14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
14ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ«ÊÈÀ-ÐÈλ ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÀÂÅλÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 22'2012На разный ладKiaRioот 479 900 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕ СБОРКАКореяРоссияВ царстве бюджетной аскезы лишь эти двое отваживаются взывать не только к чистомурационализму, но и к чувству прекрасного. «Скромно, но со вкусом» – такое определениевесьма точно характеризует как «Рио», так и «Авео». К тому же обе машины оставляют человеку право на выбор: кого-то больше привлекает солидный вид седана с элегантно откляченным багажником, а кому-то более по душе дерзкий поджарый хэтчбек. Корейскоепроисхождение, российская сборка, схожий формат и яркая внешность – в этих машинахи впрямь много общего. Чем не повод устроить им очную ставку?/ Николай СВИСТУН, фото Максима ГОНЧАРОВА[email protected] 1415.11.12 14:22 WWW.KUPIAUTO.RU«ÊÈÀ-ÐÈλ ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÀÂÅλдÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ15ChevroletAveoот 444 000 руб.ПРОИСХОЖДЕНИЕКореяВКУС СКРОМНОСТИПеред тем как показать потенциальному покупателю «Рио», что называется, «в материале», корейцы изо всех сил пиарили новуюмашину, развешивая ее портреты по городам и весям и насаждая образ будущей мечты через бытовые приборы с голубыми экранами. Затея удалась – «Рио» легко вжилсяв образ «Соляриса» для эстетов, готовыхпереплатить за дизайн. 479 900 рублей за[email protected] 15скромно оснащенный седан – таков минимальный вклад в российско-корейскую экономику. Хэтчбек дороже еще на десять тысяч – хотя, согласно этикету, пятидверкидолжны стоить дешевле седанов. Впрочем,спишем это в пользу налога на красоту: хэтчвыглядит гораздо интереснее.Если стряхнуть пелену с глаз, то малыш«Киа» подобен не жгучей танцовщице самбы, а скорее офисной девушке-скромняжке.Акцент – на подчеркнутые изящной оправой глаза. Прикрой ладошкой – и сразу заметишь невыразительно-плавные линиикузова, к которым можно было бы «пристегнуть» любую оптику, хоть бы и позаимство-СБОРКАРоссияванную из эпохи биодизайна – все равно вышло бы неплохо.«Авео» совсем другой. Как и в случае с«Рио», пятидверная версия смотрится гармоничнее четырехдверной. Главное, чтоочки-консервы в стиле «стимпанк» хоть билбордом «три на шесть» прикрывай – все равно никуда не денешься от стального речитатива ребер и плоскостей. Очевидно, чтоего создатели не сдерживали свои творческие порывы, позволяя себе всякие художественные вольности – внешне он, пожалуй,будет поэффектнее, чем «Киа». Даже удивительно, что для «Авео» (на американскомрынке у него куда более подходящее имя –«Соник») не нашлось роли в «Трансформерах». Впрочем, говорят, Майкл Бэй подписался снимать четвертую часть саги. Так чтоу маленького «Шевроле» еще есть шанс зазвездиться!15.11.12 14:23 16ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ«ÊÈÀ-ÐÈλ ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÀÂÅλБОССА НОВА ИЛИ РЭП?Приборная панель стекает в салон «Рио»двумя тяжелыми волнами – это подчеркивает и геометрия, и фактура жесткого пластика. Первая останавливается в шаге от селектора «автомата» и застывает тремя ручкамимикроклимата. Вторая замирает выше, вынося на себе аудиосистему – из нее, кажется, может струиться только босса вечернего прибоя. Романтично? Почти: в настроениевносит коррективы печальная смесь разныхоттенков черного – из-за них вместо прибояобитателям салона мерещится застывшаялава. Вулканические аналогии поддерживает и алая подсветка, и три «жерла» приборов. Спортивно? Не без этого. Впечатлениеусиливает и слегка повернутая к водителюцентральная консоль, несмело отгораживаяпассажирскую зону салона.По сравнению с вулканической «боссановой» внутреннего мира «Киа» пунктуправления «Шеви» звучит жестким меж-ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 22'2012галактическим рэпом. Перед глазами водителя – мотоциклетная комбинация приборовс нарочито грубым цифровым спидометром,справа от которого нетерпеливо пританцовывает стрелка тахометра. Далее распласталась отлогая центральная консоль с голубойиллюминацией, свечение которой делаетслабо различимыми обозначения на кнопках.Чистая геометрия, дух научной фантастики последней четверти прошлого столетия.Дизайнеры перестарались? Пожалуй. Но се-«Рио»Дверные карманы у «Рио» достаточно вместительны[email protected] 16Под крышкой центрального подлокотника скрывается емкий бокс.Пожертвовав «мобильной» пепельницей, можно получить ещеодин подстаканникЦенные бумаги формата нашего журнала простотак в перчаточный ящик не войдут: придется ихкак следует «уламывать»15.11.12 14:23 «ÊÈÀ-ÐÈλ ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÀÂÅλWWW.KUPIAUTO.RUрьезных проблем взаимодействия со всейэтой красотой не возникает. А не по-корейскищедрые диапазоны регулировок (особенновпечатляют продольные перемещения руля)позволяют удобно устроиться даже людямс антропометрическими аномалиями. В «Рио»усесться сложнее: слишком велики шагиступенчатой регулировки спинки, да и рульвсе время хочется подтянуть к себе поближе.Зато «Киа» отыгрывается на функциональныхмелочах вроде двухступенчатой регулиров-ки обогрева передних кресел и маршрутногокомпьютера. Ничего подобного в крестоносном «космолете» нет. Как нет и качественного пластика – только в этом наши дуэлянтыединодушны.ИНТЕРЬЕР«Киа-Рио»«Шевроле-Авео»ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ17В РИОУСЕСТЬСЯ СЛОЖНЕЕ, ЗАТО ОН С ЛИХВОЙ ОТЫГРЫВАЕТСЯНА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МЕЛОЧАХ«Авео»Полезные емкости в дверных панелях «Авео»заметно меньше, чем у его соперника[email protected] 17При большом желании весь центральный тоннель «Шевроле»можно уставить бутылками и стаканами. Прямо-таки мечтабармена!В редкой машине можно обнаружить сразу дваперчаточных ящика15.11.12 14:23 18ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ«ÊÈÀ-ÐÈλ ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÀÂÅλПОРА ПО ПАРАМ!У создателей «Рио» была фора в 45 мм колесной базы, и ни один из них не пропалзря: на диване «Киа» легко и вольготнодаже габаритным дядькам. Колени заднихседоков находятся на должном удалении отспинок передних сидений; да и садиться в«Рио» удобнее, чем в «Шеви».У «крестоносца» ручки задних дверейприжаты к стойкам кузова и замаскированы под элемент внешнего декора – машина словно кокетливо прячет двери от непрошеных пассажиров. Но впечатлениеобманчиво: гостям дивана «Шеви» искреннерад – пусть и в меньшей степени, чем сидящим спереди. На второй ряд удается втиснуться, не вытерев брюками порог и не испытав на прочность собственную голову.Сидеть тоже очень даже неплохо: особенно не расслабишься, конечно, но и массировать водителю спину коленками не придется – даже если все действующие лицаи исполнители дружно вышли ростом засредние параметры. Правда, за «баранкой»«Авео» хочется и можется сидеть с почти вытянутыми ногами, что едва ли обрадует тех, кто разместился сзади. Но возможен и компромисс. В общем, компоновщики«Авео» выжали из геометрии кузова максимум.Но имейте в виду: и «Рио», и «Авео» с готовностью примут на задворках салонатолько двоих. И не надо считать подголовники!ÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 22'2012«Рио»Обстановка интерьера у «Рио» намного более традиционна по сравнению с «Шевроле»,однако подогнать органы управления под себя не так просто«Авео»ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ«Киа-Рио»«Шевроле-Авео»Огромные, почти бесконечные диапазоны регулировок руля и водительского сиденья «Авео» позволяютпринять максимально комфортную позу и длинноногим, и короткоруким«Рио»Подушка заднего дивана «Рио» четко отформована под двоих пассажиров,и это – предельно честная позиция: третий седок будет лишним[email protected] 18«Авео»Во втором ряду «Шеви» также вольготно размещаются двое взрослых, однако простора здесь все же ощутимо меньше15.11.12 14:23 «ÊÈÀ-ÐÈλ ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÀÂÅλWWW.KUPIAUTO.RUÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ19112 см107 см77 см67 смТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЗВОЛЯЕТ ОБРАТИТЬ В ТРЮМВСЕ ПРОСТРАНСТВОСАЛОНА ЗА ПЕРЕДНИМИ КРЕСЛАМИ«Авео»«Рио»Двойное дно в багажнике «Авео» удобно с точки зрения организации пространства, однако подобное решениене самым лучшим образом сказалось на предельных грузовых возможностях машины«Рио»«Авео»ТО, ЧЕГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!Попытки обнаружить в хэтчбеках такого размера вместительный багажник отдают неисправимым оптимизмом. Фишка этихмашин – возможность трансформации, которая позволяет обратить в трюм все пространство салона за передними креслами.В абсолютных величинах «Киа» бьет «Шеви»по всем параметрам: литраж у него больше.И даже если задний диван оставить в покое, то преимущество «Рио» будет на сто литров очевиднее. Та же история и с седанами:«Киа» готов принять на борт более значительный груз.У хэтчбека «Авео» багажник имеет однуособенность – двойное дно: пока не поднимешь фальшпол, истинную вместимость грузохранилища познать не удастся. В подполможно сбросить всякую мелочь и тем самымсоздать в багажнике видимость порядка.166 см161 см71 см62 смГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ«Киа-Рио»С точки зрения как геометрии, так и возможностей трансформации багажного отсека оба хэтчбека весьмасхожи: ни в «Киа», ни в «Шевроле» вы не получите идеально ровного пола[email protected] 19«Шевроле-Авео»15.11.12 17:29 20ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ«ÊÈÀ-ÐÈλ ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÀÂÅλÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 22'2012«Рио»Продвинутую мультимедийную систему в официальном прайс-листе вы не найдете. Ее можно заказатьу дилеров, которые оценивают ее минимум в 50 тысяч рублейКОРОБКИ ПРОТИВ МОТОРОВПокупателям «Рио» доступны два мотора,причем даже менее мощный агрегат объемом в 1,4 литра довольно бодр – если, конечно, верить паспортным данным. Болеемощный 123-сильный двигатель и вовседолжен оставить «Авео» отдыхать в другой галактике. Против двух агрегатов «Киа»наш «Шевроле» может выставить одинединственный двигатель объемом в 1,6 литра мощностью 115 сил. Зато трансмиссияу «Авео» более современная: его «автомат»заряжен шестью ступенями против четыреху «Рио». Впрочем, официальные данные непророчат «Шеви» ничего хорошего: до сотнипридется ехать 11,7 секунды – дольше, чембольшинству версий «Рио». Реальность также далека от бумажных данных, как Ипанема от Альфы Центавра. Благодаря оптимально подобранным передаточным числам «Авео» активнее принимает с места. Нос набором скорости ситуация меняется: замешкавшись на старте, с набором скорости«Рио» начинает наступать на пятки «Шевроле». Конечно, 4-ступенчатый «автомат» – это,мягко говоря, уже немодно, но нельзя не отметить, что работает коробка довольно споро, хотя и растворяет в себе немалый запалвеселого мотора.Танцы на трех педалях в наше время можно считать уделом энтузиастов – особеннов столицах. Но тем, кому не лень якшаться сручкой, скорее придется по нраву «Киа»: небудучи связан путами «автомата», «Рио» бежит намного веселее.Система бесключевого доступа – признак абсолютно не бюджетной версии«Премиум»Не всякая канистра с омывайкойпоместится в столь тесный «закоулок» багажникаСТРАННЫЕ ТАНЦЫПляска красной стрелки тахометра «Авео»в голубом окружении озаренного космосомсалона заводит, пробуждая жажду скорости. Трехспицевая «баранка» снабжает водителя достаточным количеством информации: траекторию нащупывать не приходится – всегда четко понимаешь, каков запас посцеплению у шин. Получить стопроцентноеудовольствие мешают разве что колебания,которые подвеска полностью погасить не вПод полом багажника «Рио»поселилась полноценная«запаска»силах: из-за них даже на асфальте все время ждешь подвоха. И оттого, что не дожидаешься, легче не становится.«Рио» другой. Рулевой вал инженеры будто смазали патокой, стремясь подсластитьводителю дорожные невзгоды. В принципе, ничего страшного в этом нет: правь себене спеша и получай удовольствие. Идиллияпродолжается до первой ошибки с выбором скорости входа в поворот. И дело тут нев недостаточной поворачиваемости – она вДИНАМИКА«Киа-Рио»«Шевроле-Авео»[email protected] 2015.11.12 14:24 «ÊÈÀ-ÐÈλ ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÀÂÅλWWW.KUPIAUTO.RUÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ21«Авео»Дизайн «мотоциклетных» приборов – на любителя.Понадобится не один день, чтобы научиться считывать показания цифрового спидометраВ случае прокола «Авео»придется ковылять в шиномонтаж на «докатке»На центральной консоли нашлось Замаскированные дверные ручки –место для небольших кармашков – решение далеко не новое, но до сих порвпрочем, довольно бестолковыхне утратившее свою актуальностьданном случае уж всяко лучше избыточной.Низкая информативность рулевого управления и вообще всего шасси мешает с ходунайти и претворить в жизнь правильное решение.При этом ни один из автомобилей нельзяназвать опасным. Чтобы шагнуть за предел,нужно до него еще доехать – а у большинства водителей смелость кончится гораздораньше, чем сдадутся автомобили. Но фактостается фактом: отличников в этом клас-се нет, а водителям не помешала бы система стабилизации, которая у «Рио» лежит водной куче со всякой мишурой в топовойверсии «Премиум» за 669 900 рублей, а на«Авео» не ставится вовсе.УПРАВЛЯЕМОСТЬ«Киа-Рио»«Шевроле-Авео»ГАРМОНИЗАЦИЯ«Рио» едет так, словно ступает по белоснежным пескам Копакабаны: все дорожные неприятности попадают в салон в заметноослабленном виде – скорее для информации, нежели в силу своей значимости. Подобно вышколенному дворецкому, «Рио»просто обязан сообщить и плохие новости.Но делает он это так, чтобы не вызвать гнева хозяина. Примерно в тех же словах можноописать и шумоизоляцию: она не по деньгамхороша. Во всех подробностях можно услышать разве что песнь мотора – да и то, есликак следует этого захотеть.А вот двигатель «Авео» голос подает решительно и без спроса. Причем это никакое не бельканто, а самый настоящий гроулинг. В плохую погоду и на не очень хорошихдорогах мотору охотно аккомпанирует секция ударных, рассредоточенных по колесным аркам; а какофония заоконных шумовдополняет этот саундтрек в стиле «индастриэл». Свой открытый характер «Авео»проявляет и на неровностях, которые он отрабатывает все до одной – честно и подробно, не давая забыть о том, что езда – этотоже подвиг.КОМФОРТ«Киа-Рио»«Шевроле-Авео»ПО УПРАВЛЯЕМОСТИ ОТЛИЧНИКОВ В ЭТОМКЛАССЕ НЕТ, А ВОДИТЕЛЯМ НЕ ПОМЕШАЛАБЫ СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ[email protected] 2115.11.12 15:32 22ÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ«ÊÈÀ-ÐÈλ ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÀÂÅλÊÓÏÈ ÀÂÒÎ 22'2012ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИChevrolet Aveo5D 1,6AT LTZОбщие данныеКузов, число мест/дверейСнаряженная масса, кгДлина х ширина х высота, ммБаза, ммДорожный просвет, ммОбъем багажника (5/2 места), лДиаметр разворота, мСкорость, км/чРазгон 0–100 км/ч, сРасход топлива, л/100 км (шоссе/город)Объем топливного бака, лKia Rio1,6AT Luxeхэтчбек, 5/511684039 х 1735 х 15172525140290/87010,118611,75,5/9,946/Аи-95хэтчбек, 5/511454120 х 1700 х 14702570160389/134510,417811,35,2/8,643/Аи-95ДвигательРасположениеКонструкцияДиаметр цилиндра х ход поршня, ммРабочий объем, см3Мощность, л. с. при об/минКрутящий момент, кгс.м при об/минспереди поперечнобензиновый, 4-цилиндровый, рядный79,0 х 81,577,0 х 85,415981591115/6000123/630015,8/400015,8/4200ШассиПриводКоробка передачна передние колесаавтоматическая6-ступенчатая4-ступенчатаяПередаточные числа: I; II; III; IV; V; VI; з. х.4,45; 2,91; 1,89; 1,45; 1; 0,74; 2,872,92; 1,55; 1; 0,71; –; –; 2,48Главная передача3,724,12Подвескапружиннаясперединезависимая, типа «Мак-Ферсон»cзадиполузависимая, работающая на кручение поперечная балкаРулевое управлениереечного типа с усилителемТормозаспереди дисковые, сзади барабанныедисковыеРазмер шин205/55 R16195/55 R16KАР-индекс, руб./км5,91563 000Цена, руб.5,29589 900«Киа-Рио»ЫАЗМЕРИ Е Р лиметрахННлмиРЕУ Т ны вВ Н ив е депрХОЧЕШЬ ЖИТЬ? ПЛАТИ!Экзамен «ЕвроNCAP» оба конкурсанта отработали на отлично. Но тут надо сделать однупоправку: европейский «Рио» существенноотличается от нашей машины, аналогом которой является китайский «Киа-К2». Но мыможем ориентироваться на результаты егородного брата «Хёндэ-Солярис», которыйразбили американцы из IIHS, начислив машине пять баллов.Во всем цивилизованом мире систему стабилизации стараются занести в базу, а у насза нее приходится доплачивать. На «Авео»же ESP не получить вовсе! Да и эйр-бэгистоят немалых денег: полный набор из шести подушек возможен лишь на «Рио» за579 900 рублей (седан «Престиж» с «механикой» и мотором 1,6 литра) и на «Авео» за523 тысячи (седан «на руке» в комплектацииLTZ). Полный комплект подушек покупателям «Шевроле» обойдется дешевле.«Авео»«Шевроле-Авео»БЕЗОПАСНОСТЬ«Киа-Рио»«Шевроле-Авео»[email protected] 2215.11.12 14:28 «ÊÈÀ-ÐÈλ ÏÐÎÒÈ «ØÅÂÐÎËÅ-ÀÂÅλWWW.KUPIAUTO.RUПРИ СРАВНЕНИИ ХОРОШО ОСНАЩЕННЫХВЕРСИЙ АВЕОВЫГЛЯДИТ ГОРАЗДОИНТЕРЕСНЕЕ НА63 ТЫСЯЧИНЕЧЕГО ХОТЕТЬ?При первом взгляде на прайс-лист «Рио»глаза разбегаются. Собравшись обратно исфокусировавшись на колонке базовой комплектации, они с трудом верят увиденному: за 479 900 рублей предлагают машину со107-сильным мотором и МКП, с АBS и кондиционером, двумя подушками и аудиоподготовкой. Хотите «автомат»? Заносите в кассуеще 40 тысяч – итого 529 900 руб. Доплата захэтч – плюс десятка.«Авео» начинается скромнее: за базовый«механический» седан в простенькой комплектации LS просят 444 000 рублей, но этобез учета кондиционера, доплата за который (30 000 руб.) почти уравнивает его с«Рио». Версия LT интереснее: она всего на 43тысячи дороже, но у нее уже будет «кондей»,USB-вход для музыки и множество приятных мелочей в ассортименте[email protected] 23А вот хэтчбек дешевле 527 тысяч не бывает: такова плата за безальтернативный«автомат». Можно также доплатить за литые диски (10 000 руб.), окраску металликом (8000 руб.), регулировку руля по вылету(7000 руб.), электропакет с задними стеклоподъемниками, обогревом зеркал и кресел(13 000 руб.) или люк – за него просят 20 тысяч рублей.Окна в небо «Рио» лишен в принципе, нов остальном подобие соблюсти несложно:седан в комплектации «Престиж» в сочетании с более мощным мотором и «автоматом» оценивается в 619 900 рублей – против«Авео-1,6» с АКП в топ-версии LTZ, на которую назначен прайс в 556 тысяч. Преимущество «Киа» сводится к климат-контролюи обогреву руля, которое «Шеви» ловко уравновешивает парктроником, круизконтролем, датчиком света и «блютузом».При таком раскладе «Авео» выглядит, безусловно, гораздо интереснее – на целых63 тысячи!В качестве финального аргумента у «Рио»есть всеобъемлющая комплектация «Премиум» с системой бесключевого доступа,черным глянцем снаружи и внутри, а также бессмысленным и беспощадным ценником в 669 900 рублей. Говорят, и такие машины покупают.БЮДЖЕТÄÂÎÅ Ó ÁÀÐÜÅÐÀ23Мы решили«Рио» – рационалист с привкусом романтики. Может и зажечь, и прохватить, изакружить в танце. А может этого и неделать. Повадками «Рио» напоминаетостепенившегося ловеласа, который ещене забыл огонь ночи, но уже предпочитает тепло камина. Вдобавок голова у негокружится от собственной сногсшибательности – иначе ценовую политику никакне объяснишь. Цена на оптимальные версии далеко за пределами 500 тысяч – аэто уже перебор. Даже для такого гармоничного и сбалансированного автомобиля,которому мы с чистой совестью выводимитоговую оценку в 4,3 балла. Победа, которая могла бы стать убедительной.«Авео» – автомобиль слегка эпатажный,пробуждающий в примерном семьянинебезудержную жажду приключений. Имхочется повелевать, а не управлять; пилотировать, а не просто ездить. К сожалению, за авантюризм приходится заплатить дискомфортом – это общее правилодля автомобилей с потугами на драйв.Отсутствие системы стабилизации – тожесерьезный минус, который изрядно подпортил впечатление и от машины, и от еечеловеколюбивого ценника. Но благодаряболее вменяемой цене «Шеви» отработалмолодцом – ровно 4 балла.«Киа-Рио»«Шевроле-Авео»15.11.12 14:24