8ÌÅÑÒÎ ÐÎÆÄÅÍÈßÅÂÐÎÏÅÉÑÊÈÉ ÒÅÕÍÈ×ÅÑÊÈÉ ÖÅÍÒÐ «ÍÈÑÑÀÍ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 16'2012Cмешать, но не взбалтыЯвлению «Алмеры»в России предшествовала не обычнаяадаптация чужоймашины к нашимусловиям, как можнобыло бы подумать,но куда более серьезная инженернаяработа. Кто можетвзять японскийкузов и нафаршировать его французской начинкой так,чтобы получилсяавтомобиль для русских? Конечно же,англичане!Mesto_Nissan.indd 8Очаги творчества «Ниссана» разбросаны по всему миру: Америка,Англия, Китай, Япония, в концеконцов. Но даже в рамках отдельной структуры могут сообщатрудиться представители разныхнародов: скажем, Европейскоедизайн-бюро «Ниссана» возглавляет Виктор Насиф – мексиканецливанского происхождения; а вЕвропейском техническом центре«Ниссана», расположенном впятидесяти милях от британскойстолицы, можно встретить вообщекого угодно – вплоть до наших свами соотечественников.Собственно, именно в этомцентре и происходило таинство превращения японского«Блюберд-Силфи» в русскую «Алмеру». Инженерам NTCE (NissanTechnical Centre Europe) опыта незанимать – здесь были разра-ботаны кроссоверы «Кашкай» и«Джук», столь почитаемые у нас.Понятное дело, раскрывать всесекреты англичане не стали, новсе же не без гордости продемонстрировали, какие именно этапыпроходит автомобиль на пути ксовершенствованию. Я оказалсяпотрясен на вибростенде, восседая за рулем новой «Алмеры»,и вышел сухим из дождевальнойкамеры, переждав «непогоду» вкузове фургончика NV200. Болеетого, я собственными глазами наблюдал, как происходит настройка электрооборудования машиныбез участия самой машины: наспециальном стенде, которыйвесьма условно имитирует кузовавтомобиля, прикручены все«участники» электрической схемы«Алмеры» – от световых приборови стеклоочистителей до венти-лятора отопителя и навигации.Именно здесь фары от «Блюберда» знакомятся с подрулевымипереключателями от «Логана».Помимо создания новыхмоделей в NTCE работают и наддоводкой серийных машин. Нампоказали переднюю стойку «МакФерсон» от «Кашкая» и рассказали историю о том, что именно вРоссии появились нарекания накачество детали: дескать, ходимость опорных подшипников оказалась далека от расчетной. Былопроведено расследование, в ходекоторого вскрылось любопытноеобстоятельство: русская традициямыть колесные арки «керхером»приводила к тому, что выпущенная под высоким давлениемвода отправляла грязь туда, гдеей быть совершенно не стоило.Сейчас же «Кашкаи» для нашего23.08.12 12:28 ÅÂÐÎÏÅÉÑÊÈÉ ÒÅÕÍÈ×ÅÑÊÈÉ ÖÅÍÒÐ «ÍÈÑÑÀÍ»WWW.KUPIAUTO.RUтыватьÌÅÑÒÎ ÐÎÆÄÅÍÈß9На дачув МиллбрукНедалеко от Крэнфилда промежзеленых холмов графства Бедфордшир уютно распластался полигонМиллбрук. Здесь можно увидетьмного занимательных штуковин:в искусственных водоемах барахтается невиданная армейская техника,по витым дорожкам нарезают кругизакамуфлированные прототипы,а по динамометрической дорогевремя от времени проносятсяразноцветные «Астон-Мартины» –у британской марки прямо наполигоне есть шоу-рум, в которомокучивают дорогих клиентов.Нас привезли сюда, чтобы познакомить с ходовым образцом «Алмеры». Белая машина с заклееннымиэмблемами внешне действительноидентична «Блюберду» серии G11образца 2005 года, однако салон унее совсем другой. Тот факт, чтоэто именно прототип, для менястал очевидным, когда я оказалсяв салоне. Центральная панель иобшивки дверей абсолютно гладкие – по словам инженеров «Ниссана», тиснение под кожу пластикполучает уже на финальной стадии,предшествующей серийному производству.«Алмера» оказалась с «автоматом» – это далеко не новый 4-ступенчатый агрегат, которым комплектуется «Логан». Разгоняетсямашина весьма умеренно – правда,в салоне на тот момент находилосьчетверо. Зато плавность хода иэнергоемкость подвески впечатляют: я полным ходом прохватил подороге, которую сами англичане сподачи русских коллег называютДача роуд – разбитая в пух и прахгрунтовка, усеянная глубокимирытвинами и щедро политаясочной коричневой грязью. Глазабоятся, а руки делают: по этомутрэшняку «Алмера» скачет как нив чем не бывало, вызывая чувствовседозволенности. И страшно, ивесело – страшно весело!Что же касается простора надиване, то, пожалуй, это и впрямьсамый «лимузинистый» средисупермини. Правда, по-настоящемухорошо здесь будет только двоим:по ширине места не так уж имного. Зато багажник большой –тоже запишем в плюс. В общем, неавтомобиль, а мечта таксиста!ЦЕНТРВ КРЭНФИЛДЕЭТО ПОЛНОЦЕННОЕКОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО,ИНЖЕНЕРЫ КОТОРОГО ЗАПРОСТО МОГУТ СОЗДАТЬВООБЩЕ ВСЕ, ЧТОУГОДНОрынка комплектуютсядоработанными стойками.Что жекасается русского «Ниссана»…После посещенияNTCE мне стало очевидно, что новая «Алмера» – этосовсем не то же самое, что старый«Блюберд». И, надо отдать должное, англичане крайне деликатноработают с имеющимся у нихматериалом. Сделать нечто новоеиз хорошо известных ингредиентов – большое искусство. Нельзяпросто смешать водку и томатныйсок – надо делать это особымобразом и в определенной пропорции. Иначе получится водка стоматным соком, а не «КроваваяМэри».Mesto_Nissan.indd 923.08.12 12:29