30
31
32
34
30ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÔÎËÜÊÑÂÀÃÅÍ-ÃÎËÜÔ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 21'2012Бюргер кингVolkswagenGolfНачало продаж –март 2013 г.ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СБОРКАГерманияcont_Golf VII+.indd 3001.11.12 13:21 «ÔÎËÜÊÑÂÀÃÅÍ-ÃÎËÜÔ»WWW.KUPIAUTO.RUÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ31Явление народу седьмого «Гольфа» практически совпало с обнародованиемпятого «айфона». Непосредственной связи между этими событиями никакойнет, хотя сами «новопредставленные» предметы должны замечательно взаимодействовать друг с другом. Важно другое: и хит продаж «Фольксвагена»,и бестселлер «Эппл» задают тон всей индустрии – каждый в своей области./ Кирилл БРЕВДО, фото «Фольксваген»ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХНе стану кривить душой: я не являюсь воздыхателем немецкой марки и не отношусь к яблочным сектантам – моя машина сделана в Италии,а телефон рожден на тайваньщине. Но я готовпонять людей иной веры: немецкие автомобили(и продукция «Фольксвагена» в частности) вызывают во мне безмерное уважение, а восторги«яблонатов» в большинстве своем имеют под собойкрепкую доказательную базу. Удобство пользования – вот главное качество, которое легло в основуи немецкой машины, и американского смартфона –в обоих случаях было доведено до совершенства.Каждый новый автомобиль С-класса сравниваютс «Гольфом», а каждый новый гаджет прикладываютк «айфону» – как будто сие само собой разумеется.Взявши планку – держи! «Гольф» шестого поколения провальным никак не назовешь.Но, по большому счету, это был топот на месте:в нем слишком навязчиво чувствовался привкус предшественника. А что из себя представляет Его Величество «Гольф VII»?ЛОМАЙ МЕНЯ ПОЛНОСТЬЮ!Новая машина – это рывок вперед! И хотявнешне «Гольф» остался самим собой, этоискусная оптическая иллюзия – он обновился чуть менее, чем полностью.Взять хотя бы кузов. В нем отчетливо чувствуется свежесть, хотя под ней и проступает прежняягенеральная идея – сдержанность и лаконичность.Кстати, пару лет назад на автосалоне во Франкфурте я имел аудиенцию у Клауса Бишоффа,который отвечает за дизайн в «Фольксвагене».Рассказывая о принципах творчества, он упомянул о том, что хороший дизайн – это когда нетПочуяв приближение пальцев, 8-дюймовый дисплей топовой мультимедийнойсистемы увеличивает яркостьcont_Golf VII+.indd 31ничего лишнего. В подтверждение своих слов онизвлек из кармана пиджака «айфон» – тогда ещетретий – и сказал: «Чем визуально более проста внешность автомобиля, тем заметнее будетлюбая ошибка дизайнера. Вот – максимальнопростая форма, которая за счет точности линий и тщательного подбора материалов весьмакрасноречиво передает ощущение качества».Я, конечно, никакой не дизайнер, и посему судитьоб ошибках мне сложно. Но как обывателю личномне новый «Гольф» нравится: его внешность подчеркнуто технологична. Он словно самолет: в немнет нарочитых украшательств, а каждая детальнесет определенную функцию. Однако, как говорилзнаменитый авиаконструктор, некрасивый самолет не полетит! Таков и «Фольксваген». Он всемсвоим видом дает понять: эта красота не надумана, но является отражением его совершенства.А знаете, почему в новой машине так отчетливо сквозит его связь с прошлыми поколениями?Все просто: дизайн «Гольфа» – это сборник цитат самого себя. Задняя стойка кузова, согнутаяуглом на уровне подоконной линии, протяженнаялиния крыши и набор боковых стекол характернойформы – вот что вызывает возмущение в клеткахпамяти. Кое-что немцы все же изменили: в частности, они опустили протянутые по бортам продольные«стрелки» ниже уровня задних фонарей, визуальноразбив машину по горизонту на две равные долии тем самым облегчив ее нижнюю часть. Крометого, передняя ось подвинулась вперед, уменьшивпередний свес, вследствие чего капот стал выглядеть более длинным, а салон как будто сместилсяназад. Немцы пояснили: дескать, это очень важнаяигра акцентов, потому как измененные пропорциизаставляют машину казаться более премиальной.Спортивные сиденья со вставками из алькантары положены только самойбогатой комплектации «Хайлайн». Кожаный салон – опция01.11.12 13:21 32ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÔÎËÜÊÑÂÀÃÅÍ-ÃÎËÜÔ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 21'2012Течение времениСамый первый «Гольф» былпредставлен в 1974 годуи продержался на конвейере почти девять лет. Кстати, название машина получила не в честь игры, как можнобыло бы подумать, а почерпнула, как все ее сверстники(«Пассат», «Сирокко»), изгеографии: Гольфстрим – этотеплое морское течениев Атлантическом океане.«Гольф» – не только бестселлер марки «Фольсваген»,но и одна из самых продаваемых моделей в мире: на начало августа 2012-го было продано 29,13 млн. экземпляровшести поколений – это третье место после «ТойотыКоролла» и пикапов «Форд»F-серии. Ужели не успех?ИНТЕРЬЕРИ У ПРЕДЫДУЩЕГОГОЛЬФА БЫЛ БЛИЗОК К ИДЕАЛУ, А НЫНЧЕСТАЛ ЕЩЕ ЛУЧШЕМЕЩАНИН ВО ДВОРЯНСТВЕПремиум! Это слово сейчас можно встретить в сопроводительной документации практически на любой автомобиль. У нормальных людей скоро выработается комплекс: не обладать премиумом – стыдно!«Фольксваген» свой премиум не выпячивает:все-таки для этого есть «Ауди». Тем не менеек этой мысли потребителя аккуратно подводят: вот, смотрите – чего у нас только нет!А действительно – чего нет? Вроде и впрямьвсе на месте. Интерьер и у предыдущего «Гольфа»был близок к идеалу, а нынче стал еще лучше:подбор и сочетание материалов, качество сборки,скрупулезно просчитанная эргономика, котораяравно удовлетворит как Крошку Цахеса, так и Невероятного Халка – все в этой машине доведенодо совершенства. Когда оказываешься в салоне«седьмого», тебя захлестывает волна восторга – как же тут хорошо! Но вот волна разбиваетсяна мелкие брызги и отходит обратно, оставляяперед тобой гладкий песок, на котором особенно хорошо заметны острые камушки.К рулю претензий нет: удачный профиль, нежная шелковистая кожа – ейбогу, ничем не хуже «Ауди». Премиум – натюрлих! Однако штурвалПассажиры заднего ряда получили несколько дополнительных сантиметров свободногопространства по всем направлениямcont_Golf VII+.indd 32в современных автомобилях не только задаетнаправление, но возлагает на себя множестводругих обязанностей. И вот тут уже возникаютсложности: в разложенных по спицам функциях легко заблудиться. Например, за громкостьи переключение станций отвечают узкие двуплечиеклавиши, которые разнесены по разным спицами к тому же не слишком заметны на фоне болеекрупных товарок. В общем, наворот с перебором.Или вот еще пример: на некоторых автомобиляхцентральная консоль отделана черным глянцевым пластиком. Выглядит хорошо – но ровнодо тех пор, пока вся эта красота не покроетсяотпечатками пальцев. Да и пыль на таком «рояле» будет смотреться особенно неряшливо.Отсутствие же USB-входа в новой современноймашине, укомплектованной всеми известныминауке опциями, – еще более досадное упущение. Конечно, «Гольф» наверняка можно подружить с флешкой, приобретя соответствующийадаптер для фирменного медиаразъема. Болеетого, никто не мешает пользоваться SD-картой(вот для нее слот как раз имеется) или слушать музыку непосредственно со смартфоначерез «блютуз». В общем, есть все, кроме треклятого USB! Не, ну правда – жалко что ли?Наиболее продвинутые опции вроде активного круиз-контроля или системыудержания в пределах полосы движения в России не слишком актуальны01.11.12 13:21 34ÏÐßÌÎÉ ÊÎÍÒÀÊÒ«ÔÎËÜÊÑÂÀÃÅÍ-ÃÎËÜÔ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 21'2012Volkswagen Golf 1,4 TSI DSG(2,0 TDI DSG)По сравнению с предшественником объем багажникаувеличился на 30 литровМотор у «Гольфа» определяет конструкцию задней подвески:базовые версии подразумевают поперечную балку, а мощные модификации (на фото) оснащаются многорычажкойИКОНОСТАСВ конце пухлой квадратной книжицы с официальной информацией есть список ключевыхособенностей машины в алфавитном порядке – довольно подробный, кстати. Переченьразличных систем, палитра цветов, гамма моторов, технические характеристики – все здесь.Но один пункт совершенно умиляет: под графой«Характер» нескромно выведено – «икона».Да неужели?Ездовые качества «Гольфа» и впрямь можносчитать образцом для подражания. Красочно живописать, сколь вкусно машина проходит повороты,нет никакой необходимости – достаточно простосказать, что в дисциплинах, связанных с «движухой», у «Фольксвагена» соперников практически нет.На Сардинию, где мне довелось познакомиться с «Гольфом», привезли машины, оснащенныеадаптивным шасси DCC, само наличие которогоподразумевает уменьшенный на 10 мм клиренс.Эта система позволяет влиять на характер автомобиля, выбирая между обычным, спортивным,комфортабельным и экономичным режимамиили настроить индивидуальный профайл – скажем,успокоить мотор, но зажать подвеску. «Спорт»и «Эко» почувствовать особенно легко: в первомслучае машина легче разгоняется и жестче стелет, а во втором начинает откровенно филонить,отвечая акселератору неприкрытой зевотой.Бензиновый турбо 1,4TSI мощностью 140 силвпервые засветился на «Ауди-А1-Спортбек» и отметился системой отключения пары цилиндров(ACT), которая позволяет экономить топливо.Работает АСТ в диапазоне 1400–4000 об / мини только в том случае, если потребность в моментеневелика (до 85 Н.м). «Горшки» пропадают незаметно: сей факт обозначается извещением,возникающим на дисплее приборной панели.Тянет мотор весьма недурственно, не заставляя сомневаться в заявленных 8,4 с до сотни.Но даже с такими цилиндрическими манипуляциями бензиновый мотор по экономичности недотягивает до 150-сильного дизеля.Да и едет «Гольф-2,0TDI» интереснее – особеннос роботом DSG. Пожалуй, именно таким долженбыть настоящий «Фольксваген»: шустрый, экономичный, дальнобойный. И дорогой: понятно,что TDI будет значительно дороже, чем TSI.Впрочем, сколько бы ни стоил новый «Гольф»,в Европе он все равно будет бестселлером среди себе подобных – в классе имени себя самого.Нескромно? Подумаешь! Победителей не судят.Общие данныеКузовхэтчбекЧисло мест/дверей5/5 (5/3)Снаряженная масса, кг1288 (1375)Полная масса, кг1800 (1880)Длина х ширина х4255 х 1790 хвысота, мм1452База, мм2637Колея спереди/сзади, мм 1549/1520Скорость, км/ч212 (212)Разгон 0–100 км/ч, с8,4 (8,6)Расход топлива,л/100 км (средний)5,0 (4,4)Объем топливного бака, л50Объем багажника(5/2 места), л380/1270ДвигательРасположениеКонструкцияРабочий объем, см3Мощность, л. с.при об/минКрутящий момент,кгс.м при об/минспередипоперечнобензиновый(дизельный),рядный,4-цилиндровый,16-клапанныйс турбонаддувом1395 (1968)140/4500–6000(150/3500–4500)25,5/1500–3500(32,6/1750–3000)ШассиПриводна передние колесаКоробка передач7(6)-ступенчатаяроботизированнаяПодвесканезависимая,пружиннаяспередина стойках«Мак-Ферсон»сзадимногорычажнаяРулевое управлениереечного типас усилителемТормозадисковые, спередивентилируемыеШины205/55 R16ЧТО ХОРОШО И ЧТО ПЛОХОИнтересная внешность;великолепный интерьер;образцовые ездовыесвойства; обилие опцийОтсутствие USB-входаcont_Golf VII+.indd 3401.11.12 13:21