16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
16ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ«ÔÎÐÄ-ÔÎÊÓÑ» ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÊÐÓÇ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 20'2012Кубок чемпиоFordFocusот 542 000 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕ СБОРКАЕвропаРоссияЕдва получив российскую прописку, «Фокус» захватил лидерство в классе, который до сих пор называютв честь совсем другой машины. Между тем в нынешнем году именно «Фокус» стал самым продаваемымавтомобилем на планете. «Круз» пока не столь популярен, зато силен другими успехами – вот уже третийгод кряду он рвет соперников в гоночном чемпионатеWTCC. Конечно, гражданская версия имеет малообщего с победоносным «спортсменом», однако«Шевроле» достаточно силен для того, чтобы не пресмыкаться перед «Фордом»: он не прочь окунуть лавры соперника в кипящий бульон. Получится ли?/ Николай СВИСТУН, фото Максима ГОНЧАРОВАdv_Focus-Cruze+.indd 16БОЦМАН И СТИЛЯГАТретий «Фокус» сложно назвать революционером. Да, он серьезно отличается от предшественника, его кузов стал более рельефными затейливым, но только потому, что сейчас«так носят»: все эти ребра жесткости и трехмерные поверхности – дань трендам, а «кинетичность» образа просто позволяет не отстать от конкурентов. Впрочем, «Фокусу»и не нужно строить из себя пламенного рево-18.10.12 10:51 «ÔÎÐÄ-ÔÎÊÓÑ» ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÊÐÓÇ»WWW.KUPIAUTO.RUионовот 586 000 руб.ЮжнаяКореяdv_Focus-Cruze+.indd 17ве что геометрия фар: смещенные к носу «поворотники» придают глазам несколько заплывший вид, а их сочетание с чернымипрорехами на бампере дополняет образ пострадавшего в потасовке.Рядом с метросексуальным «Фордом» боевой «Шеви» выглядит рубахой-парнем, рабочей костью с городских окраин: огромный «гриль», чистые линии кузова – всекак-то очень по-честному, без ненужных17ChevroletCruzeПРОИСХОЖДЕНИЕлюционера. Да, машина первого поколенияс «новогранным» стилем воевала за сердца,кошельки и рынки. Последователи – отнюдьне боевой авангард, а скорее оккупационнаяармия: нужно удержать завоеванное, не поддаваясь моральному разложению.Седан третьего поколения полностью соответствует поставленной задаче. При встрече узнаешь, отвернувшись – не вспомнишь.При детальном изучении озадачивает раз-ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀСБОРКАРоссиявыподвертов. Конечно, серийный седанне очень-то похож на собирающую горы кубков гоночную версию, но какая-то неуловимая энергетика в его чертах чувствуется.И, что примечательно, впечатление это достигнуто без лишних ребер жесткости и прочей современной «пластики». А взгляд широко расставленных фар из-под сдвинутогона лоб капота не сулит сопернику ничего хорошего.18.10.12 10:52 18ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ«ÔÎÐÄ-ÔÎÊÓÑ» ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÊÐÓÇ»НЕ УМУ, НО СЕРДЦУОчень разное первое впечатление мешаетпонять, насколько в сущности похожи интерьеры дуэлянтов. Центральную консоль, например, кроили словно по одному лекалу.В чем разница? Как всегда – в деталях.Например, «фордовцы» умудрились вживить между «музыкой» и «климатом» дополнительные дефлекторы – зимним утром будет не так противно прикасаться к рычагукоробки. Жаль, на этом запасы рационализма закончились, и осталась одна красота.Она тут везде: и в многоцветной подсветке,и в изгибах замысловатой геометрии – пустьдаже порой в ущерб эргономике. В итоге кнопками на руле, управляющими двумядисплеями с отточенной графикой, пользоваться неудобно – если вы, конечно, не головоногий моллюск. Но даже в этом случаевам вряд ли будет сподручно оперироватьскользкими и мелкими ручками климатконтроля – нормальным человеческим«крутилкам» не место в этом храме красоты! И разобраться с рядами клавиш медиацентра не помогут ни щупальца, ни псевдоподии. Впрочем, на уровне «громче-тише»управление звуком проблем не вызывает.Вдобавок бортовая «музыка» дружелюбнаÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 20'2012к «айфонам» и прочим гаджетам, если, конечно, не лень таскать гирлянды проводовдо спрятанных в перчаточном ящике разъемов. Пристроить сам плейер – проблема:ниша у правого колена водителя есть толькона дешевых версиях.«Круз» устроен куда человечнее: разъем AUX легко обнаруживается в некрупномподлокотнике, а рядом с рычагом коробкипримостилась небольшая, но вполне пригодная для хранения гаджетов прорезиненная ниша, в которой ничего не гремит. Микроскопические резиновые коврики есть ив выемках дверей. Жаль, что для включе-«Фокус»Карманы, как и многое другое в интерьере«Фокуса», создавали дизайнеры. Бутылки,например, здесь не держатсяdv_Focus-Cruze+.indd 18Пенал под блокомуправления светомследует открыватьпредельно аккуратноБокс в подлокотнике «Фокуса» не скрываетв себе никаких сюрпризов: розетки и разъемыобосновались в других местахПерчаточный ящик вроде и немаленький,однако имеет очень странную вытянутуюформу18.10.12 10:52 «ÔÎÐÄ-ÔÎÊÓÑ» ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÊÐÓÇ»WWW.KUPIAUTO.RUния источника звука придется вглядыватьсяв мелкие пиктограммы и надписи на многочисленных кнопках, а результаты действийразглядывать на тусклом двухстрочномдисплее. Зато у ниши в верхней части центральной консоли есть «смежная профессия» – туда без проблем встает смартфон.За управление микроклиматом у «Круза» отвечают удобные рифленые кругляши с внятной обратной связью, а геометрия мультифункционального руля рассчитана все жена людей.Впрочем, даже это человеколюбиене может отменить ощущение дешевиз-ны, которое испытываешь, сменив «Фокус»на «Круз». У «Шевроле» вроде и подсветкатакая же голубая, и тканевые вставки удачно маскируют экономию на пластике, но всеэти усилия идут прахом, стоит только пересесть в «Форд». Вердикт: «Круз» впередив функциональном, «Фокус» – в эстетическитактильном смысле.ИНТЕРЬЕР«Форд-Фокус»ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ19КРУЗВПЕРЕДИВ ФУНКЦИОНАЛЬНОМ, ФОКУСВ ЭСТЕТИЧЕСКИТАКТИЛЬНОМСМЫСЛЕ«Шевроле-Круз»«Круз»Карманы в дверях «Круза» вполне функциональны: в них можно хранить емкости почтилюбого размера или свежую прессуdv_Focus-Cruze+.indd 19За отсеком для хранения мелочей спрятанблок предохранителейНишу можно использовать целиком либо разделить на два подстаканника. В боксе живетразъем для аудиоплейераЛень искать бумаги в просторном перчаточном ящике? Воспользуйтесь карманомв ногах переднего пассажира!18.10.12 10:52 20ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ«ÔÎÐÄ-ÔÎÊÓÑ» ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÊÐÓÇ»НЕ ДЛЯ ЭГОИСТОВ?Человеколюбивость «Круза» проявляетсяи при перевозке пассажиров. Доступ на диван открывает широкий проем почти прямоугольной формы, а вошедшим через негоне придется бодать заднюю стойку кузова, протискиваясь на сиденья. Геометрияпосадки четко выверена: за водителем ростом около 180 см легко сядет столь же высокий пассажир, и ему не придется подпирать головой потолок – даже несмотря на то,что вид у крыши довольно покатый. Особенных удобств на «галерке» нет, подлокотники 12-вольтовая розетка не дадут родственникам почувствовать себя бедными. Единственный минус – штатные резиновые коврики перекрывают воздуховоды, заботливоподведенные к ступням пассажиров.Для того чтобы разместиться за водителем «Фокуса», придется проникнуться магией названия автомобиля и вспомнить акробатику. Проем двери уже, диван расположенниже, а стойка кузова объявила награду за голову нарушителя границы. Попыткаразместить за рослым водителем столь жегабаритного пассажира заканчивается массажем спины первого в исполнении последнего. Даже более продуманная доставканазад теплого воздуха не искупит этой тесноты.ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 20'2012«Фокус»За рулем «Фокуса» легко почувствовать себя водителем гоночной машины. А вот пассажиры найдут поводповорчать: им приходится буквально нырять внутрь, а потом мириться с теснотой в коленях«Круз»ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ«Форд-Фокус»«Шевроле-Круз»Внутреннее пространство «Круза» не отличается «фордовским» лоском, зато в нем легко почувствовать почтидомашний уют. А пожаловаться можно разве что на некоторую аморфность сидений«Фокус»Боковая поддержка спинки и форма подушки заднего сиденья «Фокуса» четкодают понять, что три подголовника – еще не повод возить столько же пассажировdv_Focus-Cruze+.indd 20«Круз»Диван «Круза» гостеприимно принимает троих седоков. А подлокотник будет соответствовать своему названию, только если не пользоваться подстаканниками18.10.12 10:53 «ÔÎÐÄ-ÔÎÊÓÑ» ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÊÐÓÇ»WWW.KUPIAUTO.RUÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ21106 см99 см70 см69 см«Фокус»«Круз»ГРУЗОВОЙОТСЕК У ШЕВРОЛЕ БОЛЬШЕ В ЛИТРАХ И УДОБНЕЕ, А ВОТПРОЕМ ФОРДАЗАЖАТ ПО ВЕРТИКАЛИПаковать чемоданы в «Круз» удобнее, и все же в процессе загрузки владельцам обоих седанов придетсяделать поправку на петли и пачкаться, закрывая крышку багажникаЧасти спинки заднего сиденья «Круза» складываются в ровный пол без лишних уговоров. Попытка проделатьтакую же операцию с «Фокусом» приводит к появлению неловких нагроможденийВОДИТЕЛЬ, ПОДВИНЬТЕСЬ!Чтобы сложить диван «Фокуса», следует сначала поднять часть подушки, чертыхнуться, отодвинуть переднее сиденье, завершить подъем подушки – и только потомуронить на освободившееся место спинку.Плюс в этой процедуре только один – можнонайти потерянную пассажирами мелочь.«Круз» гораздо удобней: части спинки дивана легко падают вниз, образуя аккуратноепродолжение багажника. Сам грузовой отсек у «Шевроле» больше в литрах и удобнеев применении, а вот проем «Форда» сильнозажат по вертикали (привет, «запаска»!). Ктому же процесс погрузки осложняет узкийпроем. Есть у седанов и общие беды: манипуляциям с грузом мешают петли крышки(у второго «Фокуса» такой проблемы, кстати, не было), а на самих крышках отсутствуют ручки – приходится тренировать пальцы,хватаясь за замки и невидимые выступы.ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ«Форд-Фокус»На случай перевозки велосипедов с холодильниками у обоих дуэлянтов есть универсальные версии. «Фокус»можно заказать хоть сейчас – цены стартуют с отметки 645 500 рублей. Цены на «Круз-SW» пока не объявленыdv_Focus-Cruze+.indd 21«Шевроле-Круз»18.10.12 14:06 22ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ«ÔÎÐÄ-ÔÎÊÓÑ» ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÊÐÓÇ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 20'2012«Фокус»Графика дисплеев «Фокуса» – выше всяких похвал.На экран в комбинации приборов можно вывести всепоказания бортового компьютера оптомВ ОЖИДАНИИ ТУРБОПотенциальному покупателю «Круза» выбирать особенно не из чего: по ощущениям обамотора – будь то 109-сильный агрегат 1,6 лили более дорогой двигатель 1,8 л – сплошной «турболаг». Все время кажется, что вотсейчас начнется бодрый подхват, но егонет – ни бодрого, ни какого-либо еще. Европейцам повезло больше: у них есть дизель,а нашим драйверам придется ждать рестайлинга – после него обещают начать продажи машин с бензиновыми турбомоторами.«Фокус» – это, конечно, тоже не подарок гонщику. Но тут хотя бы есть из чего выбрать. Даже 105-сильная версия с мотором1,6 л легко обставит 109 «лошадей» «Круза» за счет более выгодной моментной характеристики. «Бумажность» крестоносноймощности подтверждает и сравнение других моторов: 125-сильный 1,6 л по «полигонной» динамике чуть уступает «Крузу-1,8», нопо удобству управления – выигрывает, и немало. В целом моторы «Форда» более отзывчивы и исполняют команды водителя охотнее. А для любителей «отжечь» есть ещеи 2-литровая версия: 150 сил – это, быть может, и немного, однако же после «Круза»,как прохладный душ летним утром.Диковинная клавиша – не единственный орган управления круизконтролем: еще один рычажокспрятан за ободом руляПотолочная консоль «Фокуса» умеет хранить очки, а также менять цвет и яркостьподсветки салона. Девушкам нравится!НАСТРОИЛ? НАРЕЗАЙ!Гоночные гены «Круза» проявляются в движении. Точнее – еще до него. Это едва лине единственный автомобиль без спортивных добавок к имени, создатели которого на полном серьезе предлагают водителюзаняться настройкой шасси – то бишь поиграть можно давлением в шинах. Информационная табличка в дверном проеме рекомендует в обычных условиях держать 2,2атмосферы, а для «экономичных» пробегов по трассе поднимать давление до 2,7.Мне «Круз» достался с дежурной «двой-Под полом багажника«Фокуса» скрываетсяполноразмерноезапасное колесокой», но выяснил я это только на заправке,а до того успел изрядно выругать доводчиков шасси и рулевого за невнятность поведения и поисковое руление в разворотныхпетлях. Временами бывало даже страшновато. Подняв давление до штатных 2,2 атм,я не без удовольствия отметил произошедшую метаморфозу: машина поехала внятно и адекватно. Практически исчезла диагональная раскачка в поворотах, а у «баранки»появился четко осязаемый ноль. Накачивать еще пол-атмосферы я уже не рискнул,но до 2,4 давление все-таки поднял. Ста-ДИНАМИКА«Форд-Фокус»«Шевроле-Круз»В ЦЕЛОММОТОРЫ ФОРДА БОЛЕЕ ОТЗЫВЧИВЫ И ИСПОЛНЯЮТКОМАНДЫ ВОДИТЕЛЯ ОХОТНЕЕdv_Focus-Cruze+.indd 2218.10.12 10:54 «ÔÎÐÄ-ÔÎÊÓÑ» ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÊÐÓÇ»WWW.KUPIAUTO.RUÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ23«Круз»Информационная табличка в проеме водительскойдвери «Круза» официально разрешает водителю экспериментировать с давлением в шинах«Докатки» «Круза» хватит даже до не самогоближайшего шиномонтажа – не костыль, чай!Под ветровым стеклом – удобный отсекдля хранения, например, чеков на топливо. Крышка фиксируется надежно и неиздает лишних звуковло пожестче, но не стало вкуснее. Вдобавоксильнее проявилась недостаточная поворачиваемость. Ладно, наигрались – пересаживаемся в «Форд».Тут манипулировать давлением не надо:просто садись и езжай. И да поможет тебефирменная независимая задняя подвеска «контрол блейд». После туповатой полузависимой задней подвески «Шеви» динамичный прохват на «Фокусе» оставляетчеткое ощущение, что машина траекториюне пишет и не чертит, а именно нарезает. Начто стоит обратить внимание при покупке –По американской моде крышкабагажника «Круза» оснащена ручкойаварийного выхода для забытыхвнутри детейтак это на тип усилителя. Например, машиныс «автопарковщиком» оснащаются электрогидравликой, и как раз-таки электрическаячасть в ней явно лишняя – по крайней мере,если хочется наслаждаться рулением. Нои с таким «отягощением» «Фокус» эталонно хорош.УПРАВЛЯЕМОСТЬ«Форд-Фокус»«Шевроле-Круз»ЛЕТЯЩЕЙ ПОХОДКОЙПлавность хода «Фокуса» будет напрямуюзависеть от силового агрегата: подвескау более динамичной 2-литровой машины настроена чуть иначе. Оптимальным нам представляется вариант с любым мотором 1,6 –шасси работает упруго, не позволяя машиневздрагивать и подпрыгивать.«Круз», однако, еще лучше. Правда, сполна ощутить это смогут только жители регионов с действительно плохими дорогами.Способность уверенно «дубасить» по фрагментарному асфальту, сохраняя при этомкурсовую устойчивость, и не выбрасыватьсяс дороги – главное достоинство «Шевроле».Не всякий кроссовер так сможет! При этом«Круз» довольно тих: в салон проникаетстрого дозированная порция дорожных шумов, не производят их и детали интерьера.Колесные арки «Фокуса» чуть более проницаемы, а на восемнадцатой тысяче километров салон наполнился едва ощутимым дребезжанием.КОМФОРТ«Форд-Фокус»«Шевроле-Круз»И «Фокус», и «Круз» существуют в виде пятидверного хэтчбека. Настоятельно рекомендуем: это иболее стильно, и не менее удобноdv_Focus-Cruze+.indd 2318.10.12 10:54 24ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ«ÔÎÐÄ-ÔÎÊÓÑ» ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÊÐÓÇ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 20'2012ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИFord Focus1,6 MT Trend SportОбщие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгДлина х ширина х высота, ммБаза, ммДорожный просвет, ммОбъем багажника, лДиаметр разворота, мСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км (шоссе/город)Объем топливного бака, лChevrolet Cruze1,6-MT LSседан, 5/412904534 х 1823 х 1484264815037211,618912,44,8/8,155/Аи-95седан, 5/412854579 х 1788 х 1477268514045010,918512,55,5/960/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияДиаметр цилиндра х ход поршня, ммРабочий объем, см3Мощность, л. с. при об/минКрутящий момент, кгс.м при об/минШассиПриводКоробка передачПередаточные числа: I; II; III; IV; V; з. х.Главная передачаПодвескаспередиcзадиРулевое управлениеТормозаРазмер шинспереди поперечнобензиновый, 4-цилиндровый, рядный79 x 81,479 х 81,515961598105/6000109/600015,3/4000–450015,3/4000на передние колесамеханическая 5-ступенчатая3,58; 2,04; 1,41; 1,11; 0,88; 3,623,82; 2,16; 1,49; 1,12; 0,89; 3,333,823,72пружиннаянезависимая, типа «Мак-Ферсон»независимая,полузависимая, работающаямногорычажнаяна кручение поперечная балкареечного типа с усилителемдисковые, спереди вентилируемые205/55 R16205/60 R16KАР-индекс, руб./км659 000«Форд-Фокус»ЫАЗМЕРИ Е Р лиметрахННлмиРЕУ Т ны вВ Н ив е депр«Шевроле-Круз»dv_Focus-Cruze+.indd 246,44686 500Цена, руб.6,21КРУЗКАЖЕТСЯ БОЛЕЕ ДОСТУПНЫМ,НО ПРИ ПОКУПКЕФОКУСА ДЕНЬГИМОЖНО ПОТРАТИТЬГОРАЗДО ЭФФЕКТИВНЕЕНАЛОГ НА БЕЗОПАСНОСТЬОба дуэлянта с честью выдержали все удары судьбы, показав пятизвездные результаты. Если покопаться в оценках, обнаруживается, что «Круз» прошел испытания чутьлучше «Фокуса». Да и полный набор из шести подушек покупателям «Круза» доступен уже начиная с версии LS за 659 тысяч,а вот при покупке «Фокуса» в версии «ТрендCпорт» за 662 500 рублей придется доплатить за «занавески» 9500 рублей. Зато любой «Фокус» можно оснастить системой стабилизации, а начиная с уже упомянутого«Тренд Спорта» за нее даже не попросят денег. Владельцам «Шевроле» электронный«ошейник» полагается только в комплекте с более мощным мотором, а значит, выложить придется не меньше 758 тысяч.Экзамен по современной методике «ЕвроNCAP» обадуэлянта сдали на «отлично», но «Круз» заботитсяо пассажирах с большей самоотверженностью18.10.12 10:54 WWW.KUPIAUTO.RUМОДЕЛИСТ КОНСТРУКТОРКупить «Круз» проще простого – нужно выбрать одну из трех комплектаций. Причемдаже «Бэйз», который начинается с 586 тысяч, уже оборудован «музыкой», двумя подушками и АBS. Заказать можно кондиционерза 25 900 руб., обогрев сидений за 6000 руб.или 6-ступенчатый «автомат» за 77 400 рублей. Мотор в любом случае один – 1,6 литра.Следующая по рангу версия LS начинается с 659 тысяч, а за «автомат» в сочетаниисо 109-сильным мотором придется доплатить меньше – 35 тысяч. Кондиционер и обогрев передних сидений тут уже есть, а дополнительно попросить можно только дискипонаряднее или парктроник – по 10 тысячза опцию. Система стабилизации доступнатолько с мотором 1,8 и только в комплектации LT: 758 тысяч за машину с «механикой»и на 35 тысяч больше за «автомат». Тут ужеесть все: датчики дождя и света, климатконтроль, продвинутая «музыка», 17-дюймовые диски… Добавить можно разве что металлик (10 тысяч) или кожу (еще сорокет).А вот сигнализации, которой оснащаютсямашины в версии LS, у старшей комплектации нет даже за доплату, что странно.Прайс «Фокуса» представляет собойджунгли, в которых диковинными лианами переплетены моторы, коробки, комплек-«ÔÎÐÄ-ÔÎÊÓÑ» ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÊÐÓÇ»тации, отдельные опции и пакеты оных,стоимость которых может отличаться в зависимости от комплектаций. Открывает«гонку вооружений» привлекательная ценав 542 тысячи за седан «Амбиент» с чахлым85-сильным двигателем, купить который,скорее всего, не удастся – во Всеволожскетакие машины производят неохотно. Дилер будет настойчиво предлагать «Тренд»:632 500 рублей за версию со 105-сильным мотором, кондиционером и «музыкой».125-сильный и 150-сильный моторы обойдутся дороже на 24 и 77 тысяч соответственно, доплата за робот «Пауэршифт» – еще 35тысяч. Стоит заказать и зимний пакет (обогрев ветрового стекла, передних сиденийи форсунок омывателей) за 11 900 рублейи систему стабилизации за 19 500. Но тогда разумнее заплатить 686 500 рублей за«Тренд Спорт», в которой уже будет ESP,ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ25квартет подушек, сигнализация, спортивные сиденья и диски из легкого сплава.Начиная с этой версии можно купить и дизельный «Фокус» – от 869 тысяч. Полнейшийкосмос начинается в версии «Титаниум» –это минимум 735 тысяч за машину с мотором1,6 (125 сил). Остальное – дань красоте: главные отличия «Титаниума» заключаются в наружном и внутреннем декоре.В общем, налицо явные различия между европейским и азиатским подходами:«Круз» кажется более доступным, но при покупке «Фокуса» деньги можно потратить гораздо эффективнее.БЮДЖЕТ«Форд-Фокус»«Шевроле-Круз»Мы решилиБЕЗОПАСНОСТЬ«Форд-Фокус»«Шевроле-Круз»dv_Focus-Cruze+.indd 25«Фокус» подтвердил реноме чемпиона. Как и десять лет назад, это отличный способпотратить деньги, получив взамен достойный автомобиль – безопасный и к тому жедоставляющий известное удовольствие от вождения, причем последнее фактически не зависит от цены выбранного экземпляра. Вторичный рынок к «Фокусу» такжевполне благосклонен, посему переживать можно разве что за недостаточную «семейственность» такого, казалось бы, утилитарного автомобиля. Так что оценка 4,4 баллаболее чем адекватна.«Круз» берет функциональностью: жить в нем удобнее – причем как спереди, таки сзади. Недостает только ощущения качества в широком смысле: выбор материалов, информативность и вибронагруженность органов управления – все эти нюансысвидетельствуют о том, что мы имеем дело с достойным учеником, который пока ещене стал мастером. Но оценка в 4,3 балла говорит о том, что учителям пора задуматься.18.10.12 10:55