70
71
72
73
70ÒÐÈ ÃÎÄÀ ÍÅ ÂÎÇÐÀÑÒ«ÑÓÇÓÊÈ-SX4»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 17'2012Простота – залог здор«Сузуки-SX4» отнести к какому-либо определенному классу довольнозатруднительно: с одной стороны, это хэтчбек-супермини, наделенныйявными признаками микровэна. С другой же – внушительный клиренс икрупные колеса заставляют увидеть в нем кроссовер – особенно в модификации с полным приводом. Более того, из Японии в Россию поставлялись еще и седаны! В общем, с разнообразием у SX4 все в порядке.А как обстоят дела с надежностью? / Юрий НЕДРЕ, фото Максима ГОНЧАРОВАНесмотря на заданное необычным форматомсвоеобразие модели, японцы все же сделали ставку на сдержанность. Дизайнерыобошлись без художественных изысков, нонаделили машину более чем узнаваемойвнешностью, которая ни у кого не вызываетотторжения. Салон вполне соответствует духумашины: все просто и функционально.3_goda_SX4+.indd 70«Сузуки-SX4» появился в продаже в 2006году. Поначалу в виде хэтчбека, а седан встална конвейер годом позже. До недавнего времени к нам поставлялись машины из Япониии Венгрии, однако сейчас все модификациивезут исключительно с европейского завода.Хэтчбек позволяет выбирать междупередним и подключаемым полным приво-дом, а седану положена переднеприводнаятрансмиссия – без вариантов. Зато «автомат»можно получить с любым кузовом; и еслираньше нельзя было совместить полный привод с АКП, то относительно недавно появилась и такая версия. Разнообразием двигателей японцы нас баловать не стали, оставивдля России безальтернативный бензиновыймотор объемом 1,6 литра в 112 л. с. Тогда какв Европе продавался SX4 с фиатовским дизелем, а в самой Японии у маленького «Сузуки»был мотор почти такой же мощности, но чутьменьшего объема – 111 л. с., 1490 см3. Диапазон цен на трехлетние машины простираетсяот 400 000 до 600 000 рублей, причем ценыне сильно зависят от страны происхождения,кузова, трансмиссии или типа привода.05.09.12 18:22 ÒÐÈ ÃÎÄÀ ÍÅ ÂÎÇÐÀÑÒ«ÑÓÇÓÊÈ-SX4»WWW.KUPIAUTO.RU71оровьяКУЗОВ И ЕГО+–РУДОВАНИЕЭЛЕКТРООБОЕдинственный повод – ДТППокупая трехлетний SX4, волноваться за состояние кузова не придется: внушительныйслой краски надежно защищает железо отгубительного воздействия реагентов, коимищедро удобряют улицы наших городовзимой. Если при осмотре вы обнаружилипризнаки ржавчины, то это верный признак того, что машина побывала в ДТП.И, следовательно, железный повод задуматься о целесообразности покупки подобного экземпляра.По электрике дилеры тоже не припоминают каких-либо проблем. Как уже говорилось, тут нет сложного оборудования ихитроумных датчиков – ломаться в «Сузуки»попросту нечему.ЯТРАНСМИССИДолгие летаКаких бы то ни было серьезных проблем вэксплуатации агрегаты трансмиссии не создают. Механическая коробка передач, опятьже по причине простоты, исключительнонадежна. Сцепление переднеприводногоавтомобиля в среднем ходит 100 000 км, аменяют его обычно в сборе. И лишь у полноприводныхмодификаций срок службыэтого узла, как правило, на 30–40% короче.Автоматическая коробка передачтоже достаточно живуча, и если она капитулировала раньше, чем машина отбегала100 000 км, то это явно свидетельствует отом, что предыдущий хозяин истязал автомобиль на бездорожье. Между тем SX4 ни вСКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, РУБ.СцеплениеАКП14 000 + 7000160 000 + 13 000коем случае не внедорожник – это машина сувеличенным клиренсом, трансмиссия которой предназначена для езды по скользкимдорогам в любую погоду, а не для того, чтобы месить грязь. Вот почему не стоит слеповерить первому владельцу на слово: нужнообязательно проверить состояние коробкина фирменной станции техобслуживания,поскольку новая стоит более полутора сотентысяч рублей!СРЕДНИЕ ЦЕНЫ НА СУЗУКИ SX42008 2009 Г. В., РУБ.1,6 л400 000–615 000На первый взгляд машина устроена оченьпросто. Пружинная подвеска: спереди – независимый «Мак-Ферсон», сзади – надежнаябалка. Двигатель – проверенная временемрядная «четверка» либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с немолодым 4-ступенчатым«автоматом». Сложной электроники тоже ненаблюдается: ABS плюс ESP – вот и весь сказ.По логике вещей, святая инженерная простота, помноженная на японскую надежность,должна обеспечить машине изрядный запаспрочности. Что ж, давайте это проверим!3_goda_SX4+.indd 71ЦЕНЫ НАТРЕХЛЕТНИЙ SX4НЕ СИЛЬНО ЗАВИСЯТОТ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ, КУЗОВА, ТРАНСМИССИИ ИЛИ ТИПАПРИВОДА05.09.12 18:22 72ÒÐÈ ÃÎÄÀ ÍÅ ÂÎÇÐÀÑÒ«ÑÓÇÓÊÈ-SX4»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 17'2012ШАССИ И РУВсего один – зато какой!Как уже упоминалось, «Сузуки-SX4» в нашейстране продавался с одним-единственнымдвигателем – рядной «четверкой» мощностью112 л. с. Этот простой как апельсин двигательобладает высокой выносливостью: «убитых»моторов дилеры за шесть лет не видели ещени разу. Порой этот агрегат требует заменыцепи ГРМ – и то буквально в единичныхслучаях и как минимум после 150 000 км пробега. Сама цепь стоит недорого, но с ней надоменять два натяжителя и толкатель. Ременьнавесного оборудования дилеры самименяют по регламенту раз в 90 000 км.Из мелких неприятностей можно отметитьгенератор на венгерских экземплярах, который может выйти из строя, если на машине неездить в течение одной-двух недель кряду.Однако менять его в сборе совсем не обязательно – он подлежит недорогому ремонту.У некоторых машин может загораться лампочка проверки двигателя. Паниковатьне стоит – виной всему катализатор, которыйот нашего топлива начинает дурить. Ремон-ЕНИЕЛЕВОЕ УПРАВЛДВИГАТЕЛИНикаких хлопотСКОЛЬКО СТОИТ ЗАМЕНА, РУБ.СвечаЦепь ГРМ + 2 натяжителя+ толкательРемень навесного оборудованияРемонт генератора1059 + 30011 636 + 12 0001604 + 50006000тировать или менять что-либо не требуется: вбольшинстве случаев дилеры просто скидывают ошибку с помощью сервисного компьютера. Вы можете сделать это и сами, отключивклеммы аккумулятора более чем на 30 секунд.Как уже говорилось, подвеска SX4 довольнопроста. Сзади полузависимая: подвешенная на пружинах работающая на кручениенадежная балка, повредить которую можнотолько при помощи качественного ДТП – инезаникак иначе. Передняя подвескависимая, на стойках «Мак-Ферсон», амортизаторы которых обычно выдерживают70 000–100 000 километров пробега.Нижние рычаги ходят и того больше –150 000–200 000 км, а вот сайлент-блокив них капитулируют раньше, когда цифрына одометре сойдутся на отметке 90 000 км.Кроме того, внеплановая замена может грозить и ступичным подшипникам заднейоси – этого следует ожидать при пробегепорядка 50 000 км.Тормозные колодки спереди в среднемслужат на протяжении 25 000–30 000 км, адиски – вдвое дольше. До 2010 года сзадиустанавливались барабанные тормоза, которые и вовсе редко изнашиваются прежде100 000 км.ДВИГАТЕЛИM16VVT1586 см3 112 л. с. 2006-2012 гг.10,7 (12,3 с АКП) с до 100 км/ч8,4 (9,5) л /100 км в городеНАШ ВЫБОР: Единственныйдвигатель не поразит вас ураганнойдинамикой, но порадует скромнымрасходом и высокой надежностьюСВЯТАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ПРОСТОТА, ПОМНОЖЕННАЯ НАЯПОНСКУЮ НАДЕЖНОСТЬ,ОБЕСПЕЧИВАЕТ МАШИНЕИЗРЯДНЫЙ ЗАПАСПРОЧНОСТИ3_goda_SX4+.indd 7206.09.12 16:20 «ÑÓÇÓÊÈ-SX4»WWW.KUPIAUTO.RUЕÒÐÈ ÃÎÄÀ ÍÅ ÂÎÇÐÀÑÒ73Новый, с гарантией,за те же деньгиопотФОРД ФЬЮЖНот 509 000 руб.СРЕДНИЕ СРОКИ СЛУЖБЫ И СТОИМОСТЬЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ ШАССИ, РУБ.Передняя подвеска и рулевое управление25 000–30 000 кмТормозные колодки (2 шт.)50 000–60 000 кмТормозной диск70 000 кмАмортизатор90 000 кмСайлент-блок нижнего рычага150 000 кмРычаг нижний4818 + 12003790 + 10005872 + 4000+–Меньшие эксплуатационные расходы; просторныйдиванЕдинственный силовой агрегат; отсутствие полноприводной модификации563 + 1360РЕНО ДАСТЕРот 449 000 руб.9842 + 5000Задняя подвеска50 000 кмСтупичный подшипник70 000 кмАмортизатор100 000 кмБарабанный тормоз (2 шт.)6344 + 28005872 + 40002876 + 1420+–Низкая цена; просторный салон; хорошая проходимость; меньшие эксплуатационные расходы;три двигателя на выборОгрехи эргономики; большие очереди; отсутствиеполноприводной модификации с АКПНИССАН НОУТ+–от 509 000 руб.Просторный салон; вместительный диванОтсутствие полноприводной модификацииПокупаем?Экономия при покупке трехлетки посравнению с новой машиной можетсоставить порядка двухсот тысяч. Этохороший дисконт, особенно с учетомтого, что SX4 обладает высоким запасомпрочности. И дело тут даже не в стремительном удешевлении подержанныхмашин, а в удорожании новых. Мы однозначно советуем покупать трехлетнийSX4, так как он явно не разорит вас впроцессе эксплуатации. Главное – предварительно убедитесь, что автомобиль непобывал в ДТП. А если вы присматриваетесь к машине с «автоматом», обязательно проведите диагностику коробкина дилерской станции. И не забудьте,что дилеры зачастую предлагают скидку20–25% на работы и 10% на запчастидля автомобилей, гарантия на которыеуже закончилась.3_goda_SX4+.indd 7306.09.12 16:20