускается с единственной 3,5-литровойбензиновой “шестеркой” мощностью 265 л. с. ивариатором. Эта сладкая парочка уже известнанам по “Мурано”, правда, в дефорсированномпод наше налоговое законодательство 249-сильном варианте. Начало продаж запланированона первый квартал следующего года, но какимобразом новый кроссовер намерен потеснитьколлег по цеху, пока не ясно. “За углом” его будутподжидать более доступные соплатформенные“Ниссаны” – тот же “Мурано” и “Пасфайндер”следующего поколения.ВИДЫ НА “ВИДУ”Весной Запорожский автомобилестроительный завод открыл представительство в России. О том, зачем нашим украинским соседям новаяструктура и какую выгоду они намерены извлечь из этого, рассказалгенеральный директор компании “ЗАЗАВТОРУС” Богдан ВАСИЛЕЦ.– До апреля нашим партнеромв России была “Квингрупп”, носегодня ситуация требует болеедетального подхода. И мы решили представлять собственныеинтересы на российском рынкесамостоятельно. ЗАЗ – современный европейский бренд, анаша задача – крепко закрепить этот образ в восприятии покупателей. Поэтому мы обязаныпривести к единым стандартамдилерскую сеть, внедрять единый корпоративный стиль и всячески повышать качество обслуживания и узнаваемость марки.– Как сложилось для ЗАЗапервое полугодие? Есть лиуспехи?– За первые шесть месяцевмы продали 6043 автомобиля. Это существенный показатель, хотя и не рекордный.Нужно учесть, что именно наэтот период пришлась сменадистрибьюторской компании.Наши автомобили пользуютсяпопулярностью по всей России,а с появлением модели “Вида”интерес к марке заметно повысился – за месяц разошлось около тысячи машин. По-прежнемустабилен спрос на “Шанс”. Вэтом году линейку дополнилаверсия с автоматической коробкой передач. По сути, в Россииэто самая доступная иномаркас “автоматом”. Разумеется, мыпланируем выпуск “Виды” сАКП, но это будет позже.– Какие времена нынчепереживает завод? Не пора лиЗАЗу заглянуть в будущее?– Запорожский завод – предприятие современное, обладающее полным циклом производства, наш технологическийпотенциал позволяет сотрудни-чать с лидерами мирового автомобилестроения. Среди них“Опель”, “Даймлер АГ”, “Дженерал Моторс”, “Киа”. Помимо этого идет работа над совместнымипроектами с “Татой”, АвтоВАЗоми “Чери”. Увы, но разработкасобственных моделей без серьезной государственной поддержки или интеграции с крупным иностранным партнеромсегодня невозможна.8 | w w w . k u p i a u to . r uNews_15.indd 809.08.12 14:14 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn “Фольксваген АГ” призвалподать в отставку главу Ассоциации европейских автопроизводителей СерджиоМаркионне, обвинившегоконцерн в разжигании ценовых войн.“Мерседес-Бенц” неуспевает за спросом: вследующем году выпускомA-класса займется финская“Валмет”.nn Убыток “Пежо-Ситроен” впервом полугодии составил€819 млн.ПРОГНОЗГЛАВНОЕ –НАЧАТЬС “шестеркой” нового поколения японцы интригуют до упора.На заводе в городе Хофу дажепрошла церемония торжественного запуска конвейера по сборке новинки, но ни размеров, ниспецификаций до официальнойпремьеры “Мазда” не раскрывает. “Шестерку” намерены собирать по 120 000 штук в год,первым же из цехов выкатилсякрасный универсал для европейского рынка, оснащенный2-литровым бензиновым двигателем. Он, судя по всему, иявится в качестве мировой премьеры на автосалоне в Москве.А пока режим секретности неснят, японцы как мантру повторяют заклинание о технологиях“Скай-Актив”, которые должнынаполнить будущую “Мазду-6”высоким смыслом. Даже мыуже выучили из него несколькопассажей наизусть: более легкое и прочное шасси, экономичные бензиновые и дизельныемоторы, набор новых коробокпередач и система рекуперацииэнергии при торможении…ПРЕМЬЕРНЫЙ СЕМЬЯНИННа двухобъемник “Киа” возложена ответственная миссия: заменить собою сразу две модели – “Каренс” и “Карнивал” – и возобновить былые достижения марки в этом непростом сегменте.Но о том, справился ли новый вэн со своей задачей, мы узнаемлишь в следующем году, когда модель выйдет на рынок.В период чрезмерного обилия поставщиков вэны корейской марки продавались в России эпизодически. Когда“Киа” самостоятельно занялась дистрибуцией и предложила очень “вкусные”цены, “Каренс” оказался на редкостьвыгодным предложением и резко пошел в гору. Но потом, “исправив” ценник и состарившись, опять скис. А “Карнивал” в 2010 году и вовсе сошел сдистанции. Теперь же преемник обоихобещает нам целый фейерверк позитивных эмоций. По сравнению с “Каренсом” у новой машины все предельно гармонично: свесы короче, линиякрыши ниже, большие колеса плотнеесидят в арках. О начинке пока известно немного. Есть лишь догадки, что подкапотом пропишется один из турбодизелей мощностью до 150 сил и 2-литровый бензиновый турбомотор. Привод поумолчанию на передние колеса. Так чтов этом году ждем премьеру, а в следующем – пожалуйте в автосалон.10 | w w w . k u p i a u to . r uNews_15.indd 1009.08.12 14:14 ВЕСТИ С КОЛЕСИНТЕРФАКТn На заводе “ДженералМоторс” в Мичигане (США)заработал конвейер по производству “Кадиллака-ATS”.ВАШЕ СУПЕРКАРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВОn Самый первый “Хаммер”вернется в  свободную продажу. Однако приобрести егоможно будет только в виде набора запчастей.Впервые супергибрид “918-Спайдер” показали в Нью-Йорке на закрытом мероприятиидля клиентов. Перед началом продаж осталось лишь побить очередной рекорд “Нордшляйфе”. По плану гибрид в овеянном “леманской” славой дизайне “Мартини-Рейсинг”должен пройти круг в 7 мин. 22 секунды. Сдюжит ли? Вопрос праздный, поскольку в недрахкарбонового монокока засела 770-сильнаягибридная “птица-тройка”, в составе которой4,6-литровая 550-сильная “восьмерка” и дваразлегшихся по осям электродвигателя. Сотню “подзарядник” меняет за 2,8 секунды иускоряется до максимальных 318 км/ч. Выпуск начнется в сентябре, а производственный план символичен – 918 экземпляров.Европейцам “918-Спайдер” достанется за€645 000, нам еще дороже – €991 300.С НОВОСЕЛЬЕМУ “Мерседес-Бенца”C-класса появится комплектация “AMG-Спорт” и новыйдвигатель объемом 1,6 лмощностью 152 л. с.nn Тюнинг-ателье “Абт” по-работало над “Ауди-S7”,увеличив мощность ее двигателя V8TFSI до 520 л. с.“Амарок” переехал на постоянное место жительства изАргентины в немецкий Ганновер. Здесь начали собиратьпикапы для Европы. Вседорожник вернулся на родинуне с пустыми руками. Так,мощность 2-литрового дизелявозросла со 163 до 180 л. с.без ущерба для экономичности. Увеличилась до 3,2тонны масса буксируемогоприцепа. До 200 кг вырослагрузоподъемность (в открытом состоянии) двери багажного отсека. Частью базовогооснащениякомплектаций“Трендлайн” и “Хайлайн”стал парктроник, а в списокопций добавлена функцияосвещения поворотов дляпротивотуманных фар. Кстати, на Московском автосалоне состоится долгожданнаяпремьера пикапа с “автоматом”. Полноприводная маши-на в комплектации “Базис”со 180-сильным дизелем и“Типтроником” обойдется в1 343 300 рублей.СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНОАЙ ЭМ ПЭЙСМЕН!n “Тойота” вернула себе ста-n В счет погашения 330-миллионного долга трассы “Нюрбургринг” банку ISB земляРейнланд-Пфальц выплатитиз своего бюджета €254 млн.Фото Automediaтус мирового лидера. Продав4,97 млн. автомобилей в первом полугодии (рост 33,7%),японцы вновь обошли GM.12 | w w w . k u p i a u to . r uNews_15.indd 1209.08.12 15:07 КАЖДОМУ – СВОЕСвой первый подзаряжаемый от розетки гибрид выпустил “Форд”. Поразмыслив, донельзя инновационную начинкурешили облечь в скромный семейныйкостюм “Си-Макса”, приплюсовав кнему бодрый шильдик “Энерджи”. “Напившись” электричества под завязку,автомобиль сумеет пробежать 885 км.Причем исключительно на электротягеон вытянет не более 30 км. Машинана 50 л. с. мощнее “Приуса” – суммарная мощность 2-литрового бензинового мотора и электродвигателя составляет 188 л. с. К тому же при ценев $25 995 “Форд” на $1300 дешевле“Тойоты”. Что касается России, то кнам гибридный “Форд” вряд ли доедетв обозримом будущем. А “Гранд-СиМакс” в силу непопулярности и вовсебольше не поставляется.ПРОГРЕССНАЛИЦОВ “Ауди” обновили спорткар R8. Хотя перемены мало кто и заметит – заинтересованная аудитория ничтожно мала, – ониесть. Причем не только во внешности,но и по технике. Например, R8 поменяла коробку и обзавелась очереднойспецверсией повышенной мощности –550-сильной “V10-Плюс”, сменившейсерию GT. Шестиступенчатый “R-троник”уступил место более продвинутому 7-ступенчатому “S-тронику”. Замена позволитсделать “восьмерку” резвее на третьсекунды. Отныне 420-сильный V8 отправляет машину к сотне за 4,3 с, а V10мощностью 525 сил – за 3,6 с. Продажиначнутся в конце года.РОДСТВЕННЫЙОБМЕННа протяжении целого ряда лет “Фольксваген” и “Порше”, играя мускулами ценных бумаг и угрожая оппоненту показателями чистой прибыли, пытались перекупить активы друг друга. Однако в ходекризиса “Порше АГ” все же дал слабину.В 2009-м “Фольксваген” оттяпал 49,9%ценных бумаг “Порше”. Теперь же, послеприобретения последних 50,1% акций,которые обошлись “Фольксвагену” в€4,49 млрд. и одну свою обыкновеннуюакцию, “Порше” окончательно проглочен. Отныне производитель спорткаровнаходится в садке “фольксвагеновских”брендов, наряду со “Шкодой”, СЕАТом,“Дукати”, “Ламборгини” и прочими“рыбинами”. Впрочем, не стоит особопереживать – ведь “народный концерн”и “Порше” принадлежат на самом делеодной большой семье потомков дедушки Фердинанда.1000 ГОНЩИКОВЗА ПОЛГОДАИзворотливость конструкторов “Мини” поражает. Нам кажется, чторечь идет лишь об одном автомобиле, а на самом деле всего на однойплатформе “минименам” уже удалось состряпать длиннющий модельный ряд. Знакомьтесь, еще один его будущий представитель – трехдверный кроссовер “Пэйсмен”.Фото AutomediaПервые появившиеся подробности о“Пэйсмене” нас нисколько не удивили.Разумеется, это совсем не то же самое,что “Кантримен”. Это совершенно новая модель! Иначе было бы неинтересно. Впрочем, за иронией не спрячешьтого факта, что трехдверка легче пяти-дверной версии как минимум на целыйпуд и кроме того на 10 мм ближе прижалась к асфальту. Помимо клиренсана столь же “значительное” расстояниесократилось и свободное пространство над головами задних пассажиров.Дебют модели может состояться уже вПариже, хотя в продаже купе-кроссоверждут не раньше марта. В Европе у негобудет два бензиновых мотора мощностью 120 и 181 л. с. и два дизеля в 110и 141 силу. “Механику” дополнит 6-ступенчатый “автомат”. Любопытно, что“Пэйсмен” будет дороже своего пятидверного донора. Разница с “Кантрименом” составит не менее $150.Именно столько поклонников марки“Мазда” вот уже третий год принимаютучастие в спортивном состязании “Мазда Спорт Кап”. Во время проведенияотборочных этапов каждый будущий гонщик совершенно бесплатно обучаетсяв школе спортивного вождения фирмына родстерах MX-5. Тренировки и отборочные этапы с весны до поздней осенипроходят на лучших кольцевых трассахРоссии – под Волоколамском, Смоленском и Нижним Новгородом. А все, чтонужно для участия, – это быть владельцем любой “Мазды” и заявка, оставленная на русском сайте компании.w w w . k u p i a u to . r uNews_15.indd 13| 1309.08.12 14:15