58
59
58ØÎÓ-ÐÓÌ«Õ¨ÍÄÝ-i30-ÓÍÈÂÅÐÑÀË»Hyundaii30от729 000 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕКореяÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 22'2012Минута славыСБОРКАЧехияБАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕКомплектация «Классик»подушки безопасности (2)антиблокировочная система тормозоврегулируемый по длине и углу наклонамультифункциональный кожаный рульс усилителемэлектростеклоподъемники (4)электропривод и обогрев зеркалобогрев передних сиденийкондиционериммобилайзерMP3-аудиосистемаUSB-вход+ОПЦИИ ДО ОПТИМАЛЬНОГОНАБОРАруб.Комплектация «Оптима»769 000подушки безопасности (6)система динамической стабилизациисистема помощи при старте в горуцентральный замок с ДУсигнализация+ЧТО ЕЩЕМОЖНО ЗАКАЗАТЬруб.Комплектация «Эксплор»949 000подушки безопасности (7)противотуманные фарыдневные ходовые огни2-зонный климат-контрольдатчик дождянавигационная система с 7-дюймовымэкраномзадний парктрониккамера заднего вида16-дюймовые диски из легкогосплаваавтоматическая коробкапередач50 000Универсал i30 – новобранец в крайне немногочисленном у нас полку вагончиков«гольф»-класса. Телевизоры и велосипеды мы возим в хэтчбеках, а доплачивать предпочитаем разве что за седаны. Не пора ли изменить мышление?/ Николай СВИСТУН, фото автораВ повседневной жизни максимальный объем багажника задействуется редко: возить из дома на работу и обратно собственное тулово можно вообщена чем угодно – хоть на «Смарте». Но когда действительно возникает нужда использовать грузовыевозможности на полную катушку, внезапно выясняется, что автомобиля много не бывает. И владелецуниверсала в такие моменты жизни чувствует эмоциональное возмещение за некогда совершеннуюпереплату, а сама машина где-то в недрах своегожелезного сознания переживает минуту славы.Багажник универсала i30 в состоянии покоя больше на целых 150 литров, чем у одноименного хэтчбека – то есть почти в полтора раза. И это – не просто дополнительное пространство за задней дверью:потолок «вагона» приподнят на три сантиметра.Правда, чтобы это заметить, нужно сидеть в папа-Эргономика вопросов не вызывает, да и собран салон прилично. Но качество материалов малость недотягивает до европейских конкурентов[email protected] 58Кресла отлично держат дажена горном серпантинехе или цилиндре: воздуха в машине действительномного. Но более ничем, кроме простора, порадоватьпопутчиков не получится: ни дефлекторов вентиляции, ни почти обязательных в наше время 12-вольтовых розеток в задней части салона нет.Грузовой отсек радует низкой погрузочной высотой (отчасти за это можно поблагодарить тревожный клиренс в 15 см) и огорчает нависающейдверью: при росте 184 см я регулярно встречал ееголовой.Чтобы получить в свое распоряжение ровный пол,следует для начала разобраться с частями подушки.Нащупываем в ее основании петельку и тянем, пытаясь преодолеть крепкую хватку замков – нижняячасть дивана принимает вертикальное положение.Вот теперь можно ронять спинку. Вуаля! К моим услугам оказываются 1642 литра багажного объема –Между передними сиденьями – стандартный наборемкостей и подстаканников15.11.12 14:47 «Õ¨ÍÄÝ-i30-ÓÍÈÂÅÐÑÀË»WWW.KUPIAUTO.RUØÎÓ-ÐÓÌ59КАР ИНДЕКСот 7,77 руб./км50 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ЗА 326 ЛИТРОВГРУЗОВОГО ОБЪЕМАТАКОВА АРИФМЕТИКАНОВОГО УНИВЕРСАЛА ХЁНДЭГАРАНТИЯГАРАНТИЯ3 года или 100 000 кмМЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ15 000 кмХАРАКТЕРИСТИКИДвигатель, см3Р4, 1591Mощность, л. с. при об/мин 130/6300Крутящий момент,кгс.м при об/мин16,0/4850Скорость, км/ч190Длина х ширина х4485 х 1780 хвысота, мм1500Объем багажника(5/2 места), л528/1642Снаряженная масса, кг1324РАЗГОН 0 100 КМ/Ч, С«Хёндэ-i30-1,6АТ» (130 л. с.)на целых 326 больше, чем у разложенного по полной программе хэтчбека.Вы когда-нибудь слышали об «универсальной болезни»? Считается, что автомобили повышеннойвместимости шумнее, кузов у них не такой жесткий,как у седанов или хэтчбеков. Стало быть, и управляемость не столь хороша. Так вот – ничем подобным универсальный i30 не болеет. А мотора машинедействительно не хватает. Вполне приличный табунв 130 «лошадей» единственно возможного из бензиновых двигателей не торопится бежать в полнуюсилу. Попытка обвинить во всем «автомат» несостоятельна: с «механикой» выходит не лучше. Обгоныпревращаются в волнительный аттракцион: ожидания водителя слишком очевидно конфликтуют с философией двигателя. С нетерпением жду дизеля –его обещали в начале будущего года.В общем, универсал i30 – автомобиль не для трассы. Точнее – не для российской трассы. В «автобанном» режиме он мог бы обрадовать низким расходом топлива, но поводов для радости нет ввидуотсутствия автобана. Может, на дачу? Пожалуй,тоже не стоит – и скромный клиренс тут ни при чем.На заднем диване просторно – как,впрочем, и в хэтчбеке[email protected] 59«Хёндэ-i30» отличается пронзительной идиосинкразией к неровностям. На кочках, стыках, просто жестких волнах и в ямах универсал вздрагиваетвсем кузовом, недвусмысленно давая понять водителю, с каким героизмом приходится преодолеватьв общем обычную по нашим меркам провинциальную дорогу. Единственная радость – отсутствие раскачки: вестибулярный аппарат не огорчается дажена горных серпантинах.Дополнительные литры грузового объема обойдутся покупателю универсала в 50 тысяч рублей.Но тратить эти деньги стоит только в том случае,если вам приглянулся i30 как таковой, а грузовыхспособностей хэтчбека категорически не хватает.«Опель-Астра-1,6АТ» (115 л. с.)11,811,913,9РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ«Хёндэ-i30-1,6АТ» (130 л. с.)шоссегород5,49,5«Форд-Фокус-1,6АТ» (125 л. с.)шоссегород4,89,3«Опель-Астра-1,6АТ» (115 л. с.)шоссегород5,510,1ЦЕНА, ТЫС. РУБ.«i30-универсал-1,6АТ-Оптима»Мы решилиУниверсал i30 – это более просторная версия ибез того не самого тесного автомобиля. Но «вагон» вышел небезупречным: в реальной жизни дачникам будет не хватать клиренса и плавности хода, а путешественникам – тяговитогомотора. Дизель, возможно, исправит ситуацию.Под полом багажника нашлось место для полноразмерного запасного колеса«Форд-Фокус-1,6АТ» (125 л. с.)819«Фокус-универсал1,6АТ-Тренд-спорт»761«Астра-Спортс-Турер-1,6АТ-Энджой»771Что это – хэтчбек? Универсал? С такого ракурса ладный «вагон»от менее вместительной версии отличить непросто15.11.12 14:47