36
37
38
39
36ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«FAW-ÁÅÑÒ¨ÐÍ-Â50»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 18'2012Звонок на большуюFAWBesturn B50от519 000 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СБОРКАКитайУдачно скомпонованный и очень прилично отделанный салон с продуманным,Сверху на торпедо расположился емкийэргономически выверенным местом водителя портит лишь маркая светлая обив- и полезный ящичекка костюмной тканьюcont_B50+.indd 36Под полочкой для мобильного телефонапрячется USB-вход. Вставить тудафлешку на ходу нечего и думать19.09.12 15:07 «FAW-ÁÅÑÒ¨ÐÍ-Â50»WWW.KUPIAUTO.RUую переменуДо сих пор любое знакомство с китайскими машинами можно было начинатьбессмертными гоголевскими строками: «Вишь ты, вон какое колесо! Чтоты думаешь, доедет то колесо, если б случилось в Москву?» и заканчиватьтуманными сожалениями: «Да, конечно, это еще не настоящий автомобиль.Но ведь китайцы очень быстро учатся…» В50 стал первым, кто в привычнуюсхему не уложился. / Александр МЕЛЬНИК, фото Максима ГОНЧАРОВАГДЕ Я ВИДЕЛ ЭТО ЛИЦО?Все началось с внешности. С первого дня, с самогопервого взгляда этот автомобиль показался смутнознакомым. Характерные выпуклые колесные арки,скромный треугольничек-псевдодефлектор на переднем крыле, хищно ниспадающая линия капота…Однако массивная радиаторная решетка, запоминающиеся фонари и фары, акцентированные «противотуманки» в припухшей нижней губе бампера сбивали с толку. Должно быть, привиделось – мало линынче похожих друг на друга машин?Только как бы то ни было, выглядит «Бестёрн» неожиданно притягательным – на эту большую, солидную (по габаритам она совсем немного уступает«Вольво-S60»), словно бы припавшую к земле перед прыжком машину хочется смотреть еще и еще.Какой контраст с подавляющим большинством изделий китайского автопрома, которые при всейстрасти своих создателей к копированию лучшихмировых образцов все равно получаются слегка нескладными! Единственное, что выдавало происхождение «Бестёрна» – крупная и слегка аляповатаяэмблема. Крылатая единичка выглядит приветом из60-х годов прошлого века. Неудивительно: Первойкитайской автомобильной фабрике (так расшифровывается FAW) через год стукнет шестьдесят.Между прочим, именно за этой аббревиатуройскрывался секрет удивительного сходства В50 скаким-то уже знакомым автомобилем. Дело в том,Удобные кресла сразу напомнили замечательныепередние сиденья прошлого «Мондео». Внутриподлокотника скрывается двухэтажный боксcont_B50+.indd 37что вот уже несколько лет FAW по контракту строит машины, которые продают в Китае под именем…«Мазда-6»!ПРИЛЕЖНЫЙ УЧЕНИКСтоит лишь вспомнить об этом, и все становится насвои места. Ну, конечно же, это не самостоятельнаяподелка китайских конструкторов, которые «так быстро учатся», и не сырая копия, а элегантная и стремительная «шестерка» образца 2002 года! Настоящая, собранная по законной лицензии. Не верите?Загляните в характеристики: та же база и диаметрразворота, практически те же габариты, а клиренсна 15 мм выше. Только легкий и весьма умело нанесенный макияж сделал японскую машину более солидной и внушительной – в строгом соответствии стребованиями китайского, да и нашего рынка.Так вот почему, сколько я ни принюхивался, так ине обнаружил привычного для автомобилей из Поднебесной фенольного запаха! И наоборот, практически все сюрпризы, с которыми сталкивался в салоне,оказались приятными. Жесткий пластик отделкипередней панели выглядит неожиданно симпатично. Показавшееся поначалу жестковатым водительское кресло на деле очень удобно – четыре часа и 250 верст за рулем не оставили ималейшей (да-да, я не преувеличиваю!) усталости. Причем, как когда-то водителю «Мондео»не приходилось долго настраивать под себя си-Пульты аудиосистемы и кондиционерапонятны, удобны, да и выглядят довольносимпатичноÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ37«1-йавтомобильный»FAW – «Фест отомобайлуоркс» – действительно самоепервое автомобильное предприятие Китая. Еще в 1953 году наполученном из СССР оборудовании в Чаньчуне собрали грузовик «Цзефан» – аналог советского ЗиС-150. Потом «1-йавтомобильный» выпускал вездеходы, автобусы, троллейбусы, даже 60-тонные карьерныесамосвалы. Грузовики и сейчас – основная продукция FAW.Легковые машины, правительственный лимузин «Хунци» иболее скромных размеровседан «Донфен» появилисьв 1958 году. А через 30 лет началось тесное сотрудничествос «Фольксвагеном». Дебютноймоделью стала «Ауди-100», в1991-м наладили сборку «Джетты». С «Тойотой» набравшаясилу автомобильная корпорация стала водить дружбу с 2002года, а с «Маздой» с 2005-го.ЭТО НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯПОДЕЛКА КИТАЙСКИХ КОНСТРУКТОРОВ, А ШЕСТЕРКА2002 ГОДА! НАСТОЯЩАЯ, СОБРАННАЯ ПОЗАКОННОЙ ЛИЦЕНЗИИПерчаточный ящик весьма средних размеров, а вот подсветкив макияжных зеркалах не дождетесь и в топ-версии19.09.12 15:07 38ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«FAW-ÁÅÑÒ¨ÐÍ-Â50»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 18'2012Раз, два, триВ России «Бестёрну» положен единственный двигатель,но две коробки и три комплектации. И даже базовый «Модерн» за 519 000 руб. включает практически все, что нужнодля автомобиля среднего класса. Разве что подушек всегодве, в остальном же – и «противотуманки», тонировка, полный электропакет, диски из легкого сплава, два центральныхподлокотника, ABS, изофиксы на диване, иммобилайзер,сигнализация, центральный замок, задний парктроник, борткомпьютер, МР3-аудиосистема сДУ на руле. Современная 6-ступенчатая АКП (у «Мазды-6» десять лет назад была 4-диапазонная) стоит целых 60 тысяч.А вот кожаный салон с боковыми подушками, электроприводом водительского кресла и ещекое-какой мелочовкой в версии«Делюкс» обойдется вдвое дешевле. Топовый «Премиум» –это электролюк, датчик давления в шинах и «блютуз» за10 000 руб.ПОДКАПОТОМВ50 ОБНАРУЖИЛСЯ МОТОРОТ МАЗДЫ .ТОЛЬКОНЕ ОТ ШЕСТЕРКИ ,А ОТ…ТРЕШКИ !денье, так и я – сел и поехал! Неудивительно, ведьтот самый «Мондео» был родным братом «Мазды-6».Внимательно приглядевшись, обнаруживаешьи другие черты «шестерки». Похожая архитектура торпедо, щитка приборов и центральной консоли. Довольно просторный диван – по ширине здесьмогут усесться даже трое, пассажир ростом 185 смв упражнении «сам за собой» не упрется коленямив спинку кресла, а над головой обнаружит небольшой, но запас в 10 мм.Еще один привет от «Мазды» я обнаружил, попытавшись сложить спинку дивана. Сделать это можноиз багажника, потянув за рычажок справа или слева. Японцы в свое время назвали такую систему «Каракури», в «Форде» была аналогичная. Сам же трюмВ50 отличается завидной вместительностью и мягкой обивкой. Причем в отличие от «Мондео» на внутренней стороне крышки багажника присутствует ручка, погрузочная высота на 8 см ниже, ширинаи длина грузовой площадки на 50 мм больше. Айда «Бестёрн», ай да сукин сын!МЫ ПОЕДЕМ. МЫ ПОМЧИМСЯ?Но едва ли не главный сюрприз ожидал меняна шоссе. На выходные мне предстояло пре-Спинка дивана раскладывается в пропорции 60:40 и снабженаподлокотником с подстаканниками. Кроме того к услугам пассажиров воздуховоды вентиляции и дешевенькая пепельницаcont_B50+.indd 38одолеть полтысячи километров, что называется, сполной выкладкой – четверо седоков плюс багаж.Между тем под капотом В50 обнаружился мотор от«Мазды». Только не от «шестерки», а от… «трешки»!Да-да, тот самый 1,6-литровый 4-цилиндровыйдвигатель с алюминиевыми блоком и головкой, двумя распредвалами и 16-ю клапанами – ход поршня, диаметр цилиндра, мощность и крутящий момент китайского мотора BWH в точности совпадаютс данными японского MZR. Однако хватит ли его103 «лошадок», да еще и стреноженных «автоматом», для решения той задачи, что нас ожидала?Как ни странно, хватило вполне. Эталонныймаршрут из 80-ти километров московских пробок ичетырех с гаком сотен верст трассы «Дон», которымя обычно пытаю своих четырехколесных подопечных, «Бестёрн-В50» прошел с общей оценкой «хорошо». Конечно, мне бы хотелось, чтобы он чуть порезче реагировал в плотном городском потоке, нов остальном ни я, ни мои пассажиры ни разу не почувствовали себя ущербными. Нужно обогнать наскорости за сотню? Нажимаешь на газ, мотор отзывается сердитым рыком, и мы бодренько обходимкакой-нибудь «Опель» или «Форд». Причем знакомая по «Мазде» подвеска, порой излишне подробноРовной площадки не выйдет, как ни старайся,зато проем между салоном и багажником простоогромныйПри помощи рычажка, расположенного под «потолком» багажника, легко складывается спинкадивана. А под полом – полноценная «запаска»20.09.12 12:50 «FAW-ÁÅÑÒ¨ÐÍ-Â50»WWW.KUPIAUTO.RUÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ39BESTURN B50 1,6МТ АТЕдинственный недостаток этого багажника, да и то субъективный – дребезжащийзвук захлопывающейся крышки. В остальном – образцовый трюм, снабженныйнемнущими поклажу петлями, телескопическими упорами и даже подсветкойпередающая в салон все нюансы дорожного полотна, успешно удерживает кузов от кренов в поворотах. И никаких завываний трансмиссии, знакомых подругим китайским машинам – порой за рулем таких«чайна-каров» кажется, что коробка вот-вот разлетится вдребезги.Правда, есть все же у В50 одна национальнаячерточка. Китайцы упорно скрывают данные по разгону и аппетиту своих моделей. Вот и у «Бестёрна» вхарактеристиках стоит лишь «средний расход» в 8,5литра на сотню. Мало того, борткомпьютер машины показывает расстояние до следующей заправки,мгновенный расход, дальность поездки, но о фактическом расходе молчит, как партизан. Пришлосьсчитать самому – чай, не бином Ньютона. Выяснилось, что в среднем 1,6-литровый мотор под изрядной нагрузкой выпивает примерно 11,3 литра 95-гона сотню.Что же касается разгона, то его на этот раз рассекретили. И, как мне кажется, это тот самый случай,когда «Бестёрну» нечего стесняться своих способностей. Да, не ракета, но для семейных путешествийна дальние расстояния и спокойной езды в городе его динамики вполне хватает. Хотите быстрее?Возьмите «механику» – еще и 60 тысяч сэкономите.ПРАВИЛЬНОЕ ИМЯМежду прочим, за такие деньги – а в оптимальнойкомплектации «Делюкс» с кожаным салоном вместоубогого тряпочного В50 стоит всего 549 000рублей – конкурентов у него просто нет. Ведь этомашина среднего класса, пусть и позапрошлого ужепоколения. Все же самые бюджетные ее европейские и японские конкуренты с 1,6-литровыми моторами в базовом, куда более скудном оснащении минимум на двести тысяч дороже.Конечно, за последние годы неграмотно сконструированные, плохо собранные, некачественно отделанные, на редкость ненадежные китайские машины успели зарекомендовать себя в России не ссамой лучшей стороны. Однако у «Бестёрна», есливспомнить о его совершенно законном японскомпроисхождении, есть все шансы, чтобы попытатьсяизменить отношение к автомобилям из-за Великойстены. Не зря же создатели, придумывая названиевсей марке легковых автомобилей концерна FAW,составили его из двух английских слов – best и turn.Что можно перевести как «перемену к лучшему».Может быть, немного наивно, но по сути своей оченьправильно: В50 уже можно начинать сравнивать сего конкурентами, а не только с земляками.Общие данныеКузовседанЧисло мест/дверей5/4Снаряженная масса, кг1285 (1310)Полная масса, кг1735Длина х ширина х4600 х 1785 хвысота х база, мм1435 х 2675Колея1540Диаметр разворота, мм11,8Дорожный просвет, мм145Скорость, км/ч190 (185)Разгон 0–100 км/ч, с12,8 (13,8)Средний расход топлива,л/100 км8,5Объем топливного бака, л 58/Аи-95Объем багажника, л450ДвигательРасположениеКонструкцияспереди поперечнобензиновый,4-цилиндровый,рядный,16-клапанный1595Рабочий объем, см3Мощность, л. с.при об/мин103/6400Крутящий момент,кгс.м при об/мин14,8/3800ШассиПриводна передние колесаКоробка передач5-ступенчатаямеханическая(6-ступенчатая автоматическая)Подвесканезависимая пружиннаяспереди на сдвоенных поперечныхтреугольных рычагахсзадимногорычажнаяРулевое управлениереечного типас усилителемТормозадисковыеШины195/65 R15ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХОУдобное водительскоекресло; просторныйдля четверых седоков,качественно отделанныйсалон; большой багажник;самая низкая в классецена; богатое оснащениеНа редкость непрактичная, маркая тканьотделки салона; слабыйдля среднего класса,а потому неэкономичныйединственный двигатель;неудобно расположенныйUSB-вход; отсутствие ESP;слабый нагревательныйэлемент заднего стеклапока»cont_B50+.indd 3919.09.12 15:07