60
61
62
63
60ÊÎÍÑÒÐÓÊÒÎÐÇÀÊÀÇÍÎÅ ÎÁÎÐÓÄÎÂÀÍÈÅÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 18'2012Оптимальный «ОпельПЕ РЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГООБОРУДОВА НИЯ«ЭССЕНШИА»:фронтальные и передние боковые подушки безопасностиантиблокировочная система тормозовсистема динамической стабилизациирегулируемый по длине и углу наклонаруль с усилителемиммобилайзерцентральный замок с ДУсигнализациякондиционерпередние электростеклоподъемникиэлектропривод и обогрев зеркалаудиосистема CD-300, 4 динамикатканевый салонскладываемое в соотношении 35/30/35заднее сиденьекрепления детских сидений изофиксзащита картера«докатка»стальные колесные диски с шинами215/55 R16«ЭНДЖОЙ» дополнительно:7-местный салонMP3-магнитола CD-400, USB,7 динамиковпротивотуманные фарыбортовой компьютеротделка салона улучшенной тканьюцентральный подлокотник спередиполка багажниказеркала с подсветкой в солнцезащитныхкозырькахочечниккарманы в спинках передних сиденийрейлингисистема помощи при старте в подъемремкомплект вместо «запаски»стальные 5-спицевые колесные дискис шинами 225/50 R17«КОСМО» дополнительно:панорамное лобовое стекло2-зонный климат-контроль с датчикомкачества воздухазадние электростеклоподъемникиобогрев передних сиденийотделка салона тканью и кожзаменителемкруиз-контрольбез рейлинговящики под передними сиденьямидвухтоновый звуковой сигналдополнительное освещение салонамногофункциональный руль с отделкойкожейпанорамная стеклянная крышаэлектрический стояночный тормозусиленная тонировка задних стеколхромированные элементы отделки кузовадиски из легкого сплава с шинами225/50 R17«Зафира» второго поколения оказалась успешна:вот уже более восьми лет машина присутствует нарынке, но форму не теряет, каждый год оказываясьодним из самых популярных компактвэнов. Мы попробовали понять, сможет ли последователь нынешней «Зафиры», которая остается в строю, разделить ее успех. Итак, давайте построим оптимальный«Турер». / Вадим МИХАЛЕВ, фото «Опель» и Максима ГОНЧАРОВАПоскольку выбирать тип кузова не приходится, определимся с силовым агрегатом. Базовый115-сильный мотор объемом 1,8литра лучше сразу же отмести: набумаге почти 13 секунд до100 км/ч выглядят, может, неслишком печально, однако подобных результатов можно достичь лишь в том случае, есликроме водителя в машине никого нет, а бак заполнен не полностью. Не случайно такую модификацию не получить с тремярядами сидений даже за доплату – уже с пятью пассажирами«Турер» вряд ли сможет адекватно разгоняться. А если включитькондиционер? Нет уж, увольте.Минимально возможным силовым агрегатом следует считать 140-сильную «четверку» тогоже объема, хорошо знакомую нашим соотечественникам еще по«Вектре». Этот двигатель отлично справляется с относительнолегкими машинами вроде «Астры», однако для крупного компактвэна такого мотора хватаетвпритык. Посему имеет смысл доплатить 18 000 рублей за болеесовременный 1,4-литровый двигатель, из которого турбина низкого давления выдувает все теже 140 «элэс». В отличие от безнаддувной «четверки», максимальный крутящий момент будетслужить водителю в диапазоне1850–4900 об/мин, что означаетудобную городскую эксплуатациюи даже меньший расход топлива.Именно этот мотор и можно считать оптимальным, тем паче чтоза 40 тысяч к нему можно присовокупить 6-ступенчатый «автомат».В арсенале «Зафиры-Турер»значатся также турбодизели (130и 165 л. с.), привлекающие замечательным сочетанием динамики и экономичности. Но следует учесть, что переплату за такоймотор относительно быстро смогут окупить лишь те, у кого ежегодный пробег превышает50 000 км.Остается выбрать комплектацию. Уже начальная «Эссеншиа» оснащена хорошо: четыре подушки безопасности, ABS,ESP, кондиционер, CD-магнитола,электропакет и даже сигнализация. Но база сочетается исключительно с 115-сильным мотором,который мы считаем откровеннослабым для столь крупного вэна.Подтолкнуть к выбору исполнения «Энджой» может весьмаразумная доплата ровно в сотнютысяч. За эти, казалось бы, немалые деньги вы получите вполнедостаточный 140-сильный мотор,7-местный салон, облагороженный иной тканью, и еще с десяток отнюдь не бесполезных опций.И только когда начинаешь изучать спецификацию топ-вер-OpelZafira Tourerот799 000 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕСБОРКАГерманияРоссиясии «Космо», становится понятно,что по-настоящему необходимым из немалого списка можнопризнать, пожалуй, лишь обогрев передних сидений, 2-зонныйклимат-контроль да кожаныйруль. Впрочем, похвалы заслуживает и «мебель», обтянутая тканью вперемешку с качественнымкожзамом. И все же с учетом доплаты в 86 000 рублей мы считаем, что лучше остановиться наболее доступной комплектации,а сэкономленные деньги потратить на действительно нужныенам опции.Таким образом, наиболеевыгодной сегодня являетсяверсия «Энджой». Мы же, в своюочередь, постараемся сделатьтак, чтобы «Зафира-Турер»не перепрыгнула через привлекательные для большого семейного компактвэна рамкив 1–1,1 млн. рублей.Беремза основу:Двигатель1,4Т (140 л. с.)Комплектация«Энджой»БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ, РУБ.ияьтелигавД1,4T MT140 л. с.1,4T AT140 л. с.2,0TD MT130 л. с.2,0TD AT130 л. с.2,0TD AT165 л. с.ЭНДЖОЙ899 000917 000957 000977 0001 017 0001 049 500КОСМОKonst_zafira_turer+.indd 601,8MT140 л. с.985 0001 003 0001 043 0001 063 0001 103 0001 135 500ацектплмКоЭССЕНШИА1,8MT115 л. с.799 00020.09.12 15:52 ÇÀÊÀÇÍÎÅ ÎÁÎÐÓÄÎÂÀÍÈÅWWW.KUPIAUTO.RUÊÎÍÑÒÐÓÊÒÎÐ61ь-Зафира-Турер»ПАНОРАМНОЕ ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО 40 000 РУБ. Требует заказа пакета «Энджой» и не сочетается с очечником. Именно в таком «аквариумном» исполнении «Зафира-Турер» позволит пассажирам наслаждаться пейзажом – этоособенно ценно, если вы с семьей любите путешествовать. Однако красота требуетжертв, и если вы серьезно настроены заказать «панораму», имеет смысл присмотреться к версии «Космо», где такая «витрина» является частью базового оснащения.УСИЛЕННАЯ ТОНИРОВКА заднихстекол 4500 РУБ. Если есть потребность в тонировке, то лучше заказатьее на заводе – тем паче что обойдется этодаже дешевле, чем на стороне.ТЕПЛООТРАЖАЮЩЕЕЛОБОВОЕ СТЕКЛО3500 РУБ. С таким стеклом в летнийзной можно не укрывать защитой переднюю панель.ПАКЕТ АДАПТИВНОГО ОСВЕЩЕНИЯ AFL+ 45 000 РУБ. Умные биксеноновые фары, учитывающие дорожную обстановку (включая скорость, стороннее освещение, угол поворота колес, попутные и встречные машины и даже погодные условия), впервые появились в 2008 году на «Инсигнии». Такие «глазки»отлично делают свое дело и к тому же украшают машину.ЦВЕТ МЕТАЛЛИК 14 000 РУБ.Для европейского авто совсем недорого – в Германии за подобную опциюпокупателям приходится отдавать почтивдвое больше. Выбрать можно из девятиразличных оттенков. Для справки: доплаты не требуют лишь белый и синий акрил.Разбираемся с пакетами и опциямиСЕРЕБРИСТЫЕ РЕЙЛИНГИ 3500 РУБ. Серебряные дуги выглядят элегантнеебазовых черных, но пойдут некаждому цвету кузова.ДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 18''/19''24 000/36 000 РУБ. Предназначенная для семейных выездов«Зафира» – неважная оправа дляKonst_zafira_turer+.indd 61таких колес. Плюсы многодюймовых «лаптей» ограничиваются исключительно более выразительной внешностью авто, но наглухоперекрываются исчезающим помере увеличения диаметра комфортом.ПАКЕТ «ПАРК ЭНД ГОУТЕХНОЛОДЖИ»45 000 РУБ. Здесь есть про-двинутый (помогающий новичкуподсказками на экране) парктроник, камера заднего вида, навигационная система «Нави-600»,электропривод складывания зеркал с системой предупрежденияо попутных машинах в слепыхзонах. На наш взгляд, это весьма толковый для большого семейного авто набор за более чемскромную цену.ПАКЕТ «ЭНДЖОЙ»20 000 РУБ. Включает2-зонный климат-контроль, датчики дождя и освещенности, салонное зеркало с автозатемнением, а также автоматическоепереключение с ближнего света на дальний. Пакет определенно надо брать – с ним при загородных поездках водитель будетменьше уставать.20.09.12 17:24 62ÊÎÍÑÒÐÓÊÒÎÐÇÀÊÀÇÍÎÅ ÎÁÎÐÓÄÎÂÀÍÈÅОБОГРЕВ РУЛЯ4500 РУБ.Ваши руки оценят егов первый же мороз.ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 18'2012GPS-НАВИГАЦИЯ «CD-600-НАВИ/CD-900-НАВИ»27 500/37 500 РУБ. Первую мы получим в выгодном пакете «Парк энд гоу технолоджи». А вторая отличается наличием голосового управления, работа которого, увы, далека от идеала.СКЛАДНАЯ СПИНКА сиденья переднегопассажира 6000 РУБ. Позволит с большим комфортомразместить в салоне покупкииз фаст-фуда или, например,перевезти длинномер.ЭРГОНОМИЧНЫЕСПОРТИВНЫЕ СИДЕНЬЯ 25 000 РУБ. Со140-сильным мотором придутся кстати – выраженные, ноненавязчивые отливы плотно фиксируют тело водителя ипереднего пассажира. Тольковот с ценой вышла промашка – уж слишком дорого.ПАКЕТ «ЭНДЖОЙ-2»15 000 РУБ. В него входят задние электростеклоподъемники, обогрев передних сидений, многофункциональныйкожаный руль и круиз-контроль.В пакете эти опции стоят примерно на четверть дешевле, чем врозницу.ПАКЕТ «ОБЗОР И ОСВЕЩЕНИЕ» 7500 РУБ.Мы получим его в составе пакета«Энджой».ПРОТОКОЛ СВЯЗИ «БЛЮТУЗ» 10 000 РУБ. Соединит ваш мобильный телефон смагнитолой, задействовав штатный дисплей и акустическую систему.ОКОННЫЕ ПОДУШКИБЕЗОПАСНОСТИ для передних и задних пассажиров9500 РУБ. На пассивной безопасности семейного автомобиляэкономить не стоит.Konst_zafira_turer+.indd 62ПАКЕТ «КОМФОРТ СИДЕНИЙ-2» 10 000 РУБ. Нанаш взгляд, подобные опции (регулировка по высоте и электроприводы поясничного подпорапередних сидений) должны бытьбазовым оснащением этого явноне бюджетного авто.ПАКЕТ «АССИСТЕНТ ВОДИТЕЛЯ 1» 20 000 РУБ.Последнее нововведение в области безопасности – адаптивныйкруиз-контроль и система распознавания дорожных знаков. Судяпо нашему опыту, обе функцииработают не идеально. Однакоумная электроника со временемстановится лучше благодаря но-вым версиям «прошивок», и посему можно предположить, что внедалекой перспективе новомодные гаджеты станут более полезными. Цена же на фоне аналогичных систем у конкурентов и вовсесмешная.ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯВ ШИНАХ 8300 РУБ.Выбрав эту опцию, вы уже не станете по привычке осматриватьмашину на стоянке – дисплейбортового компьютера будет постоянно сообщать, сколько атмосфер в каждой из четырех шин.Учтите только, что если вы купитеотдельный комплект зимних колес, придется доплачивать за четыре дополнительных датчика –в противном случае система мониторинга работать не будет.КОЖАНЫЙ САЛОН35 000 РУБ. В сравнениис азиатскими конкурентами качество кожи можно признать более чем приемлемым. Кожаныйинтерьер выглядит более нарядно, да и ценник абсолютно гуманный.СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЕШТОРКИ задних окон4500 РУБ. Неплохая альтернатива тонировке позволит в случаенеобходимости скрыть от любопытных глаз пассажиров дивана.ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБОГРЕВАТЕЛЬ «КУИК-ХИТ»8000 РУБ. Позволяет за счет20.09.12 17:25 ÇÀÊÀÇÍÎÅ ÎÁÎÐÓÄÎÂÀÍÈÅWWW.KUPIAUTO.RUДИСКИ ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА 17''12 000 РУБ. Выбранные нами 5-спицевыестальные диски с колпаками успешно маскируются подлегкий сплав. Впрочем, доплата за настоящий алюминий невелика, и посему не станем вас отговаривать.встроенных в воздуховоды теплоэлектронагревателей существенно ускорить прогрев салона иоттаивания стекол. Учитывая небольшой объем выбранного намимотора и простор интерьера –стоит заказать.АУДИОСИСТЕМА «ИНФИНИТИ» 25 000 РУБ. Чистый звук с басовой поддержкойсабвуфера стоит своих денег.Другое дело, что не всем это нужно, а штатная акустика у «Зафиры» и без того весьма недурна.СИСТЕМА «ФЛЕКСФИКС» 30 000 РУБ.АДАПТИВНОЕ ШАССИ«ФЛЕКС-РАЙД»40 000 РУБ. Подстраивающиеся под вашу манеру езды амортизаторы, более чуткая педаль газаи наливающаяся на скорости усилием «баранка» – все это, конечно, хорошо. Но не для оптимального варианта.Konst_zafira_turer+.indd 6363ЗАДНИЙ СПОЙЛЕР 6500 РУБ.На теле народно-хозяйственной «Зафиры» подобное украшательство будетчужеродным элементом – это все же неспорткар.НЕСМОТРЯ НАПРИНАДЛЕЖНОСТЬК КЛАССУ КОМПАКТНЫХ МАШИН, ПРОСТОРНЫЙ ТУРЕР ПРАКТИЧЕСКИ СОПОСТАВИМС МИНИВЭНАМИЭто интегрированная в заднийбампер конструкция, позволяющая перевозить спортивный инвентарь – например, велосипеды.Если вы и ваша семья являетесьпоклонниками активного образа жизни, но не хотите при этомжертвовать простором багажникаи салона – заказывайте на здоровье!ÊÎÍÑÒÐÓÊÒÎÐСВЕТОДИОДНЫЕ ЗАДНИЕ ФОНАРИ 6500 РУБ. Красиво, более безопасно и долговечно – и не слишком дорого к тому же.СПОРТИВНОЕ ШАССИ6000 РУБ. Подразумевает подвеску с укороченными пружинами и сочетается как минимум с 18-дюймовыми колеснымидисками. На наш взгляд, не только оптимальной, но и вообще любой «Зафире» в нашей неровнойстране такой набор совершеннони к чему.ФАРКОП 13 000 РУБ.Благодаря быстросъемной конструкции такой фаркоп неухудшает внешность автомобиля.Если вам недостаточно багажника – доплачивайте.Что получилосьМы собрали наш «Турер» – безопасный и хорошо оснащенный компактвэн с тяговитым и экономичным мотором. При этом нам удалось сохранить привлекательный ценник: более доступные конкуренты либо уступают в ездовых дисциплинах, либо не могут предложить столь просторные«апартаменты». По большому счету, несмотря на принадлежность к классуотносительно компактных машин, «Зафира-Турер» по внутреннему объемупрактически сопоставима с полноценными минивэнами.Берем такой«ОПЕЛЬ-ЗАФИРА-ТУРЕРЭНДЖОЙ-1,4T»руб.Базоваякомплектация917 000Цвет металлик14 000Оконные подушкибезопасности9500Пакет «Парк энд гоутехнолоджи»45 000Пакет «Энджой»20 000Пакет «Энджой-2»15 000Пакет«Комфорт сидений-2» 10 000Светодиодныезадние фонари6500Теплоотражающеелобовое стекло3500Обогрев руля4500Электрическийобогреватель8000Датчик давленияв шинах8300ИТОГО:1 061 300 (1 101 300)** В скобках – версия с АКП.20.09.12 17:25