14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
14ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ«ÑÓÇÓÊÈ-ÃÐÀÍÄ-ÂÈÒÀÐÀ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 21'2012Закон постоянсС КЕМ ЕГО МОЖНО СРАВНИТЬ?«Сан-Йонг-Кайрон»от 823 000 руб.800 000850 [email protected] 14«Сузуки-Гранд-Витара»от 899 000 руб.900 000950 000«Ниссан-Икс-Трейл»от 1 032 000 руб.1 000 0001 050 000«Субару-Форестер»от 1 088 200 руб.1 100 0001 150 000«Ленд-Ровер-Фрилендер»от 1 233 000 руб.1 200 0001 250 00001.11.12 16:10 WWW.KUPIAUTO.RU«ÑÓÇÓÊÈ-ÃÐÀÍÄ-ÂÈÒÀÐÀ»ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ15нства составаSuzukiGrand Vitaraот 899 000 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СБОРКАЯпонияНа Востоке пожелание«Жить тебе в эпохуперемен!» считаетсяпроклятьем; и создатели «Гранд-Витары»об этом, похоже,не забывают. Машина на конвейере ужевосьмой год и за эттовремя не претерпеласерьезных изменений.Тем не менее интереск ней не ослабевает: за девять месяцев этого года «Сузу»разошлась по России тиражом болеечем 11 тысяч экземпляров! Достоинству «Сузуки» немало,но главный козырь –проходимость: на фонемногочисленных«паркетных» якобывседорожников «Витара» выглядит настоящим вездеходом./ АлАлеклекексес й СЕсеСЕРГРГРГЕЕГЕЕЕЕВ,ЕВ,В, ффото оМотМааксксимимаимаГ НЧГОН АРРОВВА и ава тоторара[email protected] 1501.11.12 16:11 16ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ«ÑÓÇÓÊÈ-ÃÐÀÍÄ-ÂÈÒÀÐÀ»РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ, руб.3d-1,6 JX-A(106 л. с.)5d-2,0 JLX-A(140 л. с.)899 0001 019 0005d-2,0 JLX-A(140 л. с.)1 079 0003d-2,4 JX-E(166 л. с.)1 089 0005d-2,0 JLX-Е(140 л. с.)5d-2,4 JLX-E(169 л. с.)5d-2,4 JLX-E(169 л. с.)5d-2,0 JLX-EL NAV(140 л. с.)5d-2,4 JLX-EL(169 л. с.)5d-2,4 JLX-EL NAV(169 л. с.)1 109 0001 149 0001 199 0001 219 0001 279 0001 309 000ВЫНОСЛИВОЕ ШАССИИ КРЕПКАЯ ВНЕДОРОЖНАЯ НАЧИНКА:СЕГОДНЯ ВИТАРААВТОМОБИЛЬЕДВА ЛИ НЕ УНИКАЛЬНЫЙДело в том, что сегодня «Витара» превратилась в автомобиль едва ли не уникальный.У нее выносливое шасси и крепкая внедорожная начинка – многорежимная полноприводная трансмиссия с демультипликатором.Вот почему за пределами асфальта «Сузуки»не чувствует себя беспомощной легковушкой – в отличие от большинства модных нынекроссоверов, которые всячески изображаютиз себя бравый джип, а на деле пасуют переддорогами, лишенными твердого покрытия.Лишь двое из них могут сегодня похвастатьпонижающей передачей – это «Субару» моделей XV-1,6 и «Форестер-2,0», да и то недостаточно радикальной – передаточное отношение всего 1:1,45. Еще есть универсальныйвседорожник «Сан-Йонг-Кайрон». Однакоон позволяет использовать полный приводисключительно на бездорожье: передниймост у него подключается жестко. И только«Джимни», младший брат «Витары», обладаетлучшей проходимостью – но он слишком мал.СКОЛЬКО СТОИТ?«Гранд-Витара» начинается с отметки 899 000рублей, однако трехдверку с 1,6-литровыммотором выгодной не назовешь: с настоящей«Витарой» она имеет мало общего.Полноценная «Гранд-Витара» – это пятьдверей – и не дверью меньше! Точка входанаходится на отметке 1 019 000 руб. за версию с «механикой». «Автомат» стоит 60 тысячдля 2-литровой модификации и 50 тысячдля версии с мотором 2,4 литра. Учитывая тотфакт, что даже базовые версии укомплектованы весьма прилично, цены на 5-дверную«Витару» действительно привлекательны.Если позволяют средства, весьма выгоднымприобретением станут машины в топовыхкомплектациях JLX-E и JLX-EL-NAV: в нихуже будет ESP, которая этому автомобилювсе-таки нужна.Удобные рукоятки позволяют регулировать высоту подушкив пределах 6 см. Правда, передний край поднимается всегона 2 сантиметра[email protected] 16ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 21'2012Короткобазный вседорожник – вещь в себе:это либо серьезный инструмент для оффроуда(геометрическая проходимость у «коротышек»лучше), либо своего рода стильное купе с внедорожным уклоном для эгоиста. К сожалению,3-дверная «Гранд-Витара-1,6» не состоятельна ни в одном из этих амплуа. Безусловно,выглядит такая машина весьма стильно, даи с вместительностью у нее все в порядке:двое взрослых среднего телосложения легкоразмещаются во втором ряду; а небольшойбагажник все же способен принять в себя содержимое тележки из супермаркета.Проблемы базовой трехдверки заключаются в энерговооруженности и трансмиссии: онаоснащена 106-сильным 1,6-литровым мотором, ручной коробкой и упрощенным полнымприводом без понижающей передачи. Такая«Витара» даже по асфальту перемещаетсякрайне неспешно – сотня за 14,4 секунды!А уж о том, чтобы месить крупными колесами глубокий снег или вязкую грязь, и вовсене может быть и речи: сцепление прикажетдолго жить. Девятьсот тысяч за столь бесталанную машину – явный перебор: полнопри-Для большего удобства посадки угол наклона спинки можноизменять: предусмотрено четыре фиксированных положенияСиденью пассажира не помешала бырегулировка по высоте01.11.12 16:13 WWW.KUPIAUTO.RU«ÑÓÇÓÊÈ-ÃÐÀÍÄ-ÂÈÒÀÐÀ»ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ17У 3-дверной версии колесная базана 20 см короче, чем у 5-дверки. Темне менее у «коротыша» полноценный4-местный салонводный «Сузуки-SX4» на четверть дешевлеи лучше практически по всем параметрам.А вот короткая «Витара» с 2,4-литровыммотором и АКП – совсем другое дело! У нееи двигатель не страдает недостатком потенции, и внедорожный арсенал присутствуетв полном объеме. Такая машина удобна ив толкотне по каменным джунглям, и на бездорожье не спасует. Одна незадача: ценнику такого «Сузу» выходит хорошо за миллион.СНАРУЖИ И ВНУТРИКонечно, на восьмом году жизни внешность«Гранд-Витары» уже нельзя назвать модной.Однако нынешней осенью машина перенесласкромную пластическую операцию и посвежела. Кроме того, в отличие от большинстваоткровенно мультяшных джипчиков, «Сузуки»смотрится мужественно – как и подобаетполноценному вседорожнику: резкие грани,плоские поверхности, классические пропорции и, конечно, «запаска» на пятой двери,добавляющая машине определенный шарм.Салон скомпонован в свойственной вседорожникам манере. Водитель и пассажирвысоко восседают над землей, а процесспосадки-высадки проблем не вызывает: входить в машину через широкие двери оченьудобно. Внутренние размеры вполне соответствуют ожиданиям. По запасу пространствав ногах задний диван, возможно, не самыйпросторный в классе, зато по ширине на немс приемлемым комфортом можно разместиться и втроем. Раздельные спинки регулируютсяпо углу наклона – и это еще один весомыйплюс: в дальней дороге пассажиры могут менять позу. Жаль только, что плоские подушкиустановлены слишком горизонтально. Уровенькомфорта на «галерке» повышают подстаканники, центральный подлокотник, плафонподсветки и пара крючков для одежды.Интерьер обставлен просто, но со вкусом. Особенно хорошо смотрятся машинысо светлой обивкой и 6-дюймовым сенсорнымдисплеем (он появился после рестайлинга).Темный салон не столь наряден, зато кудаболее практичен. Но вне зависимости от цветаобивки верхняя часть центральной панелии подоконники дверей отлиты из черногопластика.СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕJX-A/JLX-Aантиблокировочная система с усилителем экстренноготорможения6 подушек безопасностирегулируемый по углу наклона руль с гидроусилителеми ДУ магнитолойобогрев передних сиденийбортовой компьютерэлектропривод и обогрев зеркалэлектростеклоподъемникикондиционерMP3-магнитола, 4 динамикатканевый салонрегулировка кресла водителя по высотезадний центральный подлокотник с двумя подстаканникамипротивотуманные фарырейлинги на крышешины 225/70 R16 и декоративные колпаки колесполноразмерное запасное колесоJX-E/JLX-E дополнительнокожаная отделка рулядиски из легкого сплавасистема динамической стабилизациипластиковый чехол запасного колесашины 225/65 R17 (для JLX-E)JLX-EL дополнительнозапуск без ключа3 дополнительных динамикакруиз-контролькожаный салонхромированные молдингиксеноновые фарытонировкашины 225/60 R18JLX-EL-Nav дополнительнонавигация с голосовым управлениемUSB/SD/AUX/iPod-разъемысенсорный дисплей 6,1 дюйма в передней панелиДаже в самых дорогих версиях жесткий пластикна центральном тоннеле легко царапается[email protected] 17Перчаточный ящик невелик, но бумаги, сопоставимыепо формату с нашим журналом, сюда помещаются безтруда01.11.12 16:59 18ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ«ÑÓÇÓÊÈ-ÃÐÀÍÄ-ÂÈÒÀÐÀ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 21'2012ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ956107841010111213314211515141. Центральный замок. 2. Блокировка стеклоподъемников. 3. Стеклоподъемники. 4. Регулировка зеркал. 5. Омыватель фар. 6. Противотуманные фары. 7. ДУ магнитолой.8. Круиз-контроль. 9. Аварийная сигнализация. 10. Аудиосистема. 11. Климат-контроль. 12. Управление полным приводом. 13. Отключение ESP. 14. Розетка 12 B, 120Bт.15. Обогрев сидений.С функциональностью тоже полный порядок. «Сузуки» в своем репертуаре: здесьнет дизайнерских изысков и неординарныхрешений. В то же время все кнопки-клавишии крутилки-вертелки находятся на своихместах и работают как надо. Жаль, что USBразъем положен только самой дорогойкомплектации. Зато на центральном тоннелепредусмотрено две 12-вольтовые розетки!Так или иначе, и снаружи, и внутри «ГрандВитара» производит впечатление исключительно добротного автомобиля, который стоитсвоих денег и, несмотря на возраст, не отпугивает ни пенсионерским стилем, ни нарочитым аскетизмом.ЗА РУЛЕМИменно с места водителя «Сузуки» в полноймере ощущается как настоящий, всамделишный джип. Высоко поставленное креслопозволяет обозревать границы капота. Те же,кто привык к более легковой посадке, смогутопуститься вниз: диапазон вертикальнойрегулировки кресла – с запасом! Учтите[email protected] 18только, что водителям, вымахавшим за пределы 180 см, придется выбирать – усаживаться«по рулю» или «по педалям»: рулевая колонкадвигается только вверх-вниз.И это, пожалуй, единственный случайнеприятного постоянства в эргономике «Витары». В остальном она была и остается неплохопродуманной. Все органы управления находятся там, где их ожидаешь найти, и работаютлогично, с четко выверенными усилиями.Машина «на руке» продолжает наполнятьмачизмом образ настоящего джипа: педалирасположены достаточно свободно – можноездить хоть в болотных сапогах! И усилияна них вполне мужские. А вот красивые и толковые приборы с люминесцентной подсветкойнемного выпадают из общей внедорожнойканвы: расположенные в глубоких раструбах,они скорее пошли бы спорткару.Но более всего порадовала отличная обзорность вперед и по сторонам. Назад – чутьхуже: в поле зрения навязчиво лезут массивные задние стойки, да и высоко расположенная нижняя кромка стекла не добавляетВо всех дверях есть неширокие, но довольно глубокие карманы01.11.12 16:13 «ÑÓÇÓÊÈ-ÃÐÀÍÄ-ÂÈÒÀÐÀ»WWW.KUPIAUTO.RUÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ19Зимние шины 225/65 R17для «Сузуки-Гранд-Витара»У машины три режимаработы трансмиссии:4H – постоянныйполный привод; 4HLock – с блокировкой центральногодифференциала; 4LLock – понижающаяпередача с отношением 1,97:1«Бриджстоун»Ш«Близзак-DM-V1»7930 руб.«Айс-Круизер-7000»8300 руб.«Континенталь»ШЭкран бортового компьютера хоть и невелик, затовполне информативен и нагляденСенсорный дисплей диагональю 6,1 дюйма можнополучить только на дорогой топовой версииуверенности при маневрировании заднимходом. К вертикальной же стене можно подкатываться вплотную, ориентируясь по «запаске». Большие боковые зеркала хорошибез всяких оговорок.Параметры багажника – средние: его объемсоставляет 398 литров. Отрадно, что угловатаякорма с высоким потолком и съемная полкапозволяют без труда грузить крупногабаритную поклажу «под крышу»: иногда это бываетполезным. Схема трансформации традиционная: диван складывается в пропорции 60:40.При этом сначала спинка ложится на подушку, а затем полученный «сэндвич» откидывается вперед, принимая вертикальную позицию. Конечно, в таком положении складнаямебель по длине ограничивает зону погрузки.С другой стороны, если бы складывалисьтолько подушки, инженерам пришлось быподнимать пол багажника, увеличивая погрузочную высоту и уменьшая его глубину.Так что грузовые возможности «ГрандВитары» следует признать вполне достаточными. Не хватает лишь откидного лючкав спинке дивана: для того чтобы перевезтилыжи, придется складывать одну из секцийзаднего ряда.ГРУЗИМ ЧЕМОДАНЫДверь багажника закреплена на вертикальных петлях – с этой данностью приходитсямириться владельцам всех вседорожников,у которых «запаска» висит на задней стенкекузова. В сущности, ничего плохого в этомнет. Вот только японцы упрямо отказываютсяперевешивать «калитку» на левую сторонуна тех машинах, которым суждено обитатьв условиях правостороннего движения. Следует всегда держать в голове, что на теснойпарковке у супермаркета вам потребуетсядополнительный метр свободного пространства – иначе дверь просто не распахнуть.Тут бы пригодились фиксаторы промежуточных положений, но их нет.«Конти-КроссКонтакт-Викинг»9120 руб.«Конти-Айс-Контакт»9030 руб.«Нокиан»Ш«Хаккапелиитта-R»9860 руб.«Хаккапелиитта-7»10 120 руб.«Мишлен»«Йокогама»ШШ«Икс-Айс-Норт-2»9480 руб.«Айс-гард-iG35»8400 руб.Шины нового автомобиля будут летними – в прайс-листе возможность выборане предусмотрена. Правда, дилеры поройпредлагают приобрести зимнюю обувьпо спецценам. Чтобы вы смогли представить себе порядок предстоящих трат, мыприводим СРЕДНЕВЗВЕШЕННЫЕ ценына некоторые модели зимних покрышек(на одно колесо). Для оптимальной версииих размер 225 / 65 R17. Если же размер шинвашей модификации большего диаметра,цены соответственно возрастут.ИМЕННОС МЕСТА ВОДИТЕЛЯ СУЗУКИ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ОЩУЩАЕТСЯ КАК НАСТОЯЩИЙ,ВСАМДЕЛИШНЫЙДЖИПЛюбой подстаканник надежно фиксирует бутылкиемкостью до литра[email protected] 19Центральный подлокотник коротковат. Однако в дальней дороге с ним все желучше, чем без него01.11.12 16:14 20ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ«ÑÓÇÓÊÈ-ÃÐÀÍÄ-ÂÈÒÀÐÀ»Нам понравилосьÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 21'2012ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬОтличныевнедорожныеспособности6241223578ОбзорностьВысокий салон с«Безошибочный»довольно низкой по- селектор «автомата»грузочной высотойА ТАКЖЕ:четкий механизм управления полнымприводом хорошие для универсальноговседорожника ездовые качества разумнаяценаНам не понравилосьПО ДОРОГАМ…Заряда бодрости 2-литрового двигателяхватает только на спокойное перемещение:все приказы ехать более-менее активноавтомобиль выполняет через силу. С АКП приемлемая динамика заканчивается уже по достижении 110 км / ч, а с «механикой» машинаскисает после 120 км / ч. Выходить на обгоныстановится крайне сложно. И даже для того,чтобы поддерживать приличествующую загородному шоссе крейсерскую скорость, «Витару» приходится постоянно пришпоривать.Мотор неохотно раскручивается и к тому жевесьма посредственно тянет на низких оборотах. Единственное, что создает иллюзиюдинамики, это шум после 4000 об / мин.К слову, «автомат» адекватно и достаточнопроворно меняет передачи, а в спортивномрежиме ощутимо быстрее переходит в кикдаун. Но если финансы вынуждают выбирать2-литровый мотор, то лучше брать «ГрандВитару» с «механикой». И хотя ходы рычагакоробки великоваты, а трансмиссионныешумы прослушиваются отчетливее, «ручка»позволяет лучше реализовать скромные возможности этого двигателя.Если же «автомат» является обязательнымусловием покупки, то лучше все же взять2,4-литровую версию. В пределах городскихскоростей более мощный «Сузуки» бегаетудивительно шустро, да и обгоны ему даютсянамного легче. При этом шумит машина заметно меньше. Жаль только, что 169-сильныймотор дороже на целых 120 000 рублей.А уж расход топлива у любой «Витары»умеренным не назовешь. Разве что в оченьспокойном режиме (80–90 км / ч на свободнойтрассе) можно добиться 11 литров на сотню.Но в городе меньше 15 л не получается никак.Еще одна претензия к «Сузуки» касаетсяплавности хода. С дорожной мелочью подвеска справляется неплохо, но на крупныхнеровностях вас довольно ощутимо потряхивает. Разбитый проселок – это вообще серьезное испытание для вестибулярного аппарата.Но есть здесь одно весьма существенноезамечание. При езде по бездорожью и буксировке тяжелого прицепа кузов испытываетНедостаточно высоко подвешенный глушительБликующие дисплеимагнитолы и климатконтроляДверь багажника без Высокий расходфиксаторов промежу- топливаточного положенияА ТАКЖЕ:динамика и шум мотора (2 л) звукоизоляция колесных арок жестковатая подвеска[email protected] 20При сложенных задних сиденьях вы получаете широкое и высокое багажное отделение с ровным полом. Посетовать можно разве что на скромную длину погрузочной площадки01.11.12 16:14 «ÑÓÇÓÊÈ-ÃÐÀÍÄ-ÂÈÒÀÐÀ»WWW.KUPIAUTO.RUЧТО У НЕГО ПОД КАПОТОМ?671. Тахометр.2. Блок сигнальных ламп.3. Управлениеодометром.4. Спидометр.5. Бортовойкомпьютер.6. Указатель уровнятоплива.7. Указательтемпературыохлаждающейжидкости.8. Управлениебортовымкомпьютером21ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИSuzuki Grand Vitara 2,0AT (2,4AT)625417Общие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км(шоссе/город)Запас топлива, луниверсал, 5/51548 (1584)170 (175)13,6 (12,0)7,5/11,2 (8,1/12,5)66, Аи-95ДвигательРасположениеКонструкция31. Корпус воздушного фильтра. 2. Аккумулятор. 3. Расширительный бачок системыохлаждения. 4. Пробка маслозаливной горловины. 5. Щуп уровня масла в двигателе.6. Бачок главного тормозного цилиндра. 7. Горловина бачка стеклоомывателя.повышенные нагрузки. Если по проселкам регулярно скакать на кроссовере, его несущийкузов со временем накапливает усталостныенапряжения и теряет первоначальную жесткость. А у «Гранд-Витары» так называемаяинтегрированная рама, то есть в основаниеее несущего кузова по всей длине от бампера до бампера вварены мощные силовыеэлементы. Такая конструкция позволила добиться необходимой для тяжелой эксплуатации прочности и при этом сохранить удобнуюкомпоновку, хорошие ездовые качестваи характеристики пассивной безопасности.Мало того, у «Сузуки» неожиданно приличные ездовые качества. Автомобиль не раскачивается на волнах, не сильно кренится в поворотах, демонстрируя достаточно быстрыеи четкие реакции на действия рулем. По мереприближения к пределу «Сузу» начинает довольно рано и плавно дрейфовать наружу поворота всеми четырьмя колесами. Это, конечно, далеко не «паркетник», но по джиперскиммеркам «Гранд-Витара» управляется болеечем надежно. Разве что немного не хватаетÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜчувствительности тормозам: на первой третихода педаль слегка ватная.Как и все полноприводники со свободным межосевым дифференциалом, «Сузуки»ведет себя неоднозначно при прохожденииповоротов под тягой – он может заскользитьЕСЛИ ЖЕАВТОМАТ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМУСЛОВИЕМ ПОКУПКИ,ТО ЛУЧШЕ ВСЕ ЖЕВЗЯТЬ 2,4 ЛИТРОВУЮ ВЕРСИЮБГААспереди продольнобензиновый,4-цилиндровый, рядныйЧисло клапанов на цилиндр4Диаметр цилиндра х ход поршня, мм84,0 х 90,0 (92,0 х 90,0)Рабочий объем, смз1995 (2393)Степень сжатия10,5:1 (10,0:1)Мощность, л. с. при об/мин140/6000 (169/6000)Крутящий момент,кгс·м при об/мин18,7/4000 (23,1/3800)ШассиПриводпостоянный на все колесаКоробка передач4-ступенчатая автоматическаяПередаточные числа:I; II; III; IV; з. х.2,83; 1,49; 1,0; 0,69; 2,7Главная передача5,13Подвесканезависимая, пружиннаяспередитипа «Мак-Ферсон»сзадимногорычажнаяРулевое управлениереечного типа,с гидроусилителемТормозадисковые, вентилируемыеШины225/65 R17 (225/70 R18)ЗМЕРЫИ Е РАЕННРТхУетраВНллимЕ И ны в миЫТ Н ведеРИ приДорожныйпросвет 190Закрепить сложенный «бутербродом» диван в вертикальном положении можно при помощи тесьмыс крючком, которая прячется под креслом[email protected] 2101.11.12 16:58 ÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ22«ÑÓÇÓÊÈ-ÃÐÀÍÄ-ÂÈÒÀÐÀ»ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 21'2012Во что он обойдется«Сузуки-Гранд-Витара-2,0-JLX-E» 1109 000 руб.Тариу ще ф п орхищрб и искамение, %Страпре ховаямия, руб.Скидказа усСПС тановк,% уН аистр меновааком ховой ниеп анииТАРИФЫ АВТОКАСКОВодитель в возрасте 23 летс водительским стажем 3 года«Согласие»8,6696 039«Ренессанс»8,6395 679«Росгосстрах»12,22135 520«АльфаСтрахование»6,1868 536«УралСиб»10,11112 115«ВСК Страховой дом»13,31147 60874672Водитель в возрасте 35 летс водительским стажем 10 лет«Согласие»5,9565 986«Ренессанс»5,6162 223«Росгосстрах»8,1590 384«АльфаСтрахование»5,0556 005«УралСиб»5,8665 002«ВСК Страховой дом»6,1668 314996124СтаЕжевзн месячос, ныйруб.2035ВТБ242035«Нордеа Банк»1010«ЛОКО-Банк» 14020«ЛОКО-Банк»4015«Кредит Европа Банк» 1040«Райффайзенбанк»46464014,515,514,514,515,012,013,914,912,913,914,013,514,015,011,031 23617 53431 23617 15719 260$56623 78921 30223 46922 14334 11322 58121 08514 510$717вкаетк, л,%Сроос,ВТБ24 11353577353533353взнвыйПерНаибан меновка ание%СТАВКИ ПО КРЕДИТУПрограмма без подтверждения доходов и занятости.ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТОТО1 (15 000 км)6657–9490TO2 (30 000 км)11 940–13 740TО3 (45 000 км)10 200–12 320ТО4 (60 000 км)8 150–19 300Фильтр масляный/воздушный (двигателя)537/960Фильтр воздушный (салона)1547Свеча зажигания (1 шт.)/капот1358/26 400Колодки тормозные передние/задние5044/5220Амортизатор передний/задний13 430/8950Крыло переднее/заднее11 357/14 462Дверь передняя/задняя32 740/29 870Бампер передний/задний21 470/23 970Стекло лобовое/боковое переднее27 900/11 100Фара (ксенон)/фонарь задний22 700/[email protected] 22Даже «Витаре» с темным салоном не помешает багажный коврик с бортикамиВысота трюма более одного метра позволяет ставить самыебольшие чемоданы на реброкак передней, так и задней осью. Конечно,раскатанная под дождем грунтовка – этовсе-таки не снег или лед. Но зимой «ГрандВитаре» уж точно не помешает ESP, которая,как уже говорилось, появляется только в комплектации JLX-E.…И БЕЗ НИХПроходимость «Гранд-Витары» – это ееконек: внедорожные качества «Сузуки» заведомо лучше, чем у любого «паркетника».Во-первых, у машины постоянный полныйпривод, тогда как у кроссоверов лишь муфтаавтоматического подключения. При длительной пробуксовке она быстро перегревается и отключается во избежание поломки,оставляя автомобиль на какое-то время беспомощным. Муфта «Хальдекс» не отключитсяиз-за перегрева, но при интенсивной эксплуатации на бездорожье быстро изнашивается.Постоянный же полный привод с механической блокировкой центрального дифференциала позволяет ездить по бездорожью скольугодно долго, без ущерба для проходимостии долговечности трансмиссии.Кроме того, у «Гранд-Витары» есть обязательный атрибут настоящего джипа – понижающая передача в «раздатке». При поворотефлажка в позицию 4L Lock каждая из передач в коробке становится вдвое сильнее,заставляя автомобиль рыть землю там, гдеобычный кроссовер даже не сможет тронуться с места. Ко всему прочему, вездеходныекачества «Сузу» не зависят от электроники –скажем, в отличие от того же «Фрилендера»,который считается одним из самых способныхна бездорожье кроссоверов.Однако геометрическая проходимость«Гранд-Витары» все же не так хороша, какхотелось бы. Под передним бампером виситпластиковый фартук, который легко можнооторвать. Дорожный просвет ограниченвыхлопной трубой, проходящей под картером заднего моста: даже у незагруженноймашины глушитель от дороги отделяютШесть надувных подушек безопасности положены«Гранд-Витаре» в любой комплектации01.11.12 16:15 «ÑÓÇÓÊÈ-ÃÐÀÍÄ-ÂÈÒÀÐÀ»WWW.KUPIAUTO.RUÏÎÊÓÏÀÅÌ ÀÂÒÎÌÎÁÈËÜ23Учтите также, что штатные летние шиныне особенно пригодны для сколь-либо серьезного оффроуда: «Витара» на них нещадноскользит по грязи. Оптимальный вариант –всесезонные покрышки с более «злым» протектором.Инструменты для замены колесапрячутся в нише за колесной аркойБлагодаря гидравлической пружине широкая и тяжелаядверь багажника открывается без лишних усилийПОСТОЯННЫЙ ПОЛНЫЙ ПОЗВОЛЯЕТЕЗДИТЬ ПО БЕЗДОРОЖЬЮ СКОЛЬ УГОДНОДОЛГО, БЕЗ УЩЕРБАДЛЯ ТРАНСМИССИИ190 мм. Для вседорожника с таким потенциалом этого до обидного мало! Более того, еслилечь на «брюхо», можно повредить выпускнуюсистему, так что настоятельно рекомендуем установить стальную защиту картеровдвигателя, коробки и «раздатки». Да, 14 тысячрублей – это немало. Но оно того стоит!Наконец, обнаружилась нехватка блокировок межколесных дифференциалов.Поскольку подвеска у «Сузуки» не слишкомдлинноходная, машина легко ловится на диагональном вывешивании. Спасает толькосистема стабилизации, имитирующая мягкуюблокировку дифференциалов, которая показала себя достаточно эффективной.БЕЗОПАСНОСТЬНесмотря на преклонный возраст, машина заработала в краш-тестах «ЕвроNCAP» хорошуюоценку. Нареканий «Сузу» получил не такмного: эксперты отметили посредственнуюзащиту коленей сидящих спереди, а такжевысокие нагрузки от ремня на грудную клетку.Впрочем, подобной критики удостаиваютсядаже более современные автомобили.Отрадно, что вне зависимости от комплектации у «Сузуки» есть полный комплектиз шести эйр-бэгов. Детей можно перевозить в специальных креслицах, закрепленныхкак штатными ремнями безопасности, так ипри помощи петель изофикс. Правда, праваяфронтальная подушка не отключается, посемуна переднем сиденье детское кресло следуеткрепить исключительно по ходу движения.ЭКСПЛУАТАЦИЯ, СЕРВИСНа все «Гранд-Витары» действует гарантия,ограниченная тремя годами и пробегомв 100 000 км. Согласно регламенту, техническое обслуживание предписано проходитькаждые 15 тысяч километров. Гарантияу «Сузуки» прописана достаточно четко,без каких-либо подводных камней, а российская сеть фирменных техцентров за последнее время значительно расшириласьи ныне охватывает более полусотни городов.В Москве и области их 16, в Питере – 6.Правда, обслуживание «Сузу» дешевымне назовешь. Даже в минимальном объеме,без учета колодок и свечей, ТО потребуетзначительных трат. Да и оригинальные запчасти стоят прилично. Впрочем, отправляясьна «Гранд-Витаре» в дальнее путешествие,можете смело уповать на то, что японский автомобиль с проверенной временем конструкцией в дороге точно не подведет.Мы решилиМногорежимная полноприводная трансмиссия, надежные моторы, удобныйи просторный салон, достойный уровеньбезопасности, чистокровная японскаясборка и адекватная цена – уникальнаясовокупность факторов, позволяющая«Гранд-Витаре» оставаться востребованной на протяжении долгого времени.Но самое большое удовлетворение от покупки «Сузуки» вы испытаете на бездорожье, которого машина совершенноне боится.КАР ИНДЕКСот 8,42 руб./км[email protected] 2301.11.12 16:42